Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №13842

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Наблюдаемые на сегодняшние изменения как во внутренней, так и во внешней политике Российской Федерации оказывают прямое воздействие на деятельность основных государственных институтов, к числу которых с полным основанием можно отнести таможенную службу, осуществляющую как правоохранительные, так и фискальные функции.
В действующем законодательстве Российской Федерации указано: «служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации ».
Таможенная служба Российской Федерации, являясь неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью, одновременно выступает в роли одного из основных механизмов ее регулирования, сочетая функции фискального, правоприменительного и контролирующего органа, и в то же время содействует развитию внешнеэкономической деятельности. Это означает, что в современных условиях таможенная служба Российской Федерации как часть экономической системы государства наряду с выполнением традиционных функций государственного администрирования в области налогообложения внешней торговли все активнее выступает как социально¬экономический институт, где таможенная деятельность проявляется как особая форма услуги.
Для более эффективной реализации функций, возложенных на Федеральную таможенную службу Российской Федерации, необходимо повысить качественный потенциал государственной службы в таможенных органах Российской Федерации, обеспечить реализацию общей стратегии и координацию практической деятельности путем совершенствования её правового регулирования.
Особое значение имеют вопросы совершенствования правового регулирования статуса служащих таможенных органов, создания социально-экономических и правовых гарантий, которые обеспечивают эффективность их деятельности, применение в таможенных органах современных кадровых и инновационных технологий.
По моему мнению, существует необходимость пересмотра базисных начал, на которых строится правовое регулирование государственной службы в целом, а также таможенной службы, в частности. При этом, требуются сформулировать основные направления по совершенствованию прохождения государственной службы как у федеральных гражданских служащих, так и у сотрудников. Так же нуждается в изменениях действующего законодательства вопросы мотивационной составляющей и социально-правовой защиты.
Актуальность исследования определяется значением государственной службы в таможенных органах Российской Федерации, как особого инструмента регулирования различных сфер общественной жизни, в том числе - внешнеэкономической деятельности.
Степень изученности темы. Проблемам совершенствования правового регулирования государственной службы в таможенных органах Российской Федерации уделяется достаточно много внимания в отечественной литературе. Значительный вклад в это направление среди российских ученых, исследовавших данный вопрос, принадлежит Г.В. Атаманчуку, Д.Н. Бахрах, В.В. Витюку, Б.Н. Габричидзе, А.В. Зубач, Ю.Г.Кисловскому, Н.Н. Косаренко, И.В. Кулешову, В.М. Манохину, В.И. Миронову, А.Ф. Ноздрачеву,Д.М. Овсянко, В. Ратановой, Н.А. Суслову, О.С. Жигалиной и др.
Можно выделить работы Б.Н. Габричидзе, В.Г. Драганова, Ю.М. Петрова . Авторы данных работ рассматривают весь комплекс правовых вопросов, связанных с нормативным регулированием таможенного дела в Российской Федерации. Исследования анализируют современное таможенное законодательство.
В работе В.Г. Драганова особо детально рассматривается организация таможенного дела и прохождение государственной службы в Российской Федерации.
Так же, основы правового регулирования не остались без внимания. В работе Ю.М. Петрова «Практика таможенного регулирования» еще большее внимание уделено практическим особенностям организации таможенного дела.
Отдельно рассмотрены вопросы правового регулирования государственной службы в таможенных органах, в том числе и в ретроспективе. Несмотря на схожесть двух вышеуказанных работ, данная работа обладает большой практической значимостью.
Однако изучение теоретических и практических исследований отечественных ученых позволяет сделать вывод о недостаточной разработанности вопросов повышения экономической эффективности совершения правового регулирования государственной службы.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования правового регулирования государственной службы в таможенных органах РФ и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса.
Объектом дипломного исследования является государственная служба в таможенных органах Российской Федерации.
В качестве предмета исследования выступают правовые основы регулирования государственной службы в Белгородской таможне.
Целью исследования является разработка основных предложений по совершенствованию правового регулирования государственной службы в таможенных органах Российской Федерации.
Поставленная цель определила следующие взаимообусловленные задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы правового регулирования государственной службы в таможенных органах Российской Федерации;
2. Проанализировать практику правового регулирования государственной службы в Белгородской таможне;
3. Разработать направления по совершенствованию правового регулирования государственной службы в таможенных органах Российской Федерации.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в М.А. Антропова , А.В. Кочетко1, и др., и позволившего рассмотреть правовое регулирование деятельности должностных лиц таможенных органов при предоставлении таможенных услуг как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой.
