Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие технических способностей у детей 6-7 лет посредством электронного конструктора «Знаток»

Работа №138641

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы113
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Теоретические основы проблемы развития технических способностей у детей 6-7 лет посредством электронного конструктора «Знаток» 9
1.1 Особенности развития технических способностей у детей
6-7 лет 9
1.2 Электронный конструктор «Знаток» как средство развития
технических способностей у детей 6-7 лет 16
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию технических способностей у детей 6-7 лет посредством электронного конструктора «Знаток» 22
2.1 Выявление уровня развития технических способностей у детей
6-7 лет 22
2.2 Содержание и организация работы по развитию технических
способностей у детей 6-7 лет посредством электронного конструктора «Знаток» 38
2.3 Оценка динамики уровня развития технических способностей
у детей 6-7 лет 51
Заключение 58
Список используемой литературы 59
Приложение А Характеристика выборки исследования уровня развития технических способностей у детей 6-7 лет 62
Приложение Б Диагностические методики для выявления уровня развития технических способностей у детей 6-7 лет 63
Приложение В Сводные таблицы результатов исследования на этапе констатации уровня развития технических способностей у детей 6-7 лет 65
Приложение Г Перспективный план непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по реализации содержания области «Познавательное развитие» с применением конструктора «Знаток» 70
Приложение Д Конспекты образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по реализации области «Познавательное развитие» с применением конструктора «Знаток» 76
Приложение Ж Сводные таблицы результатов исследования на этапе контроля уровня развития технических способностей у детей 6-7 лет 99

Актуальность исследования в нашей выпускной квалификационной работе обусловлена следующим. В современном мире развитие научных инновационных технологий все больше предъявляет требований к высококвалифицированным специалистам. А вырастить такого специалиста возможно только при условии, если начинать работу по развитию технических способностей с детства. Ведь в дошкольном возрасте закладывается основа знаний и умений ребенка. С самого раннего возраста дети уже знакомы с предметами технического прогресса, телефон, компьютер, планшет, их представления о техническом мире расширяются с каждым днем, ребенок начинает задумываться, как передается звук, каким способом распространяется сигнал и как передается изображение, таким образом, расширяется предметный и информационный мир дошкольника. Поэтому появляется необходимость преобразования технической информации в предстоящее развитие ребенка, формировании технических способностей у дошкольников.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначена такая задача, как развитие творческого потенциала ребенка. Современные педагоги-психологи большое внимание уделяют развитию творческих и технических способностей у детей и их личностных качеств. Это работы ученых Е.А. Глуховской, Н.В. Клоповой, Л.В. Мещеряковой, В.Г. Рындак. Развитие технических способностей у детей дошкольного возраста является важнейшим средством формирования у них основ технического мышления, развивает интерес к научно-технической деятельности.
Проблемой развития у дошкольников технического творчества занимались многие зарубежные и отечественные педагоги-исследователи, к нашему времени эта проблема достаточно широко исследована. Изучением разнообразных аспектов детского технического творчества занимались Н.А. Базарова А.К. Захарова, М.Г. Орлова, Л.П. Панкратова...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное нами исследование имело цель проверки предположения (гипотезы), того, что развитие технических способностей у детей 6-7 лет посредством электронного конструктора «Знаток» является возможным при условии, если: в группе будет создана развивающая предметно-пространственная среда, содержащая комплекс технических игр и дополнительных атрибутов к ним, направленных на формирование технических навыков у дошкольников; обогащен центр конструирования и центр технического творчества электронным конструктором «Знаток» и дополнительными схемами к нему; разработаны конспекты непосредственной образовательной деятельности с использованием конструктора «Знаток» в непрерывную образовательную деятельность по реализации содержания области «Познавательное развитие».
На основе проведенной нами исследовательской работы мы видим, что введение в непрерывную образовательную деятельность электронного конструктора «Знаток» дает положительную динамику в развитии технических способностей у детей 6-7 лет.
Контрольное исследование показало, что проведенная формирующая работа принесла положительные результаты: на 12% повысилось количество детей с высоким уровнем развития технических способностей, на 13% поднялся средний уровень, а снизился процент низкого уровня на 25 %. В целом, уровень развития технических способностей по всем показателям у детей экспериментальной группы увеличился. Проведенную работу можно считать успешной, а содержание работы с электронным конструктором «Знаток» рекомендуется использовать воспитателям в дальнейшей работе с детьми 6-7 лет. Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что цель эксперимента достигнута, и гипотеза нашего исследования подтвердилась.



1. Алексеева Г. Ю. Педагогические условия развития творческого потенциала у старших дошкольников (в процессе изучения математики): дис. канд.пед.наук. Оренбург, 2000. 132 с.
2. Армачева Н. Ю., Груздева О. В., Дубовик Е. Ю.. Развитие творческих и технических способностей у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации: учебное пособие/ Краснояр. гос.пед. ун-т им. В. П. Астафьева. Красноярск. 2016. 148 с.
3. Бахметьев А. А. Электронный конструктор Знаток. Практические занятия. Книга 1.Текст, макет, 2004. 46 с.
4. Бахметьев А. А. Электронный конструктор Знаток. Практические занятия. Книга 2. Текст, макет, 2004. 78 с.
5. Богуславская З. М. Конструирование для детей старшего
дошкольного возраста. М. : Знание, 2006. 177 с.
6. Белошистая А. В. Развитие логического мышления у
дошкольников. М. : Владос, 2013. 281 с.
7. Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности. СПб. : издательство Буковского, 2012. 60 с.
8. Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества // Дошкольное воспитание. № 14, 2002. 38 с.
9. Верещагина Н. В. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 6-7 лет в группе детского сада. ФГОС. : издательство Детство пресс, 2021. 10 с.
10. Волкова С. И. Конструирование: метод. пособ. М. :
«Просвещение», 2009. 89 с.
11. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. М. : Перспектива, 2022. 198 с.
12. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. : Перспектива, 2020. 211 с.
13. Груздева О. В., Арамачева Л. В., Дубовик Е. Ю., Развитие творческих и технических способностей детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. М., 2016. 136 с.
14. Галагузова М. А., Комский Д. М. Первые шаги в электротехнику. М. : Просвещение, 2004. 189 с.
15. Годфруа Ж. Психология. М. : Мир, 2002. 236 с...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