Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНТЕРЕСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №13801

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
860
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНТЕРЕСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РАЗДЕЛ III. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНТЕРЕСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ



Актуальность темы исследования. Положение отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая обстановка в России, рост организованной преступности и активная деятельность мирового терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности России.
Как показывает мировой опыт, обеспечение национальной безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Это объясняется тем, что безопасность представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности безопасности, её прочности при возможных внешних и внутренних угрозах.
Для создания и сохранения необходимого уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в Российской Федерации подготавливается система правовых норм, которые регулируют отношения в сфере национальной безопасности. Также для поддержания положительного уровня безопасности выделяются основные направления деятельности органов исполнительной власти в данной сфере, создаются или реорганизуются органы обеспечения национальной безопасности, производится контроль и надзор за их деятельностью.
Ведущую роль по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации занимают таможенные органы, которые объедены в Федеральную таможенную службу. В настоящее время таможенные органы приобрели новое качественное состояние. Это состояние проявляется в разнообразии присущих им управленческих функций, которые касаются многих видов деятельности личности, общества и государства, что должно быть отражено в современной системе национальной безопасности государства. К сожалению, негативные тенденции в экономике России, слабость государства в борьбе с коррупцией, преступностью и другими негативными проявлениями, неразвитость гражданского общества представляют все еще угрозу для деятельности таможенных органов по обеспечению национальной безопасности страны.
Актуальность данной темы обуславливается тем, что в современных условиях таможенные органы занимают новое положение в структуре государственного управления, что усиливает их роль в защите национальных интересов страны. Вследствие этого возникает необходимость теоретического осознания значения таможенных органов в системе обеспечения национальной безопасности, приведение в соответствие понятийного аппарата и нормативно-правовой базы их деятельности, а также необходимость совершенствования взаимодействия таможенных органов с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения национальной безопасности страны.
Степень изученности темы. В условиях перехода к рыночным отношениям в Российской Федерации, увеличения функций таможенных органов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, появляется научный, практический интерес к исследованию значения и функций таможенных органов, их положения в государственном устройстве, системе обеспечения национальной безопасности, что требует всестороннего изучения истории, опыта, традиций российской таможни. Историю становления таможенного дела в России отражают работы многих отечественных ученых таких как: К.И. Боков, Ю.Г. Кисловский, Е.Н. Старовойтова и др. В этих книгах был осмыслен и проанализирован многолетний путь, пройденный таможенными органами России, показаны
направления развития таможенного дела, связь его с регулированием внешнеторговой деятельности, вклад таможенных органов в защиту экономических интересов государства, а также укрепление национальной безопасности страны.
В современной России становление единой системы таможенных органов было связано с конкретными политическими, экономическими и социальными условиями и предпосылками, которые обуславливаются процессом создания российской государственности, перехода экономики страны на рыночные отношения, изменения характера и условий развития внешнеэкономической деятельности. Данные вопросы по организации таможенного дела в Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности таможенными органами освещались в работах таких ученых, как: С.Н. Бабурин, М.В. Беспало, А.М. Воронов, А.П. Кочетков, В.В. Покровская П.П. Фатеев и др. .
Рассмотрение имеющейся литературы показывает, что вопросы правового регулирования деятельности таможенных органов в интересах обеспечения национальной безопасности в отечественной литературе недостаточно раскрыты. Недостаточная разработанность правовых аспектов деятельности таможенных органов в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их трудность и многоплановость, а также большая практическая значимость в деле защиты национальных интересов России обусловили выбор темы, основную цель и задачи исследования.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью повышения уровня национальной безопасности Российской Федерации и недостаточным методологическим обоснованием роли таможенных органов в обеспечении данной деятельности. На практике неразрешённость этого противоречия приводит к снижению защиты национальных интересов страны, обеспечиваемых таможенными органами.
Объектом дипломного исследования является деятельность таможенных органов Российской Федерации в интересах обеспечения национальной безопасности.
