Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты конституционно-правового статуса Счетной палаты Российской Федерации 7
1.1 Становление и развитие Счетной палаты как органа
государственного финансового контроля в России 7
1.2 Правовая основа деятельности Счетной палаты Российской
Федерации 20
Глава 2 Особенности функционирования Счетной палаты Российской Федерации 27
2.1 Состав и структура Счетной палаты Российской Федерации 27
2.2 Основные направления деятельности Счетной палаты Российской
Федерации 31
Глава 3 Проблемы реформирования и совершенствования деятельности Счетной палаты Российской Федерации 44
3.1 Повышение эффективности механизма взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации с органами государственной власти ... 44
3.2 Совершенствование деятельности Счетной палаты Российской
Федерации 51
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 65
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что финансовый контроль, осуществляемый в том числе и Счетной палатой РФ, в глобальном смысле во многом определяет внутреннюю политику страны. Этот факт приобретает новое значение в связи с экономическими санкциями, которые в современных условиях являются инструментом давления со стороны стран Запада в отношении России. Вопросы финансового контроля неминуемо затрагивают и общественную жизнь, они сопровождают всю процедуру назначения и разработки бюджета страны вплоть до осмысления конечных результатов и информационной подачи их в массы.
Финансовая политика государства - это не только контроль за расходованием средств, внесенных в федеральный бюджет. Это также и правильное распределение денег между субъектами РФ, включение непредвиденных расходов, пересчет и перераспределение казенных средств в связи с форс-мажорными обстоятельствами (стихийные бедствия, экологические катастрофы, внешние угрозы суверенитету страны), исполнение статей бюджета в таких важных системах, как здравоохранение и образование.
Актуальность исследования состоит также в том, что от эффективности деятельности Счетной палаты РФ, ее взаимодействия с государственными органами, национальными корпорациями зависят экономические показатели страны и ее отдельных регионов, финансовая стабильность, общественные настроения. Счетная палата РФ разрабатывает, утверждает и следит за исполнением статей федерального бюджета, таким образом, ей подвластны бюджеты всех уровней.
Таким образом, место Счетной палаты РФ в системе государственных органов, ее роль в механизме реализации государственной власти, однозначная важность ее полномочий и функций, целей и задач, практическая и теоретическая значимость этого органа в плане обеспечения финансовой внутренней стабильности, экономического благосостояния, защиты основ конституционного строя, подчинения власти закону касаемо расходования средств, стремления к обеспечению устоев социального и правового государства предопределяют актуальность темы исследования...
Проведенное в данной выпускной квалификационной работе исследование позволяет сформулировать следующие выводы:
Государственный финансовый контроль прошел долгий путь, чтобы стать таким, какой он есть сейчас. Каждый раз, проходя через определенный период времени, он набирал все больше и больше функций и становился все более точным, корректным и понятным для большинства людей. В ходе проведенного исследования были выделены основные этапы становления и развития правового статуса Счетной палаты: дореволюционный период, в котором были сформированы основы существования деятельности Счетной палаты; период проведения реформ, связанный с развитием и становлением данного института, закреплением правовой регламентации ее деятельности. В советский период осуществлялась деятельность Контрольно-ревизионного управления, которое затем было трансформировано в Контрольную палату. В начале 90-х гг. изменение принципов государственного управления, новая экономическая ситуация привели к изменениям в системе государственного контроля, что и послужило основной предпосылкой создания Счетной палаты РФ.
В современных условиях, Счетная палата РФ основывает свою деятельность на нормах Конституции РФ и федерального законодательства, согласно которым данный орган наделяется широкими полномочиями в области государственного финансового контроля.
Счетная палата РФ - важнейший орган государственной власти, который исполняет функцию финансового контроля, то есть контроля за формированием и исполнением статей федерального бюджета.
Структура и состав Счетной палаты РФ определяются совместно Президентом РФ и палатами Федерального Собрания РФ. Происходит это следующим образом: Государственная Дума РФ вносит на рассмотрение Президенту РФ не менее трех кандидатур на пост Председателя Счетной палаты РФ...
1. Аксенова М.А. Правовой статус и деятельность Счетной палаты Российской Федерации // Аллея науки. 2020. № 8. С. 341 - 344.
2. Артеменко Е.А., Овсийчук В.Я. Государственный финансовый контроль как инструмент противодействия коррупции // Вестник Академии управления и производства. 2022. № 2. С. 31 - 40.
3. Беседина Н.Э. Оценка эффективности деятельности Счетной палаты Российской Федерации // Актуальные проблемы общества, экономики и права в контексте глобальных вызовов: сборник материалов научно-практической конференции. - Санкт-Петербург, 2022. С. 258 - 264.
4. Борбышева А.В., Федорова А.А. Государственный финансовый контроль: понятие, виды, методы // Региональное развитие: экономика и социум. Материалы научной конференции. - М., 2022. С. 183 - 186.
5. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями на 28 декабря 2022 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3823
6. Ваняшкина Д.А. Анализ деятельности Счетной палаты России как органа финансового контроля // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 10. С. 49 - 53.
7. Галуева В.О. Счетная палата РФ в системе парламентского контроля // Юридическая наука в современном мире: материалы научно-практической конференции. - Владикавказ, 2022. С. 32 - 34.
8. Демидов М.В. Роль общепризнанных принципов и норм международного права в правовом регулировании деятельности Счетной палаты Российской Федерации // Марийский юридический вестник. 2018. № 4. С. 10 - 13.
9. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 11. Ст. 1416.
10. Захарова В.А. К вопросу о конституционно-правовом статусе Счетной палаты Российской Федерации // Аллея науки. 2022. № 5. С. 501 - 506.
11. Киргизова В.В., Потонова Е.В. Коррупция как угроза финансовой безопасности государства // Наука. Наследие. Университет. Сборник материалов научной конференции. - Чебоксары, 2022. С. 654 - 661.
12. Кодирзода Ф.Д. Роль и значение Счетной палаты в системе государственного контроля и обеспечения экономической безопасности // Фундаментальная наука и технологии - перспективные разработки: материалы научно-практической конференции. - М., 2022. С. 170 - 177.
13. Колиев Л.В. Счетная палата Российской Федерации как орган государственного финансового контроля (аудита). История создания, результаты деятельности // Отечественная юриспруденция. 2018. № 3. С. 96 - 101.
14. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
15. Кудрявцева А.А. Совершенствование деятельности Счетной палаты РФ // Наука и общество: проблемы современных гуманитарных исследований: сборник трудов научно-практической конференции. - Саратов, 2020. С. 79 - 82...44