Административно-правовой статус органов принудительного исполнения Российской Федерации
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Основы организации и деятельности органов принудительного исполнения 9
1.1 Становление органов принудительного исполнения Российской
Федерации 9
1.2 Механизм деятельности судебных приставов по обеспечению
установленного порядка деятельности 15
Глава 2 Административно-правовой статус судебного пристава 26
2.1 Компетенция судебного пристава по обеспечению установленного
порядка деятельности судов 26
2.2 Ответственность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов 31
2.3 Правовая и социальная защита судебных приставов по обеспечению
установленного порядка деятельности судов 38
Глава 3 Проблемы осуществления эффективной деятельности по обеспечению установленного порядка деятельности судов 43
3.1 Организационные проблемы специальной подготовки органов
принудительного исполнения 43
3.2 Тактика действий судебного пристава по обеспечению
установленного порядка деятельности судов 46
3.3 Межведомственное взаимодействие судебных приставов с
правоохранительными органами 56
Заключение 62
Список используемой литературы и используемых источников 68
Введение 4
Глава 1 Основы организации и деятельности органов принудительного исполнения 9
1.1 Становление органов принудительного исполнения Российской
Федерации 9
1.2 Механизм деятельности судебных приставов по обеспечению
установленного порядка деятельности 15
Глава 2 Административно-правовой статус судебного пристава 26
2.1 Компетенция судебного пристава по обеспечению установленного
порядка деятельности судов 26
2.2 Ответственность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов 31
2.3 Правовая и социальная защита судебных приставов по обеспечению
установленного порядка деятельности судов 38
Глава 3 Проблемы осуществления эффективной деятельности по обеспечению установленного порядка деятельности судов 43
3.1 Организационные проблемы специальной подготовки органов
принудительного исполнения 43
3.2 Тактика действий судебного пристава по обеспечению
установленного порядка деятельности судов 46
3.3 Межведомственное взаимодействие судебных приставов с
правоохранительными органами 56
Заключение 62
Список используемой литературы и используемых источников 68
Административно-правовой статус органов принудительного исполнения Российской Федерации и проблемы реализации их полномочий, представляют собой актуальную тему для исследования, она обусловлена проведением реформы Федеральной службы судебных приставов в 2020 году, кроме того, она является малоизученной. Ввиду того что образцом деятельности института судебных приставов принято считать исполнительное производство, поскольку именно подобные действия судебных приставов- исполнителей чаще всего предаются огласке обществом. В свою очередь линии обеспечения установленного порядка поведения участников судебного процесса совсем не уделяется должного внимания. Необходимость исследования вызвана созданием новых нормативно-правовых актов, внесением изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и появлением лишь малого количества научных трудов в изучаемой области.
Важность того, насколько эффективно происходит обеспечение потребности доступа к правосудию, с возможностью применения специальных сил порядка в зданиях, помещениях суда, гарантии безопасности лиц находящихся в судебных учреждениях и по выполнению ряда прочих задач, в целях обеспечения установленного порядка деятельности судов лишь в малой степени уступает важности исполнению актов судов, актов других органов и должностных лиц.
Защита прав и свобод является неотъемлемой частью основного права человека, большая часть обращений поступает в судебные органы, а обеспечение по реализации этого права неразрывно связано с функциями, возлагающимися на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, поскольку они принимают активное участие в создании надлежащих условий отправления правосудия. Благодаря действительному обеспечению прав граждан на равный доступ к правосудию и созданию благоприятных условий безопасности для этого, повысится и улучшиться уровень доверия населения страны к органу принудительного исполнения, в чьем ведении находится обеспечение установленного порядка деятельности судов.
Исполнение решения суда - характеризуется приведением его в действие, реализацией, воплощением его в жизнь. Без исполнения судебного решения, отсутствует смысл всей процедуры судебной защиты. Поскольку каждый, чьи права, свободы, и законные интересы были нарушены, имеет желание не просто признать факт нарушения, а рассчитывает на реальное осуществление того, что ему полагается по закону. В этой части нормы международного права акцентируют внимание на том, что исполнение суда является составляющей частью судебного разбирательства, подобной позиции придерживается и Пленум Верховного суда Российской Федерации.
Недопустимо игнорировать и то, что на протяжении всего развития органов принудительного исполнения, работа по исполнительному производству и обеспечению установленного порядка деятельности судов тесно взаимосвязаны между собой и выступают как единая система, направленная на эффективное исполнение судебных решений в качестве заключительной стадии судебного процесса.
Основу разделения по направлениям деятельности закладывают непосредственно исполняемые функции - осуществление исполнительного производства или обеспечение установленного порядка деятельности судов . Кроме основных направлений допустимо выделить дополнительные, которые могут быть схожи как по характеру, так и по содержанию. По этой причине независимо от рода деятельности судебного пристава, на него возлагается обязанность составлять и направлять сообщение начальнику дознания, о выявлении признаков преступления, данную обязанность должностных лиц целесообразно рассматривать как одну из частей составляющих правоохранительную деятельность.
