Аннотация 2
Введение 5
1 Технологический расчет предприятия 7
1.1 Исходные данные 7
1.2 Расчет производственной программы по ТО и ремонту 8
1.3 Годовые объемы производства на предприятии 11
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 14
1.5 Расчет производственных зон и отделений 23
1.6 Расчет складских помещений 26
1.7 Разработка агрегатного участка 27
2 Конструкторская часть 31
2.1 Техническое задание на разработку конструкции стенда для разборки-
сборки коробок передач автомобилей KAMAZ -65117-48 (А5) 31
2.2 Техническое предложение 32
2.3 Расчет конструкции 36
2.4 Руководство по эксплуатации 38
3 Технологический процесс разборки-сборки коробок передач автомобилей
KAMAZ-65117-48 (А5) 40
3.1 Разборка коробок передач автомобилей KAMAZ -65117-48 (А5) 40
3.2 Сборка коробок передач автомобилей KAMAZ-65117-48 (А5) 42
4 Безопасность и экологичность на агрегатном участке 45
4.1 Конструктивно-техническая характеристика стенда для разборки -
сборки коробок передач 45
4.2 Опасные и вредные производственные факторы 45
4.3 Обеспечение пожарной безопасности агрегатного участка 47
4.4 Обеспечение экологической безопасности агрегатного участка 48
5 Расчет эффективности спроектированной конструкции 50
5.1 Определение себестоимости изготовления 50
5.2 Определение затрат на заработную плату 53
5.3 Определение затрат на содержание и эксплуатацию оборудования 55
5.4 Определение общих затрат на изготовление конструкции 57
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Грузоперевозки автомобильным транспортом играют важную роль в экономической деятельности страны и различных предприятий. В текущих условиях в связи с перестройкой грузопотоков, увеличивается нагрузка на грузовой автотранспорт. Увеличивается грузопоток в восточном направлении, которое характеризуется меньшей плотностью населенных пунктов по сравнению с европейской частью страны, что предъявляет более высокие требования к техническому состоянию автотранспорта, так как поломка в данных условиях будет сопровождаться значительным простоем по времени, и существенными транспортными издержками на оказание технической помощи.
Текущая политическая обстановка сказывается на оснащении автопарка предприятий. Возникшие сложности с поставками
автомобилей зарубежных марок, а также запасных частей к ним, привели к трудностям, по поддержанию их работоспособного состояния, что создаёт предпосылки к росту использования автомобилей отечественного производства, в том числе и флагмана нашего грузового
автомобилестроения - KAMAZ.
Для осуществления грузоперевозок автотранспорт должен содержаться в работоспособном состоянии. Для сохранения работоспособного состояния автомобилей необходимо надлежащее состояние производственно - технической базы автотранспортных предприятий. Современное автомобилестроение постоянно совершенствует и усложняет конструкцию транспортных средств, что требует обновления оборудования производственных баз ТО и ремонта, и регулярное повышение квалификации производственного персонала.
Поддержание производственной базы в соответствии с требованиями конструкции современных автомобилей позволяет выполнять необходимые объемы работ по обслуживанию и ремонту автомобилей с необходимым качеством, что создает предпосылки для повышения технической готовности автотранспорта, и снижению числа отказов в периоды осуществления перевозок, что в свою очередь приводит к сокращению издержек на грузоперевозки и повышает конкурентоспособность предприятия.
Немаловажным фактором учитываемым в оснащении
производственных баз ТО и ремонта, является производительность труда, производственных рабочих. Так как продолжительность простоя автотранспорта в ТО и ремонте оказывает существенное влияние на экономические показатели работы предприятия.
Оснащение мастерских по ТО и ремонту автомобилей должно учитывать размер предприятия и планируемые объемы работ, поскольку содержание производственной базы требует определенных расходов, которые, в свою очередь, должны быть обоснованы, так как чрезмерные расходы, влекут рост себестоимости перевозок, и приводят к снижению конкурентоспособности предприятия.
Актуальность темы заключается в необходимости оснащения производственной базы автотранспортных предприятий, оборудованием позволяющим выполнять технологический процесс ремонта автомобилей в соответствии с требованиями.
Необходимо рассмотреть автотранспортное предприятие, определить годовой объем работ и отдельно загруженность производственного подразделения, для которого проектируется стенд, в данном случае это агрегатный участок.
Для рассматриваемой модели автомобилей необходимо спроектировать стенд для разборки и сборки коробки передач, предварительно изучив рынок и проанализировав конструкцию предлагаемых моделей.
Требуется рассмотреть правила безопасной работы на агрегатном участке.
Оценка целесообразности использования стенда может быть принята по результатам экономического расчета эффективности от его применения.
В работе произведен технологический расчет автотранспортного предприятия с парких транспортных средств KAMAZ-65117-48 (А5) в
количестве 70 единиц. С учетом принятых условий работы автопарка произведен расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, определен необходимый для данной программы состав производственных подразделений, их требуемая площадь и численный состав производственного персонала. Проведена углубленная проработка агрегатного участка, с подбором и расстановкой технологического оборудования.
