«Проблемы и перспективы совершенствования антикоррупционной политики Российской Федерации на примере института урегулирования конфликта интересов»
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Сущность и правовое определение коррупции и антикоррупционной политики Российской Федерации на примере института конфликта интересов 7
1.1 Понятие противодействия коррупции и сущность 7
антикоррупционной политики в Российской Федерации 7
1.2 Конфликт интересов как элемент механизма противодействия
коррупции на государственной службе 21
1.3 Законодательное закрепление конфликта интересов в системе
права 25
Глава 2. Способы урегулирования конфликта интересов на государственной службе в Российской Федерации 31
2.1 Способы выявления и урегулирования конфликта интересов на
государственной службе 31
2.2 Порядок разрешения конфликта интересов на государственной
службе 44
Глава 3. Проблемные аспекты применения мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе и способы их преодоления 51
3.1 Проблемные аспекты применения мер по урегулированию
конфликта интересов на государственной службе 51
3.2 Совершенствование мер по урегулированию конфликта интересов
на государственной службе 60
Заключение 63
Список используемой литературы и используемых источников 67
Введение 4
Глава 1. Сущность и правовое определение коррупции и антикоррупционной политики Российской Федерации на примере института конфликта интересов 7
1.1 Понятие противодействия коррупции и сущность 7
антикоррупционной политики в Российской Федерации 7
1.2 Конфликт интересов как элемент механизма противодействия
коррупции на государственной службе 21
1.3 Законодательное закрепление конфликта интересов в системе
права 25
Глава 2. Способы урегулирования конфликта интересов на государственной службе в Российской Федерации 31
2.1 Способы выявления и урегулирования конфликта интересов на
государственной службе 31
2.2 Порядок разрешения конфликта интересов на государственной
службе 44
Глава 3. Проблемные аспекты применения мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе и способы их преодоления 51
3.1 Проблемные аспекты применения мер по урегулированию
конфликта интересов на государственной службе 51
3.2 Совершенствование мер по урегулированию конфликта интересов
на государственной службе 60
Заключение 63
Список используемой литературы и используемых источников 67
В современных реалиях наличие коррумпированности в системе государственных органов существенно подрывает авторитет государства не только внутри страны, но также и на международном уровне. В настоящее время все чаще слышим про коррупцию, которая является одной из самых острых проблем в России. Побороть ее можно, если знать ее суть и истинные причины ее возникновения. Проблема коррупции среди государственных гражданских служащих носит глобальный характер и распространена во всем мире. В связи с масштабностью коррупционных преступлений государства ведут борьбу с коррупцией на международном уровне путем взаимного сотрудничества в данном вопросе. Перед государством на первый план ставится вопрос о совершенствовании мер правовой политики в сфере противодействия коррупции. Коррупция - это неотъемлемый атрибут публичной власти. Органы прокуратуры Российской Федерации играют особую роль в механизме противодействия коррупции. Одной из приоритетных задач деятельности органов прокуратуры является своевременное предупреждение, выявление, устранение причин и условий коррупционных правонарушений, минимизация и ликвидация их последствий, а также формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Так, в 2020 году органами прокуратуры было выявлено 245532 тысяч нарушений законодательства о противодействии коррупции, в 2021 году - 252 328 тысяч, в 2022 году - 184 829 тысяч нарушений; привлечены к дисциплинарной ответственности: в 2020 году - 73 425 тысяч человек, в 2021 году - 81 640 тысяч человек, в 2022 году - 82 118 тысяч человек; возбуждено уголовных дел в 2020 году - 2996 тысяч человек, в 2022 году - 2749 человек.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе.
Предметом исследования выступают правовые нормы, статистические данные, научные труды и публикации, материалы правоприменительной практики по исследуемой теме.
Цель работы заключается во всестороннем и полном исследовании комплекса проблемных вопросов, относящихся к мерам противодействия коррупции, связанными с конфликтом интересов на государственной службе, а также разработка предложений, направленных на совершенствование мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе.
Для достижения поставленной цели, ставились следующие задачи:
• рассмотреть конфликт интересов как элемент механизма противодействия коррупции на государственной службе;
• охарактеризовать законодательное закрепление конфликта интересов в системе права;
• сформулировать способы выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе;
• рассмотреть порядок разрешения конфликта интересов на государственной службе;
• выявить проблемные аспекты применения мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе;
• определить совершенствование мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе.
