ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ» 6
1.1 Понятие «бренд» 6
1.2 Сущность и содержание понятия «бренд работодателя» 7
1.3 Ценностное предложение работодателя (EVP) 10
1.4 Понятие «брендинг работодателя» 12
1.5 Сущность и содержание понятий «привлечение» и «отбор» 16
1.6 Влияние бренда работодателя на рекрутмент и привлечение персонала 19
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО БАНКА «ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ ОТКРЫТИЕ» 22
2.1 Организационная диагностика 22
2.1.1 Вид деятельности 22
2.1.2 Миссия 22
2.1.3 Стратегия 22
2.1.4 Организационная структура 23
2.2 Диагностика бренда работодателя ПАО «ФК Открытие» 24
2.3 Анализ организационной документации 24
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ 32
3.1 Существующие и лучшие практики брендинга работодателя 32
3.1.1 Сравнительный анализ с конкурентами из банковского сектора 33
3.1.2 Лучшие практики брендинга работодателя 36
3.2 Опрос ИТ-специалистов 40
3.3 Выводы по результатам опроса ИТ-специалистов 40
3.4 Разработка рекомендаций 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Данная выпускная квалификационная работа представляет собой консалтинговый проект и исследует влияние бренда работодателя на привлечение IT-специалистов в публичное акционерное общество банк «Финансовая Корпорация Открытие». В работе выявляются и анализируются уже существующие практики бренда работодателя, которые применяются в компании, анализируется текущая деятельность по проведению брендинга работодателя, а также стратегическое позиционирование бренда работодателя.
Объектом консультационного проекта является публичное акционерное общество банк «Финансовая Корпорация Открытие»
В качестве предмета исследования выступает бренд работодателя.
Цель консультационного проекта – разработка рекомендаций, направленных на развитие бренда работодателя публичного акционерного общества банка «Финансовая Корпорация Открытие».
Для достижения указанной цели автором были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы концепции бренда работодателя и брендинга работодателя
2. Выявить особенности процесса брендинга работодателя
3. Проанализировать брендинг работодателя банка «Открытие» и выявить ошибки
4. Провести сравнительный анализ конкурентов и практик в области брендинга работодателя
5. Определить желаемые атрибуты бренда работодателя на основе опроса ИТ-специалистов
В работе используется количественный метод исследования, который будет реализован с помощью проведения опроса специалистов из ИТ-сектора.
Академическая значимость данного консалтингового проекта заключается в восполнении пробела знаний о специфике реализации бренда работодателя для категории IT-специалистов в коммерческой организации.
Данный консалтинговый проект также найдет практическую применимость и для сотрудников публичного акционерного общества банка «Финансовая Корпорация Открытие», так как позволит произвести улучшения и изменения в стратегии реализации бренда работодателя для достаточно большой доли сотрудников компании.
Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе будут рассмотрены теоретические основы бренда работодателя, во второй главе будет описана характеристика публичного акционерного общества банка «ФК Открытие», третья глава будет включать в себя разработку рекомендаций, которые будут направлены на развитие бренда работодателя публичного акционерного общества банка «ФК Открытие».
В ходе выполнения консультационного проекта была достигнута его цель: разработка рекомендаций, направленных на развитие бренда работодателя публичного акционерного общества банка «Финансовая Корпорация Открытие».
Были выполнены все поставленные задачи:
1. Изучить теоретические основы концепции бренда работодателя
2. Выявить особенности процесса брендинга работодателя
3. Выявить ошибки в брендинге работодателя банка «Открытие»
4. Провести сравнительный конкурентный анализ практик брендинга работодателя
5. Провести опрос ИТ-специалистов, который позволит выявить желанные атрибуты бренда работодателя
Во время изучения теоретических основ концепции бренда работодателя были выявлены история появления термина и понятия, были определены сущность и содержание понятия, а также определена роль ценностного предложения работодателя для бренда работодателя.
Для выявления особенностей процесса брендинга работодателя были использованы примеры двух процессов брендинга, которые позволили выявить основополагающие шаги и особенности построения бренда работодателя для разных компаний.
Для выявления ошибок в процессе брендинга работодателя были проанализированы основные организационный документы, которые раскрыли в себе понимание понятия бренда работодателя компанией, а также основные этапы процесса брендинга как работодателя.
Был проведен сравнительный конкурентный анализ практик брендинга работодателя с основными конкурентами, а также были использованы бенчмарки лучших ИТ-компаний в своих категориях по размеру организации. Это позволило выявить как уже существующие практики брендинга различных работодателей, так и лучшие существующие практики, которые легли в основу разработки рекомендаций по совершенствованию бренда работодателя для публичного акционерного общества “ФК Открытие”.
Результаты проведенного опроса с ИТ-специалистами позволили доработать и развить рекомендации для совершенствования брендинга работодателя банка «Открытие». Были сделаны выводы, основанные на трех блоках вопросов анкеты. Каждый из блоков вопросов позволил определить наиболее и наименее желанные практики брендинга работодателей для ИТ-специалистов.
Результатом работы стал список из следующих рекомендаций:
1. Ввести отдельную коммуникацию для ИТ-специалистов.
2. Использовать наиболее популярные каналы у ИТ-специалистов, для донесения нужной информации.
3. Увеличить количество новостей и информации, направленное на привлечение ИТ-специалистов
4. Устранить пробел между существующими и транслируемыми преимуществами работы в компании
Таким образом, в ходе работы была достигнута цель и выполнены все поставленные задачи.