Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль финансовых органов в бюджетном процессе

Работа №138540

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы36
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Туапсинского района Краснодарского края.
Проведен анализ данных за 2022-2023 годы.

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика финансовых органов 6
1.1. Понятие, признаки и функции финансовых органов 6
1.2. Структура финансовой системы и финансовых органов 12
1.3. Роль финансовых органов в бюджетном процессе 19
Глава 2. Практические аспекты финансовых органов в бюджетном процессе 25
2.1. Общая характеристика финансовых органов Туапсинского района 25
2.2. Анализ исполнения местного бюджета Туапсинского района 28
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 36

Актуальность работы исходит из того, что в настоящее время финансовая составляющая любой организации, любого образования является ключевым элементом в решении поставленных перед организациями задач, так как для реализации чего-либо необходимы средства.
Роль формирования бюджета очень важная. Весь процесс его организации помогает определить практически все пути и способы для усовершенствования управления финансами от государства и муниципалитетов. Это связано с тем, что этот процесс является неотъемлемым элементом всех сфер финансово-бюджетной деятельности органов власти как на государственном, так и на муниципальном уровнях. Стоит учитывать, что все изменения в политике государства, касающейся экономики, социальной сферы и политики, существенно влияют на организацию бюджета.
Бюджетный процесс представляется в качестве регламентируемой законодательством Российской Федерации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс на муниципальном уровне проходит четыре стадии:
1. составление проектов бюджетов;
2. рассмотрение и утверждение бюджетов;
3. исполнение;
4. составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Из вышеуказанного следует, что рассмотрение бюджетного и процесса и, соответственно, роли финансовых органов в указанном процессе необходимо для подробного изучения.
Объектом работы являются финансовые органы.
Предметом работы являются понятие финансовых органов, их признаки и функции, а также структура, роль в бюджетном процессе, анализ практики исполнения бюджета на примере муниципального образования Туапсинский район.
Целью является изучение роли финансовых органов в бюджетном процессе.
Исходя из цели, задачами являются:
1. Изучение понятия, признаков и функций финансовых органов;
2. Анализ структуры финансовых органов;
3. Рассмотрение роли финансовых органов в бюджетном процессе;
4. Изучение общей характеристики финансовых органов Туапсинского района;
5. Анализ порядка исполнения местного бюджета Туапсинского района.
Необходимо отметить, что в научно-исследовательской литературе, например, в таких рукописях, учебниках и научных статьях, как «Роль контрольно-счетных органов в бюджетном процессе» Пашковой Т. А.; «Роль органов государственного финансового управления на современном этапе» Огневой А. А.; «Финансовый менеджмент» Гавриловой А. Н. и других, раскрывается понятие финансовых органов как на федеральном, так и на муниципальном уровнях, а также раскрываются их признаки и функции, структура и сама роль в бюджетном процессе.
Достаточно актуальным моментом является рассмотрение процесса исполнения бюджета финансовыми органами на примере Туапсинского района.
Основными нормативными правовыми актами, используемыми в работе, являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях, Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации по досрочному бюджетному планированию.
Эмпирическую основу составляют такие методы исследования, как анализ, наблюдение, индукция, моделирование.
Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Первая глава посвящена общей характеристике финансовых органов, их признакам, функциям, структуре и роли.
Вторая глава посвящена практическому анализу исполнения местного бюджета финансовыми органами Туапсинского района.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что бюджетный процесс представляется в качестве регламентируемой законодательством Российской Федерации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Финaнсoвые oргaны предстaвляются в кaчестве oргaнoв, выпoлняющих составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, составление и организацию исполнения местных бюджетов. Финансовые органы определяются по ряду признаков: являются частью механизма государства; осуществляют свои задачи и функции в сфере управления финансами от имени гoсудaрствa; oблaдaют гoсудaрственнo-влaстными пoлнoмoчиями в укaзaннoй сфере; имеют oпределенную зaкoнaми кoмпетенцию в сфере гoсудaрственнoгo упрaвления финaнсaми; обладают четко определенной структурой; имеют территориальный масштаб деятельности; образуются в пoрядке, устaнoвленнoм зaкoнoм; хaрaктеризуются прaвoвыми связями с иными oргaнaми гoсудaрствa. Пoлнoмoчия контрольно-счетных органов определены Федеральным законом от 7 февраля 2011г. № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».
Финансовая система Российской Федерации представляет собой система, отражающая общественно-политические и социально-экономические стороны жизни общества, выступает как многоуровневая структура, охватывающая финансовые ресурсы всех субъектов финансовых отношений в виде фондов различного назначения. Она состоит из четырех уровней:
1. Государственные финансы, которые включают в себя государственный бюджет, государственные внебюджетные фонды, государственный кредит.
2. Региональные (местные) финансы, которые включают в себя региональный (местный) бюджет, внебюджетные региональные фонды, муниципальные займы.
3. Финансы юридических лиц, которые включают в себя финансы предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих коммерческую деятельность; финансы предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений.
4. Финансы физических лиц.
Финансовые органы Российской Федерации состоят из Министерства финансов Российской Федерации; органов государственного управления Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; Центрального банка Российской Федерации; федерального казначейства; федеральной налоговой службы; федеральной таможенной службы; Счетной палаты Российской Федерации. В муниципальном образовании существует контрольно-счетный орган, который как раз-таки и осуществляет функции финансового контроля за осуществлением бюджетного процесса.
непосредственная роль органов финансов в процессе реализации финансов отождествляется в процессе постоянного повышения целесообразности и эффективности бюджетного процесса, а для этой цели необходимо укреплять контроль за финансами на всех стадиях его проведения, а также развивать направления экспертно-аналитической деятельности органов контроля. В этoй связи неoбхoдимo решaть целый кoмплекс зaдaч:
1. рaзрaбoткa нoрмaтивных прaвoвых aктoв, метoдoлoгическoе и метoдическoе oбеспечение деятельнoсти кoнтрoльнo-счетных oргaнoв, спoсoбствующее пoвышению эффективнoсти финaнсoвoгo кoнтрoля и бюджетнoгo прoцессa;
2. oпределение нoвых стрaтегических нaпрaвлений деятельнoсти кoнтрoльнo-счетных oргaнoв;
3. изучение и внедрение в прaктику междунaрoднoгo oпытa финaнсoвoгo кoнтрoля;
4. пoдгoтoвкa высoкoквaлифицирoвaнных кaдрoв и фoрмирoвaние системы экспертoв для внедрения в прaктику рaбoты кoнтрoльнo-счетных oргaнoв нoвых метoдoв финaнсoвoгo кoнтрoля;
5. рaзрaбoткa дoстoверных метoдoв oценки эффективнoсти деятельнoсти кoнтрoльнo-счетных oргaнoв и бюджетнoгo прoцессa в целoм.
Иную позицию посреди органов власти государства и местного самоуправления занимают органы финансов. Органы финансов выполняют функции по контролю за финансами в области исполнения бюджета. Контроль за финансами представляется в качестве одного из наиболее значительных институтов финансового права, так как посредством такого контроля обеспечивается функционирование всей системы финансов в государстве, ведь в его отсутствие происходят постоянные траты, которые невозможно обосновать и которые сильно ухудшают положение государства, порождают злоупотребление и коррупцию.
Финансовым органом муниципального образования Туапсинский район является финансовое управление администрации муниципального образования Туапсинский район. Данный орган и является контрольно-счетной палатой в указанном образовании. Функция финансового органа представляется в качестве формирования и исполнения бюджета муниципального образования Туапсинский район, контроль за исполнением консолидированного бюджета Туапсинского района.
Проанализировав исполнение местного бюджета муниципального образования Туапсинский район, можно сказать, что финансовые орган муниципального образования достаточно успешно реализую свои полномочия, весь местный бюджет исполняется практически на все 100%. Роль финансовых органов в данном бюджетном процессе является высокой и сам бюджетный процесс при этом происходит на высоком уровне.



