Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации
|
Аннотация 2
Введение 4
1 Общая характеристика Правительства Российской Федерации 6
1.1 История развития Правительства России 6
1.2 Общее понятие Правительства РФ. Структура, способы развития 14
2 Правительство РФ - высший исполнительный орган России 27
2.1 Правовой статус Правительства РФ 27
2.2 Члены Правительства РФ 34
3 Проблемы правового регулирования формирования и отставки Правительства Российской Федерации 43
3.1 Проблемы правового регулирования формирования Правительства Российской Федерации 43
3.2 Проблемы правового регулирования отставки Правительства Российской Федерации 46
Заключение 63
Список используемой литературы и используемых источников 66
Введение 4
1 Общая характеристика Правительства Российской Федерации 6
1.1 История развития Правительства России 6
1.2 Общее понятие Правительства РФ. Структура, способы развития 14
2 Правительство РФ - высший исполнительный орган России 27
2.1 Правовой статус Правительства РФ 27
2.2 Члены Правительства РФ 34
3 Проблемы правового регулирования формирования и отставки Правительства Российской Федерации 43
3.1 Проблемы правового регулирования формирования Правительства Российской Федерации 43
3.2 Проблемы правового регулирования отставки Правительства Российской Федерации 46
Заключение 63
Список используемой литературы и используемых источников 66
В современном мире деятельность высшего органа исполнительной власти важна для всего населения страны. Это определяется его функциями и полномочиями. С развитием государственного управления статус Правительства РФ вырос, как и выросла его ответственность перед гражданами. В связи с этим возникают проблемы в его деятельности, в деятельности всего государства. Государственное управление представляет собой постоянно развивающийся механизм. В этой связи исполнительная власть в лице Правительства Российской Федерации постоянно принимает важные решения для всей страны. Эти решения мы можем видеть в постановлениях, которые реализуются уже через уполномоченных лиц.
В отличие от Президента и Государственной Думы, которые ответственны перед своими избирателями, Правительство Российской федерации не является выборным органом. Это обстоятельство также порождает необходимость наличия особого механизма ответственности Правительства, удерживающего его в рамках конституционного поля.
Главными задачами главы правительства являются организация и руководство высшим органом государственной исполнительной власти, осуществление государственной внутренней и внешней политики, политическая ответственность за их реализацию. Поэтому от реализации конституционных обязанностей главой правительства напрямую зависит эффективность деятельности правительства, согласно авторской позиции.
Цель исследования заключается в определении конституционно-правового статуса Правительства в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить историю развития правительства России;
- исследовать состав, порядок формирования и отставки данного органа исполнительной власти, охарактеризовать его полномочия;
- выявить специфику организации деятельности Правительства РФ;
- провести правовой анализ поправок в Конституцию в части деятельности Правительства РФ;
- выявить основные проблемы функционирования Правительства РФ и предложить возможные пути их разрешения.
Объект работы - общественные отношения, возникающие в процессе деятельности Правительства РФ.
Предметом работы является правовое регулирование его конституционно-правового статуса.
Методологическую основу исследования составили формально-юридический, логический, исторический, системный сравнительно-аналитический методы, а также метод научного познания - изучение специальной научной литературы и нормативно-правовых актов. Были применены способы и правила толкования нормативных актов и документов.
Теоретической основой исследования являются научные труды таких ученых как А.В. Довбыш, М.В. Баглай, А.П. Забайкалов, Д.А. Липинский, М.А. Липчанская, Л.А. Нудненко, А.Ф. Чупилкина и другие.
Нормативную и эмпирическую основу работы составляют Конституция РФ, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, иные нормативные акты, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации.
Практическая значимость состоит в том, что оно ориентировано на решение актуальных вопросов совершенствования нормативно-правовой регламентации деятельности Правительства Российской Федерации.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список используемых источников и используемой литературы.
