Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррупционные проявления в сфере государственных закупок: теоретические аспекты и пресечение

Работа №138377

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы исследования коррупционных правонарушений в сфере государственных закупок 8
1.1 Понятие коррупции, ее признаки и виды 8
1.2 Понятие государственных закупок 18
1.3 Понятие коррупционных правонарушений в сфере государственных
закупок 28
Глава 2 Характеристика правонарушений, совершаемых в сфере государственных закупок Российской Федерации 36
2.1 Административные правонарушения, совершаемые в сфере государственных закупок 36
2.2 Преступления, совершаемые в сфере государственных закупок 42
2.3 Проблемы правового оформления коррупционных правонарушений в сфере государственных закупок 48
Глава 3 Совершенствование мер борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере государственных закупок 55
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 67

Актуальность исследования. Государственные закупки - это процесс определения потребностей государственных органов, включая органы местного самоуправления, и закупки товаров, работ и услуг у коммерческих организаций, руководствуясь определенными процедурами и правилами. Этот процесс объединяет органы государственной власти и бизнес- организации, которые работают в соответствии с установленными законами и нормами, чтобы обеспечить соответствие государственных нужд и качеству продуктов, работ и услуг, приобретаемых для государственных нужд.
В широком смысле государственные закупки являются средством регулирования экономических отношений, возникающих не только в государственном, но и в негосударственном секторе. Используя закупки государство решает проблемы в обеспечении необходимых товаров, работ и услуг в государственном секторе, одновременно финансируя экономику в негосударственном секторе.
Институт государственных закупок достаточно сложное и структурное образование. Он состоит из большого количества правовых элементов, урегулированных на федеральном и региональном уровнях. Несмотря на значительную правовую охрану института государственных закупок - это сфера повышенного риска, так как в основе обозначенного института лежат финансы, а именно государственные бюджетные деньги, которые используются по усмотрению руководителей государственных и муниципальных организаций для удовлетворения потребностей этих организаций. Такая организация работы увеличивает коррупционные риски, особенно ярко проявляющиеся в сфере обращения финансов.
Коррупция - болезнь современного общества. Это явление наносит огромный ущерб государству и обществу, всем социальным институтам. Элементы коррупции проявляются как в государственных органах, так и на уровне муниципальной власти. Она проникает во все сферы общественной жизни и разрушает изнутри государственные институты. Поэтому борьба с коррупцией стоит на первом месте в Российской Федерации. Приняты и постоянно совершенствуются законодательные и подзаконные акты, направленные на борьбу с коррупционными проявлениями во всех сферах жизнедеятельности российского общества. Постоянно изучается и обобщается судебная практика по рассмотрению уголовных и административных дел по коррупционным правонарушениям и преступлениям. Несмотря на это считать данную проблему решенной преждевременно. Поэтому обращение к исследованию коррупционных правонарушений в сфере государственных закупок на уровне дипломного исследования считаю актуальным и своевременным.
Для предотвращения коррупционных нарушений при государственных закупках необходимо создать прозрачную систему, а также соблюдать действующее законодательство. Обеспечить прозрачность процесса проведения закупок, чтобы каждый участник мог быть уверен в правильности принятого решения. Предотвратить конфликт интересов участников процесса, например, за счет знакомства между участниками и членом комиссии. Соблюдать принцип открытости и конкуренции при закупках. Помимо этого, было бы полезным создать программы антикоррупции и проводить обучение работников, чтобы снизить вероятность коррупционных нарушений и повысить эффективность процесса закупок.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из наиболее острых проблем в сфере государственных закупок является коррупция. По данным международной антикоррупционной организации Transparency International, Россия занимает 135 место из 180 стран в рейтинге коррупции.
Коррупция - это злоупотребление должностным положением, возможность получения незаконной выгоды. Обычно коррупция сочетается с отсутствием прозрачности власти и управления и характеризуется следующими признаками: конфиденциальность отношений, которые должны иметь публичный характер; получение незаконных привилегий, льгот, поощрений; ограничивается доступ к ресурсам лиц, обладающих законным правом на участие в закупочных процедурах; нарушаются этические и моральные принципы общества; решения принимаются из личных соображений, вопреки интересам государственной или муниципальной службы; причиняется значительный ущерб интересам общества и государства.
Особая опасность возникает при проникновении коррупции в сферу государственных закупок. Государственные закупки - это сложное правовое явление, образующее собой систему обозначенных российским законодательством действий и решений. Как правовое образование институт государственных закупок регламентирует процедуры проведения закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд на всех уровнях управления - от федерального до муниципального, и даже на уровне отдельных предприятий и организаций. Цель такой системы - обеспечение эффективного использования государственных средств и выбор наиболее выгодного и качественного товара, работы или услуги.
Государственные закупки можно рассматривать и как процесс определения потребностей государственных органов, включая органы местного самоуправления, и закупки товаров, работ и услуг у коммерческих организаций, руководствуясь определенными процедурами и правилами. Этот процесс объединяет органы государственной власти и бизнес- организации, которые работают в соответствии с установленными законами и нормами, чтобы обеспечить соответствие государственных нужд качеству продуктов, работ и услуг.
Коррупция в сфере государственных закупок ведет к большим экономическим потерям, отрицательно влияет на качество предоставляемых государственных услуг и повышает цены.
Коррупционные правонарушения в сфере государственных закупок - это незаконные действия, связанные с получением неоправданной выгоды при участии в государственных закупках. Такие действия могут включать возможные манипуляции с тендерными процедурами, взятки, недобросовестные сделки и другие действия, направленные на получение несправедливого преимущества при заключении контрактов. Они часто ведут к тому, что государственные средства используются неэффективно, нанося ущерб обществу и экономике в целом. Кроме того, коррупционные правонарушения часто ведут к ущербу для национальной экономики, например, в случаях, когда товары и услуги, приобретаемые по контрактам, не отвечают требованиям качества или переплачивается за их приобретение.
Для борьбы с коррупцией в сфере государственных закупок необходимо проводить масштабные реформы, усиливать контроль над использованием государственных средств, совершенствовать систему законодательства и повышать ответственность за коррупционные правонарушения. Важную роль должны играть антикоррупционные организации, гражданское общество и средства массовой информации, которые могут отслеживать и раскрывать случаи коррупции в сфере государственных закупок.
...


