Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЁЖИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “ЦЕНТР МОЛОДЁЖНЫХ ИНИЦИАТИВ”)

Работа №13878

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы70 стр.
Год сдачи2017
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ В ОГБУ «ЦЕНТР
МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ»
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ В РЕГИОНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Долгосрочное социальноэкономическое развитие Российской Федерации связано с молодежью и это
не случайно. Инновационный потенциал новых поколений сегодня
включается в число наиболее значимых ресурсов социально-экономического
и культурного развития. Исследование роли молодежи в развитии и
трансформации российского общества показало, что в последние годы
молодежь все больше стала задумываться не только о своем будущем, но и
будущем страны. Она активно участвует в ассоциативной жизни, в
переговорах с властью и выборах в качестве кандидатов, создании различных
молодежных организаций. Следует согласиться с существующей точкой
зрения, что именно молодежь сегодня является движущей силой общества и
будущее России зависит от неѐ1.
В Концепции российской национальной системы выявления и развития
молодых талантов отмечается, что необходимым элементом современной
политики государства на ближайшие годы будет деятельность по поддержке
талантливой молодежи. Раннее выявление таланта, как и создание условий
для достижения успеха и реализации потенциала одаренности личности в
рамках ее дальнейшей профессиональной деятельности на благо самого
человека, общества и государства, становится важным ориентиром развития
системы образования в стране2.
Такая позиция объясняется рядом причин, одна из которых связана с
реализацией стратегии развития инновационной экономики в России,
базирующейся в большей степени на знаниях и способностях людей к
новаторству. Современные исследования также подтверждают роль интеллекта как фактора первостепенного значения, способного оказать
влияние на темпы экономического роста государства.
Талантливая молодежь является стратегическим фактором развития
современной экономики, что обуславливает необходимость осуществления
государственной поддержки. Основными проблемами, сдерживающими
эффективную реализацию государственной политики поддержки
талантливой молодежи, выступают следующие: низкий учет значимости
необходимости развития талантливой молодежи, ориентация на увеличение
количества учреждений, осуществляющих работу с молодежью, их низкая
степень взаимосвязи и взаимодействия, низкий уровень финансирования
программ молодежной политики, отсутствие механизмов мониторинга
динамики развития молодежной среды в регионах, недостаточная
проработанность нормативно-правовой базы.
Степень изученности проблемы. Иccлeдуeмая тeма имeeт ряд
аcпeктов, иccлeдованию каждого из которыx было поcвящeно множecтво
работ. Специфические особенности одаренных детей в специальной
литературе описаны довольно подробно (Р.А. Галустов, В.В. Гамолина,
В.С. Глухов, И.В. Дикая, А.А. Дикой, В.В. Руденко, Т.Г. Селиверстова 1 и
другие).
Вопросы реализации стратегического ресурса молодежи как основного
источника инноваций, важнейшего фактора перемен в контексте
осуществления социальной политики на рынке образовательных услуг и
молодежном рынке труда представлены в работах С.С. Бермана, Т.С. Борисовой, А.А. Закировой, С.Б. Куликовой, В.А. Луков, С.В. Луков,
С.В. Митрофановой, Е.В. Погорский, Е.В. Смирновой 1.
Формирование государственной молодежной политики на
региональном уровне, включающей поддержку развития творческого
потенциала молодежи, представлены в ряде работ других отечественных
исследователей (А.Г. Атанасов, Е.Н. Геворкян, И.Ю. Калмыкова,
Л.В. Карнаушенко, Е.А. Когай, Н.Н. Ползунова, Г.О. Федоров,
Н.М. Филимонова2).
Пробл ма и л дования обуcловлeна противорeчиeм мeжду
необходимостью поддержки талантливой молодежи, как стратегического
фактора развития экономики страны, c одной cтороны, и недостаточной
разработанностью системы организации государственной поддержки
талантливой молодежи на региональном уровне, c другой cтороны Об ктом и л дования выcтупаeт система государственной
молодежной политики в регионе.