В отличие от Президента и Государственной Думы, которые ответственны перед своими избирателями, Правительство Российской федерации не является выборным органом. Это обстоятельство также порождает необходимость наличия особого механизма ответственности Правительства, удерживающего его в рамках конституционного поля.
Главными задачами главы правительства являются организация и руководство высшим органом государственной исполнительной власти, осуществление государственной внутренней и внешней политики, политическая ответственность за их реализацию. Поэтому от реализации конституционных обязанностей главой правительства напрямую зависит эффективность деятельности правительства, согласно авторской позиции.
Цель исследования заключается в определении конституционно-правового статуса Правительства в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить историю развития правительства России;
- исследовать состав, порядок формирования и отставки данного органа исполнительной власти, охарактеризовать его полномочия;
- выявить специфику организации деятельности Правительства РФ;
- провести правовой анализ поправок в Конституцию в части деятельности Правительства РФ;
- выявить основные проблемы функционирования Правительства РФ и предложить возможные пути их разрешения.
Объект работы - общественные отношения, возникающие в процессе деятельности Правительства РФ.
Предметом работы является правовое регулирование его конституционно-правового статуса.
Методологическую основу исследования составили формально-юридический, логический, исторический, системный сравнительно-аналитический методы, а также метод научного познания - изучение специальной научной литературы и нормативно-правовых актов. Были применены способы и правила толкования нормативных актов и документов.
Теоретической основой исследования являются научные труды таких ученых как А.В. Довбыш, М.В. Баглай, А.П. Забайкалов, Д.А. Липинский, М.А. Липчанская, Л.А. Нудненко, А.Ф. Чупилкина и другие.
Нормативную и эмпирическую основу работы составляют Конституция РФ, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, иные нормативные акты, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации.
Практическая значимость состоит в том, что оно ориентировано на решение актуальных вопросов совершенствования нормативно-правовой регламентации деятельности Правительства Российской Федерации.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список используемых источников и используемой литературы.
Проследив путь эволюции центральных органов исполнительной власти, можно отметить, как за эпоху существования советской власти менялся характер государственного управления: от революционного характера органов исполнительной власти, действовавших в условиях становления государства, через чрезвычайное управление в годы Великой Отечественной войны к системе, построенной на основании опыта демократических государств Запада на закате XX века.
Правительство Российской Федерации - это основополагающий орган исполнительной власти, осуществляющий свои полномочия внутри государства. В связи с новыми поправками в 2020 году в Конституцию Российской Федерации, конституционно-правовой статус данного органа поменялся.
Изучение правового статуса федеральных органов исполнительной власти позволило сделать вывод о необходимости добавления в функции федеральных агентств возможности издания административных регламентов по предоставлению государственных услуг.
Издание данных регламентов именно федеральными агентствами не приведет к смешению функций, так как акт будет способствующим для реализации данными органами функций по оказанию государственных услуг, а также позволит данному федеральному органу исполнительной власти более точно урегулировать данную сферу, которая входит в компетенцию данного органа.
Модернизация Конституции РФ также затронула порядок отставки Председателя Правительства РФ. Особенностью является то, что на конституционном уровне было закреплено, что после принятия отставки Председателя Правительства РФ, он, по поручению Президента России до того момента, как будет назначен новый Председатель Правительства РФ, вправе продолжать свои полномочия.
Правительство Российской Федерации, будучи высшим органом в системе исполнительной власти Российской Федерации, является субъектом конституционно-правовой ответственности, что вытекает из его места и роли в системе органов государственной власти и имеет важное значение в поддержании баланса властных полномочий.
Если глава государства или парламентарии не оправдают доверия избирателей, то на последующих выборах их могут не переизбрать. Это заставляет выборные органы принимать более ответственные решения. Однако, Правительство не является выборным органом и, следовательно, менее зависимо от волеизъявления граждан. Суть конституционно-правовой ответственности Правительства, которая повышена по сравнению с выборными органами, как раз в том, чтобы компенсировать этот дисбаланс.
