ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 4
1. Теоретические аспекты организации материально-технического снабжения на предприятии 7
1.1 Сущность и цели материально-технического снабжения 7
1.2 Планирование закупок и оценка эффективности закупочной логистики 14
2. Анализ системы материально-технического снабжения предприятия ООО «ПродСнаб» 19
2.1 Характеристика деятельности предприятия 19
2.2 Экономический анализ деятельности предприятия 23
3. Совершенствование процессов закупочной логистики на предприятии ООО «ПродСнаб» 25
Заключение 41
Библиографический список использованной литературы 44
Приложения 49
1. Теоретические аспекты организации материально-технического снабжения на предприятии 7
1.1 Сущность и цели материально-технического снабжения 7
1.2 Планирование закупок и оценка эффективности закупочной логистики 14
2. Анализ системы материально-технического снабжения предприятия ООО «ПродСнаб» 19
2.1 Характеристика деятельности предприятия 19
2.2 Экономический анализ деятельности предприятия 23
3. Совершенствование процессов закупочной логистики на предприятии ООО «ПродСнаб» 25
Заключение 41
Библиографический список использованной литературы 44
Приложения 49
Актуальность. За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании (фирмы-производителя или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции традиционно называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли — товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.
Это связано с тем, что в настоящее время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.
Закупочная логистика также очень важна для предприятий оптовой торговли, так как без правильно выстроенной закупочной стратегии, обретение предприятием конкурентных преимуществ достаточно проблематично. Усиление рыночных позиций предполагает наличие устойчивого спроса на продукцию оптовика, что и приводит к увеличению объема продаж и расширению круга потребителей. При прочих равных условиях потребители отдают свои предпочтения не аналогичным предложениям конкурентов, а исключительно товару конкретного оптовика. Это становится возможным, если в результате жесткой и агрессивной закупочной политики предприятие получает у поставщика товар на особо выгодных условиях.
Тема дипломного проекта актуальна в силу того, что внедрение методов логистики в торговлю позволяет ускорить оборачиваемость оборотных средств, оптимизировать издержки обращения, обеспечить наиболее полное и качественное удовлетворение спроса потребителей. А также логистика на уровне отдельного торгового предприятия, подразумевает координацию действий по закупке, транспортировке, хранению и реализации товара, поэтому важна слаженность течения этих процессов для повышения эффективности деятельности предприятия.
Цель дипломного проекта — определить сущность и содержание закупочной логистики на предприятии оптовой торговли.
Исходя из цели решались следующие задачи:
-отразить сущность и цели материально-технического снабжения на предприятии;
-рассмотреть методы планирования закупок;
-провести анализ закупочной деятельности и системы управления товарными запасами на предприятии оптовой торговли ООО «ПродСнаб»;
-проанализировать правовую базу, регулирующую торговую деятельность в России.
Предмет исследования — закупочная логистика на предприятии оптовой торговли.
Объект исследования — предприятие оптовой торговли ООО «ПродСнаб».
Теоретико-методологическую базу исследованиясформировали работы таких ученых, как Деминг У., Барлоу Дж., Беляцкий Н.П., Васин Ю.В., Велесько С.Е.,Мёллер К., Лаврентьев Л.Г., Рысев Н.Ю., Фокс Дж. и других.
Эмпирическую базу исследования составили: официальные документы организации (Устав, положения о структурных подразделениях), статистические источники, бухгалтерская и налоговая отчетность организации, результаты собственных исследований автора.
Структура дипломного проекта представлена введением, тремя разделами, заключением, списком литературы.
Это связано с тем, что в настоящее время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.
Закупочная логистика также очень важна для предприятий оптовой торговли, так как без правильно выстроенной закупочной стратегии, обретение предприятием конкурентных преимуществ достаточно проблематично. Усиление рыночных позиций предполагает наличие устойчивого спроса на продукцию оптовика, что и приводит к увеличению объема продаж и расширению круга потребителей. При прочих равных условиях потребители отдают свои предпочтения не аналогичным предложениям конкурентов, а исключительно товару конкретного оптовика. Это становится возможным, если в результате жесткой и агрессивной закупочной политики предприятие получает у поставщика товар на особо выгодных условиях.
Тема дипломного проекта актуальна в силу того, что внедрение методов логистики в торговлю позволяет ускорить оборачиваемость оборотных средств, оптимизировать издержки обращения, обеспечить наиболее полное и качественное удовлетворение спроса потребителей. А также логистика на уровне отдельного торгового предприятия, подразумевает координацию действий по закупке, транспортировке, хранению и реализации товара, поэтому важна слаженность течения этих процессов для повышения эффективности деятельности предприятия.
Цель дипломного проекта — определить сущность и содержание закупочной логистики на предприятии оптовой торговли.
Исходя из цели решались следующие задачи:
-отразить сущность и цели материально-технического снабжения на предприятии;
-рассмотреть методы планирования закупок;
-провести анализ закупочной деятельности и системы управления товарными запасами на предприятии оптовой торговли ООО «ПродСнаб»;
-проанализировать правовую базу, регулирующую торговую деятельность в России.
Предмет исследования — закупочная логистика на предприятии оптовой торговли.
Объект исследования — предприятие оптовой торговли ООО «ПродСнаб».
