Введение
1. Глава 1. НАТИВНАЯ РЕКЛАМА
1.1. Понятие нативной рекламы и ее основные места размещения................ 7
1.2. Основные виды нативной рекламы
1.3. Нативная реклама: кейсы
1.4. Адаптация нативной рекламы для печатной продукции
Глава 2
2.1 Изучение концепции форума Urban Week, а также адаптация дизайна
сайта для печатного издания
2.2 КГМ журнала
2.2 Принципы оформления нативной рекламы в рамках КГМ издания ...... 34
2.3. Способы адаптации нативной рекламы к печатному изданию
Заключение
Список используемой литературы .
Одним из важнейших качеств рекламы является ее способность
привлечь внимание. Незаметная реклама - это практически всегда не
эффективная реклама. Одним из основных инструментов, которые позволяют
обратить внимание аудитории к рекламе является дизайн, если не привлечь
внимание пользователя на самом первом - визуальном уровне, то до текста
он даже не дойдет, как бы талантливо он не был написан.
Одним из последних трендов в рекламной сфере является native advertasing,
что переводят как естественная или органичная реклама, хотя специалисты
зачастую оставляют первое слово без перевода, говоря “нативная реклама”.
Пользователи приходят на медиа-платформы за контентом, нативная реклама
же подается как редакционный контент, так как создается сотрудниками
медиа, а не сторонними рекламщиками. А значит специалисты относятся к
такой рекламе с той же тщательностью, что и к редакционному контенту:
проверяют факты, а также доносят ту информацию, которая будет полезна и
интересна пользователям.
Такая реклама всегда учитывает стилистику и логично интегрируется в
контент медиа, а значит не бросается в глаза и не вызывает отторжения у
пользователя. Правда при этом она всегда создаётся под какую-либо
конкретную медиа-платформу, что увеличивает ее стоимость и уменьшает
способность к тиражированию.
Стоит сказать, что данный вид рекламы из-за ряда факторов более
характерен для онлайн-медиа, но может использоваться на любой из
платформ, если соответствует ее форме и функциям, в том числе и в печатных медиа.
Особенности дизайна в рекламе лучше всего рассматривать на конкретном
примере, но так как на российском рынке пока нет печатного издания,
которое бы активно и периодично использовало нативную рекламу на
постоянной основе в достаточном для выборки количестве - было решено
разработать концепцию собственного журнала “Urban”, который бы являлся
информационным сопровождением к ежегодному городскому форуму “Urban-week”.
Актуальность исследования дизайна в рекламе обусловлена быстрым
развитием данного типа рекламы (нативной), которая имеет характерные
особенности, влияющие на дизайн.
Нативная реклама - относительно новый инструмент, который весьма
требователен в визуальной составляющей, так как такой тип рекламы должен
походить на контент редакции, а значит исключает стандартные яркие
элементы дизайна, которыми принято выделять традиционную рекламу в
медиа. Нативная реклама должна естественно интегрироваться в дизайн
платформы, в то время как традиционная - наоборот, стремится выделиться.
Но при этом повышенные трудозатраты при производстве окупают себя.
В докладе MMA говориться о том, что нативная реклама эффективнее
традиционной1, так как пользователи обращают внимание на нативную
рекламу в три раза чаще и изучают рекламную информацию на 40% времени
дольше, по сравнению с традиционной рекламой. В тоже время, часть
пользователей говорят о чувстве “обманутости”, так как они не были должны
образом проинформированы о том, что материал несет рекламный характер,
что также необходимо принимать во внимание.
Все вышеперечисленное позволяет с уверенностью говорить о том, что
нативная реклама весьма перспективное явление на рынки современных
медиа, особенно в то время, когда традиционные - находятся в кризисе и
вынуждены меняться и адаптироваться к новым реалиям рынка. И это,
несомненно, повышает актуальность выбранной нами темы, в чем и
заключается ее научная новизна.
Объект исследования – нативная реклама в СМИ
Предмет – реализация нативной рекламы в графической концепции журнала “Urban”.
Цель творческого проекта является разработка основных принципов
оформления и внедрения нативной рекламы в композиционно-графическую модель СМИ.
В связи с поставленной целью автор намерен решить следующие задачи:
1. сформировать операционное определение нативной рекламы,
2. исследовать признаки, особенности и методы реализации нативной рекламы в СМИ,
3. адаптировать дизайн сайта Urban-week.ru для печатной версии журнала “Urban”,
4. Определить основные параметры композиционно-графической модели журнала “Urban”,6
5. выявить основополагающие принципы оформления нативной рекламы в рамках КГМ издания,
6. адаптировать формат нативной рекламы, привычной для
онлайн-СМИ среды для печатного издания.
