Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бренд работодателя как инструмент привлечения ИТ-специалистов. Консультационный проект для ПАО “ФК Открытие”

Работа №138864

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы58
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ» 6
1.1 Понятие «бренд» 6
1.2 Сущность и содержание понятия «бренд работодателя» 7
1.3 Ценностное предложение работодателя (EVP) 10
1.4 Понятие «брендинг работодателя» 12
1.5 Сущность и содержание понятий «привлечение» и «отбор» 16
1.6 Влияние бренда работодателя на рекрутмент и привлечение персонала 19
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО БАНКА «ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ ОТКРЫТИЕ» 22
2.1 Организационная диагностика 22
2.1.1 Вид деятельности 22
2.1.2 Миссия 22
2.1.3 Стратегия 22
2.1.4 Организационная структура 23
2.2 Диагностика бренда работодателя ПАО «ФК Открытие» 24
2.3 Анализ организационной документации 24
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ 32
3.1 Существующие и лучшие практики брендинга работодателя 32
3.1.1 Сравнительный анализ с конкурентами из банковского сектора 33
3.1.2 Лучшие практики брендинга работодателя 36
3.2 Опрос ИТ-специалистов 40
3.3 Выводы по результатам опроса ИТ-специалистов 40
3.4 Разработка рекомендаций 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56


Данная выпускная квалификационная работа представляет собой консалтинговый проект и исследует влияние бренда работодателя на привлечение IT-специалистов в публичное акционерное общество банк «Финансовая Корпорация Открытие». В работе выявляются и анализируются уже существующие практики бренда работодателя, которые применяются в компании, анализируется текущая деятельность по проведению брендинга работодателя, а также стратегическое позиционирование бренда работодателя.
Объектом консультационного проекта является публичное акционерное общество банк «Финансовая Корпорация Открытие»
В качестве предмета исследования выступает бренд работодателя.
Цель консультационного проекта – разработка рекомендаций, направленных на развитие бренда работодателя публичного акционерного общества банка «Финансовая Корпорация Открытие».
Для достижения указанной цели автором были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы концепции бренда работодателя и брендинга работодателя
2. Выявить особенности процесса брендинга работодателя
3. Проанализировать брендинг работодателя банка «Открытие» и выявить ошибки
4. Провести сравнительный анализ конкурентов и практик в области брендинга работодателя
5. Определить желаемые атрибуты бренда работодателя на основе опроса ИТ-специалистов
В работе используется количественный метод исследования, который будет реализован с помощью проведения опроса специалистов из ИТ-сектора.
Академическая значимость данного консалтингового проекта заключается в восполнении пробела знаний о специфике реализации бренда работодателя для категории IT-специалистов в коммерческой организации.
Данный консалтинговый проект также найдет практическую применимость и для сотрудников публичного акционерного общества банка «Финансовая Корпорация Открытие», так как позволит произвести улучшения и изменения в стратегии реализации бренда работодателя для достаточно большой доли сотрудников компании.
Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе будут рассмотрены теоретические основы бренда работодателя, во второй главе будет описана характеристика публичного акционерного общества банка «ФК Открытие», третья глава будет включать в себя разработку рекомендаций, которые будут направлены на развитие бренда работодателя публичного акционерного общества банка «ФК Открытие».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения консультационного проекта была достигнута его цель: разработка рекомендаций, направленных на развитие бренда работодателя публичного акционерного общества банка «Финансовая Корпорация Открытие».
Были выполнены все поставленные задачи:
1. Изучить теоретические основы концепции бренда работодателя
2. Выявить особенности процесса брендинга работодателя
3. Выявить ошибки в брендинге работодателя банка «Открытие»
4. Провести сравнительный конкурентный анализ практик брендинга работодателя
5. Провести опрос ИТ-специалистов, который позволит выявить желанные атрибуты бренда работодателя
Во время изучения теоретических основ концепции бренда работодателя были выявлены история появления термина и понятия, были определены сущность и содержание понятия, а также определена роль ценностного предложения работодателя для бренда работодателя.
Для выявления особенностей процесса брендинга работодателя были использованы примеры двух процессов брендинга, которые позволили выявить основополагающие шаги и особенности построения бренда работодателя для разных компаний.
Для выявления ошибок в процессе брендинга работодателя были проанализированы основные организационный документы, которые раскрыли в себе понимание понятия бренда работодателя компанией, а также основные этапы процесса брендинга как работодателя.
