СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ) 29
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ) 29
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Актуальность и значимость темы дипломного исследования.
Процесс управления персоналом в таможенных органах представляет собой функциональную деятельность личного состава, объединенных в систему субъектов управления (руководителей и подчиненных), которые направлены не только на качественное формирование таможенной службы, но и на достижение целей коллектива таможни путем реализации определенных функций с помощью использования оптимальных методов и принципов управления.
Основным принципом управления персоналом в таможенных органах является единоначалие, суть которого том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в таможенной службе предоставляются конкретному должностному лицу.
Совершенствуя принципы и методы управления персоналом, необходимо постоянно учитывать взаимосвязи структуры и процесса системы управления и находить моменты их перестройки. Поэтому в настоящее время в ходе модернизации таможенных органов значительное внимание уделяется совершенствованию системы управления персоналом.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание происходящее реформирование таможенного дела в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) и Таможенном союзе (ТС) ЕАЭС , вопросы системы управления персоналом в таможенных органах, представляют интерес с научно¬прикладной точки зрения, поскольку обобщение накопленного опыта, применение научно обоснованных, конструктивных предложений и рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом повысят эффективность деятельности таможенных органов и субъектов хозяйствования в данной области. «Внедрение современного подхода в управлении персоналом, основанного на внедрении новых образовательных и информационных технологий, позволят целенаправленно и качественно формировать кадровый потенциал единой системы таможенных органов Российской Федерации с необходимым уровнем профессиональной подготовки».
Механизм управления единой системой таможенных органов регламентирован Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и включает четыре уровня: ФТС России, региональные таможенные управления (РТУ), таможни и таможенные посты (ТП)
Степень изученности темы дипломного исследования. Особый интерес представляют работы в области формирования оптимального механизма управления персоналом в единой системе таможенных органах Российской Федерации, описанные В.Д. Барановым, С.А. Иващенко, Ю.С. Качай, Г.В. Матвиенко и др.
Основные направления организации управления таможенными органами, современные подходы к процессу управления таможенными органами ФТС России с учетом особенностей современного состояния экономики, актуальные направления повышения эффективности профессиональной деятельности должностных лиц таможенных органов описаны в работах А.Ф. Андреева, Д.Г. Зеркина, М.А. Месяца, В.В. Макрусева и др.
Социально-исторические причины современных проблем в системе государственной службы России в области научного анализа теоретико-методологических проблем подготовки, переподготовки и повышения квалификации личного состава таможенных органов, влияния ресурсного обеспечения подготовки кадров на показатели деятельности таможенной системы, в основу которого положена многофакторная регрессионная модель отражены в работах А.А. Антипова, А.В. Барановой, И.Г. Гришко, И.Е. Ткаченко и др.
Результативность применения технологии профессиональной подготовки кадров в таможенных органах рассмотрены в трудах О.А. Москаленко, Е.Н. Петрушко, В.В. Шкилёва и др.
Однако, необходимо отметить, что в результате проведенных исследований не была разработана комплексная научно-теоретическая основа для построения оптимально-качественной системы управления персоналом в таможенных органах и изучаемая тема не раскрыта в рассматриваемом аспекте в полном объёме вследствие чего нуждается в дальнейшем рассмотрении.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью совершенствования принципов и методов системы управления персоналом в таможенных органах Российской Федерации и недостаточной разработкой механизмов, методов и принципов их теоретического обоснования.
Объектом исследования является технология формирования качественного кадрового потенциала в таможенных органах Российской Федерации.
Предметом исследования является система управления персоналом в таможенных органах Российской Федерации.
Цель исследования состоит в разработке основополагающих направлений совершенствования управления персоналом в таможенных органах Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:
— изучить теоретические основы управления персоналом в таможенных органах Российской Федерации;
— проанализировать организацию и практику управления персоналом в таможенных органах Российской Федерации (на примере Белгородской таможни);
— разработать направления совершенствования управления персоналом в таможенных органах Российской Федерации.
