Коррупция и конфликт интересов на государственной службе
|
Работа в формате PDF
Введение 3
Глава 1. Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственной службе 10
1.1 Правовое регулирование противодействия коррупции на государственной службе 10
1.2 Антикоррупционные стандарты в системе государственной службы: понятие и нормативно-правовые основы 19
Глава 2. Конфликт интересов в системе государственной службы 24
2.1 Понятие конфликта интересов 24
2.2 Личная заинтересованность государственного служащего 30
2.3 Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе 40
Глава 3. Проблемы и практика противодействия коррупции и конфликту интересов на государственной службе 58
3.1 Нормативно-правовые требования, предъявляемые к поведению государственных служащих 58
3.2 Судебная практика в сфере противодействия коррупции по спорам, возникающим в связи с предотвращением конфликта интересов в государственной службе 58
Заключение 77
Список используемой литературы и используемых источников 87
Введение 3
Глава 1. Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственной службе 10
1.1 Правовое регулирование противодействия коррупции на государственной службе 10
1.2 Антикоррупционные стандарты в системе государственной службы: понятие и нормативно-правовые основы 19
Глава 2. Конфликт интересов в системе государственной службы 24
2.1 Понятие конфликта интересов 24
2.2 Личная заинтересованность государственного служащего 30
2.3 Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе 40
Глава 3. Проблемы и практика противодействия коррупции и конфликту интересов на государственной службе 58
3.1 Нормативно-правовые требования, предъявляемые к поведению государственных служащих 58
3.2 Судебная практика в сфере противодействия коррупции по спорам, возникающим в связи с предотвращением конфликта интересов в государственной службе 58
Заключение 77
Список используемой литературы и используемых источников 87
Актуальность и научная значимость настоящего исследования заключается в том, что в настоящий момент вопросы противодействия коррупции в российской государственной службе, к сожалению, продолжают оставаться актуальными, так как их наличие негативно влияет на функционирование и развитие системы права, социально-экономических процессов. Основное негативное влияние коррупции заключается не только в снижении эффективности таких процессов, но и в том, что из-за ее проявления происходит значительное ухудшение содержания деятельности публичных должностных лиц. Такой результат приводит к дальнейшему снижению качества осуществления государственного управления, изменению в неверном направлении статуса государства с точки зрения геополитических процессов, тем самым формируя угрозу распада государства и уничтожение его суверенитета. Современные исследователи указывают на две основные проблемы правового регулирования российской государственной службы: ее недостаточная открытость, приводящая к проявлениям коррупции, а также недостаточная степень разработанности и не результативность механизмов противодействия коррупции, в том числе организационно-правовых контрольных мер со стороны гражданского общества за деятельностью органов государственной власти [23, с. 287]. Актуальность проблематики воздействия коррупции подтверждается и в каждом послании Президента Российской Федерации к парламенту, где делается особый акцент на обязательность проявления ответственности и профессионализма в процессе борьбы с коррупционной составляющей. Так, согласно исследованию Международного антикоррупционного движения Transparency International по Индексу восприятия коррупции в 2022 году Россия набрала 28 баллов из 100 и заняла 137-е место из 180. В 2022 году оценка России продолжила снижение. Значение индекса в 28 единиц 4 характеризует очень высокий уровень восприятия коррупции. На протяжении всех лет, когда результаты стран в ИВК корректно сравнивать год к году, показатели России колеблются незначительно. Это указывает на отсутствие системных изменений к лучшему в сфере противодействия коррупции [45; 70]. В научном сообществе к характерным признакам коррупции в федеральных органах власти относят также конфликт интересов между поступками должностного лица и законными интересами, правами работодателя, или конфликт между поступками избранного лица и общественными интересами. Актуальность данного вопроса выражается в том, что феномен «конфликт интересов» свойственен преимущественно публичным отношениям, как противоречие, возникшее между материальными, иными интересами работника, организации, когда личная заинтересованность может оказать влияние на принятие решения в ущерб общим интересам [13, с. 192]. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере противодействия коррупции в государственной службе Российской Федерации. Предметом исследования выступают нормы действующего законодательства, регламентирующие осуществление законных прав и интересов участников отношений, а также причины изменения и развития государственной политики, обеспечивающей реализацию конституционноправового статуса государственных служащих в Российской Федерации. Целью исследования является комплексное исследование организационно-правовых основ противодействия коррупции и конфликту интересов в государственной службе, а также выявление и разрешение проблем, возникающих в практике противодействия коррупции и конфликту интересов на государственной службе....
Проведенное в настоящей работе комплексное исследование организационно-правовых основ противодействия коррупции и конфликту интересов в государственной службе, а также выявление и разрешение проблем, возникающих в практике противодействия коррупции и конфликту интересов на государственной службе, позволяет сформулировать следующие выводы.
1. В настоящее время вопросам в сфере противодействия коррупции в отношении госслужащих уделяется особое внимание. Поэтому актуальная система управления и противодействия коррупционным рискам предусматривает постоянную реализацию системной деятельности множества субъектов, включая случаи их кооперации. В данном направлении основными действующими лицами являются: федеральное исполнительное руководство, включая сформированные при МВД РФ ГУЭБиПК и Следственный комитет России, а также органы прокуратуры. Антикоррупционная система реализуется названными субъектами:
1) правовыми;
2) организационными;
3) профилактическими методами.
2. Отмечено, что регулирование с правовой точки зрения, самых различных вопросов, касающихся противодействия проявлениям коррупции в государстве, выполняется на сегодняшний день системой источников права, которые регулярно совершенствуются. Для увеличения эффективности противодействия коррупции необходимый уровень взаимодействия между различными ведомствами и правоохранительными органами желательно реализовать относительно следующих главных направлений: государственный орган обязуется уведомлять существующие органы правоохраны относительно любых коррупционных проявлений; орган государства должен воздерживаться от любого рода санкций в отношении работников, которые предоставили информацию о коррупции; в 78 случае выявления коррупции в любом виде необходимо сразу же обращаться в органы правоохраны.
