Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррупция и конфликт интересов на государственной службе

Работа №138339

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы96
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа в формате PDF
Введение 3
Глава 1. Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственной службе 10
1.1 Правовое регулирование противодействия коррупции на государственной службе 10
1.2 Антикоррупционные стандарты в системе государственной службы: понятие и нормативно-правовые основы 19
Глава 2. Конфликт интересов в системе государственной службы 24
2.1 Понятие конфликта интересов 24
2.2 Личная заинтересованность государственного служащего 30
2.3 Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе 40
Глава 3. Проблемы и практика противодействия коррупции и конфликту интересов на государственной службе 58
3.1 Нормативно-правовые требования, предъявляемые к поведению государственных служащих 58
3.2 Судебная практика в сфере противодействия коррупции по спорам, возникающим в связи с предотвращением конфликта интересов в государственной службе 58
Заключение 77
Список используемой литературы и используемых источников 87


Актуальность и научная значимость настоящего исследования заключается в том, что в настоящий момент вопросы противодействия коррупции в российской государственной службе, к сожалению, продолжают оставаться актуальными, так как их наличие негативно влияет на функционирование и развитие системы права, социально-экономических процессов. Основное негативное влияние коррупции заключается не только в снижении эффективности таких процессов, но и в том, что из-за ее проявления происходит значительное ухудшение содержания деятельности публичных должностных лиц. Такой результат приводит к дальнейшему снижению качества осуществления государственного управления, изменению в неверном направлении статуса государства с точки зрения геополитических процессов, тем самым формируя угрозу распада государства и уничтожение его суверенитета. Современные исследователи указывают на две основные проблемы правового регулирования российской государственной службы: ее недостаточная открытость, приводящая к проявлениям коррупции, а также недостаточная степень разработанности и не результативность механизмов противодействия коррупции, в том числе организационно-правовых контрольных мер со стороны гражданского общества за деятельностью органов государственной власти [23, с. 287]. Актуальность проблематики воздействия коррупции подтверждается и в каждом послании Президента Российской Федерации к парламенту, где делается особый акцент на обязательность проявления ответственности и профессионализма в процессе борьбы с коррупционной составляющей. Так, согласно исследованию Международного антикоррупционного движения Transparency International по Индексу восприятия коррупции в 2022 году Россия набрала 28 баллов из 100 и заняла 137-е место из 180. В 2022 году оценка России продолжила снижение. Значение индекса в 28 единиц 4 характеризует очень высокий уровень восприятия коррупции. На протяжении всех лет, когда результаты стран в ИВК корректно сравнивать год к году, показатели России колеблются незначительно. Это указывает на отсутствие системных изменений к лучшему в сфере противодействия коррупции [45; 70]. В научном сообществе к характерным признакам коррупции в федеральных органах власти относят также конфликт интересов между поступками должностного лица и законными интересами, правами работодателя, или конфликт между поступками избранного лица и общественными интересами. Актуальность данного вопроса выражается в том, что феномен «конфликт интересов» свойственен преимущественно публичным отношениям, как противоречие, возникшее между материальными, иными интересами работника, организации, когда личная заинтересованность может оказать влияние на принятие решения в ущерб общим интересам [13, с. 192]. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере противодействия коррупции в государственной службе Российской Федерации. Предметом исследования выступают нормы действующего законодательства, регламентирующие осуществление законных прав и интересов участников отношений, а также причины изменения и развития государственной политики, обеспечивающей реализацию конституционноправового статуса государственных служащих в Российской Федерации. Целью исследования является комплексное исследование организационно-правовых основ противодействия коррупции и конфликту интересов в государственной службе, а также выявление и разрешение проблем, возникающих в практике противодействия коррупции и конфликту интересов на государственной службе....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное в настоящей работе комплексное исследование организационно-правовых основ противодействия коррупции и конфликту интересов в государственной службе, а также выявление и разрешение проблем, возникающих в практике противодействия коррупции и конфликту интересов на государственной службе, позволяет сформулировать следующие выводы.
1. В настоящее время вопросам в сфере противодействия коррупции в отношении госслужащих уделяется особое внимание. Поэтому актуальная система управления и противодействия коррупционным рискам предусматривает постоянную реализацию системной деятельности множества субъектов, включая случаи их кооперации. В данном направлении основными действующими лицами являются: федеральное исполнительное руководство, включая сформированные при МВД РФ ГУЭБиПК и Следственный комитет России, а также органы прокуратуры. Антикоррупционная система реализуется названными субъектами:
1) правовыми;
2) организационными;
3) профилактическими методами.
2. Отмечено, что регулирование с правовой точки зрения, самых различных вопросов, касающихся противодействия проявлениям коррупции в государстве, выполняется на сегодняшний день системой источников права, которые регулярно совершенствуются. Для увеличения эффективности противодействия коррупции необходимый уровень взаимодействия между различными ведомствами и правоохранительными органами желательно реализовать относительно следующих главных направлений: государственный орган обязуется уведомлять существующие органы правоохраны относительно любых коррупционных проявлений; орган государства должен воздерживаться от любого рода санкций в отношении работников, которые предоставили информацию о коррупции; в 78 случае выявления коррупции в любом виде необходимо сразу же обращаться в органы правоохраны.
3. Разработка антикоррупционных стандартов и введение их выступает одним из главных направлений работы госорганов в сфере противодействия исследуемого нами явления. В рамках требуемой нормы должна действовать единая система ограничений, запретов и разрешений. Цель стандартизации − предупреждение конфликта интересов и фактов коррупции в государственной службе. При анализе данного определения обнаруживается: в формулировке нет важной составляющей, касающейся ряда возложенных на соответствующие лица обязанностей. Однако, антикоррупционный стандарт должен включать перечень норм служебного поведения, а также совокупность правил, формирующих у служащих устойчивость к ситуации конфликта интересов.
4. При соблюдении сформированных и имеющихся в обществе этических правил от госслужащих потребуется активная деятельность, направленная на предотвращение коррупции. В рамках стандарта они обязаны воздерживаться от нежелательных поступков с использованием конкретных предписаний. Антикоррупционный стандарт предполагает активность при предотвращении связанных с коррупцией действий и фактов. Госслужащий должен сформировать устойчивость к конфликту интересов у себя и своих коллег. Важно строгое выполнение предписаний, выражающееся: в определенных действиях, например, сообщение о нарушении норм другим служащим; в бездействии, отказе от получения взятки, совершения иных поступков, связанных с коррупцией, нарушением законодательства. Факторы, проявляющиеся при непосредственных действиях в ходе выполнения должностных обязанностей, можно считать основой поведения госслужащего, выполняющего нормы стандарта.
5. При обнаружении неисполнения мер по предотвращению коррупционных действий законодательно предусмотрены такие взыскания как: замечания, выговора, строгие выговора, применяемые в отношении 79 госслужащих, занимаемых должности в правоохранительных и военных видах госслужбы, предупреждения о должностном/служебном несоответствии занимаемой должности, увольнения по причине «утрата доверия»....



