Отчет по учебной практике (ижегородский государственный инженерно-экономический университет, ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сергачского района»)
Период изготовления: февраль 2024 года.
ВУЗ: Н.
Место прохождения практики: ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сергачского района»
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………
1. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГЕРМАНИИ В СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……
2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РФ………………………………………
2.1 Общие сведения …………………………………………………...
2.2 Министерство труда и социальной защиты РФ………………….
2.3 Правовое обеспечение социальной политики РФ………………..
3. ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ…
3.1 Общие сведения…………………………………………………....
3.2 Положение о министерстве социальной политики Нижегородской области…
3.3 Нормативная база…………………………………………………..
3.4 Целевые программы………………………………………………..
3.5 Реестр поставщиков социальных услуг…
4. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Учебная практика: ознакомительная, является важной составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов в области сервиса. Учебная практика: ознакомительная носит обучающий характер. В ходе учебной практики: ознакомительная студенты приобретают начальные навыки и элементы практической профессиональной деятельности, значимые для бакалавра направления подготовки 43.03.01 Сервис профиль Цифровой социальный сервис.
Учебная практика: ознакомительная - часть основной образовательной программы высшего образования, которая представляет собой одну из форм организации учебного процесса, обеспечивающая формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущего бакалавра.
Учебная практика состоит из 3 модулей. Первый модуль включает 2 модульных единиц (МЕ), второй модуль - 2 МЕ, третий-2 МЕ.
Общая трудоемкость педагогической практики - 108 академических часов, что составляет 3 зачетные единицы. На прохождение практики по календарному учебному графику отводится 2 недели.
Вид данной практики - учебная практика. Тип учебной практики - ознакомительная практика.
Целью Учебной практики: ознакомительной является выработка первичных профессионально-практических навыков и умений, совершенствование первичных теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения на 1 и 2 курсах.
Нормативными документами, регламентирующими вопросы организации и содержания производственной практики студентов являются:
- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки бакалавров 43.03.01 Сервис;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 г. Nº 301 « Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
- Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» Nº1383 от 27 ноября 2015г.;
- Трудовой кодекс РФ;
- Положение о практике студентов обучающихся по программам высшего образования - бакалавриата и магистратуры НГИЭУ от 29.11.2016.
- Устав ГБОУ ВО НГИЭУ;
- Календарный учебный график.
Общая трудоемкость педагогической практики -108 академических часов, что составляет 3 зачетные единицы.
Способ проведения практики - стационарная.
Предметом исследования являлась организационная структура предприятия в сфере социального сервиса.
Руководство общей программой практикой осуществляет руководитель практики от вуза.
Во время практики руководителем практики организовывались консультации (информационные собрания и индивидуальные и групповые контрольные занятия студентов).
Перед началом практики был проведен инструктаж по прохождению практики.
ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сергачского района» является государственным учреждением. Основной вид деятельности организации: предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам.
Нами был разработан проект «Заботливые сердца», который поспособствует воспитанию нравственности у молодого поколения , привлекая внимание к проблемам людей пожилого возраста, а также создание благоприятной обстановки для пожилых людей, обеспечение им необходимой поддержки и компаньонства
Также мы рассмотрели зарубежный опыт Германии в сервисной деятельности.
Изучили социальную политику РФ, а именно общие сведения, ознакомились с Министерством труда и социальной защиты РФ, а также с правовым обеспечением социальной политики РФ.
В дальнейшем нами было рассмотрена характеристика Министерства социальной политики Нижегородской области, а именно общие положения, нормативно-правовая база, целевые программы региона.
В ходе учебной практики были приобретены и освоены практические навыки профессиональной деятельности, изучены нормативно-правовые документы, составляющие основу социальной политики РФ.
1. Блонин В.А., Зодер В., Иудин А.А., Саралиева З.Х., Хаберль О. Академическое сотрудничество Нижегородского университета и университета Дуйсбург-Эссен (Германия) в сфере социальных наук // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Инновации в образовании. Вып. 1 (7). Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. С. 172–180
2. Велединский В. Г. «Сервисная деятельность»: учебник. Москва: КноРус, 2023.
