Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №13861

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
791
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты организации материально-технического снабжения на предприятии 7
1.1 Сущность и цели материально-технического снабжения 7
1.2 Планирование закупок и оценка эффективности закупочной логистики 14
2. Анализ системы материально-технического снабжения предприятия ООО «ПродСнаб» 19
2.1 Характеристика деятельности предприятия 19
2.2 Экономический анализ деятельности предприятия 23
3. Совершенствование процессов закупочной логистики на предприятии ООО «ПродСнаб» 25
Заключение 41
Библиографический список использованной литературы 44
Приложения 49


Актуальность. За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании (фирмы-производителя или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции традиционно называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли — товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.
Это связано с тем, что в настоящее время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.
Закупочная логистика также очень важна для предприятий оптовой торговли, так как без правильно выстроенной закупочной стратегии, обретение предприятием конкурентных преимуществ достаточно проблематично. Усиление рыночных позиций предполагает наличие устойчивого спроса на продукцию оптовика, что и приводит к увеличению объема продаж и расширению круга потребителей. При прочих равных условиях потребители отдают свои предпочтения не аналогичным предложениям конкурентов, а исключительно товару конкретного оптовика. Это становится возможным, если в результате жесткой и агрессивной закупочной политики предприятие получает у поставщика товар на особо выгодных условиях.
Тема дипломного проекта актуальна в силу того, что внедрение методов логистики в торговлю позволяет ускорить оборачиваемость оборотных средств, оптимизировать издержки обращения, обеспечить наиболее полное и качественное удовлетворение спроса потребителей. А также логистика на уровне отдельного торгового предприятия, подразумевает координацию действий по закупке, транспортировке, хранению и реализации товара, поэтому важна слаженность течения этих процессов для повышения эффективности деятельности предприятия.
Цель дипломного проекта — определить сущность и содержание закупочной логистики на предприятии оптовой торговли.
Исходя из цели решались следующие задачи:
-отразить сущность и цели материально-технического снабжения на предприятии;
-рассмотреть методы планирования закупок;
-провести анализ закупочной деятельности и системы управления товарными запасами на предприятии оптовой торговли ООО «ПродСнаб»;
-проанализировать правовую базу, регулирующую торговую деятельность в России.
Предмет исследования — закупочная логистика на предприятии оптовой торговли.
Объект исследования — предприятие оптовой торговли ООО «ПродСнаб».
Теоретико-методологическую базу исследованиясформировали работы таких ученых, как Деминг У., Барлоу Дж., Беляцкий Н.П., Васин Ю.В., Велесько С.Е.,Мёллер К., Лаврентьев Л.Г., Рысев Н.Ю., Фокс Дж. и других.
Эмпирическую базу исследования составили: официальные документы организации (Устав, положения о структурных подразделениях), статистические источники, бухгалтерская и налоговая отчетность организации, результаты собственных исследований автора.
Структура дипломного проекта представлена введением, тремя разделами, заключением, списком литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии закупочной логистики. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе — снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве — покупками. Часто этот же процесс определяют как «логистика на входе» или «внутренняя логистика».
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене, в конечном итоге это обуславливает общую эффективность товарного производства.
Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Работа органов МТО прямо или косвенно влияет на уровень основных технико-экономических показателей предприятия.
К числу показателей МТО относятся количественные и качественные показатели плана завоза материальных ресурсов (номенклатура, количество и стоимость материальных ресурсов); транспортно-заготовительные расходы (стоимость перевозки материалов до станции примыкания — расходы на доставку материалов до склада предприятия; наценки снабженческих и сбытовых организаций; расходы на тару и т.п.); расходы на хранение, выдачу в производство и отгрузку потребителю материальных ресурсов; административно-хозяйственные расходы (расходы на содержание аппарата отдела МТО) и т.п.
Основанием для положительной оценки деятельности органов МТО служат: отсутствие перебоев в снабжении производства, сверхнормативных запасов и неликвидов, своевременное заключение договоров, снижение снабженческих затрат и т.д.
Своевременное обеспечение производства материальными ресурсами зависит от величины и комплектности производственных запасов на складах предприятия.
Сфера деятельности, связанная с закупками, значительно шире, чем разовая покупка (приобретение) товаров. Она также подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Сфера деятельности логистического менеджера (менеджера по закупкам) включает следующие задачи: определение потребности в МР, поиск потенциального поставщика, оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках, выбор метода закупки, установление приемлемой цены и условий поставки, мониторинг товара до момента его доставки, а также оценка продукции поставщика и услуг. Если же функции закупки расширить до заготовки, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.
В дипломном проекте проведен анализ организации закупочной деятельности на предприятии оптовой торговли ООО «ПродСнаб», определены функции отдела закупок и выявлены недостатки его деятельности.
Для совершенствования закупочной деятельности на предприятии предложены пути оптимизации закупок и автоматизации процесса управления закупочной логистикой, что поможет снизить складские запасы и более эффективно управлять системой поставок продукции, а также принесет предприятию дополнительную прибыль.