В отличие от выборных органов государственной власти, которые должны заручаться поддержкой избирателей на каждых выборах, Правительство является назначаемым органом, что предполагает усиление конституционно-правовой ответственности исполнительной власти в целях удержания ее в конституционных рамках. Следовательно, конституционно-правовая ответственность Правительства в поддержании баланса властных полномочий приобретает особую значимость.
Правительство Российской Федерации несет конституционно-правовую ответственность, прежде всего перед Президентом. Эта ответственность реализуется как через отмену правительственных актов, так и через отставку Правительства. При этом ответственность Правительства может быть как коллегиальная, когда все Правительство отправляется в отставку Президентом за принятие незаконных актов или проведение политики, наносящей ущерб экономике, социальной и иным сферам, так и ответственность индивидуальная, например, Председателя Правительства либо конкретного федерального министра.
Конституционно-правовая ответственность Правительства перед Парламентом заключается в возможности отставки Правительства, через
процедуру выражения недоверия Правительству Государственной Думой. В то же время решение об отставке Правительства и федеральных министров принимается только Президентом...
Правительство Российской Федерации - это основополагающий орган исполнительной власти, осуществляющий свои полномочия внутри государства. В связи с новыми поправками в 2020 году в Конституцию Российской Федерации, конституционно-правовой статус данного органа поменялся.
Изучение правового статуса федеральных органов исполнительной власти позволило сделать вывод о необходимости добавления в функции федеральных агентств возможности издания административных регламентов по предоставлению государственных услуг.
Издание данных регламентов именно федеральными агентствами не приведет к смешению функций, так как акт будет способствующим для реализации данными органами функций по оказанию государственных услуг, а также позволит данному федеральному органу исполнительной власти более точно урегулировать данную сферу, которая входит в компетенцию данного органа.
Модернизация Конституции РФ также затронула порядок отставки Председателя Правительства РФ. Особенностью является то, что на конституционном уровне было закреплено, что после принятия отставки Председателя Правительства РФ, он, по поручению Президента России до того момента, как будет назначен новый Председатель Правительства РФ, вправе продолжать свои полномочия.
Правительство Российской Федерации, будучи высшим органом в системе исполнительной власти Российской Федерации, является субъектом конституционно-правовой ответственности, что вытекает из его места и роли в системе органов государственной власти и имеет важное значение в поддержании баланса властных полномочий.
Если глава государства или парламентарии не оправдают доверия избирателей, то на последующих выборах их могут не переизбрать. Это заставляет выборные органы принимать более ответственные решения. Однако, Правительство не является выборным органом и, следовательно, менее зависимо от волеизъявления граждан. Суть конституционно-правовой ответственности Правительства, которая повышена по сравнению с выборными органами, как раз в том, чтобы компенсировать этот дисбаланс.
В отличие от выборных органов государственной власти, которые должны заручаться поддержкой избирателей на каждых выборах, Правительство является назначаемым органом, что предполагает усиление конституционно-правовой ответственности исполнительной власти в целях удержания ее в конституционных рамках. Следовательно, конституционно-правовая ответственность Правительства в поддержании баланса властных полномочий приобретает особую значимость.
Правительство Российской Федерации несет конституционно-правовую ответственность, прежде всего перед Президентом. Эта ответственность реализуется как через отмену правительственных актов, так и через отставку Правительства. При этом ответственность Правительства может быть как коллегиальная, когда все Правительство отправляется в отставку Президентом за принятие незаконных актов или проведение политики, наносящей ущерб экономике, социальной и иным сферам, так и ответственность индивидуальная, например, Председателя Правительства либо конкретного федерального министра.
Конституционно-правовая ответственность Правительства перед Парламентом заключается в возможности отставки Правительства, через
процедуру выражения недоверия Правительству Государственной Думой. В то же время решение об отставке Правительства и федеральных министров принимается только Президентом...
Подобные работы
- Проблемы конституционно-правового статуса субъектов федераций: опыт России и зарубежных стран
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2019 - Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021 - Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019 - Правовое положение Правительства Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021





