Аннотация 2
Введение 6
1 Анализ исходных данных проекта 9
1.1 Дизайн. Истоки зарождения 9
1.1.1 Первые дизайн школы. Баухауз и ВХУТЕМАС 11
1.2 Современное дизайн-образование 16
1.3 Рекламная компания: сущность понятия 21
2 Предпроектный анализ 26
2.1 Исторический анализ Центра дизайна 26
2.2 Анализ целевой аудитории 27
2.3 Предпроектное исследование 29
2.3.1 Интернет исследование 30
2.3.2 Экспертный опрос 33
2.3.3 Анализ СМИ 34
2.4 Анализ аналогов 36
3 Подготовка проектных материалов 38
3.1 Первичные концептуальные предложения 38
3.1.1 Тестирование концептуальных предложений 41
3.1.2 Финальное концептуальное предложение 42
3.2 Программа реализации дизайн-проекта 43
3.2.1 Сценарий перфоманса: дизайн продукт в реальности 43
3.2.2 Сценарий перфоманса: дизайн продукта в реальности 44
3.3 Описание готового дизайн-продукта 45
4 Экономическое обоснование проекта 47
4.1 Анализ исходной ситуации 47
4.2 Анализ состояния рынка 47
4.3 Планируемый эффект 48
4.4 Затраты на разработку и реализацию проекта 48
5 Безопасность и экологичность технического объекта 50
5.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта с
точки зрения его безопасностных и экологических характеристик 50
5.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных
профессиональных рисков, возникающих при производстве, эксплуатации и конечной утилизации технического объекта данного проекта 51
5.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков . 52
5.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности рассматриваемого
технического объекта (производственно-технологических эксплуатационных и утилизационных процессов) 54
5.4.1 Идентификация классов и опасных факторов пожара 54
5.4.2 Разработка технических средств и организационных мероприятий по
обеспечению пожарной безопасности заданного технического объекта (выпускной квалификационной работы) 55
5.4.3 Организационные (организационно-технические) мероприятия по
предотвращению пожара 56
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта (в реализациях производственно-технологических и
эксплуатационных процессов, включая последствия, завершения его жиз
ненного цикла путем утилизации) 58
5.5.1 Идентификация экологических факторов технического объекта 58
5.5.2 Разработанные организационно-технические мероприятия по
снижению негативного антропогенного воздействия технического объекта на окружающую среду 59
Заключение 61
Список используемых источников 62
Приложение А Анализ исходных данных 65
Приложение Б Концептуальные разработки 76
Приложение В Дизайн продукты 82
На протяжении долгого времени и по сей день дизайн является одним из ключевых факторов в формировании и развитии различных сфер жизни человека. Одной из причин такого феномена стал переизбыток предложения товаров и услуг на рынке и рост конкуренции, где теперь важным элементом является идентичность бренда, напрямую влияющую на его узнаваемость и востребованность. Для активного продвижения себя, бренды используют множество инструментов и средств для достижения желаемого результата включая рекламную компанию. Говоря об идентичности, человеком создающий образы и новые смыслы бренду, выступает дизайнер. Создавая смыслы, он даёт бренду жизнь, эмоции, собственный характер. Таким образом дизайнер вошел в список востребованных профессий и будет оставаться там на протяжении долгого времени. Однако получить образование в данной сфере довольно сложно и дорого, поэтому это создало большую конкуренцию на рынке не только среди дизайнеров, но и в сфере высшего образования в направлении дизайна.
В настоящее время для Центра дизайна актуальны все вышеперечисленные проблемы. Данная организация направлена обучение молодых людей в направлении дизайна и имеет множество конкурентов, которые позиционируют себя, как ведущие высшие организации в образовании дизайна и преподносят это с помощью своей идентичности через разные средства информации. Тем временем Центр дизайна с момента его появления не смог полностью раскрыть свой потенциал и методы его продвижения потеряли свою актуальность.
Целью данной бакалаврской работы является разработка рекламной компании с помощью визуальных средств, используя отличительные особенности Центра дизайна.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• выявить и проанализировать имеющиеся способы формирования идентичности;
• выявить и проанализировать творческий и образовательный потенциал Центра дизайна;
• на основе анализа творческого и образовательного потенциала выбрать наиболее подходящий способ формирования идентичности данной организации;
• провести исследование целевой аудитории с целью создания визуальной концепции проекта;
• используя результаты исследования и анализа разработать визуальную концепцию проекта.
Для решения поставленных задач были задействованы такие методы исследования как:
• анализ литературы затрагивающую тематику проекта;
• исторический анализ;
• интернет-исследование;
• интернет-опрос экспертов;
• SWOT-анализ
• проектное моделирование;
• метод сематического дискурсивного моделирования дизайн- продукта.
В первом разделе данной работы подробно проводится анализ объекта и предмета, их особенности формирования и развития с использованием литературных и научных источников.
Во втором разделе подробно проводится анализ исходных данных: целевая аудитория, выводы предпроектного исследования и результаты исследований по каждому из выбранных имеющихся методов.