Предметом исследования являются способы организации деятельности «таможенных органов Российской Федерации в интересах обеспечения национальной безопасности.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности таможенных органов Российской Федерации в интересах обеспечения национальной безопасности.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1) изучить теоретические основы деятельности таможенных органов Российской Федерации в интересах обеспечения национальной безопасности;
2) проанализировать практику управления деятельности таможенных органов Российской Федерации в интересах обеспечения национальной безопасности;
3) предложить направления совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации в интересах обеспечения национальной безопасности.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают общенаучные методы анализа деятельности таможенных органов как элемента системы обеспечения национальной безопасности. Основными в решении научных задач исследования выступают положения комплексного и системного подходов, изложенных в исследованиях О.Ю. Бакаева, В.В.
Макрусева, А.Я. Черныш, и др., и позволивших рассмотреть проблемы деятельности таможенных органов Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности и в условиях рыночных отношений.
Важную роль в процессе исследования играли методы факторного, сравнительного и документально-статистического анализа в единстве с методологическим аппаратом общей теории национальной безопасности как новой, формирующейся области научного знания. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов математической статистики.
Эмпирическую базу исследования составляют нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы, касающиеся деятельности таможенных органов .
Структура дипломной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Глубокие, коренные по своей сущности политические и социальные процессы, проходящие в современной России, обусловливают серьезное изменение роли и значения многих областей деятельности и сфер управления, составляющих фундамент жизни российского общества. Среди таких сфер, значение которых особенно за последние годы постоянно возрастает, следует выделить таможенную сферу.
Изучение многовековой истории таможенных органов со всей определенностью показывает, что они являются одним из базовых политических институтов любого государства. Их деятельность органично вплетается в систему государственного управления. Таможенные органы Российской Федерации являются органами исполнительной власти, они осуществляют регулирование внешней торговли, путем использования различных административных и экономических механизмов. Также они защищают государство от контрабанды товаров, оружия, наркотиков и, как инструмент протекционистских мер государства, обеспечивают национальную безопасность страны.
В качестве одного из приоритетных направлений деятельности таможенных органов всегда была внешнеэкономическая деятельность. Она остается важной и сейчас, т.к. доля от нее составляет существенную часть в объеме ВВП и она важна для национальных интересов России. В то же время характер угроз в таможенной сфере сегодня таков, что чисто фискальная составляющая деятельности таможенных органов не решает не только проблемы, связанной с защитой экономических интересов страны, но и обеспечения безопасности личности, общества и государства по другим направлениям.
Поэтому важнейшей задачей внешней экономической политики Российской Федерации была и остается задача всемерного развития и расширения внешней торговли, совершенствования механизма производительного и иных видов сотрудничества с другими странами, укрепление и защита внешнеэкономической деятельности. Причем решение этой задачи во многом зависит не только от успешного проведения таких преобразований, но и от надежного правового обеспечения деятельности государства и других хозяйствующих субъектов в области внешнеэкономических связей.
Вследствие этого, появляется потребность и в упорядочивании деятельности самих таможенных органов как части сил обеспечения национальной безопасности. Она должна включать в себя следующие направления:
- улучшить таможенное администрирование;
- скоординировать деятельность таможенных органов и органов исполнительной власти по вопросам обеспечения национальной безопасности государства;
- реализовать положения Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации;
- положить в основу деятельности таможенных органов их активность, системность, а также скоординированность действий;
- выявить и устранения, либо минимизировать криминогенные ситуации в самой таможенной сфере;
- тщательно продумать финансирование всех направлений деятельности с целью улучшения ситуации в таможенной сфере в ближайшее время.
Решение вопросов таможенного администрирования и регулирования во многом позволит решить и вопросы, связанные с предотвращением угроз национальной безопасности страны, вытекающих из таможенной сферы.
Следующей проблемой повышения роли таможенных органов в системе национальной безопасности Российской Федерации следует считать проблему организации координации, взаимодействия в деле защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства в целом.