Важную роль в процессе исследования играли методы анализа и синтеза, метод сравнительного анализа, наблюдения. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов индукции и дедукции.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые акты, основными среди которых являются: Таможенный кодекс Таможенного союза, указы Президента Российской Федерации, Федеральные законы, распоряжения Правительства Российской Федерации, ведомственные правовые акты ФТС России, законодательство в области правового регулирования государственной службы в таможенных органах Российской Федерации.
Научно-практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее результаты конкретизируют направления по совершенствованию правового регулирования государственной службы в таможенных органах Российской Федерации.
Выводы, предложения и рекомендации, содержащиеся в дипломе,могут быть использованы в деятельности Белгородской таможни.
Структура дипломной работы включает введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенной работы получены следующие практические результаты.
Сущность государственной службы можно определить, как деятельность граждан в рамках органов государственной власти и управления, направленную на обеспечение надлежащего функционирования государства и общества в их взаимосвязи и взаимодействии. Данный вид деятельности осуществляется на основе принципов, характерных для государственной службы. К принципам государственной службы относятся цели, лежащие в основе деятельности, задачи, функции, компетенции государственных органов, установки, отражающие основные закономерности и направления деятельности государственных служащих и основополагающие идеи.
В системе законодательства Российской Федерации одним из ключевых понятий в системе правового регулирования государственной службы является понятие «система государственной службы», включающая в себя три вида службы: государственная гражданская, военная, государственная служба иных видов. Стоит отметить, что два первых вида являются федеральными видами государственной службы и это находит свое отражение к форме правового регулирования. В свою очередь гражданская служба подразделяется на федеральную и субъекта Российской Федерации. Правовое регулирование первой - в ведении Российской Федерации, а правовое регулирование гражданской службы субъекта Российской Федерации - в совместном ведении с субъектами.
Таможенная служба Российской Федерации, являясь неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью, одновременно выступает в роли одного из основных механизмов ее регулирования, сочетая функции фискального, правоприменительного и контролирующего органа, и в то же время содействует развитию внешнеэкономической деятельности.
Служба в таможенных органах представляет собой особый вид государственной службы граждан Российской Федерации на должностях сотрудников или федеральных гражданских служащих, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов. Особенностью данного разделения является различие в правовом статусе служащего и прохождении государственной службы в целом.
Белгородская таможня уделяет особое внимание развитию института государственной службы. В связи с этими на государственных служащих в таможенных органах лежит огромная ответственность за исполнение курса, установленного государством, а также выполнение задач и показателей, установленных Правительством Российской Федерации. Однако, с целью повышения деятельности таможенных органов Российской Федерации, необходимо дальнейшее совершенствования правового регулирования государственной службы.
Белгородская таможня была создана 14 февраля 1992 года. В данный момент она является одной из самых крупных таможен в центральном регионе страны. Таможня включает 11 таможенных постов. За 25 лет государственные служащие оформили 400 миллионов тонн грузов, внешнеторговый оборот составил почти 90 миллиардов долларов. Белгородская таможня пополнила бюджет на 292 миллиарда рублей.
Помимо официальных законов, регламентирующих прохождение государственной службы в таможенных органах, принято Положение о правовом отделе Белгородской таможни, которое регламентирует прохождение службы каждого государственного служащего. В Положении указаны основные функции, задачи данного отдела, так же права начальника отдела, благодаря которым достигается важнейшие цели таможенной политики.
Анализируя права и обязанности сотрудников и гражданских служащих можно отметить, что совокупность прав и обязанностей, которыми владеют такие категории персонала таможенных органов как сотрудники и гражданские служащие, в основном, совпадают. Самое явное различие заключается в том, что сотрудники, в отличии от государственных гражданских служащих, вправе применять оружие, специальные средства защиты и обороны, а также физическую силу в связи с осуществлением ими правоохранительной деятельности. Анализ запретов показал, что большая часть данных требований совпадает, однако они более конкретизированы в рамках правового статуса гражданских служащих.
Целесообразным дополнительно установить запрет на гражданскую службу в случае наличия близкого родства или свойства не только с гражданскими, но и правоохранительными служащими. Определить порядок привлечения к ответственности лиц, нарушивших запреты, установленные после прекращения службы.
