Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бренд работодателя как фактор трудового поведения работников

Работа №77228

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
256
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения бренда работодателя 6
1.1 Сущностная характеристика бренда работодателя 6
1.2 Факторы, влияющие на HR-бренд работодателя 14
1.3 Мотивационная составляющая HR-бренд работодателя 23
Глава 2. Исследование ПАО «Сбербанк России» 31
2.1 Характеристика деятельности ПАО «Сбербанк России» 31
2.2 Анализ конкурентной среды ПАО «Сбербанк России» 39
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Сбербанк России» 47
2.4 Влияние бренда работодателя на трудовое поведение сотрудников ПАО
«Сбербанк России» 55
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию HR-бренда ПАО «Сбербанк России» 68
3.1 Элитарная направленность HR-бренда ПАО «Сбербанк России» 68
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 73
Заключение 76
Список использованных источников 79

Бренд работодателя выступает в качестве уникального нематериального актива, который содержит совокупность психологических, экономических выгод для работника, обеспечиваемых системой управления человеческими ресурсами компании.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях высококонкурентного рынка труда, характеризующегося дефицитом квалифицированного персонала, снижением лояльности персонала к работодателю необходимым условием динамичного развития компании становится возможность удержания работающих сотрудников и привлечения новых сотрудников. Отчетливое понимание и практическое применение принципов концепции бренда работодателя, основанных на поддержании, формировании и позиционировании организации как привлекательного работодателя, как для текущего персонала, так и потенциального, дает возможность компании успешно функционировать в условиях так называемой «войны за таланты».
В международном исследовании «Talent Edge 2020», проведенное «Deloitte» и «Forbes» в 2016 году приводятся данные о том, что 53% компаний считают бренд работодателя непременным условием деятельности по привлечению специалистов, а 21% опрошенных глобальных компаний оценивают свои действия по использованию и созданию бренда работодателя как действия мирового класса, позволяющие выделять их компанию на рынке труда.
Глобальное исследование Employer Brand International выявило, что, несмотря на мировой экономический кризис, 49% компаний планировали увеличить объем средств, вкладываемых в мероприятия по брендингу на рынке труда. В то же время, по мнению специалистов, немного компаний могут реально заявить, что обладают надежным конкурентным преимуществом своего бренда работодателя в вопросах вовлеченности, найма и удержания высококвалифицированного персонала.
Таким образом, проблема удержания, использования и привлечения высококвалифицированных сотрудников становится одним из ведущих условий поддержания конкурентоспособности компаний на новых и глобальных рынках. Традиционные методы управления человеческими ресурсами, как показывает практика, недостаточно эффективны для решения этой проблемы.
Основы бренда работодателя как управленческой концепции были заложены Р.Мосли и С.Бэрроу в Великобритании в середине 1990-х гг. На сегодняшний день количество работ по проблематике брендинга на рынке труда неуклонно увеличивается. Активные исследования бренда работодателя осуществляется учеными в Великобритании, в ряде государств континентальной Европы, Австралии и США.
Становлению и развитию концепции бренда работодателя способствовали методические и теоретические разработки в области теории маркетинга, в области социологии и социальной психологии.
Несмотря на большое количество исследований, единого теоретического подхода понятия «Бренд работодателя» до настоящего времени не существует. Можно предположить, что это связано с междисциплинарностью сферы исследований, сложностью объединения двух направлений с устоявшейся терминологией и научными представлениями: управления человеческими ресурсами и маркетинга.
Объектом исследования является персонал ПАО «Сбербанк России». Предметом исследования выступает бренд работодателя ПАО «Сбербанк России».
Целью выпускной квалификационной работы является исследование влияния бренда работодателя на трудовое поведение работников.
Для реализации этой цели в выпускной квалификационной работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические предпосылки возникновения и становления концепции бренда работодателя и уточнить понятие «HR-бренд».
2. Выделить факторы, влияющие на формирование бренда работодателя.
3. Изучить особенности формирования бренда работодателя в ПАО «Сбербанк России».
4. Провести анализ конкурентной среды ПАО «Сбербанк России».