1. Белов, В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. [Текст]/ М.: Норма, 2014. С.260.
2. Беляева, О.А. Правовые проблемы аукционов и конкурсов. [Текст]/ М.: ИД «Юриспруденция», 2018. 310 с.
3. Бастрыкин, А.И. Правовые проблемы борьбы с коррупцией // Рос. следователь. 2017. № 24. С. 6 - 10
4. Борисов, А.Н., Краев Н.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». [Текст]/ М.: Деловой двор, 2016. С.157.
5. Воронцов, С.А., Понеделков А.В., Зырянов С.Г. Индикаторы коррупционной деятельности в системе государственной власти и местного самоуправления РФ [Текст]/ Социум и власть. 2018. № 1. С. 30-37.
6. Восканян, Р.О., Ордов К.В. Развитие инновационных предприятий в период импортозамещения // Экономика устойчивого развития. 2021. 13 (27). С. 106 - 109.
7. Восканян, Р.О. Финансирование государственных инновационных программ из внебюджетных источников // Научные исследования и разработки. Экономика. 2018. Т. 5. 1 4. С. 40—44.
8. Галанов, В.А. Государственные закупки и конкуренция [Текст]/ В.А. Галанов, О. А. Гришина, С.Р. Шибаев. М.: ИНФРА-М, 2022. С. 60.
9. Демин А.А. Государственный заказ как фактор развития государственного сектора трансформационной экономики. Челябинск. 2007. С.63
10. Демкина, А.В. Государственные и муниципальные закупки: проблемы применения гражданско-правовых санкций. [Текст]/ М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. С.128.
11. Зверева, Н.П. Проблемы привлечения к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд // Рос. следователь. 2018. С. 16 - 18.
12. Казаченкова, О.В. Актуальные вопросы урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе [Текст]/ Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 2. С. 3-7.
13. Каранатова, Л.Г. Иностранные модели управления
государственными заказами: вопросы теории и практики [Текст] // Управленческое консультирование. 2020. № 1. С. 145-160.
14. Карпов, В.А. Актуальные проблемы применения законодательства РФ о размещении заказов для государственных нужд [Текст] // Юридический мир. 2019. № 2.
15. Кикавец, В.В. Административно-правовое регулирование государственного заказа в Российской Федерации [Текст]/ М., 2016. С. 147.
...
Всего источников 41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