Пр дм том и л дования является мexанизм государственной
поддержки талантливой молодежи в Белгородской области.
Ц ль выпускной квалифика ионной работы cоcтоит в разработкe
рeкомeндаций по cовeршeнcтвованию мexанизма государственной
поддержки талантливой молодежи в Белгородской области.
Рeализация данной цeли возможна поcрeдcтвом рeшeния cлeдующиx
задач:
1. Изучить организационно-правовые основы государственной
поддержки талантливой молодежи.
2. Обобщить практику организации государственной поддержки
талантливой молодежи в ОГБУ «Центр молодежных инициатив» г. Белгород;
3. Определить основные мероприятия по совершенствованию системы
государственной поддержки талантливой молодежи на региональном уровне.
Теоретико-методологические основы исследования. В данной
работе применяется системный подход, основоположником которого
является А.А. Богданов 1 . Это позволяет детально представить схему
государственной молодежной политики. Основой для рассмотрения
специфики государственной поддержки талантливой молодежи послужили
современные теоретические положения социологии управления и
организации работы с молодежью 2 . При написании выпускной
квалификационной работы использовались современные концепции
одаренности, в частности, концепция, разработанная Дж. Рензулли 3 .
Согласно его теории, одаренность есть сочетание трех характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень),
креативности и настойчивости (мотивации, ориентированной на
определенную задачу).
В работе используются методы исследования: сравнительный,
системный, ситуационный, а также статистический анализ и анализ
нормативно-правовых актов. Для решения поставленных задач применялись
диалектический и аналитический методы, а также комплексный и
стратегический подходы к изучаемым процессам и явлениям.
Эмпирическая база исследования:
 нормативно-правовые акты Российской Федерации,
регулирующие сферу молодежной политики1;
 законодательные акты Белгородской области, определяющие
основные направления государственной поддержки талантливой молодежи в
регионе2;
 документы Федеральной службы государственной статистики. Практическое значение выпускной квалификационной работы
заключается в том, что идеи, выводы и предложения, содержащиеся в работе,
могут быть использованы для дальнейшего развития научных исследований
в области развития государственной поддержки талантливой молодежи в
субъектах Российской Федерации, а также при разработке нормативной
правовой базы и программных мероприятий по управлению развитием
государственной поддержки талантливой молодежи Белгородской области.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из
введения, трех последовательных разделов, заключения, списка источников и
литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Важнейшим объектом молодежной политики в настоящее время, понашему мнению, является талантливая молодежь в интересах которой,
должны создаваться благоприятные условия социализации и еѐ эффективной
самореализации, развития потенциала и реализации его в интересах региона
проживания и России в целом.
Основной целью государственной политики поддержки талантливой
молодежи является поддержание конкурентоспособности, и усиления
национальной безопасности путем поиска, выявления талантливой
молодежи, еѐ конкурентный отбор и социально-методическая поддержка.
Данная система включает в себя принцип продвижения молодых талантов, их
поддержка с целью предоставления возможности самореализации.
Компонентами этой системы являются поддерживающие лидерство,
новаторство и предприимчивость конкурсы, олимпиады, фестивали,
тематические смены, развитие системы содействия, предполагающее
закрепление молодежи за профессионалами-наставниками, предоставление
условий для самореализации.