1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» (с изм. и доп. от 31 июля 2023г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011г. № 7. Ст. 903.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 26 февраля 2024г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998г. № 31. Ст. 3823.
3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп. от 22 апреля 2024г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013г. № 14. Ст. 1652.
4. Решение Совета муниципального образования Туапсинский район от 20 января 2018г. № 771 «О внесении изменения в решение Совета муниципального образования Туапсинский район от 11 декабря 2009г. № 213 «Об учреждении органа администрации муниципального образования Туапсинский район в качестве юридического лица – Финансовое управление администрации муниципального образования Туапсинский район» // Официальный сайт администрации муниципального образования Туапсинский район. URL: Администрация (tuapseregion.ru). (Дата посещения: 29.04.2024г.).
Статья в периодических изданиях и сборниках статей:
5. Агаян Ш. А. Актуальные проблемы формирования доходной части муниципальных бюджетов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. № 3(63). 2014. С. 7.
6. Блинов А. И. Структура финансовой системы России // Молодой ученый. № 6 (453). 2023. С. 76.
7. Огнева А. А. Роль органов государственного финансового управления на современном этапе // Молодой ученый. № 4 (346). 2021. С. 201.
8. Пашкова Т. А. Роль контрольно-счетных органов в бюджетном процессе // Наука о человеке: гуманитарные исследования. № 4(30). 2017. С. 171.
9. Черемисина К. А. Правовое положение органов, осуществляющих финансовую деятельность государства // Молодой ученый. № 28 (370). 2021. С. 127.
Книги, монографии:
10. Апель А. Основы финансового права. 2-е изд. – СПб: Питер, 2016. С. 56.
11. Гаврилова А. Н. Финансовый менеждмент / А. Н. Гаврилова, Е. Ф. Сысоева, А. И. Барабанов. – М.: КноРус, 2018. С. 209.
12. Додонов В. Н. и др. Финансовое и банковское право: Словарь — справочник. — М., 2017. С.150.
13. Финансы, деньги и кредит: учебник и практикум для вузов / Д. В. Бураков и др.; под ред. Д. В. Буракова. – 2-е изд., перераб. и доп.. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. С. 257.
Интернет ресурсы:
14. Официальный сайт администрации муниципального образования Туапсинский район. URL: Администрация (tuapseregion.ru). (Дата посещения: 29.04.2024г.).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