3. Разработка антикоррупционных стандартов и введение их выступает одним из главных направлений работы госорганов в сфере противодействия исследуемого нами явления. В рамках требуемой нормы должна действовать единая система ограничений, запретов и разрешений. Цель стандартизации − предупреждение конфликта интересов и фактов коррупции в государственной службе. При анализе данного определения обнаруживается: в формулировке нет важной составляющей, касающейся ряда возложенных на соответствующие лица обязанностей. Однако, антикоррупционный стандарт должен включать перечень норм служебного поведения, а также совокупность правил, формирующих у служащих устойчивость к ситуации конфликта интересов.
4. При соблюдении сформированных и имеющихся в обществе этических правил от госслужащих потребуется активная деятельность, направленная на предотвращение коррупции. В рамках стандарта они обязаны воздерживаться от нежелательных поступков с использованием конкретных предписаний. Антикоррупционный стандарт предполагает активность при предотвращении связанных с коррупцией действий и фактов. Госслужащий должен сформировать устойчивость к конфликту интересов у себя и своих коллег. Важно строгое выполнение предписаний, выражающееся: в определенных действиях, например, сообщение о нарушении норм другим служащим; в бездействии, отказе от получения взятки, совершения иных поступков, связанных с коррупцией, нарушением законодательства. Факторы, проявляющиеся при непосредственных действиях в ходе выполнения должностных обязанностей, можно считать основой поведения госслужащего, выполняющего нормы стандарта.
5. При обнаружении неисполнения мер по предотвращению коррупционных действий законодательно предусмотрены такие взыскания как: замечания, выговора, строгие выговора, применяемые в отношении 79 госслужащих, занимаемых должности в правоохранительных и военных видах госслужбы, предупреждения о должностном/служебном несоответствии занимаемой должности, увольнения по причине «утрата доверия»....
1. В настоящее время вопросам в сфере противодействия коррупции в отношении госслужащих уделяется особое внимание. Поэтому актуальная система управления и противодействия коррупционным рискам предусматривает постоянную реализацию системной деятельности множества субъектов, включая случаи их кооперации. В данном направлении основными действующими лицами являются: федеральное исполнительное руководство, включая сформированные при МВД РФ ГУЭБиПК и Следственный комитет России, а также органы прокуратуры. Антикоррупционная система реализуется названными субъектами:
1) правовыми;
2) организационными;
3) профилактическими методами.
2. Отмечено, что регулирование с правовой точки зрения, самых различных вопросов, касающихся противодействия проявлениям коррупции в государстве, выполняется на сегодняшний день системой источников права, которые регулярно совершенствуются. Для увеличения эффективности противодействия коррупции необходимый уровень взаимодействия между различными ведомствами и правоохранительными органами желательно реализовать относительно следующих главных направлений: государственный орган обязуется уведомлять существующие органы правоохраны относительно любых коррупционных проявлений; орган государства должен воздерживаться от любого рода санкций в отношении работников, которые предоставили информацию о коррупции; в 78 случае выявления коррупции в любом виде необходимо сразу же обращаться в органы правоохраны.
3. Разработка антикоррупционных стандартов и введение их выступает одним из главных направлений работы госорганов в сфере противодействия исследуемого нами явления. В рамках требуемой нормы должна действовать единая система ограничений, запретов и разрешений. Цель стандартизации − предупреждение конфликта интересов и фактов коррупции в государственной службе. При анализе данного определения обнаруживается: в формулировке нет важной составляющей, касающейся ряда возложенных на соответствующие лица обязанностей. Однако, антикоррупционный стандарт должен включать перечень норм служебного поведения, а также совокупность правил, формирующих у служащих устойчивость к ситуации конфликта интересов.
4. При соблюдении сформированных и имеющихся в обществе этических правил от госслужащих потребуется активная деятельность, направленная на предотвращение коррупции. В рамках стандарта они обязаны воздерживаться от нежелательных поступков с использованием конкретных предписаний. Антикоррупционный стандарт предполагает активность при предотвращении связанных с коррупцией действий и фактов. Госслужащий должен сформировать устойчивость к конфликту интересов у себя и своих коллег. Важно строгое выполнение предписаний, выражающееся: в определенных действиях, например, сообщение о нарушении норм другим служащим; в бездействии, отказе от получения взятки, совершения иных поступков, связанных с коррупцией, нарушением законодательства. Факторы, проявляющиеся при непосредственных действиях в ходе выполнения должностных обязанностей, можно считать основой поведения госслужащего, выполняющего нормы стандарта.
5. При обнаружении неисполнения мер по предотвращению коррупционных действий законодательно предусмотрены такие взыскания как: замечания, выговора, строгие выговора, применяемые в отношении 79 госслужащих, занимаемых должности в правоохранительных и военных видах госслужбы, предупреждения о должностном/служебном несоответствии занимаемой должности, увольнения по причине «утрата доверия»....
Подобные работы
- Технологии разрешения конфликта интересов на государственной службе (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Конфликт интересов на государственной службе (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Дальневосточный институт управления))
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2023 - Коррупция и конфликт интересов на государственной службе
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2021 - Конфликт интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации: подходы к определению и проблемы правовой квалификации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Коррупция и конфликт интересов на государственной службе
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Конфликты интересов на государственной службе (Красноярский государственный аграрный университет)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2025 - Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2019 - Конфликт интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации: подходы к определению и проблемы правовой квалификации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Правовые основы и порядок урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Дальневосточный институт управления))
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024