Методы исследования, используемые при написании работы: эмпирический, логический, диалектический, анализ, синтез, сравнение, обобщение, формально-юридический, сравнительно-правовой,
статистический. Использование соответствующих методов системных и комплексным образом призвано способствовать полному и всестороннему анализу явления конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации.
...
Так, в 2020 году органами прокуратуры было выявлено 245532 тысяч нарушений законодательства о противодействии коррупции, в 2021 году - 252 328 тысяч, в 2022 году - 184 829 тысяч нарушений; привлечены к дисциплинарной ответственности: в 2020 году - 73 425 тысяч человек, в 2021 году - 81 640 тысяч человек, в 2022 году - 82 118 тысяч человек; возбуждено уголовных дел в 2020 году - 2996 тысяч человек, в 2022 году - 2749 человек.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе.
Предметом исследования выступают правовые нормы, статистические данные, научные труды и публикации, материалы правоприменительной практики по исследуемой теме.
Цель работы заключается во всестороннем и полном исследовании комплекса проблемных вопросов, относящихся к мерам противодействия коррупции, связанными с конфликтом интересов на государственной службе, а также разработка предложений, направленных на совершенствование мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе.
Для достижения поставленной цели, ставились следующие задачи:
• рассмотреть конфликт интересов как элемент механизма противодействия коррупции на государственной службе;
• охарактеризовать законодательное закрепление конфликта интересов в системе права;
• сформулировать способы выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе;
• рассмотреть порядок разрешения конфликта интересов на государственной службе;
• выявить проблемные аспекты применения мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе;
• определить совершенствование мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе.
Методы исследования, используемые при написании работы: эмпирический, логический, диалектический, анализ, синтез, сравнение, обобщение, формально-юридический, сравнительно-правовой,
статистический. Использование соответствующих методов системных и комплексным образом призвано способствовать полному и всестороннему анализу явления конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации.
...
Государственную службу как правовой институт, обеспечивающий в соответствии со своей компетенцией правопорядок в стране, принято представлять как совокупность соединенных и взаимодействующих между собой юридических норм, которые обеспечивают полноценное функционирование структур в государстве, а именно: государственных органов, государственных служащих, наделенных соответствующими полномочиями по выполнению своей профессиональной служебной деятельности, по реализации Конституции Российской Федерации и законов страны. В целях поддержания и защиты авторитета государства и уважения к его служащим со стороны общества каждый государственный служащий в рамках персональной ответственности обязан соблюдать требования таких стандартов поведения, которые соответствуют его высокому статусу.
На сегодняшний день существует взаимосвязь между коррупцией и конфликтом интересов, которая выражается в том, что система мер по предупреждению возникновения конфликта интересов обеспечивается с помощью законодательно установленных ограничений и запретов, которые установлены законодателем с целью предотвращения коррупционного поведения в системе государственной службы. Нами установлено, что понятие коррупции отражено в ФЗ № 273, и если провести анализ данного определения, то можно сделать вывод, что коррупция рассматривается в качестве несоблюдения требований к служебному поведению, что в свою очередь «становится причиной конфликта, неурегулированность которого может приводить к коррупционным и иным правонарушениям.
Проанализировав законодательное закрепление конфликта интересов в системе права, выявили, что правовая регламентация конфликтов интересов отражена как на федеральном уровне в нормах ФЗ № 79 и ФЗ № 273, а также в международных документах, которые в последующем стали основой для российского законодательства. Именно после присоединения Российской Федерации к Конвенции ООН против коррупции (2003 г.) назрела острая необходимость в разработке терминологической базы. Стоит обратить внимание, что по сравнению с российским законодательством, определение «конфликта интересов» не раскрывается в норма Конвенции ООН, а лишь передается смысловая нагрузка.
Установили, что под конфликтом интересов на государственной гражданской службе понимается ситуация, при которой у государственного служащего (госслужащего) существует личная заинтересованность, влияющая или способная повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
Конфликт интересов не является новым для российского законодательства, данная категория права содержится в различных нормативных правовых актах, направленных на предупреждение коррупции в разных видах деятельности. При этом указанный термин используется применительно как к публичным отношениям, так и к частно-юридическим отношениям в сфере предпринимательства и трактуется чрезвычайно широко. Во всех законодательных дефинициях прослеживается серия общих признаков: наличие у лица определенных правомочий, позволяющих ему извлечь выгоду личного или имущественного характера в результате использования служебного положения; потенциальная угроза законным интересам граждан или организации, с которой лицо состоит в трудовых отношениях.