1. Азиева Р.Х., Байбетирова Х.Х. Этическое регулирование и кодексы поведения государственных служащих в современных экономических реалиях // Вестник Академии знаний. 2022. № 50 (3). С. 31- 36.
2. Антоновская Е.А., Лаврентьева С.В. Конфликт интересов на государственной службе // Oeconomia et Jus. 2022. № 2. С. 1-7.
3. Антонченко В.В. Право и коррупция в России // Nomothetika: Философия. Социология. Право. 2022. № 1. С. 61-72.
4. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 14.03.2023 г. по делу № АПЛ23-32. [Электронный ресурс]. https://sudact.ru/vsrf/doc/Ye2AE0F37L5Z/ (дата обращения: 10.05.2023).
5. Бобрешов А.Г. О роли Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих в формировании их профессиональной культуры // Академическая публицистика. 2022. № 12-2. С. 633-635.
6. Боброва Н.А. Конфликт интересов: правоприменение и конфликтология // Правоприменение. 2021. Т. 5. № 3. С. 89-99.
7. Боброва Н.А. Непотизм и конфликт интересов – системообразующие факторы коррупции // Юридическая наука: история и современность. 2021. № 2. С. 41-51.
8. Володина А.В. Административно-правовое регулирование требований к поведению государственных служащих в информационнотелекоммуникационной // Законность и правопорядок. 2022. № 3 (35). С. 81- 87.
9. Гаджиханов С.А. Возможности предупреждения конфликта интересов на государственной службе: российский и зарубежный опыт // Юридическая наука. 2022. № 5. С. 38-40. 88
10. Гильмитдинова Н.А. Личная заинтересованность как фактор совершения преступлений коррупционной направленности // Вестник науки. 2022. № 1 (46). С. 126-131.
11. Григорьев И.В. Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы: антикоррупционные элементы правового положения (статуса) государственных гражданских служащих // Право и политика. 2021. № 9 (205). С. 166-175.
12. Дианова Н.Ф., Сайко А.Г. Роль этики государственных и муниципальных служащих в современном цифровом пространстве // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. №1-1 (76). С. 31-33.
13. До Ю.П. Коррупция в органах государственной власти // Молодой ученый. 2020. № 17 (307). С. 191-193.
14. Законопроект № 325724-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии коррупции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. https://sozd.duma.gov.ru/bill/325724-8 (дата обращения: 10.05.2023).
15. Зенков Д.Ю. Правовая идентификация и правовое регулирование конфликта интересов // Universum: экономика и юриспруденция. 2023. № 3 (102)...71



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