Показатели эффективности принятых мер по обеспечению исполнения судебных решений, а также статус и уровень подготовки сотрудников органов принудительного исполнения РФ, имеют важное научное значение, которое необходимо как можно чаще исследовать в научном обществе.
...
Важность того, насколько эффективно происходит обеспечение потребности доступа к правосудию, с возможностью применения специальных сил порядка в зданиях, помещениях суда, гарантии безопасности лиц находящихся в судебных учреждениях и по выполнению ряда прочих задач, в целях обеспечения установленного порядка деятельности судов лишь в малой степени уступает важности исполнению актов судов, актов других органов и должностных лиц.
Защита прав и свобод является неотъемлемой частью основного права человека, большая часть обращений поступает в судебные органы, а обеспечение по реализации этого права неразрывно связано с функциями, возлагающимися на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, поскольку они принимают активное участие в создании надлежащих условий отправления правосудия. Благодаря действительному обеспечению прав граждан на равный доступ к правосудию и созданию благоприятных условий безопасности для этого, повысится и улучшиться уровень доверия населения страны к органу принудительного исполнения, в чьем ведении находится обеспечение установленного порядка деятельности судов.
Исполнение решения суда - характеризуется приведением его в действие, реализацией, воплощением его в жизнь. Без исполнения судебного решения, отсутствует смысл всей процедуры судебной защиты. Поскольку каждый, чьи права, свободы, и законные интересы были нарушены, имеет желание не просто признать факт нарушения, а рассчитывает на реальное осуществление того, что ему полагается по закону. В этой части нормы международного права акцентируют внимание на том, что исполнение суда является составляющей частью судебного разбирательства, подобной позиции придерживается и Пленум Верховного суда Российской Федерации.
Недопустимо игнорировать и то, что на протяжении всего развития органов принудительного исполнения, работа по исполнительному производству и обеспечению установленного порядка деятельности судов тесно взаимосвязаны между собой и выступают как единая система, направленная на эффективное исполнение судебных решений в качестве заключительной стадии судебного процесса.
Основу разделения по направлениям деятельности закладывают непосредственно исполняемые функции - осуществление исполнительного производства или обеспечение установленного порядка деятельности судов . Кроме основных направлений допустимо выделить дополнительные, которые могут быть схожи как по характеру, так и по содержанию. По этой причине независимо от рода деятельности судебного пристава, на него возлагается обязанность составлять и направлять сообщение начальнику дознания, о выявлении признаков преступления, данную обязанность должностных лиц целесообразно рассматривать как одну из частей составляющих правоохранительную деятельность.
Показатели эффективности принятых мер по обеспечению исполнения судебных решений, а также статус и уровень подготовки сотрудников органов принудительного исполнения РФ, имеют важное научное значение, которое необходимо как можно чаще исследовать в научном обществе.
...
Органы принудительного исполнения Российской Федерации имеют позади огромный исторический путь, начиная с древних времен и по настоящее время. За все время существования этого института произошла масса изменений, в их числе является отнесение к судебным и полицейским органам, а также полное упразднение на некоторый период времени. Но обстоятельства, с которыми сталкивается государство и общество, способствовали их восстановлению и изменению. Однако, несмотря на то, какие бы не происходили реформы, ряд основных функций службы не подлежал изменениям. А именно исполнение судебных актов, актов иных органов государственной власти, розыск имущества должников и обеспечение установленного порядка деятельности судов.
В соответствии с установленными законодательством правами и обязанностями должностных лиц ФССП России, существует три основных направления деятельности этого института.
К первому направлению деятельности относится работа судебных приставов-исполнителей по принудительному исполнению актов, основной задачей которых является предпринимать меры по полному, правильному и своевременному исполнению исполнительных документов. Когда поднимается тема проблематики связанной с ФССП России, работа судебных приставов-исполнителей является самым актуальным предметом обсуждения в обществе и научных кругах, это обуславливается спецификой исполняемых функций по этому направлению, сопровождающейся частыми изменениями законодательства, затрагивающими различные сферы жизни.
Второе направление деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации представляет обеспечение установленного порядка деятельности судов. По мнению большей, части населения нашей страны, судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов, ограничены одной обязанностью - осуществление охраны зданий, помещений судов или зданий, помещений занимаемых органами принудительного исполнения. Однако функции, исполняемые данной категорией должностных лиц, ни разу не уступают по значимости исполнению судебных актов и актов других органов. В обязанности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов входит не только охрана судов и структурных подразделений ФССП России, но и осуществление привода лиц уклоняющихся от явки по вызову в суд, к судебному приставу-исполнителю, дознавателю службы судебных приставов. В перечень обязанностей также входит препровождение иностранных граждан и лиц без гражданства до пункта временного содержания и пункта пропуска через государственную границу, обеспечение безопасности должностных лиц органов принудительного исполнения и граждан, находящихся в судебных помещениях. Кроме того, именно судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов проводят комплекс мероприятий, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, в том числе, по направлению антитеррористической защищенности объектов.