5. Разработать предложения по совершенствованию бренда работодателя организации.
Теоретической основой исследования служат работы российских и зарубежных авторов, материалы научных конференций и периодической печати. Основой для фактологического материала стали результаты анкетирования персонала и руководителей ПАО «Сбербанк России», а также вторичная информация по данной организации.
В исследовании вопросов, связанных с изучением бренда работодателя использовались работы Ф., С.Бэрроу и Р.Мосли, К.Левины, Е.Фахрутдиновой и Ю.Колесниковой, А.Караваевой, Б.Мичингтона, К.Мокова; официальные сайты Рейтинг банков / Официальный сайт Банки.ру, Официальный сайт ПАО «Сбербанк России».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тенденции последующих лет в России и на глобальном рынке демонстрирует более комплексный и глубокий подход, когда Бренд работодателя включает в себя не только формирование представлений о компании как о работодателе, но и охватывает большую часть практик и процессов управления персоналом. Другими словами, компании не просто рассказывают о том, как прекрасно у них работать, но и прилагают особые усилия, чтобы это на самом деле было так.
Готовность компаний к трансформации в зависимости от потребностей их целевых аудиторий становится одним из важнейших преимуществ компании на рынке труда. Компании, с учетом культурных и социальных различий своих целевых аудиторий, сегментируют свое предложение и формулируют базовое предложение Бренда работодателя в зависимости от аудитории.
Системная работа с Брендом работодателя предполагает не просто набор проектов и активностей, устремленных на улучшение имиджа работодателя, но и реализацию пошаговой стратегии.
В настоящей выпускной квалификационной работе была предпринята попытка изучить особенности влияния бренда работодателя на трудовое поведение работников.
На основе анализа были определены критерии, которые применимы к Бренду работодателя, среди них: высокая узнаваемость у целевой группы, дифференциация в сегменте рынка труда, наличие положительного имиджа на рынке труда, выполнение обязательств перед работниками, уникальность нематериальных и материальных преимуществ и наличие мероприятий и целенаправленной политики по формированию позиционирования компании на рынке труда.
Экономическим объектом исследования дипломной работы выступает Банк №1 на территории Российской Федерации и стран СНГ - ПАО «Сбербанк России». В результате проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности Сбербанка за 2014-2016 гг. выяснилось, что публичное акционерное общество «Сбербанк России» является финансово устойчивым, платежеспособным и ликвидным.
В ходе исследования ПАО «Сбербанк России» был проанализирован HR- цикл по следующим направлениям:
1. Система оценки обучения;
2. Элементы системы управления карьерой;
3. «Воронка подбора» - модель компетенций;
4. Система найма и адаптации.
В результате анализа системы подбора ТОП-менеджеров Сбербанка было обнаружено отсутствие современных и более эффективных технологий подбора на топовые позиции банка.
Нами была сформулирована рекомендация по совершенствованию элитарной направленности HR-бренда ПАО «Сбербанк России», а именно, была предложена технология, используемая для привлечения специалистов на управленческие позиции, Executive Search. Также в ходе исследования была рассчитана эффективность предложенных мероприятий, которая показала положительный результат. Стоит отметить, что технология подбора Executive Search приведет не только к экономическому эффекту, но и значительно повлияет на позиционирование и формирование ПАО «Сбербанк России» как привлекательного работодателя.
Полученные в ходе исследования дипломной работы результаты дали основание полагать, что бренд работодателя является одним из главных условий достижения конкурентного преимущества фирмы. Для организации Бренд работодателя выступает в качестве связующего звена между всеми подразделениями, обеспечивая лояльность и удовлетворенность сотрудников.
Таким образом, задачи, сформулированные в выпускной квалификационной работе, были решены:
1. Изучены теоретические предпосылки возникновения и становления концепции Бренда работодателя;
2. Были выделены факторы, которые влияют на формирование Бренда работодателя;
3. Проанализированы особенности формирования Бренда работодателя в ПАО «Сбербанк России»;
4. Разработано предложение по совершенствованию Бренда работодателя организации.