1. Гражданский Кодекс РФ (Ч. 1-4). - М.: Юристъ, 2013. - 804 с.
2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г.).
3. Указ Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. № 65 «О свободе торговли».
4. Алимхаджиев Х. М. Функциональные циклы логистики в оптовой торговле [электронный ресурс] // Режим доступа: www.transmap.ru/articles/view/233
5. Беспалов Р. Навигация по системе управления транспортом // Логистика и управление. - 2007. - №5. - С. 36-42.
6. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 208 с.
7. Голиков Е. А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. - М.: Экзамен, 2015. - 350 с.
8. Дранко О. И. Цели и системы управления запасами [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2009/09/29/ upravlenije_zapasami.html
9. Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 758 с.
10. Ермишин П. С. Особенности создания торговых предприятий // Современная Торговля. - 2008. - №3. - С. 65-74.
1 1.Залманова М. Е. Закупочно - распределительная логистика: учебное пособие. - СПб.:Питер, 2009. - 83 с.
12.Завьялова Я. Д., Брунман В. Е. Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности [электронный ресурс]//Режим доступа:
www.logist.ru/publication/dnews.pl?action=news&id=98
13. Жигульский Р. Особенности нормативно-правовой базы розничной торговли в РФ [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vdcr.ru/content/view/156/147/
14. Иванов Г. Г. Товарные запасы: методы и способы управления // Торговый эксперт. - 2013. - №. 3- С. 10-14.
1 5.Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. /Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2008. - 357 с.
16. Кадацкая Д.В. Элементы качества обслуживания потребителей в предприятиях розничной торговли/// Проблемы социально-экономического развития экономических систем на современном этапе: Материалы научно-практической конференции 16-17 декабря 2009.-Воронеж: ВГТА, 2013.-С.56-59.
17. Карпова Е. В. Ресурсы торгового предприятия. - М.: КноРус,2016. - 256 с.
18. Касьянова Г. Контрольно - кассовая техника/ Г. Касьянова, М.: АБАК, 2016.-256 с.
1 9 . Карх Д.А. Услуги розничной торговли, как фактор конкурентоспособности торгового предприятия / Д.А. Карх // Маркетинг, производство, сбыт: актуальные вопросы теории и практики: Сборник научных трудов международной научно¬практической конференции.- Казань, 2002. -C. 69-73
20. Карх Д.А. Социальная и экономическая эффективность услуг розничной торговли : монография. - Екатеринбург: Изд-во АМБ,2013.-176 c.
21. Козерод Л.А. Экономика торгового предприятия/ Л.А. Козерод.- Хабаровск.-ДВГУПС, 2015.-370 с.
22. Коноплев С.П. Менеджмент продаж / С.П. Коноплев, В.С. Коноплева. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 304 с.
23. Колодник Д. Розничный магазин. Как удвоить продажи / Д. Колодник.- Спб.: Питер.-2015.-160 с.
24. Котельникова Э.В. Особенности развития розничных сетей и торговых форматов в продовольственном секторе российской торговли в 2000-х годах(региональный аспект) / Э.В. Котельникова // Мир России.-2009.-№3.- С. 151-172.
25. Курноскина О. Правовое регулирование торговой деятельности. - М.: Альфа-Пресс, 2016. - 265 с.
26. Логистика: Учебник/Под ред. Б. А. Аникина. - М.:ИНФРА-М, 2009.¬368 с.
27. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 252 с.
28. Менеджмент организации/под ред. В.Е. Ланенкина. - Таганрог: ТРТУ, 2013. - 369 с.
29. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 245 с.
30. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. - М.: Инфра - М, 2014. - 248 с.
31. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 504 с.
32. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2014. - 292 с.
33. Петухова С. В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. - М.:ОМЕГА-Л, 2014. - 171 с.
34. Плоткин Б. К. Управление материальными ресурсами: очерк коммерческой логистики. - Таганрог.: ТРТУ, 2002. - 128 с.
35. Родионова В. Н., Туровец О. Г., Федоркова Н. В. Логистика. - М.:ИНФРА-М, 2008. - 160 с.
36. Сергеев В. И. Менеджмент в бизнес логистике. - М.:ЮНИТИ, 2008. - 258 с.
37. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе. - М.: КноРус, 2009. - 608 с.
38. Слепов В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 256с.
39. Соломатин А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия М.: ИНФРА - М, 2008. - 358 с.
40. Транспортная логистика: Учебник для транспортных ВУЗов./Под редакцией Л. Б. Мирожина. - М.: изд-во «Экзамен», 2013. - 135 с.
41. Щербанин Ю. А. Основы логистики. - М.:ЮНИТИ, 2014. - 320 с.
42. Корниенко В. Организация оптовых закупок в условиях рынка// Современная торговля. - 2008. - № 10. - С. 9-15.
43.Осипова Т. Устойчивое развитие торгового предприятия // Конъюнктура товарных рынков. - 2013. - №1. - С.109-115.
44. Романова О. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 3. - С.15 - 25.
45. Саршор Т. Л. Совершенствование стратегии менеджмента в оптовой торговле на основе инновационных технологий // Логистик &система. - 2014. - №5. - С. 36-42.
46. Сысоева С. Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение торгового персонала / C. Сысоева .-Спб.: Питер.-2014.- 288с.
47.Черемисинов В. Системный подход к организации и управлению продажами в оптово-розничных компаниях // Управление сбытом. - 2008. - №1. - С. 6 -15.
48. Шукаев А. И. Оптимизация запасов на российских предприятиях // Финансовый менеджмент. - 2007. - № 2. - С. 9-14.
49. Логунов В. Логистика в торговой системе [электронный ресурс] // Режим доступа: www.dist-cons.ru/modules/logistic/section5.html
50.Чувакова С.Г. Управление ассортиментом магазина/ С.Г. Чувакова.- М.: Дашков и Ко, 2014.-260 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