Теоретико-методологической основой исследования выступают исследования отечественных ученых, исследующих широкий комплекс проблем системы управления персоналом в единой системе таможенных органов Российской Федерации, а именно: В.Г. Барамзина, Ю.Н. Егорова, С.В. Петрова, Е.Б. Косенко, А.О. Костиной1 и др.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том,что полученные данные могут быть использованы в практической деятельности структурных подразделений единой системы таможенных органов Российской Федерации, поскольку определяют значимость теоретико-методологического подхода к анализу технологии организации профессиональной подготовки личного состава таможенных органов.
В процессе выполнения исследования были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, сравнение и сопоставление, структуризация и обобщение.
Эмпирическую базу исследования составили положения законодательных актов и нормативно-правовых документов: решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), ТК ТС, Конституции Российской Федерации , федеральных законов , указов Президента Российской Федерации1, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации , приказов и распоряжений ФТС России , Центрального таможенного управления (ЦТУ) и Белгородской таможни.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Процесс управления персоналом в таможенных органах представляет собой функциональную деятельность личного состава, объединенных в систему субъектов управления (руководителей и подчиненных), которые направлены не только на качественное формирование таможенной службы, но и на достижение целей коллектива таможни путем реализации определенных функций с помощью использования оптимальных методов и принципов управления.
Основным принципом управления персоналом в таможенных органах является единоначалие, суть которого том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в таможенной службе предоставляются конкретному должностному лицу.
Совершенствуя принципы и методы управления персоналом, необходимо постоянно учитывать взаимосвязи структуры и процесса системы управления и находить моменты их перестройки. Поэтому в настоящее время в ходе модернизации таможенных органов значительное внимание уделяется совершенствованию системы управления персоналом.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание происходящее реформирование таможенного дела в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) и Таможенном союзе (ТС) ЕАЭС , вопросы системы управления персоналом в таможенных органах, представляют интерес с научно¬прикладной точки зрения, поскольку обобщение накопленного опыта, применение научно обоснованных, конструктивных предложений и рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом повысят эффективность деятельности таможенных органов и субъектов хозяйствования в данной области. «Внедрение современного подхода в управлении персоналом, основанного на внедрении новых образовательных и информационных технологий, позволят целенаправленно и качественно формировать кадровый потенциал единой системы таможенных органов Российской Федерации с необходимым уровнем профессиональной подготовки».
Механизм управления единой системой таможенных органов регламентирован Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и включает четыре уровня: ФТС России, региональные таможенные управления (РТУ), таможни и таможенные посты (ТП)
Степень изученности темы дипломного исследования. Особый интерес представляют работы в области формирования оптимального механизма управления персоналом в единой системе таможенных органах Российской Федерации, описанные В.Д. Барановым, С.А. Иващенко, Ю.С. Качай, Г.В. Матвиенко и др.
Основные направления организации управления таможенными органами, современные подходы к процессу управления таможенными органами ФТС России с учетом особенностей современного состояния экономики, актуальные направления повышения эффективности профессиональной деятельности должностных лиц таможенных органов описаны в работах А.Ф. Андреева, Д.Г. Зеркина, М.А. Месяца, В.В. Макрусева и др.
Социально-исторические причины современных проблем в системе государственной службы России в области научного анализа теоретико-методологических проблем подготовки, переподготовки и повышения квалификации личного состава таможенных органов, влияния ресурсного обеспечения подготовки кадров на показатели деятельности таможенной системы, в основу которого положена многофакторная регрессионная модель отражены в работах А.А. Антипова, А.В. Барановой, И.Г. Гришко, И.Е. Ткаченко и др.
Результативность применения технологии профессиональной подготовки кадров в таможенных органах рассмотрены в трудах О.А. Москаленко, Е.Н. Петрушко, В.В. Шкилёва и др.
Однако, необходимо отметить, что в результате проведенных исследований не была разработана комплексная научно-теоретическая основа для построения оптимально-качественной системы управления персоналом в таможенных органах и изучаемая тема не раскрыта в рассматриваемом аспекте в полном объёме вследствие чего нуждается в дальнейшем рассмотрении.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью совершенствования принципов и методов системы управления персоналом в таможенных органах Российской Федерации и недостаточной разработкой механизмов, методов и принципов их теоретического обоснования.