Основанное на системном подходе к управлению человеческими ресурсами, грамотное управление и формирование Бренда работодателя может обеспечить компании конкурентные преимущества в области удержания, привлечения и использования квалифицированного персонала.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) - 256 с.
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.;Введ. 01.01.2013. - М.: Стандартинформ, 2012. - 28 с.
3. Кодекс корпоративной этики Группы ПАО «Сбербанк». Утвержден решением Наблюдательного совета от 30.09.2015.
4. Политика ОАО "Сбербанк России" по управлению конфликтом интересов от 11.06.2014 N 3369
5. Положение о премировании работников ОАО "Сбербанк России"N 1031- 7-р от 30.04.2015.
6. Положение о выплате работникам ПАО Сбербанк вознаграждения по итогам работы за год от 16.12.2015 N 1201-4-р.
7. Регламент работы с коммерческой тайной ОАО "Сбербанк России" от 25.03.2014 N 227-3-р
8. Социальная программа Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк на 2016 год. Утвержден постановлением Правления Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк.
Кн иги
9. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда Учебник для вузов/ В.В.Адамчук, М.В. Романов, М.Е.Сорокина.-М.: ЮНИТИ, 2014. - 407 с.
10. Горвенин В. П. Управление инновационным потенциалом персонала корпорации: дис. д-ра экон. наук: 08.00.05 / Горшенин Владимир Петрович. - Челябинск, 2006. - 287 с.
11. Жарковская Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка. / Е.П. Жарковская - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ОМЕГА-Л, 2015 - 325 с.
12. Ермаков С.Л. Основы организации деятельности коммерческого банка: учебник. / С.Л. Ермаков, Ю.Н. Юденков - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2013 - 654 с.
13. Карасюк Е.Ю. Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать. / Е.Ю. Карасюк. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 - 280 с.
14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. 4-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2010. - 695 с.
15. Лаврушин О.И. Банковский менеджмент : учебник / коллектив авторов ; под ред. доктора экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. — 4-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2016.— 554 с.
16. Лифиренко Г.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Г.Н. Лифиренко. - М.: ИНФРА-М, 2010 - 160 с.
17. Лиховид А.Я. Совершенствование подходов к оценке стратегии развития коммерческих банков на примере ПАО «Сбербанк»: ВКРБ / А.Я. Лиховид, А.Г. Оловяшников. / Томск: НИ ТГУ, 2016 - 81 с.
18. Мескон М. Х. Основы менеджмента: Перевод с английского /Под ред. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури. Ф. - М:Вильямс, 2013. - 704 с.
19. Мичингтон Б.В. HR-бренд. Как стать лидером. Строим компанию мечты. / Б.В. Мичингтон. - М.: Юнайтед Пресс, 2011 - 280 с.
20. Сбербанк. Книга стандартов HR «Подбор и адаптация персонала на массовые должности в ВСП». Релиз 4,6. Ноябрь, 2016 - 35 с.
21. Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела: учебник. / Е.Б.
Стародубцева - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010 - 288 с.
Стать и
22. Ажмухамедов А.И. Мотивационное, институциональное и информационное управление персоналом коммерческого банка / А.И. Ажмухамедов, Т.А. Копытина // Современные проблемы науки. - 2015. - №1. том 1. - С. 10-20.
23. Алехина Л.Л. Системы управления человеческими ресурсами, и мотивация персоналом в банках / Л.Л. Алехина, М.И. Царева // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2015. - №1. - С. 191-195.
24. Андреева А.В. Управление компетенциями персонала в системе обеспечения конкурентоспособности банка / А.В. Андреева // Terraeconomicus. - 2012. - №2. том 10. ч.3. - С. 75-79.
25. Баронин, В.К. Как не стать звездой/В.К.Баронин// Легионер. -2014. №2. С.90
26. Башаримов, Д.Ю. Совершенствование системы управления персоналом коммерческого банка / Д.Ю. Башаримов // Экономика и право. - 2014. - №3. - С. 32-36.
