Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие у младших школьников способности к преодолению трудностей во внеурочной деятельности

Работа №138629

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы развития у младших школьников способности к преодолению трудностей во внеурочной деятельности 8
1.1 Проблема исследования вопросов развития у младших
школьников способности к преодолению трудностей в обучении в психолого-педагогической литературе 8
1.2 Педагогические условия развития у младших школьников
способностей к преодолению трудностей во внеурочной деятельности 21
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по созданию условий для развития у младших школьников способности к преодолению трудностей во внеурочной деятельности 29
2.1 Исследование уровня развития способности к преодолению
трудностей у детей младшего школьного возраста 29
2.2 Содержание работы по созданию условий для развития у
младших школьников способности к преодолению трудностей во внеурочной деятельности 38
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 41
Заключение 46
Список используемой литературы 48
Приложение А Методика наблюдения «Проявления, свидетельствующие о причинах нарушения познавательной деятельности» 50
Приложение Б Методика «Цветовой диктант» 51
Приложение В Методика «Полянки» 54


Актуальность исследования. Основной задачей образования является овладение обучающимися знаниями, навыками, опытом, необходимыми для успеха в быстро меняющемся мире. Непрерывное развитие технологий, размытые экономические границы, осознание того, что ни одно общество не может преуспеть в изоляции, требует от младших школьников критически мыслить, готовности жить в ситуации непрерывного обучения в течение всей жизни, высокого уровня самостоятельности.
Н.С. Денисенкова, говорит о том, что: «Огромная роль
в совершенствовании и воспитании ребенка принадлежит различным видам детской деятельности. Самыми основными среди них являются: общение, учебная деятельность, труд и игра. Главной деятельностью младшего школьника является учебная деятельность, освоение которой связано с определенными проблемами. Учебная деятельность, в силу своей специфики, сложна, т. к. ученик неизменно осваивает то, чего он не знал, чем не обладал, сталкиваясь при этом с многочисленными проблемами. Одни школьники преодолевают эти проблемы достаточно легко, иные - только путем мобилизации всех своих ресурсов, третьи - вообще не могут без чьей- либо помощи разрешить появившиеся проблемы» [10, с.5].
Уже на этапе начального образования фиксируются проблемы: почти 54% первоклассников не готовы к освоению учебной деятельности, проявлению самостоятельности учебных действий. 68% учеников 2-4 классов не начинают выполнять учебное задание, пока не получат инструкцию от учителя, хотя прекрасно знают, как необходимо действовать. Более того, 47% учителей считают учебную самостоятельность обязательным качеством, но предлагают ученикам переделать работу, если она выполнена не по инструкции. Учителя начальной школы нередко подвергают своих учеников гиперопеке и излишней авторитарности требований к их действиям. Таким образом, фиксируется «неспособность школы научить учащихся самостоятельно обучаться».
Понятие «трудности в обучении» обозначает, по мнению Н.В. Дубровинской, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких «весь комплекс школьных проблем, которые возникают у ребенка в связи с началом систематического обучения и приводят к выраженному функциональному напряжению, отклонениям в состоянии здоровья, нарушению социально-психологической адаптации и снижению успешности обучения» [11, с.45]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев вопросы развития у младших школьников способности к преодолению трудностей в обучении в психолого-педагогической литературе, можно сделать вывод о том, что в педагогике данный термин в основном используется для описания трудностей, которые испытывают младшие школьники при освоении школьной программы. Обычно речь идет об инклюзивном образовании. Ученые отмечают, что образовательные учреждения должны создавать специальные образовательные условия, чтобы удовлетворить образовательные потребности обучающихся. Для преодоления трудностей в обучении требуется целенаправленная работа по формированию установки на преодоление школьных трудностей и способности получать удовлетворение от процесса познания. Поэтому на дополнительных занятиях необходимо уделять серьезное внимание способам формирования такой установки в близких и доступных младшим школьникам формах.
Опытно-экспериментальная работа проводилась с младшими школьниками Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Рузы». Для определения уровня сформированности уровня выявление трудностей в обучении первоклассников, были применены такие методики: наблюдение
«Проявления, свидетельствующие о причинах нарушения познавательной деятельности» Н.Г. Салминой, О.Г. Филимоновой; методика «Цветовой диктант» Л.А. Венгера и Л.И. Цеханской; методика «Полянки» Л.А. Венгера и Р.И. Бардиной. В результаты были получены следующие результаты: низкий уровень способности к преодолению трудностей к обучению выявлен у 40 % младших школьников экспериментальной группы и у 44 % учеников контрольной. Средний уровень способности к преодолению трудностей к обучению выявлен у 40 % младших школьников экспериментальной группы и у 32 % учеников контрольной. Высокий уровень способности к преодолению трудностей к обучению выявлен у 20% младших школьников экспериментальной группы и у 24 % учеников контрольной. Полученные результаты обосновали необходимость проведения внеурочных занятий, направленных на то, чтобы у детей из экспериментальной группы была сформирована способность к преодолению трудностей к обучению...


1. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучениидетей. М.: Ось-89, 2016. 229 с.
2. Ахутина Т. В. Преодоление трудностей учения:
нейропсихологический подход. СПб.: Питер, 2008. 320 с.
3. Божович Л. И. Избранные психологические труды. М.: ВЛАДОС, 2015. 365 с.
4. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. М.: Педагогика, 2019. 351 с.
5. Венгер Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе. М.: Академия, 2014. 189с.
6. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. М.: Просвещение, 2013. 385 с.
7. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.: СОЮЗ,
2007. 224 с.
8. Горбачевская Н. Л., Якупова Л. П., Кожушко Л. Ф.,
Симерницкая Э.Г. Нейробиологические причины школьной дезадаптации // Физиология человека. 1991. № 5. С. 72-77.
9. Давыдова Е. Ю., Сорокин А. Б. Оценка жизненных компетенций учащихся на начальном этапе общего образования // Психологическая наука и образование. 2019. № 6. C.16-27.
10. Денисенкова Н.С. Исследование учебной мотивации
первоклассников в различных образовательных средах // Психологическая наука и образование. 2020. № 1.C.5-15.
11. Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М.
Психофизиология ребенка. М.: ВЛАДОС, 2000. 144 с.
12. Данилов М. А. Процесс обучения в советской школе. М.: Педагогика, 1960. 440с.
13. Ермолаев М. В., Лубовский Д. В. Оценка метапредметных и личностных образовательных результатов при переходе обучающихся на новый уровень общего образования // Психологическая наука и образование. 2019. № 1. C. 80-88.
14. Защиринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития. СПб.: Речь, 2007. 168 с.
15. Локалова Н. П. Школьная неуспеваемость: причины,
психокоррекция, психопрофилактика. СПб: Питер, 2009. 368 с...25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