Методы исследования в данной работе – сегментный анализ рынка,
визуально-описательный и структурно-функциональный анализ.
Эмпирической базой исследования являются: Сегмент онлайн СМИ,
содержащие большие объемы нативной рекламы: Meduza, Buzfeed, Tjournal,
Канобу, N+1, sports.ru.
Теоретическая база работы – научные работы известных исследователей
в области дизайна - (фамилии); а также авторов современных научных статей
о нативной рекламе - (фамилии); работы специалистов в области рекламы - (фамилии).
В первой главе рассматриваются такие ключевые понятия как нативная
реклама, принципы ее реализации в СМИ, также изучаются примеры
нативной рекламы в ведущих медиа. Во второй главе описываются основные
параметры КГМ печатного издания «Urban», выявляются параметры
оформления для создания нативной рекламы, определяются методы создания
и внедрения контента нативной рекламы в КГМ издания.»
Нативная реклама - является определяющим трендом, который хоть и
распространен в интернет-среде, но все-таки влияет на всю отрасль в целом.
В ходе исследования, сформировать операционное определение
нативной рекламы для нашего исследования. Итак, нативная реклама - новый
конвергентный жанр, появившийся на стыке журналистики и рекламы.
Одним из важнейших качеств нативного материала, является его
органичность дизайну, формату, ценностям и стилистике платформы.
Нативная реклама может быть также использована и в печатных СМИ,
но при этом важно, чтобы жанр соответствовал заявленной теме, тогда будет
возможно создать эффективную рекламу в заявленной форме.
В ходе нашей работы, мы изучили, а также адаптировали дизайн сайта
“Urban-week” для созданного нами печатного журнала “Urban”. Работая над
созданием данного журнала, мы выявили основополагающие принципы
оформления нативной рекламы в рамках КГМ издания. Это и было основной целью нашей работы.
1. Луптон Э. Графический дизайн: От идеи до воплощения. Спб2013
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. М. 2005.
3. Браэм Г. Психология цвета. М. 2009.
4. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. М, 2006.
5. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. СПб, 2009.
6. Луптон Э. Графический дизайн: От идеи до воплощения. Спб2013
7. Огилви Д. О рекламе. М, 2006.
8. Огилви Д. тайны рекламного двора м 1993
9. Патернотт Ж. Разработка создание логотипов и графических
концепций. Ростов-на-Дону, 2008.
10. Райс Л. Визуальный молоток: Как образы побеждают тысячи слов. М. 2014.
11. Глейзер Дж., Найт К. Дизайн. Разработка проектов. Разбуди свое
вдохновение! СПб: Питер, 2014.45
12. Луптон Э. Графический дизайн от идеи до воплощения. Спб:
Питер, 2013.
13. Вертайм К., Фенвик Я. Цифровой маркетинг. Как увеличить
продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов,
мобильных теле- фонов и других современных технологий. – М:
Альпина Паблишерз, 2010.
14. Маршалл П., Тодд Б. Контекстная реклама, ко- торая работает.
Библия Google AdWords. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
15. Туэмлоу Э. Графический дизайн: Фирменный стиль, новейшие
технологии и креативные идеи. М: Астрель, 2006.
16. Хеллер С., Илич М. Анатомия дизайна. Скрытые источники
современного графического дизайна. М: Астрель, 2008.
17. Рудер Э. Типографика. М, 1982.
18. Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке,
навигации, вебе и каллиграфия. Ред.-сост. Кумова Н., Калинкина
О., Филипова А., М, 2013.
19. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. СПб, 2011.
20. Смирнова Евгения Александровна Инфографика в системе
журналистских жанров // Вестник ВолГУ. Серия 8:
Литературоведение. Журналистика. 2012. №11.
21. Учебник для студентов вузов по специальности "Журналистика"
/Ред. -сост. С. Г. Корконосенко. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП,
2000
22. МЕЛЕХОВА АННА СЕРГЕЕВНА Нативная реклама как
элемент digital-коммуникационной стратегии бренда // ВЭПС.
2015. №346
23. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера.
Спб: Питер, 2011
24. Видео-портал YouTube
URL: youtube.com/ Дата обращения: 20.04.2016.
25. СМИ The New Your Times
URL: paidpost.nytimes.com/ Дата обращения: 20.04.2016.
26. СМИ The Guardian
URL: theguardian.com/ Дата обращения: 20.04.2016.
27. СМИ Вigital news report
URL: www.digitalnewsreport.org/ Дата обращения: 20.04.2016.
28. iab - Бюро интерактивной рекламы
URL: iab.com/ Дата обращения: 20.04.2016.
29. СМИ Медуза
URL: meduza.io/ Дата обращения: 20.04.2016.
30. СМИ vc.ru
URL: vc.ru/ Дата обращения: 20.04.2016