27. Бондаренко, Л.В. Обеспечение социальных гарантий /Л.В. Бондаренко//Экономика предприятий. -2011. №2. - С.62
28. Брагина Т.Е. SWOT-анализ ОАО «Сбербанк» / Т.Е. Брагина, А.И. Ахметшина // Наука. - 2014. - №10. - С. 11-17.
29. Гаврилов А.А., Иследование проблем управления персоналом в банках / А.А. Гаврилов // Общество: политика, экономика, право. - 2014. - № 2.- С.28¬32.
30. Греф Г.О. Интервью «Движение - это жизнь» / Г.О. Греф // Прямые инвестиции. - 2017. - №1. - С. 38-43.
31. Григорьева Л.Р. Система формирования кадрового резерва на ключевые позиции ПАО «Сбербанк» в рамках реализации HR-цикла / Л.Р. Григорьева // Управление талантами и трансформация корпоративной культуры. Материалы международной конференции: ИД ТГУ. - 2016. - С. 91-94.
32. Губанова Е.В. Исследование развития ПАО «Сбербанк» с помощью SWOT-анализа / Е.В. Губанова // Аудит и финансовый анализ. - 2016. - №6. - С. 272-275.
33. Долженко Р.А. Компетентностный подход как основа системы управления персоналом в коммерческом банке / Р.А. Долженко // Известия алтайского государственного университета. - 2013. - №2 том 1. - С. 254-260.
34. Дроздова А.А. Корпоративное обучение как ключевое звено управления персоналом в банковской сфере / А.А. Дроздова // Проблемы и перспективы развития образования России. - 2013. - № 18. - С. 288-295.
35. Зорина В.В. Банковская конкуренция в российской экономике / В.В. Зорина // Молодой ученый. - 2015. - №18. - С. 260-262.
36. Караваева А.А. Модель построения бренда работодателя /А.А.Караваева, А.А. Ушкова// Молодой ученый. -2012. №5. - С. 229
37. Карлов П.А. Инновации в управлении персоналом коммерческого банка / П.А. Карлов // Ученые записки. - 2010.- №4. - С.63-69.
38. Касимова Э.Л. Развитие бренда работодателя как элемента стратегического потенциала организации /Э.Л.Касимова, К.Е.Левина// Альманах современной науки. - 2016. № 7. - С. 94
39. Кожевина О.В. Кадровая политика и мотивационная среда организации (на материалах системы управления персоналом банка) / О.В. Кожевина, Е.Е. Крук // Известия алтайского государственного университета. - 2012. № 2 том 1.
- С. 291-293.
40. Козлова, В. Чтобы руководители понимали подчиненных, умело влияли на них. Развивайте у управленцев социальный интеллект. Как именно? / В. Козлова // Директор по персоналу. - 2016. - №3. - С. 9-25.
41. Котегова Л.А. Особенности кадровой политики коммерческих банков / Л.А. Котегова, Д.Ю. Шпилина // Гуманитарные научные исследования. - 2014.
- № 1. - С. 13-17.
42. Литвиненко Л. Обучение как важный фактор управления персоналом / Л. Литвиенко // Банковский вестник. Научные публикации. -2011. - № 8. -С. 194¬198.
43. Макарова Т.Н. Маркетинг персонала организации / Т.Н. Макарова, А.А. Старикова // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2011. - № 1. - С. 234 - 238.
44. Макарова Т.Н. Проблемы управления персоналом в коммерческих банках / Т.Н. Макарова, А.И. Илюхина // Инновационные технологии научного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции.
- 2016, октябрь 20. - С. 254-260.
45. Меликова М.Д. Анализ стратегии Сбербанка / М.Д. Меликова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - №1. - С. 23-28.
46. Минаков В.Ф. Управление обучением персоналом коммерческого банка: эффекты, синергия / В.Ф. Минаков // Экономика.- 2013.- №3.- С. 11- 15.
47. Мокова К.В. Модели построения бренда работодателя/К.В.Мокова// Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. №6. - С. 75
48. Нахабина Я.А. Управление человеческими ресурсами и мотивация персонала в банках / Я.А. Нахабина // Молодой ученый. - 2015.- № 23. - С. 628-629.