По результатам расчета, можно сказать, что рассматриваемое предприятие относится к малым, что определило величину объема работ на агрегатном участке, для выполнения ремонта агрегатов достаточно одного производственного рабочего. Оборудование подобранное для агрегатного участка подобрано исходя из технологической необходимости выполняемых на участке работ. Наличие агрегатного участка позволит выполнять ремонт отдельных узлов, в том числе коробок передач, что является довольно востребованной услугой. Объясняется это высоким уровнем стоимости агрегатов, что приводит к актуальности их ремонта. Ремонт агрегатов требует наличия с одной стороны специалистов высокой квалификации, с другой стороны требует определенного оснащения материально технической базы производства. Так как количество грузовых автомобилей в стране меньше числа легковых, численность автосервисов оказывающих услуги по ТО и ремонту грузовых автомобилей так же невелика, поэтому выполнение ремонта агрегатов в сторонних предприятиях зачастую сопровождается значительными временными издержками, что снижает объем перевезенного предприятием груза. Так как рассматриваемое предприятие относится к малым, загрузка оборудования будет не полной, для снижения издержек рекомендуется уменьшить стоимость оборудования без ущерба качеству и удобству выполнения работ, поэтому изучив оснащение агрегатного участка, предлагается спроектировать наиболее дорогостоящий стенд - для разборки и сборки КПП, с целью изготовления его в условиях предприятия, обеспечения применимости к эксплуатируемой марке автомобилей, и необходимых требований по безопасности и удобству выполнения работ.
При изучении предложений на рынке оборудования произведен анализ предлагаемых конструкций, изучены их характеристики, преимущества и недостатки, с учетом который выбран прототип для разработки стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей KAMAZ-65117-48 (А5).
Произведены необходимые расчеты при проектировании стенда, разработана конструкция предлагаемого стенда.
При изучении предлагаемых на рынке моделей на основе их характеристик построена циклограмма, которая позволила определить в качестве прототипа модель Р-776-01УК, как наиболее отвечающей требованиям, в соответствии с техническим заданием, и технологией выполнения работ. Предложены изменения в конструкции которые позволят повысить производительность труда и удобство выполнения работ, в частности предложено оснастить стенд ходовым аппаратом, позволяющим кантовать агрегат при необходимости. Предложена конструкция фиксатора позволяющего упростить и ускорить процесс установки агрегата на стенд. Данные усовершенствования требуют минимальных затрат, что актуально для предприятия малой мощности.
Рассмотрен технологический процесс разборки и сборки коробки передач автомобилей KAMAZ-65117-48 (А5).
...
1 Тахтамышев Х. М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений/ Х.М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2021. - 352 с.
2 Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта/ А.М. Масуев - М. : Академия, 2018. - 224 с.
3 Напольский Г. М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания/ Г.М. Напольский - М. : Транспорт, 2012. - 271 с.
4 Карташов В. П. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий/ В.П. Карташов - М. : Транспорт, 1981. - 175 с.
5 Бабусенко С. М. Проектирование ремонтных предприятий/ С.М. Бабусенко - М. : Колос, 1978. - 348 с.
6 Производственный календарь: https://nalog- nalog.ru/proizvodstvennyj kalendar/2023-6/ (дата обращения 12.04.2023).
7 Сопротивление материалов: Учебник для вузов / Под общ. ред. акад. АН УССР Г.С. Писаренко. - 4-е изд., перераб. и доп. - Киев: Высшая школа. Головное изд-во, 1979. - 696 с.
8 Курс деталей машин: учеб. пособие / Кокорев И.А. , Горелов В.Н. - Самара: Самар. гос. техн. ун -т, 2017. - 287 с.
9 Автомобили KAMAZ : эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей KAMAZ-5320, KAMAZ-53212, KAMAZ-5410, KAMAZ-54112, KAMAZ-5511 / сост. Р. А. Мартынова [и др.] ; под общ. ред. Л. Р. Пергамента. - Москва : Недра, 1981. - 424 с.
10 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей: KAMAZ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115. - Москва : РусьАвтокнига, 2001. - 286 с.
11 Титунин Б. А. Ремонт автомобилей KAMAZ : учеб. пособие для ПТУ / Б. А. Титунин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Агропромиздат, 1991. - 320 с.
12 Устройство и эксплуатация автомобиля KAMAZ 4310 : [учеб.
пособие] / В. В. Осыко [и др.]. - Москва : Патриот, 1991. - 351 с. :
ил. - Библиогр.: с. 350
13 Виноградов, В.М. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебник / В.М. Виноградов. - М.: Академия, 2019. - 240 с.
14 Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. - М.: Academia, 2019. - 672 с.
15 Гладов, Г.И. Текущий ремонт различных типов автомобилей. В 2 ч. Ч. 2: Грузовые автомобили большой грузоподъемности: Учебник / Г.И. Гладов, М.П. Малиновский. - М.: Academia, 2018. - 158 с.
... всего 20 источников