Придерживаемся точки зрения, что срок, в течение которого необходимо уведомить о конфликте интересов установлен в ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции», где указывается, что уведомить о конфликте интересов необходимо, как только стало об этом известно, однако, действительно не говорится о том, кого нужно оповещать из должностных лиц и в какой форме. Считаем, что эта норма должна быть отражена в ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе
Российской Федерации». В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов. Если государственный служащий попытается самостоятельно урегулировать конфликт интересов и не уведомит об этом представителя нанимателя, то такие действия могут рассматриваться как целенаправленное сокрытие факта существования конфликта. Данные действия могут привести к подрыву доверия к самому государственному служащему.
...
На сегодняшний день существует взаимосвязь между коррупцией и конфликтом интересов, которая выражается в том, что система мер по предупреждению возникновения конфликта интересов обеспечивается с помощью законодательно установленных ограничений и запретов, которые установлены законодателем с целью предотвращения коррупционного поведения в системе государственной службы. Нами установлено, что понятие коррупции отражено в ФЗ № 273, и если провести анализ данного определения, то можно сделать вывод, что коррупция рассматривается в качестве несоблюдения требований к служебному поведению, что в свою очередь «становится причиной конфликта, неурегулированность которого может приводить к коррупционным и иным правонарушениям.
Проанализировав законодательное закрепление конфликта интересов в системе права, выявили, что правовая регламентация конфликтов интересов отражена как на федеральном уровне в нормах ФЗ № 79 и ФЗ № 273, а также в международных документах, которые в последующем стали основой для российского законодательства. Именно после присоединения Российской Федерации к Конвенции ООН против коррупции (2003 г.) назрела острая необходимость в разработке терминологической базы. Стоит обратить внимание, что по сравнению с российским законодательством, определение «конфликта интересов» не раскрывается в норма Конвенции ООН, а лишь передается смысловая нагрузка.
Установили, что под конфликтом интересов на государственной гражданской службе понимается ситуация, при которой у государственного служащего (госслужащего) существует личная заинтересованность, влияющая или способная повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
Конфликт интересов не является новым для российского законодательства, данная категория права содержится в различных нормативных правовых актах, направленных на предупреждение коррупции в разных видах деятельности. При этом указанный термин используется применительно как к публичным отношениям, так и к частно-юридическим отношениям в сфере предпринимательства и трактуется чрезвычайно широко. Во всех законодательных дефинициях прослеживается серия общих признаков: наличие у лица определенных правомочий, позволяющих ему извлечь выгоду личного или имущественного характера в результате использования служебного положения; потенциальная угроза законным интересам граждан или организации, с которой лицо состоит в трудовых отношениях.
Придерживаемся точки зрения, что срок, в течение которого необходимо уведомить о конфликте интересов установлен в ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции», где указывается, что уведомить о конфликте интересов необходимо, как только стало об этом известно, однако, действительно не говорится о том, кого нужно оповещать из должностных лиц и в какой форме. Считаем, что эта норма должна быть отражена в ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе
Российской Федерации». В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов. Если государственный служащий попытается самостоятельно урегулировать конфликт интересов и не уведомит об этом представителя нанимателя, то такие действия могут рассматриваться как целенаправленное сокрытие факта существования конфликта. Данные действия могут привести к подрыву доверия к самому государственному служащему.
...
Подобные работы
- Государственная служба в Российской Федерации: общая характеристика и сравнительно-правовой анализ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2022 - Антикоррупционные стандарты в сфере противодействия коррупции
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2019 - АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2021 - Особенности государственной и муниципальной службы в Российской Федерации (Южно-Уральский институт управления и экономики)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Коррупция и конфликт интересов на государственной службе
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2021 - Антикоррупционная политика в деятельности органов муниципальной власти
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Антикоррупционная деятельность в образовательных организациях высшего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Административно правовой статус государственного гражданского служащего субъекта РФ на примере Алтайского края
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Институт государственной службы в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018