Третьим направлением деятельности службы является организация дознания по уголовному производству. Подследственность статей уголовного кодекса РФ в ФССП России, носит исчерпывающий характер, и возможно в ближайшем будущем дознание упразднится и будет передано в другие органы, а производство будет связано с тесным взаимодействием со службой судебных приставов, поскольку федеральные законы в отношении органов органов исполнительной власти предполагают такой порядок вещей. Статистика говорит о том, что сам по себе объем возбуждения уголовных дел по ст. 177; ч.1 ст, 294; ч.1 ст, 297; ч.1 ст. 311; ст. 312; ст. 315 УК РФ снижается, в настоящее время возбуждается в основном производство лишь по 157 статье УК РФ.
С учетом разнообразия функций, возлагаемых на ФССП России и различных изменений этого института, проблемы правового регулирования в органах принудительного исполнения, с уверенностью относятся к группе малоизученных областей. А сам вопрос определения административно- правового статуса должностных лиц ФССП России и проблемы связанные с реализацией полномочий, становится все более актуальным для изучения.
...
В соответствии с установленными законодательством правами и обязанностями должностных лиц ФССП России, существует три основных направления деятельности этого института.
К первому направлению деятельности относится работа судебных приставов-исполнителей по принудительному исполнению актов, основной задачей которых является предпринимать меры по полному, правильному и своевременному исполнению исполнительных документов. Когда поднимается тема проблематики связанной с ФССП России, работа судебных приставов-исполнителей является самым актуальным предметом обсуждения в обществе и научных кругах, это обуславливается спецификой исполняемых функций по этому направлению, сопровождающейся частыми изменениями законодательства, затрагивающими различные сферы жизни.
Второе направление деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации представляет обеспечение установленного порядка деятельности судов. По мнению большей, части населения нашей страны, судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов, ограничены одной обязанностью - осуществление охраны зданий, помещений судов или зданий, помещений занимаемых органами принудительного исполнения. Однако функции, исполняемые данной категорией должностных лиц, ни разу не уступают по значимости исполнению судебных актов и актов других органов. В обязанности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов входит не только охрана судов и структурных подразделений ФССП России, но и осуществление привода лиц уклоняющихся от явки по вызову в суд, к судебному приставу-исполнителю, дознавателю службы судебных приставов. В перечень обязанностей также входит препровождение иностранных граждан и лиц без гражданства до пункта временного содержания и пункта пропуска через государственную границу, обеспечение безопасности должностных лиц органов принудительного исполнения и граждан, находящихся в судебных помещениях. Кроме того, именно судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов проводят комплекс мероприятий, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, в том числе, по направлению антитеррористической защищенности объектов.
Третьим направлением деятельности службы является организация дознания по уголовному производству. Подследственность статей уголовного кодекса РФ в ФССП России, носит исчерпывающий характер, и возможно в ближайшем будущем дознание упразднится и будет передано в другие органы, а производство будет связано с тесным взаимодействием со службой судебных приставов, поскольку федеральные законы в отношении органов органов исполнительной власти предполагают такой порядок вещей. Статистика говорит о том, что сам по себе объем возбуждения уголовных дел по ст. 177; ч.1 ст, 294; ч.1 ст, 297; ч.1 ст. 311; ст. 312; ст. 315 УК РФ снижается, в настоящее время возбуждается в основном производство лишь по 157 статье УК РФ.
С учетом разнообразия функций, возлагаемых на ФССП России и различных изменений этого института, проблемы правового регулирования в органах принудительного исполнения, с уверенностью относятся к группе малоизученных областей. А сам вопрос определения административно- правового статуса должностных лиц ФССП России и проблемы связанные с реализацией полномочий, становится все более актуальным для изучения.
...
Подобные работы
- Правовое положение органов принудительного исполнения (Исполнительное производство, Кемеровский Государственный Университет)
Контрольные работы, исполнительное право. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2020 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Федеральная служба судебных приставов: вопросы правового регулирования и особенности прохождения службы в органах принудительного исполнения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 3200 р. Год сдачи: 2023 - Организация работы судебного пристава-исполнителя по исполнению постановлений о наложении административного штрафа (Российский Государственный Университет Правосудия (Северо-Западный филиал))
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017 - Административно - правовой статус службы судебных приставов
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - Нормативно-правовых аспектов исполнения административной деятельности судебными приставами-исполнителями и младшими судебными приставами по ОУПДС в сфере исполнительного производства
Магистерская диссертация, исполнительное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017