3. Гунько Д.И., Дудкина О.В. Теоретическая модель организации современного специального мероприятия в сервисной деятельности // Экономические исследования и разработки. 2019. № 5. С. 120-128.
4. Грудзинский А.О. Проектно-ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза. Нижний Новгород: Издво Нижегородского университета, 2016. 370 с. (Монография); Грудзинский А.О., Стронгин Р.Г. Проектно-ориентированное управление инновационным университетом // Высшее образование в России. 2020. № 4. С. 26–31
5. Донцова М.Е., Дудкина О.В. Особенности организации событийных мероприятий патриотического характера в молодежной среде // Экономические исследования и разработки. 2019. № 5. С. 129-137.
6. Зозуля, Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Зозуля [и др.]: Под ред. Т.В. Зозули. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 304 с.
7. Котов, В. Обзор законодательства других стран в сфере трудоустройства инвалидов / В Котов // www.rabota.perspektiva-inva.ru, свободный.
8. Нестеренко Е. С. Вызовы социально-экономического развития в условиях цифровой экономики // Молодая наука: сб. тр. / под ред. Н. Г. Гончарова. Симферополь: ИТ АРИАЛ, 2019. С. 78-79.
9. Новиков, М.Л. Государственная политика в отношении трудовой занятости людей с инвалидностью: международный опыт и российская практика / М.Л. Новиков. - М: РООИ «Перспектива», 2019. - 140 с.
10. Олейникова Е.Г. Модели социальной политики государства: проблемы теории и практики // Общество: политика, экономика, право. 2016. № (3). С 61-68.
11. 3.Орловский, Ю. П. [и др.] ; Право социального обеспечения в 2 т. Том 1 Общая часть : учебник для академического бакалавриата / Ю. П. Орловский [и др.] ; под общ.ред. Ю. П. Орловского. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017 — 135 с. —(Серия:Бакалавр. Академический курс).—ISBN978-5-534-00022-1.https://www.biblio-online.ru/viewer/D30C1DDA-4A71-4256-869F-D36FD65C70CA#page/1
12. Павленок П. Д., Акмалова А. А., Капицын В. М. [и др.]. Основы социальной работы / отв. ред. П. Д. Павленок. 4-е изд. испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2019. 534 c.
13. Полюшкевич О.А. Социальная эмпатия: вопросы консолидации российского общества / О.А. Полюшкевич // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2019. - № 6 (130). - С. 3-18.
14. Теория социальной работы : учебник для академического бакалавриата / Е. И. Холостова [и др.] ; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононова, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017 — 288 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). https://biblio-online.ru/book/4648D59D-47A4-4332-A430-2790D3D7DE17
15. Холостова, Е.И. Социальная реабилитация: Учеб. Пособие / Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 340 с.
16. Черников В. Г. «Инновации в сервисе»: учебное пособие. Москва: Русайнс, 2023.
17. Шубина, А. А. Социальная политика Российской Федерации / А. А. Шубина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 41 (279). — С. 207-209. — URL: https://moluch.ru/archive/279/63003/ (дата обращения: 26.02.2024).
18. Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р.Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. – СПб.: Питер, 2022. – 316 с
19. ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сергачского района" [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://ser.cso52.ru/
20. Указ Президента РФ от 13.01.2023 N 10 (ред. от 09.10.2023) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации") [Электронный ресурс] Доступ из справочно-правовой системы "Консультант плюс".
21. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] Доступ из справочно-правовой системы "Консультант плюс".
22. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://mintrud.gov.ru/
23. Министерство социальной политики Нижегородской области [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://minsocium.ru/
24. Социальная работа в Германии: основные аспекты и возможности // Научные Статьи.Ру — портал для студентов и аспирантов. [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://nauchniestati.ru/