На сегодняшний день в Российской Федерации сложилась система
работы с талантливыми детьми и молодѐжью. В первую очередь
сформирована необходимая нормативно-правовая база, выработаны
механизмы финансирования такой работы. Важным шагом в систематизации
и унификации такой работы стало утверждение в 2012 году Президентом
Российской Федерации Концепции общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, Правительством Российской Федерации –
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года. Этот документ определяет принципы работы с талантливыми детьми на
всех уровнях образования – от школы и учреждений дополнительного
образования до вузов. Областное государственное учреждение «Центр молодежных
инициатив» создано для реализации главных направлений государственной
молодѐжной политики, осуществления комплексной социальной помощи
молодѐжи Белгородской области, обеспечения занятости и информирования,
организации досуга, оказания психологической помощи, юридической и
другой помощи молодѐжи, обеспечения еѐ основных гражданских прав и
свобод. Основные направления деятельности «Центра молодѐжных
инициатив» по поддержке талантливой молодежи следующие: разработка и
реализация творческих проектов и программ; организация работы
консультационной помощи молодежи по различным направлениям –
психологическая поддержка, юридические консультации, профориентация и
другие вопросы, касающиеся жизни и деятельности молодѐжи региона;
добровольческая деятельность; взаимодействие и осуществление поддержки
деятельности молодежных общественных объединений Белгородской
области и молодежных неформальных объединений региона; организация и
проведение областных и городских молодежных мероприятий и другие.
Создание Центра молодѐжных инициатив в муниципальных
образованиях Белгородской области является одним из множества
механизмов развития институтов гражданского общества и объединит все
направления всестороннего развития молодого человека и станет
комфортным местом для отдыха, дополнительного образования и работы
среди молодѐжи малых городов и районов области. Центр молодѐжных
инициатив – это так называемое «третье место» - коммуникативная площадка
для самореализации талантливой молодѐжи, где действуют образовательные
программы, творческие площадки для поддержки проектов талантливой
молодежи, креативные офисы, социокультурные мероприятия, кинозал,
волонтерство, многофункциональный консультационный центр,
взаимодействие молодѐжных неполитических общественных организаций,
Coworking зона и многое другое. Работа Центра осуществляется по четырѐм направлениям: творческое, образовательное, консультационное и
коммуникативное.
Проведенный анализ деятельности Центра молодежных инициатив по
организации государственной поддержки талантливой молодежи в регионе
позволяет сделать вывод, что одной из основных проблем выступает
недостаточная организация единого молодежного информационного поля
для содействия социальному становлению молодежи, развития их творческой
самореализации, активного участия в общественной жизни Белгородской
области.
Анализ материалов областных средств массовой информации, показал
несовпадение предлагаемой местной информационной продукции с
информацией интересующей подрастающее поколение. Талантливая
молодежь не обладает достаточными знаниями о деятельности своих
сверстников, о происходящих в молодежной политике изменениях, а также
практически не осведомлены о своей роли в общественной жизни города,
страны. Все это вызывает необходимость создания собственного
молодежного информационного издания, деятельность которого будет
направлена на привлечение внимания к проблемам детской, подростковой и
молодежной среды. В связи с изложенным к реализации предлагается Проект
«Молодежный информационный центр», который предоставит возможность
синтезировать и применить на практике навыки, полученные в ходе обучения
в творческих объединениях ОГБУ «Центр молодежных инициатив.
Цель проекта – создание единого молодежного информационного поля,
для содействия социальному становлению талантливых молодых людей,
развития их творческой самореализации, активного участия в общественной
жизни Белгородской области. Задачи, решаемые проектом: оказать помощь
талантливым молодым людям в формировании своих жизненных ценностей
и профессиональной ориентации; создать условия для развития
журналистских способностей; научить современным способам создания
интеллектуально-творческих продуктов, предоставить возможность для их реализации; сформировать навыки исследовательской и проектной
деятельности; сформировать коммуникативные компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, в общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; сформировать
способность добывать, использовать информацию в целях обеспечения
деятельности и критично осмысливать эти процессы; формировать
потребность в здоровом образе жизни, саморазвитии,
самосовершенствовании.
Основными количественными результатами реализации проекта
выступают: проведено обучение не менее 150 участников проекта; вышло не
менее 20 статей о ходе реализации проекта в СМИ; оборудован медиа-центр
для молодежного информационного центра; составлено портфолио проекта;
издана брошюра с описание деятельности по проекту; выпущено не менее 4
номеров молодежной газеты в год, более 25 радиорепортажей и
видеороликов на актуальные проблемы молодежи; все обучающиеся проекта
станут участниками и призерами региональных и всероссийских конкурсов и
фестивалей; составлены личные дела (портфолио) участников проекта с их
проектами.