Теоретико-методологическую базу исследованиясформировали работы таких ученых, как Деминг У., Барлоу Дж., Беляцкий Н.П., Васин Ю.В., Велесько С.Е.,Мёллер К., Лаврентьев Л.Г., Рысев Н.Ю., Фокс Дж. и других.
Эмпирическую базу исследования составили: официальные документы организации (Устав, положения о структурных подразделениях), статистические источники, бухгалтерская и налоговая отчетность организации, результаты собственных исследований автора.
Структура дипломного проекта представлена введением, тремя разделами, заключением, списком литературы.
В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии закупочной логистики. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе — снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве — покупками. Часто этот же процесс определяют как «логистика на входе» или «внутренняя логистика».
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене, в конечном итоге это обуславливает общую эффективность товарного производства.
Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Работа органов МТО прямо или косвенно влияет на уровень основных технико-экономических показателей предприятия.
К числу показателей МТО относятся количественные и качественные показатели плана завоза материальных ресурсов (номенклатура, количество и стоимость материальных ресурсов); транспортно-заготовительные расходы (стоимость перевозки материалов до станции примыкания — расходы на доставку материалов до склада предприятия; наценки снабженческих и сбытовых организаций; расходы на тару и т.п.); расходы на хранение, выдачу в производство и отгрузку потребителю материальных ресурсов; административно-хозяйственные расходы (расходы на содержание аппарата отдела МТО) и т.п.
Основанием для положительной оценки деятельности органов МТО служат: отсутствие перебоев в снабжении производства, сверхнормативных запасов и неликвидов, своевременное заключение договоров, снижение снабженческих затрат и т.д.
Своевременное обеспечение производства материальными ресурсами зависит от величины и комплектности производственных запасов на складах предприятия.
Сфера деятельности, связанная с закупками, значительно шире, чем разовая покупка (приобретение) товаров. Она также подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Сфера деятельности логистического менеджера (менеджера по закупкам) включает следующие задачи: определение потребности в МР, поиск потенциального поставщика, оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках, выбор метода закупки, установление приемлемой цены и условий поставки, мониторинг товара до момента его доставки, а также оценка продукции поставщика и услуг. Если же функции закупки расширить до заготовки, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.
В дипломном проекте проведен анализ организации закупочной деятельности на предприятии оптовой торговли ООО «ПродСнаб», определены функции отдела закупок и выявлены недостатки его деятельности.
Для совершенствования закупочной деятельности на предприятии предложены пути оптимизации закупок и автоматизации процесса управления закупочной логистикой, что поможет снизить складские запасы и более эффективно управлять системой поставок продукции, а также принесет предприятию дополнительную прибыль.
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене, в конечном итоге это обуславливает общую эффективность товарного производства.
Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Работа органов МТО прямо или косвенно влияет на уровень основных технико-экономических показателей предприятия.
К числу показателей МТО относятся количественные и качественные показатели плана завоза материальных ресурсов (номенклатура, количество и стоимость материальных ресурсов); транспортно-заготовительные расходы (стоимость перевозки материалов до станции примыкания — расходы на доставку материалов до склада предприятия; наценки снабженческих и сбытовых организаций; расходы на тару и т.п.); расходы на хранение, выдачу в производство и отгрузку потребителю материальных ресурсов; административно-хозяйственные расходы (расходы на содержание аппарата отдела МТО) и т.п.
Основанием для положительной оценки деятельности органов МТО служат: отсутствие перебоев в снабжении производства, сверхнормативных запасов и неликвидов, своевременное заключение договоров, снижение снабженческих затрат и т.д.
Своевременное обеспечение производства материальными ресурсами зависит от величины и комплектности производственных запасов на складах предприятия.
Сфера деятельности, связанная с закупками, значительно шире, чем разовая покупка (приобретение) товаров. Она также подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Сфера деятельности логистического менеджера (менеджера по закупкам) включает следующие задачи: определение потребности в МР, поиск потенциального поставщика, оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках, выбор метода закупки, установление приемлемой цены и условий поставки, мониторинг товара до момента его доставки, а также оценка продукции поставщика и услуг. Если же функции закупки расширить до заготовки, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.
В дипломном проекте проведен анализ организации закупочной деятельности на предприятии оптовой торговли ООО «ПродСнаб», определены функции отдела закупок и выявлены недостатки его деятельности.
Для совершенствования закупочной деятельности на предприятии предложены пути оптимизации закупок и автоматизации процесса управления закупочной логистикой, что поможет снизить складские запасы и более эффективно управлять системой поставок продукции, а также принесет предприятию дополнительную прибыль.
Подобные работы
- Повышение эффективности управления персоналом в организации сферы услуг
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ С СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности управления адаптацией персонала организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Повышение эффективности управления финансовой деятельностью предприятия на примере ООО «Фирма «VIRTU»»
Дипломные работы, ВКР, корпоративные финансы и корпоративное управление . Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Разработка информационно-аналитического обеспечения учета кадров в системе управления персоналом торговой организации
(на примере ООО «Икс-Фрэйм»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Анализ влияния эффективности управления денежными потоками предприятия на его финансовую устойчивость и платёжеспособность (ВЗФЭИ)
Курсовые работы, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Управление финансами торговой организации
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЕКСА-ФАРМ»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018