В третьем разделе представлены первичные концептуальные идеи , выработанные при помощи методологии сематического дискурсивного моделирования , первые эскизы и программа реализации дизайн проекта.
Четвертый раздел содержит экономическое обоснование проекта, которое включает анализ рынка, прогнозируемый эффект и расчет затрат на его реализацию.
В пятом разделе описывается технический паспорт объекта, проведен анализ производственных, технологических и эксплуатационных рисков, а также экологических факторов, связанных с объектом. Описаны методы и технические средства, направленные на снижение профессиональных и антропогенных рисков.
Дизайн является неотъемлемой частью современной жизни человека и играет важную роль в развитии различных сфер деятельности. Он помогает брендам выделиться на рынке и создать узнаваемый образ, а также формирует визуальную коммуникацию между человеком и окружающей средой. В связи с этим, профессия дизайнера стала одной из самых востребованных и конкурентных на рынке труда. В заключение, можно сказать, что дизайн образования является одним из ключевых аспектов в современной системе образования. Он позволяет создавать уникальные и инновационные методы обучения, которые помогают студентам лучше усваивать материал и развивать свои навыки.
В ходе работы над проектом, был проведено исследование всех данных проекта.
В первом разделе были выявлены и использованы способы формирования идентичности дизайн школы, её брендинга, изучена внутренняя структура образовательного процесса.
Во втором разделе Была выявлена целевая аудитория, приведён интернет опрос, и анализ средств массовой информации. Также был произведён анализ аналоговой составляющей. В ходе всего исследования были выявлены ключевые образы Центра дизайна.
Третий раздел посвящен разработке первых концептуальных идей, описанию основных характеристик, стилистики и реализации проекта.
Четвертый раздел содержит основные сведения о финансовых затратах работы.
Пятый раздел посвящен безопасности выполнения бакалаврской работы.
Первая концепция представляет образ темного, загадочного места. Вторая концепция заключается в представлении пространства в виде белого листа, на котором можно творить что угодно. И последняя концепция вбирает в себя образ комнаты творчества и функциональности.
1. Актуальный маркетинг // Сегментация целевой аудитории
[Электронный ресурс] URL : https://actualmarketing.ru/competition/kak-
opredelit-tselevuyuauditoriyu (дата обращения: 25.04.2023).
2. Баухаус и ВХУТЕМАС. История дизайна: 1920-1930-е годы. [Электронный ресурс]. URL: https://skillbox.ru/media/design/istoriya-dizayna- 1930е/ (дата обращения: 22.02.2023)
3. Виды современной дизайн-деятельности. Виды искусства.
[Электронный ресурс]. URL: https://infopedia.su/14x1068a.html (дата
обращения: 12.04.2023)
4. Дизайн I-й пол. XX в. Пионеры и первые школы дизайна. Баухауз. [Электронный ресурс]. URL: https://lektsia.com/5x6a2c.html (дата обращения: 03.04.2023)
5. Дизайн и рекламные технологии : учебное пособие / под ред. Л. М. Дмитриевой. - Москва : Магистр : ИНФРА-М. 2021. 176 с. (Бакалавриат).
6. Дизайн образование, структура, содержание и методы реализации [Электронный ресурс]. URL: https://pandia.ru/text/77/216/4963.php (дата обращения: 14.03.2023).
7. Дизайн-образование на современном этапе [Электронный ресурс].
URL: http://library.oreluniver.ru/60_let_GTU/60_let_doc/ucheba/2007/Sharenk
ova.pdf (дата обращения: 23.03.2023).
8. Домасев М.В. Цвет. Управление цветом, цветовые расчеты и измерения / М.В. Домасев, С.П. Гнатюк. - СПб. : Питер, 2019. - 224 с. : ил.
9. Елинер И.Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе / И.Г. Елинер. - СПб. : Искусство России, 2017. - 278 с.
10. Жукова Т.Н. Роль эстетики в стратегии брендинга [Текст] // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика, № 6, - 2013.
11.Зарождение дизайна [Электронный ресурс]. URL:
https://infopedia.su/14x1068b.html (дата обращения: 19.02.2023).
12.Зельдман Д. Web-дизайн по стандартам / Д. Зельдман. - М. : НТ Пресс, 2019. - 440 с. : ил.
13. История дизайна. [Электронный ресурс]. URL:
https://studfile.net/preview/7402097/page:6/ (дата обращения: 12.02.2023)
14. Иттен И. Искусство цвета / И. Иттен. - М. : Д. Аронов, 2017. - 96 с. : ил. Иттен И. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах / И. Иттен. - М. : Д. Аронов, 2017. - 136 с. : ил.
15. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну /Н.Б.Кириллова. - М. : Академический Проект, 2019. - 448 с. Конопелько Г.К. Технологии динамических web-ресурсов: учеб. пособие / Г.К. Конопелько. - Хабаровск: изд-во Тихоокеан. Гос. Ун-та, 2019. - 127 с. : ил
... всего 22 источников