Существующие различия в прохождении правоохранительной и гражданской службы усугубляют данную ситуацию, подрывая единство службы в таможенных органах. Установление отличий при прохождении службы в таможенных органах является неизбежным в силу различий специфики правоохранительной и гражданской службы. В связи с этим, считаем целесообразным внести соответствующие изменения и дополнения в закон о службе в таможенных органах, которые должны данные различия свести к минимуму. Это может относиться к порядку назначения, прохождения и срокам испытания, порядку проведения аттестации (срокам, решениям, принимаемым по итогам), основаниям прекращения службы в таможенных органах.
Существует проблема в рамках мотивационной составляющей, а именно, следует предусмотреть надбавки государственным служащим за ученую степень и ученое звание в статье 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и максимально приравнять уровень оплаты труда для гражданских служащих, по отношению к сотрудникам. Так же закрепить дополнительные гарантии на транспортное обслуживание и выделение субсидий на приобретение жилой площади.
Можно выделить направление совершенствования нормативно¬правовой базы в рамках антикоррупционной составляющей, а именно следует установить запрет на гражданскую службу в случае наличия близкого родства или свойства не только с гражданскими служащими, но и сотрудниками. В этой связи пп. 5 п. 1 ст. 16 Закона следует изложить в следующей редакции : «. 5) близкого родства или свойства (родители,супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим или сотрудником, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому».
В заключение, следует отметить, что выявление определенных проблем в области правового регулирования позволило обозначить основные направления по совершенствованию прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, как для сотрудников, так и для гражданских служащих. Внесение представленных изменений в действующие законодательство в области таможенного дела окажет положительное влияние по укреплению системы таможенных органов в целом.



1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) [Текст] (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
2. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Текст] : федер. закон от 11 июля 2011 г. № 204-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 29. - Ст. 4295.
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015) // Российская газета. - 2004. - № 162. - 31 июля.
4. О системе государственной службы Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
5. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
6. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Российская газета. - 2010. - № 269. - 29 ноября.
7. О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1995 г. № 900 (ред. от 06.09.1995) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 37. - Ст. 3588.
8. О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
9. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260.
10. О разработке Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002 г. № 552-р (ред. от 10.12.2003) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 17. - Ст. 1710;
11. Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года) [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р (ред. от 21.06.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 16. - Ст. 1906.
12. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
13. Об утверждении Служебного распорядка ФТС России [Текст] : Приказ ФТС РФ от 18.09.2006 № 891 (ред. от 23.03.2010) // Российская газета. - 2014. - № 118. - 25 мая.
14. О системе оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, установленной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 16.12.2011 № 2529 от 05.08.2008 г. № 583 // Российская газета. - 2013. - № 35. - 18 февраля.
15. Атаманчук, Г.В. Государственное управление: организационные и функциональные вопросы [Текст] / Г.В. Атаманчук. - М.: Экономика, 2013. - 301 с.
16. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика [Текст] / Г.В. Атаманчук. - М.: Норма, 2012. - 231 с.
17. Бахрах, Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации [Текст] / Д.Н. Бахран. - Екатеринбург: Линд, 2015. -104 с.
18. Венгеров, А.Б. Теория государства и права [Текст] / А.Б. Венгеров. - М.: Норма, 2014. - 156 с.
19. Витюк, В.В. Таможенная служба как особый вид государственной службы Российской Федерация [Текст] / В.В. Витюк. - М.: Норма, 2014. - 212 с.
20. Габричидзе, Б.П. Государственное право Российской Федерации [Текст] / Б.П. Габричидзе. - М.: Инфра-М, 2012. - 509 с.
21. Габричидзе, Б.Н. Таможенная служба в Российской Федерации [Текст] / Б.П. Габричидзе, В.Е. Зобов - М.: Республика, 2013. - 452 с.
22. Гришковец, А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации [Текст] / А.А. Гришковец. - М.: Дело, 2012. - 341 с.
23. Зубач, А.В. Правовое регулирование государственной службы в таможенных органах [Текст] / А.В. Зубач. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. - 157 с.
24. Кисловский, Ю.Г. История таможни государства Российского [Текст] / Ю.Г. Кисловский. - М.: Автор, 2011. - 288 с.