Был проведен сравнительный конкурентный анализ практик брендинга работодателя с основными конкурентами, а также были использованы бенчмарки лучших ИТ-компаний в своих категориях по размеру организации. Это позволило выявить как уже существующие практики брендинга различных работодателей, так и лучшие существующие практики, которые легли в основу разработки рекомендаций по совершенствованию бренда работодателя для публичного акционерного общества “ФК Открытие”.
Результаты проведенного опроса с ИТ-специалистами позволили доработать и развить рекомендации для совершенствования брендинга работодателя банка «Открытие». Были сделаны выводы, основанные на трех блоках вопросов анкеты. Каждый из блоков вопросов позволил определить наиболее и наименее желанные практики брендинга работодателей для ИТ-специалистов.
Результатом работы стал список из следующих рекомендаций:
1. Ввести отдельную коммуникацию для ИТ-специалистов.
2. Использовать наиболее популярные каналы у ИТ-специалистов, для донесения нужной информации.
3. Увеличить количество новостей и информации, направленное на привлечение ИТ-специалистов
4. Устранить пробел между существующими и транслируемыми преимуществами работы в компании
Таким образом, в ходе работы была достигнута цель и выполнены все поставленные задачи.



1. [Электронный ресурс] // GreatPlacetoWork. – Режим доступа: http://www.greatplacetowork.com/our-trust-approach/what-are-the-benefits-greatworkplaces (дата обращения: 21.04.2022).
2. Aaker, D. A. (1991). Managing brand equity: Capitalizing on the value of a brand name. TheFreePress.
3. Aboutus. — Текст : электронный // Andersen : [сайт]. — URL: https://andersenlab.com/about-us (дата обращения: 21.04.2022).
4. Backhaus K., Tikoo S. Conceptualizing and researching employer branding // Career Development International. – 2004. – Vol. 9. – № 5. – P. 501-517.
5. Barney, J.B. (2002), Gaining and Sustaining Competitive Advantage, Prentice Hall, Upper Saddle River, NJ.
6. Berthon P., Ewing M., Hah L. L. Captivating company: dimensions of attractiveness in employer branding //International journal of advertising. – 2005. – Т. 24. – №. 2. – С. 151-172.
7. Berthon, P., Ewing, M. and Hah, L.L. (2005), “Captivating company: dimensions of attractiveness in employer branding”, International Journal of Advertising, Vol. 24 No. 2, pp. 151-172.
8. Cable, D.M. and Turban, D.B. (2003), “The value of organizational reputation in the recruitment context: a brand-equity perspective”, Journal of Applied Psychology, Vol. 33 No. 11, pp. 2244-2266.
9. Careers. — Текст : электронный // Luxoft : [сайт]. — URL: https://www.luxoft.com/ (дата обращения: 19.04.2022).
10. Collins, C.J. and Stevens, C.K. (2002), “The relationship between early recruitment-related activities and the application decisions of new labor-market entrants: a brand equity approach to recruitment”, Journal of Applied Psychology, Vol. 87 No. 6, pp. 1121-1133.
11. Dmitry G. Kucherov, Olga N. Alkanova, Antonina Yu Lisovskaia& Victoria S. Tsybova (2022): Employer branding orientation: effects on recruitment performance under COVID-19, The International Journal of Human Resource Management, DOI: 10.1080/09585192.2022.2063065
12. Dowling, G.R. (1994), Corporate Reputation: Strategies for Developing the Corporate Brand, Kogan Page, London.
13. Edwards, M.R. (2010), “An integrative review of employer branding and OB theory”, Personnel Review, Vol. 39 No. 1, pp. 5-23.
14. Employee Value Proposition (EVP). — Текст :электронный // talentsmoothie : [сайт]. — URL: https://talentsmoothie.com/ts/pdf-downloads/employee-value-proposition-evp-factsheet-talentsmoothie-v2.pdf (дата обращения: 06.04.2022).
15. Employer Brand Playbook. — Текст :электронный // Linkedin : [сайт]. — URL: https://customersuccess.linkedin.com/content/dam/customersuccess/employerBranding/employerBranding_PDFs/LinkedIn_Employer_Brand_Playbook.pdf (дата обращения: 05.04.2022).
16. Feldwick P. What is brand equity anyway, and how do you measure it? //Market Research Society. Journal. – 1996. – Т. 38. – №. 2. – С. 1-17.