Объектом исследования является технология формирования качественного кадрового потенциала в таможенных органах Российской Федерации.
Предметом исследования является система управления персоналом в таможенных органах Российской Федерации.
Цель исследования состоит в разработке основополагающих направлений совершенствования управления персоналом в таможенных органах Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:
— изучить теоретические основы управления персоналом в таможенных органах Российской Федерации;
— проанализировать организацию и практику управления персоналом в таможенных органах Российской Федерации (на примере Белгородской таможни);
— разработать направления совершенствования управления персоналом в таможенных органах Российской Федерации.
Теоретико-методологической основой исследования выступают исследования отечественных ученых, исследующих широкий комплекс проблем системы управления персоналом в единой системе таможенных органов Российской Федерации, а именно: В.Г. Барамзина, Ю.Н. Егорова, С.В. Петрова, Е.Б. Косенко, А.О. Костиной1 и др.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том,что полученные данные могут быть использованы в практической деятельности структурных подразделений единой системы таможенных органов Российской Федерации, поскольку определяют значимость теоретико-методологического подхода к анализу технологии организации профессиональной подготовки личного состава таможенных органов.
В процессе выполнения исследования были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, сравнение и сопоставление, структуризация и обобщение.
Эмпирическую базу исследования составили положения законодательных актов и нормативно-правовых документов: решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), ТК ТС, Конституции Российской Федерации , федеральных законов , указов Президента Российской Федерации1, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации , приказов и распоряжений ФТС России , Центрального таможенного управления (ЦТУ) и Белгородской таможни.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
В настоящее время под таможенным делом следует понимать такую систему, управление которой можно рассматривать, как неделимый, целенаправленный, социально-экономический и организационно¬технический процесс, выполняемый с помощью разных методов.«Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и подчиненного таможенных органов происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность управления определяются как личностью самого руководителя, так и его методами и принципами руководства, ну и, конечно же, стилем управления, организационной структурой, общими принципами управления.
Кадровое обеспечение в таможенных органах - это комплекс согласованных правовых, организационно-управленческих социально-психологических мер, которые направлены на формирование необходимого кадрового потенциала и обеспечение эффективной деятельности по решению поставленных перед таможней задач, осуществляемых с учетом научных основ управления персоналом как самостоятельного вида деятельности в области менеджмента.
«Белгородская область является приграничной территорией, граничащей на юге и западе с Луганской, Харьковской и Сумской областями Украины. Общая протяженность границ составляет 540,9 километров. Белгородская таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности ЦТУ в пределах своих компетенций.»
«Белгородская таможня создана 14 февраля 1992 г. приказом ГТК России от 14 февраля 1992 г. № 45 «О создании таможенных органов». Организация управления персоналом Белгородской таможни определяется политикой выработанной Коллегией ФТС России на основании Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года и анализа конкретных ситуаций.»
«По состоянию на 1 января 2017 г.: структура таможни включает: 2 службы, 39 отделов и отделений, врачебный здравпункт; в регионе деятельности функционируют 8 АПП, 6 железнодорожных (из них 2 временных) и воздушный ПП; околотаможенная инфраструктура содержит 22 склада временного хранения (СВХ), из них - 3 таможенно-логистических терминала (ТЛТ) (Грайворонский, Нехотеевский и Шебекинский).»
Отдел государственной службы и кадров, является структурным подразделением Белгородской таможни образован 26 декабря 2012 г. путем объединения отделения психологической работы, отдела подготовки кадров и отдела государственной службы и кадров.
Повышение эффективности деятельности таможенных органов невозможно без уровня профессионального роста кадров, поддержания служебной дисциплины, улучшения финансового благосостояния должностных лиц таможенных органов, создание условий для повышения их социальной защищенности и членов их семей. Основным фактором совершенствования кадрового обеспечения таможенных органов можно выделить деятельность РТА.
«Современные направления и преимущества федеральной государственной службы требуют совершенно новых моделей и структур их кадрового обеспечения, образования четкой системы кадровой работы. Исходя из этого направления совершенствования во многом зависят постановки государственной службы, прочности властного механизма. Работу с кадрами необходимо осуществлять на основе таких принципов как принцип профессионализма, стабильности, гражданственности.»