49. Никулина О.В. Исследование проблемы управления персоналом в банках России и зарубежом / О.В. Никулина, Т.О. Торопкина // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития. - 2013, декабрь 27. - С. 216-222.
50. Носов Н. Сбербанк России: от сберкассы к высокотехнологичной компании / Н. Носов // PCWeek. - 2015. - №19. - С. 17-21.
51. Ра А.Е. Реинжиринг и инжиринг бизнес процессов в банковском секторе
/ А.Е. Ра, И.А. Езангина // Материалы Международной научно-практической конференции кафедры «Экономика и организация производства». - М.:
«Научный консультант», 2015. - С. 98-100.
52. Стефанова Н.А. Поиск новых подходов к управлению персоналом банка / Н.А. Стефанова, М.Ю. Щербина // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. С. 338-344.
53. Сулягина Ю.О. Межличностные конфликты в банковской сфере / Ю.О. Сулягина, Е.В, Шкильнюк // Материалы ивановских чтений. 2016. - № 1. - С. 258-264.
54. Фахрутдинова Е.В., Колесникова Ю.С. HR-бренд компании, как объект нематериальной собственности /Е.В.Фахрутдинова, Ю.С.Колесникова// Экономические науки. - 2014. №117. - С. 72
55. Черняк С. Как превратить компанию в самообучающуюся организацию. Встройте обучение и развитие во все бизнес-процессы / С. Черняк // Директор по персоналу. - 2014. - №4. - С. 23-36.
56. Шостак, Н. Чтобы сотрудники сами с азартом развивали в себе компетенции, нужные компании. Организуйте Компетентностный марафон - соревнование в навыках. / Н. Шостак // Директор по персоналу. - 2015. - №12. - С. 113-124.
Электронные ресурсы
57. Банки в 2017 году: семь трендов и вызовов [Электронный ресурс] / Информационно-аналитический портал Bankir.ru. - Режим доступа: http: //bankir.ru/publikacii/20170213/banki-v-2017-godu-sem-trendov-i-vyzovov- 10008580/.
58. Борисьяк Д. Сбербанк дал прогноз на 2017 год [Электронный ресурс] / Д.
Борисьяк, И. Усов // Электронное периодическое издание Ведомости. - Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2016/12/14/669585-sberbank-
prognoz-2017.
59. Бурцева С. Г. Современные тенденции развития банковских инноваций [Электронный ресурс] / Научный диалог: финансы и кредит. - Режим доступа: https://interactive-plus.ru/ru/article/113735/discussion_platform.
60. ВЦИОМ [Электронный ресурс] / Официальный сайт. Режим доступа: https://wciom.ru
61. Годовой отчет ПАО «Сбербанк» за 2015 год [Электронный ресурс] / Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». - Режим доступа: http: //www.sberbank. com/common/pdf.
62. Годовой отчет Сбербанка по МСФО за 2016 год [Электронный ресурс] /
Официальный сайт Сбербанка - Режим доступа:
http: //www.sberbank. com/common/img/ E16_RU.pdf.
63. Гойхман М. Банковская система России: в 2017 году продолжаются тренды 2016 [Электронный ресурс] / Информационно-аналитический портал Investing.com. - Режим доступа: https://ru.investing.com/analysis/Банковская- система-России:-в-2017-году-продолжатся-тренды-2016-200176330.
64. Исследование рейтингового агентства RAEX. Прогноз развития банковского сектора в 2017 году: робкое восстановление [Электронный ресурс] / Эксперт РА. - Режим доступа: http://raexpert.ru/researches/banks.
65. Итоги группы ПАО «Сбербанк» по МСФО за 2016 [Электронный ресурс]
/ Официальный сайт Сбербанка. - Режим доступа:
http://www.sberbank.eom/common/uploaded/files/i/ U.pdf.
66. Клиентский рейтинг банков [Электронный ресурс] / Банковский информационно-аналитический портал Sotnibankov. - Режим доступа: http://www.sotnibankov.ru/ratings/quality-rating/klientskiy-reyting/.
67. Клиентский рейтинг банков [Электронный ресурс] / Информационно-аналитический портал Сравни.ги. - Режим доступа:
https://www.sravni.ru/banki/rating/klientskij/.