В целях дальнейшего совершенствования организации
государственной поддержки талантливой молодежи на региональном уровне
необходимо дать ряд практических рекомендаций в адрес органов
исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий
государственную молодежную политику:
– организовать разработку и утверждение правового,
организационно-управленческого и методического обеспечения реализации
предлагаемого проекта «Молодежный информационный центр;
– организовать деятельность молодежного информационного
центра на базе ОГБУ «Центр молодежных инициатив»;
– обеспечить финансирование предлагаемых мероприятий.


1. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г. №312-ФЗ) // Собр.
законодательства Рос. Федерации. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598.
2. О концепции долгосрочного социально–экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года [Текст] : Распоряжение
Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662–Р (ред. от 08 августа 2009 г.)
// Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. – № 47. – Ст. 5489.
3. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года [Текст] : Распоряжение Правительства РФ
от 29 мая 2015 г. № 996-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2015. –
№ 23. – Ст. 3357.
4. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской
Федерации на период до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства РФ
от 08 декабря 2011 г. № 2227-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. –
2012. – № 1. – Ст. 216.
5. О мерах государственной поддержки талантливой молодежи
[Текст] : Указ Президента РФ от 06 апреля 2006 г. № 325 (ред. от
25 июля 2014 г. №530) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – №
15. – Ст. 1583.
6. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года [Текст] : Распоряжение Правительства РФ
от 29 мая 2015 г. № 996-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2015. –
№ 23. – Ст. 3357.
7. О государственной поддержке талантливой молодежи [Текст] :
Закон Белгородской области от 09 января 1996 г. № 44 // Бюллетень
Белгородской областной Думы. – 1996. – № 11. – январь.
8. Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в
Белгородской области на 2013-2017 годы [Текст] : Постановление63
Правительства Белгородской обл. от 18 февраля 2013 г. № 44-пп (ред. от
02 марта 2015 г. № 79-пп) // Белгородские известия. – 2013. – 15 марта. –
№ 44.
9. Об учреждении ежегодных стипендий Губернатора Белгородской
области молодежному активу [Текст] : Постановление Губернатора
Белгородской обл. от 23 октября 2013 г. № 119 (ред. от 30 августа 2016 г.
№96) // Белгородские известия. – 2013. – 8 ноября. – № 211.
10. О поддержке талантливой молодежи в Белгородской области
[Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Белгородской обл. от
03 марта 2014 г. № 91-рп // Документ опубликован не был. Доступ
«Консультант Плюс. Версия «Регион. Законодательство». – Режим доступа:
http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW404&n=37
782&dst=0&profile=0&mb=RLAW404&div=LAW&BASENODE=69774703.
11. О деятельности Центров молодежных инициатив в
муниципальных образованиях Белгородской области [Текст] : Распоряжение
первого заместителя губернатора Белгородской области от 21 октября 2015
года № 103 // Сборник нормативных правовых актов Белгородской области.
– 2015. – № 97 – 28 октября.
12. Об утверждении Модельного Стандарта деятельности Центра
молодежных инициатив в муниципальных образованиях Белгородской
области [Электронный ресурс] : Распоряжение первого
заместителя Губернатора Белгородской области от 21 октября 2015 года №
103 // Офиц. сайт Управления культуры Белгородской области. – Режим
доступа: http://www.belkult.ru/about/normativnyie-pravovyie-aktyi-belgorodskojoblasti-v-sfere-kulturyi.
13. Анализ деятельности ОГБУ «ЦМИ» по направлениям за 2016 год
// Документ опубликован не был.