17. Franca V., Pahor M. The strength of the employer brand: Influences and implications for recruiting //Journal of Marketing & Management. – 2012. – Т. 3. – №. 1.
18. Hall, R. (1992), “The strategic analysis of intangible resources”, Strategic Management Journal, Vol. 13 No. 2, pp. 135-144.
19. Lievens F. (2007). «Employer branding in the Belgian army: the importance of instrumental and symbolic beliefs for potential applicants, and military employees». Human Resource Management, Vol. 46, No. 1, рр. 51–69
20. Lloyd, S. (2002),“Branding from the inside out”, BRW, Vol. 24 No. 10, pp. 64-66
21. McDonald M. Marketing plans: how to prepare them, how to use them. – Elsevier, 2009.
22. Milgrom, P. and Roberts, J. (1982), “Predation reputation, and entry deterrence”, Journal of Economic Theory, Vol. 27 No. 2, pp. 280-312.
23. Minchington B. Employer Brand Leadership– //A Global Perspective, Australia. – 2005.
24. Mosley R. (2007). «Customer experience, organizational culture and the employer brand». Journal of Brand Management, Vol. 15, No. 2, рр. 123–134
25. Sivertzen, A., Nilsen, E.R. and Olafsen, A.H. (2013), “Employer branding: employer attractiveness and the use of social media”, Journal of Product and Brand Management, Vol. 22 No. 7, pp. 473-483.
26. Tandehill, The Employment Value Proposition, Workspan Magazine, 10/06, 2006.
27. Turban, D.B., Forret, M.L. and Hendrickson, C.L. (1998), “Applicant attraction to firms: influences of organization reputation, job and organizational attributes, and recruiter behaviors”, Journal of Vocational Behavior, Vol. 52 No. 2, pp. 24-44.
28. van Riel, C.B.M. (1997), “Increasing effectiveness of managing strategic issues affecting a firm’s reputation”, Corporate Reputation Review, Vol. 1 No. 2, pp. 135-140.
29. Walsh, G. and Beatty, S.E. (2007), “Customer-based corporate reputation of a service firm: scale development and validation”, Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 35 No. 1, pp. 127-143.
30. Алин О. Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала — М.:Генезис, 2005. С. 22
31. Бруковская О., Осовицкая Н. HR-бренд. 5 шагов к успеху вашей компании. – Litres, 2022.
32. Бэрроу С., Мосли Р. Бренд работодателя. Лучшее из бренд-менеджмента-в работу с кадрами //М.: Группа ИДТ. – 2007. – Т. 195. – С. 16.
33. Вакансии. — Текст : электронный // Headhunter : [сайт]. — URL: https://spb.hh.ru/employer/3529?dpt=3529-3529-prof&hhtmFrom=vacancy_search_list (дата обращения: 20.05.2022).
34. Вакансии. — Текст : электронный // talent.open.ru : [сайт]. — URL: https://talent.open.ru/vacancies/59538 (дата обращения: 19.05.2022).
35. Даулинг Г. Р. Наука и искусство маркетинга. – 2006.
36. Денисов А. Ф. Психология менеджмента: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004. Глава Стратегия отбора персонала».
37. Дефицит в ИТ: за год половина российских компаний заметили эту тенденцию. — Текст : электронный // C NEWS : [сайт]. — URL: https://www.cnews.ru/news/line/2021-12-08_defitsit_v_it_za_god_polovina (дата обращения: 04.04.2022).
38. Джоунс Д. Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов //М.: Издательский дом «Вильямс. – 2005. – Т. 496.
39. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
40. дом Гребенникова, 2003.
41. Едренкина Т. А. Характеристика ИТ-специалистов на рынке труда //Вестник науки и образования. – 2021. – №. 2-2 (105). – С. 14-17.
42. Замулин А. Л., Кучеров Д. Г., Старов С. А. Бренд работодателя как инструмент привлечения молодых специалистов в сектор IT //Менеджмент сегодня. – 2015. – №. 4. – С. 248-258.
43. Как работа над HR-брендом влияет на подбор персонала?. — Текст : электронный // HeadHunter : [сайт]. — URL: https://spb.hh.ru/article/13570 (дата обращения: 05.04.2022).