68. Лучшие мировые бренды [Электронный ресурс] / Официальный сайт Interbrand. Режим доступа:http://interbrand.com.
69. О банке [Электронный ресурс] / Официальный сайт Сбербанка. - Режим доступа:http://www.sberbank.ru/ru/about/today/mission.
70. Официальный сайт Группа ВТБ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.vtb .ru.
71. Проблемы управления персоналом в российских банках [Электронный ресурс] / Официальный сайт Ассоциация карьерных профессионалов.- Режим доступа:www.acprussia.ru.
72. Реинжиниринг и инжиниринг бизнес - процессов в банке [Электронный ресурс] / Сайт Бизнес. Предпринимательство. Электронная Коммерция.- Режим доступа: http: //economy-ru.com/bankovskoe-delo-rf/104-reinj iniring-banke- 15671.html.
73. Рейтинг FortuneGlobal 500 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Fortune- Режим доступа: http://beta.fortune.com/global500/.
74. Рейтинг процентных ставок по ипотеке в 2017 году [Электронный ресурс] / Информационно-аналитический портал Ipoteka-expert.com. - Режим доступа:http://ipoteka-expert.com/ipoteka-procentnye-stavki-bankov-sravnenie/.
75. «Рейтинг банков по объему активов на 1 января 2016 год» [Электронный ресурс] / Официальный сайт рейтингового агентства РИА Рейтинг. - Режим доступа:http: //vid 1 .rian.ru/ig/ratings/banki_05_01_16.pdf.
76. «Рейтинг банков по объему активов на 1 января 2017 год» [Электронный ресурс] / Официальный сайт рейтингового агентства РИА Рейтинг. - Режим доступа:http: //vid 1 .rian.ru/ig/ratings/banki_05_01_17.pdf.
77. Рейтинг банков по величине активов по состоянию на 01.01.2017 г. [Электронный ресурс] / Банковский информационно-аналитический портала Sotnibankov.ru. - Режим доступа:http://www.sotnibankov.ru/ratings/quality-rating/reyting-po-velichine-aktivov/.
78. Рейтинг крупнейших банков [Электронный ресурс] / Информационный портал The Banker. - Режим доступа:http://www.banki.ru/news/bankpress.
79. Рейтинг крупнейших российских банков по величине средней заработной платы [Электронный ресурс] / Официальный сайт рейтингового агентства РИА Рейтинг. Режим доступа:http://riarating.ru/banks_rankings/.
80. Рейтинг банков по качеству сервиса по состоянию на 01.04.2017
[Электронный ресурс] / Банковский информационно-аналитический портал Sotnibankov.ru, Режим доступа: http://www.sotnibankov.ru/ratings/quality-
rating/reyting-bankov-po-kachestvu-servisa/.
81. Рейтинг 11 самых надежных банков в России [Электронный ресурс] /
Официальный сайт журнала Forbes. Режим доступа:
http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii-photogallery/341313-11-samyh-nadezhnyh- bankov-rossii-2017?photo=1.
82. Сахин М. Семь трендов в развитии банковских отделений, которые будут актуальны в 2017 году [Электронный ресурс] / Банковское обозрение. - Режим доступа:https://bosfera.ru/bo/sem-trendov-v-razvitii-bankovskih-otdeleniy-kotorye-budut-aktualny-v-2017-godu.
83. Топ самых привлекательных работодателей России 2016 [Электронный ресурс] / Официальный сайт. Режим доступа:http://hr-tv.ru.
84. Численко, А. Экономика по требованию [Электронный ресурс] / Официальный сайт Финансовой Газеты. - Режим доступа: http://fingazeta.ru/technology/ekonomika-po-trebovaniyu-202733.
85. HR-бренд - стратегия работодателя [Электронный ресурс] / Официальный сайт HR-Portal. Режим доступа:http://hr-portal.ru/article/hr-brend-strategiya-rabotodatelya.
86. HR-бренд способен привлечь лучшие кадры [Электронный ресурс] / Официальный сайт. Режим доступа:https://www.crn.ru/news/detail.php.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