Эффективность работы персонала рассматривается как часть общей эффективности деятельности таможенных органов. Поэтому возникает потребность более основательном изучении системы управления персоналом в таможенных органах. Использование опыта кадровой политики за рубежом в подготовке и повышении квалификации государственных служащих таможенных органов будет способствовать повышению эффективности их деятельности.
Совершенствование «управления персоналом в таможенных органах - это последовательный, сложный и динамичный процесс. Суть проблемы состоит в том, чтобы эта система организационно обеспечивала успешную реализацию функций, закрепленных за каждым звеном и всей структурой таможенных органов. В этой связи совершенствование системы управления персоналом в таможенных органах является решающим условием и средством эффективности осуществления таможенного дела.»
Система управления персоналом в таможенных органах состоит из двух основных составляющих - руководство персоналом и работа с кадрами. Более динамичным является процесс управления персоналом. Развитие процесса управления влечет за собой и развитие системы управления. Поэтому в настоящее время в ходе модернизации таможенных органов немалый интерес стоить уделить вопросам совершенствования системы управления персоналом.
В настоящее время очень остро стоит проблема коррупционных преступлений в государственных органах, в том числе и таможенной службе. Поэтому профилактика коррупционных преступлений является одним из методов повышения эффективности системы управления в таможенных органах. Анализ коррупционных правонарушений в таможенных органах позволит объективно оценить меры борьбы, а также уровень влияния такого фактора, как коррупция, на результативность системы управления персоналом в таможенных органах.
Современная модель управления персоналом в таможенных органах предполагает направление всех действий на совершенствование как системы управления персоналом, так и работы таможенных органов в целом, на всестороннее развитие личности сотрудников; комплексность и системность административных, экономических и социально-психологических влияний в процессе управления персоналом; изучение, распространение и использование примеров опыта передовых отечественных и зарубежных исследований; повышение уровня профессионального и социального развития.
К наиболее важным направлениям совершенствования управления персоналом в таможенных органах, необходимо отнести: качественное обновление персонала, профессиональную расстановку кадров, а так же обучение, необходимое как для служебного, так и профессионального роста.
В перспективе очень важно построить эффективную кадровую работу, сохранить и укрепить кадровый потенциал и развитие социальной сферы. Без профессионально подготовленных должностных лиц, имеющих устойчивую положительную мотивацию своей работы, способных выполнять свои обязанности в любых условиях при достаточной социальной защищенности, говорить о дальнейшем развитии Федеральной таможенной службы невозможно.
Таким образом, политика управления персоналом должна быть направлена на расширение сотрудничества между персоналом и начальством для достижения главных целей, стоящих перед таможенными органами. Среди направлений совершенствования управления персоналом в таможенных органах следует выделить такие как повышение уровня образования, квалификации и культуры кадров, предоставление широкому кругу сотрудников условий для расширения профессиональных знаний, постоянного совершенствования своего мастерства, повышение самовыражения и развития организационной культуры.
Кадровое обеспечение в таможенных органах - это комплекс согласованных правовых, организационно-управленческих социально-психологических мер, которые направлены на формирование необходимого кадрового потенциала и обеспечение эффективной деятельности по решению поставленных перед таможней задач, осуществляемых с учетом научных основ управления персоналом как самостоятельного вида деятельности в области менеджмента.
«Белгородская область является приграничной территорией, граничащей на юге и западе с Луганской, Харьковской и Сумской областями Украины. Общая протяженность границ составляет 540,9 километров. Белгородская таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности ЦТУ в пределах своих компетенций.»
«Белгородская таможня создана 14 февраля 1992 г. приказом ГТК России от 14 февраля 1992 г. № 45 «О создании таможенных органов». Организация управления персоналом Белгородской таможни определяется политикой выработанной Коллегией ФТС России на основании Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года и анализа конкретных ситуаций.»