25. Косаренко, Н.Н. Таможенное право России [Текст] / Н.Н Косаренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 235 с.
26. Кузьмин, В.В. Генезис «менеджерской модели» государственной службы (на примере Великобритании) [Текст] / В.В. Кузьмин. - М.: Автор, 2012. - 27 с.
27. Кулешов, И.В. Служба в таможенных органах Российской Федерации - особый вид государственной службы [Текст] / И.В. Кулешов. - М.: Право и политика, 2012. - 134 с.
28. Манохин, В.М. Служба и служащий в Российской Федерации [Текст] / В.М. Манохин. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 349 с.
29. Миронов, В.И. Трудовое право России [Текст] / В.И. Миронов. - М.: Московский рабочий, 2012. - 251 с.
30. Нелидов, Н. Юридические и политические основания государственной службы [Текст] / Н. Нелидов. - Ярославль, 1874. - С.1.
31. Ноздрачев, А.Ф. Государственная служба [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.Ф. Ноздрачев. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Статут, 2013. - 591 с.
32. Ноздрачев, А.Ф. О совершенствовании нормативной базы гражданской службы и необходимости мониторинга правоприменительной практики в сфере гражданской службы [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.Ф. Ноздрачев. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Автор, 2014. - 52 с.
33. Оболонский, А.В. На службе государевой: к истории российского чиновничества [Текст] / А.В. Оболонский. -М.: Право и политика, 2013.-75 с.
34. Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации [Текст] / Д.М. Овсянко. - М.: Автор, 2012. - 269 с.
35. Ратанова, В. Н. Основы таможенного дела [Текст] / В.Н. Ратанова. - М.: Формула-М, 2014. - 267 с.
36. Семиряка, В. А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия [Текст] / В.А. Семиряка. - М.: ФиС, 2014. - 285 с.
37. Старилов, Ю.Н. Административное право [Текст] / Ю.Н. Старилов. - Воронеж: Автор, 2014. - 436 с.
38. Страуссмен, А. Стратегический государственный менеджмент [Текст] / А. Страуссмен. - М.: Информ, 2014. - 66 с.
39. Суслов, Н.А. Система таможенных органов Российской Федерации: Административно-правовой статус и проблемы его совершенствования [Текст] / Н.А. Суслов. - М.: Эксмо, 2012. - 334 с.
40. Трунина, Е.В. Административная ответственность за нарушение таможенных прав ил в Российской Федерации [Текст] / Е.В. Трунина. - Волгоград: Мир, 2015. - 148 с.
41. Жигалина, О.С. Правовое обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации [Текст] / О.С. Жигилина. - Саратов: Факс, 2013. - 289 с.
42. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития [Текст] / Н.Ю. Хаманева. - М.: 2013. - 96 с.
43. Тихомиров, Ю.А. Концепция развития российского законодательства [Текст] / Ю.А. Тихомиров, Ю.А. Хабриевой. - М.: Эксмо, 2013. - 114 с.
44. Князева, О.А. Административно-правовые и организационные основы деятельности таможенных органов Российской Федерации [Текст] / О.А. Князева. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 123 с.
45. Конин, Н.М., Маторина, Е.И. Административное право [Текст] / Н.М. Конин, Е.И. Маторина - М.: Юрайт, 2014. - 115 с.
46. Мельников, В. П. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность [Текст] / В. П. Мельников, В. С. Нечи- поренко. - М. : Изд-во РАГС, 2015. - 506 с.
47. Кочетко, А.В., Сульдина, Г.А., Халилова, Т.В. Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации [Текст] / А.В. Котченко, Г.А. Сульдина, Т.В. Халилова. - М.: Юрайт, 2015. - 83 с.
48. Антропова, М. А. Принцип гласности в организации и деятельности таможенных органов Российской Федерации [Текст] : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.08 / М.А. Антропова. - М., 2014. - 144 с.
49. Румянцев, А.В. Особенности внесудебной защиты конституционного права граждан на обращения в Российской Федерации [Текст] : дис. .канд. юрид. наук / А.В. Румянцев. - М., 2007. - С. 23.
50. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации [Электронный ресурс] / О.Ю. Бакаева // Арбитраж и право. Портал юридического центра: [сайт] - Режим доступа:
http://www.juristmoscow.ru/tam-spori/stat_tam_sp/1709/.
51. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс] / Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы : [сайт] - Режим доступа: http://www.customs.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