44. Келлер К. Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. М.: Вильямс, 2005
45. Клочков, А. EVP — как компании сформулировать ценностное предложение работодателя / А. Клочков. — Текст : электронный // HappyJob : [сайт]. — URL: https://happy-job.ru/hr-blog/ischem-silnye-storony-kompanii-dlya-formirovaniya-evp/ (дата обращения: 06.04.2022).
46. Корзун А. В. Эволюция бренда (часть 1) // Бренд-менеджмент. 2008. № 01(38). С. 2–9.
47. Кучеров Д. Г. Бренд работодателя: область маркетинга или управления человеческими ресурсами //Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2009. – №. 3. – С. 98-120.
48. Кучеров Д. Г., Завьялова Е. К. Бренд работодателя в системе управления человеческими ресурсами организации //Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2012. – №. 4. – С. 22-48.
49. Лучшие ИТ-работодатели России 2021: ежегодный рейтинг Хабр Карьеры. — Текст : электронный // Хабр : [сайт]. — URL: https://habr.com/ru/article/647609/ (дата обращения: 19.04.2022).
50. О компании «Andersen». — Текст : электронный // Хабр Карьера : [сайт]. — URL: https://career.habr.com/companies/andersen (дата обращения: 19.04.2022).
51. О компании «DigitalStrategy». — Текст : электронный // Хабр Карьера : [сайт]. — URL: https://career.habr.com/companies/digitalstrategy (дата обращения: 19.04.2022).
52. О компании «NUTSon». — Текст : электронный // Хабр Карьера : [сайт]. — URL: https://career.habr.com/companies/nutson (дата обращения: 19.04.2022).
53. О компании. — Текст : электронный // MobileUP : [сайт]. — URL: https://mobileup.ru/about (дата обращения: 21.04.2022).
54. Оценка компании «Банк «Открытие»« сотрудниками. — Текст : электронный // Хабр Карьера : [сайт]. — URL: https://career.habr.com/companies/openbank/scores?page=1&sort=comment&year=2020 (дата обращения: 22.04.2022).
55. Оценка компании «Сбер» сотрудниками. — Текст : электронный // Хабр : [сайт]. — URL: https://career.habr.com/companies/sber/scores (дата обращения: 21.04.2022).
56. Пархомчук М. А., Андросов Д. В., Солошенко В. М. Привлечение персонала в организацию //Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2010. – Т. 3. – №. 3. – С. 20-24.
57. Перечень системно значимых кредитных организаций на 11.10.2021. — Текст : электронный // Банк России : [сайт]. — URL: https://cbr.ru/banking_sector/credit/SystemBanks.html/ (дата обращения: 26.04.2022).
58. Практика эффективного рекрутмента / Л. Л. Папкова. — М., 2013. — 196 с.: ил. табл.
59. Пять причин работать у нас. — Текст : электронный // HeadHunter : [сайт]. — URL: https://spb.hh.ru/employer/23040#why (дата обращения: 18.05.2022).
60. Работа в IT Тинькофф. — Текст : электронный // Тинькофф : [сайт]. — URL: https://www.tinkoff.ru/career/it/about/ (дата обращения: 20.05.2022).
61. Розова, В. Как развивать HR-бренд, и на какие показатели он может влиять / В. Розова. — Текст : электронный // Typical : [сайт]. — URL: https://www.typical.company/biblioteka/kak-razvivat-hr-brend-i-na-kakie-pokazateli-on-mozhet-vliyat (дата обращения: 09.04.2022).
62. Рудая Е. А. Основы бренд-менеджмента. М.: Аспект Пресс, 2006.
63. Саббатикал — это маленькая жизнь: как уйти в отпуск на целый год за счет работодателя. — Текст : электронный // Forbes : [сайт]. — URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/432617-sabbatikal-eto-malenkaya-zhizn-kak-uyti-v-otpusk-na-celyy-god-za-schet (дата обращения: 21.04.2022).
64. Токарева Е.Г., Беркутова Е.А. Влияние бренда работодателя на результаты деятельности компании // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 12. — С. 1435–1450
65. Управление брендами: Учебник / С. А. Старов; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – 2-е издание., испр. – СПб.: Изд-во “Высшая школа менеджмента” , 2010. – 500 с.
66. ЦБ даст «Трасту» до 79,8 млрд рублей на покупку непрофильных активов «Открытия». — Текст : электронный // Interfax : [сайт]. — URL: https://www.interfax.ru/russia/738994 (дата обращения: 26.04.2022).
67. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. М.: Издат.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