«По состоянию на 1 января 2017 г.: структура таможни включает: 2 службы, 39 отделов и отделений, врачебный здравпункт; в регионе деятельности функционируют 8 АПП, 6 железнодорожных (из них 2 временных) и воздушный ПП; околотаможенная инфраструктура содержит 22 склада временного хранения (СВХ), из них - 3 таможенно-логистических терминала (ТЛТ) (Грайворонский, Нехотеевский и Шебекинский).»
Отдел государственной службы и кадров, является структурным подразделением Белгородской таможни образован 26 декабря 2012 г. путем объединения отделения психологической работы, отдела подготовки кадров и отдела государственной службы и кадров.
Повышение эффективности деятельности таможенных органов невозможно без уровня профессионального роста кадров, поддержания служебной дисциплины, улучшения финансового благосостояния должностных лиц таможенных органов, создание условий для повышения их социальной защищенности и членов их семей. Основным фактором совершенствования кадрового обеспечения таможенных органов можно выделить деятельность РТА.
«Современные направления и преимущества федеральной государственной службы требуют совершенно новых моделей и структур их кадрового обеспечения, образования четкой системы кадровой работы. Исходя из этого направления совершенствования во многом зависят постановки государственной службы, прочности властного механизма. Работу с кадрами необходимо осуществлять на основе таких принципов как принцип профессионализма, стабильности, гражданственности.»
Эффективность работы персонала рассматривается как часть общей эффективности деятельности таможенных органов. Поэтому возникает потребность более основательном изучении системы управления персоналом в таможенных органах. Использование опыта кадровой политики за рубежом в подготовке и повышении квалификации государственных служащих таможенных органов будет способствовать повышению эффективности их деятельности.
Совершенствование «управления персоналом в таможенных органах - это последовательный, сложный и динамичный процесс. Суть проблемы состоит в том, чтобы эта система организационно обеспечивала успешную реализацию функций, закрепленных за каждым звеном и всей структурой таможенных органов. В этой связи совершенствование системы управления персоналом в таможенных органах является решающим условием и средством эффективности осуществления таможенного дела.»
Система управления персоналом в таможенных органах состоит из двух основных составляющих - руководство персоналом и работа с кадрами. Более динамичным является процесс управления персоналом. Развитие процесса управления влечет за собой и развитие системы управления. Поэтому в настоящее время в ходе модернизации таможенных органов немалый интерес стоить уделить вопросам совершенствования системы управления персоналом.
В настоящее время очень остро стоит проблема коррупционных преступлений в государственных органах, в том числе и таможенной службе. Поэтому профилактика коррупционных преступлений является одним из методов повышения эффективности системы управления в таможенных органах. Анализ коррупционных правонарушений в таможенных органах позволит объективно оценить меры борьбы, а также уровень влияния такого фактора, как коррупция, на результативность системы управления персоналом в таможенных органах.
Современная модель управления персоналом в таможенных органах предполагает направление всех действий на совершенствование как системы управления персоналом, так и работы таможенных органов в целом, на всестороннее развитие личности сотрудников; комплексность и системность административных, экономических и социально-психологических влияний в процессе управления персоналом; изучение, распространение и использование примеров опыта передовых отечественных и зарубежных исследований; повышение уровня профессионального и социального развития.
К наиболее важным направлениям совершенствования управления персоналом в таможенных органах, необходимо отнести: качественное обновление персонала, профессиональную расстановку кадров, а так же обучение, необходимое как для служебного, так и профессионального роста.
В перспективе очень важно построить эффективную кадровую работу, сохранить и укрепить кадровый потенциал и развитие социальной сферы. Без профессионально подготовленных должностных лиц, имеющих устойчивую положительную мотивацию своей работы, способных выполнять свои обязанности в любых условиях при достаточной социальной защищенности, говорить о дальнейшем развитии Федеральной таможенной службы невозможно.
Таким образом, политика управления персоналом должна быть направлена на расширение сотрудничества между персоналом и начальством для достижения главных целей, стоящих перед таможенными органами. Среди направлений совершенствования управления персоналом в таможенных органах следует выделить такие как повышение уровня образования, квалификации и культуры кадров, предоставление широкому кругу сотрудников условий для расширения профессиональных знаний, постоянного совершенствования своего мастерства, повышение самовыражения и развития организационной культуры.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019