14. Атанасов, А.Г. Социальное проектирование в региональной
молодежной политике [Электронный ресурс] / А.Г. Атанасов, Е.А. Когай //
Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного64
университета. – 2013. – №4 (28). – С. 271–277. – Режим доступа:
http://scientific%notes.ru/pdf/ 033%039.pdf.
15. Берман, С.С. Формирование государственной политики в области
работы с одаренными детьми и талантливой молодежью в условиях
инновационного развития России [Текст] / С.С. Берман, А.А. Закиров //
Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17. – № 16.
– С. 267-270.
16. Борисова, Т.С. Формирование инновационного поведения
молодежи институтами социального воспитания [Текст] / Т.С. Борисова,
С.Б. Куликов // Вестник ТГПУ. – 2012. – № 8. – С. 76-77.
17. Вторая зональная Школа молодѐжной инноватики [Электронный
ресурс] : офиц. сайт ОГБУ «ЦМИ». – Режим доступа:
http://cmi31.ru/novosti/317-vtoraya-zonalnaya-shkola-molodjozhnojinnovatiki.html&.
18. Гагач, М.Г. Современные направления социально-культурной
работы с молодежью [Текст] / М.Г. Гагач // Вестник Московского
государственного университета культуры и искусств. – 2015. – № 5 (67). – С.
150-154.
19. Гамолина, В.В. Факторы, оказывающие влияние на «Яконцепцию» подростка с делинквентным поведением [Текст] / В.В. Гамолина
// Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 1 (57). – С.
56-59.
20. Гарькин, И.Н. Молодѐжные форумы – площадка для личностного
и профессионального развития молодых специалистов [Текст] /
И.Н. Гарькин, И.А. Гарькина // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 533-535.
21. Гафиатулина, Н.Х. Социальное здоровье российской
студенческой молодежи: мезосоциальные факторы влияния [Текст] /
Н.Х. Гафиатулина, С.С. Косинов, С.И. Самыгин // Гуманитарий Юга России.
– 2017. – Т. 23. – № 1. – С. 82-89.65
22. Геворкян, Е.Н. Актуальные проблемы совершенствования
государственной политики и законодательства в сфере поддержки
талантливых детей и молодежи в условиях действия Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» [Текст] / Е.Н. Геворкян //
Вестник МГПУ. Серия «Юридические науки». – 2014. – № 4. – С. 53-57.
23. Гладилина, И.П. Теоретические подходы к развитию
молодежного творчества в процессе стратегического проектирования
культурного развития регионов России [Текст] / И.П. Гладилина,
Г.М. Королева. – М. : Дело, 2009. – 217 с.
24. Глухов, В.С. Социальная поддержка одаренных и талантливых
детей и студенческой молодежи [Текст] / В.С. Глухов, Р.А. Галустов,
И.В. Дикая, А.А. Дикой, В.В. Руденко // Технолого-экономическое
образование. – 2015. – № 3. – С. 40-47.
25. Гришина, Е.С. Проблемы реализации региональной молодежной
политики [Текст] / Е.С. Гришина // Экономика и социум. – 2016. – № 2 (21). –
С. 266-269.
26. Деркач, О.Д. Молодежная политика РФ как основа устойчивого
социального развития в перспективе [Текст] / О.Д. Деркач // Научный журнал
Дискурс. – 2016. – № 2 (2). – С. 232-238.
27. Доклад «Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого
капитала» [Текст]. – М. : Статистика, 2014. – 136 с.
28. Доклад о положении молодѐжи и реализации государственной
молодѐжной политики в Российской Федерации «Молодѐжь и молодѐжная
политика в России в контексте глобальных тенденций» [Электронный
ресурс]. – М., 2015. – Режим доступа: http://www.fadm.gov.ru/docs/11/.
29. Елонова, Ю.С. Психолого-педагогическая поддержка творческой
молодежи в системе профессионального образования [Текст] / Ю.С. Елонова
// Образование. Наука. Научные кадры. – 2012. – № 1. – С. 149-151.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