Для решения этой проблемы необходимо понимание всеми субъектами, имеющими то или иное отношение к таможенным органам, того, что они сегодня являются вполне самостоятельной и мощной государственной правоохранительной структурой. Одновременно с этим, необходимо:
- определить и нормативно закрепить границы полномочий в борьбе с контрабандой, организованной преступностью и другими административными правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности таможенных органов и других органов исполнительной власти, взаимодействующих с ними.
- для ускоренного становления таможенных органов как правоохранительной структуры организовать профессиональную подготовку специалистов в области обеспечения национальной безопасности.
Исследуя данную проблему об определении таможенных органов как части сил обеспечения национальной безопасности, в работе была сделана попытка раскрыть основные вопросы правового регулирования их организации и деятельности в этом направлении.



1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) [Текст] (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
2. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
3. О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза [Электронный ресурс] : Соглашение между Правительством Российской Федерации Правительством Республики Беларусь и правительством Республики Казахстан от 21 сентября 2010 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «Международное право».
4. О безопасности [Текст] : федер. закон от 15 декабря 2010 г. № 390- ФЗ (05.10.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 1. Ст. 2.;
5. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 31. Ст. 3215.
6. О наркотических средствах и психотропных веществах [Текст] : федер. закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 2. - Ст. 219.
7. О противодействии коррупции [Текст] : федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
8. О стратегическом планировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 26. - Ст. 3378.
9. О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза [Текст] : федер. закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ (ред. от 02.06.2010) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 23. - Ст. 2796.
10. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 23.06.2015) // Российская газета. - 2010. - № 269. - 29 ноября.
11. О таможенном тарифе [Текст] : закон от 21 мая 1993 г. № 5003-1 (ред. от 28.12.2016) // Российская газета. - 1993. - 5 июня.
12. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 01.04.2005) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
13. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст] : федер. закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 31. Ст. 3448.
14. Об электронной подписи [Текст] : федер. закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 15. Ст. 2036.
15. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Российская газета. - 2010. - 8 июня.
16. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 (ред. от 31.12.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 1. - Ст. 212.
17. Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, подлежащих контролю в Российской Федерации [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 27. - Ст. 3198.
18. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
19. О Федеральной таможенной службе : Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (ред. от 01.07.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
20. О создании таможенных органов [Электронный ресурс] : Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. № 45 (ред. от 14.02.1992) // Справочно-правовоая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия проф». Разд. «Заканодательство».
21. Об утверждении Положения об использовании участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, средств электронной подписи при реализации информационного взаимодействия с таможенными органами Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 25 октября 2011 г. № 2187 // Российская газета - 2012. - 20 января.
22. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами [Текст] : Постановление Пленума верховного суда Российской Федерации от 15 июня 2006 г. № 14 (ред. от 16.05.2017) // Справочно-правовоая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия проф». Разд. «Заканодательство».
23. Положение о правовом отделе Белгородской таможни [Текст] : утверждено начальником Белгородской таможни А.В. Ушаковом от 16 сентября 2013 г. Документ опубликован не был.
24. Бабурин, С. Н., Стратегия национальной безопасности России: теоретико-методологические аспекты [Текст] / С.Н. Бабурин, М.И. Дзлиев, А.Д. Урсул. - М. : Магистр, 2015. - 512 с.
25. Бакаева, О. Ю. Таможенное право [Текст] / О.Ю. Бакаева. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 512 с.
26. Байтин, М. И. Нормы права. Теория государства и права [Текст] / М.И. Байтин, Н.И. Матузов, А.В. Малько. - М. : Юристъ, 2011. - 528 с.
27. Беспалов, М. В. Обеспечение экономической безопасности России в условиях нарастающей глобализации: понятие, цель и приоритетные задачи [Текст] / М.В. Беспалов. - М. : Изд-во МосАП, 2013. - 46 с.
28. Боков, К. И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства в России в XIX - начале XX века [Текст] / К.И. Боков - М. : Изд-во «Проспект», 2012. - 20 с.
29. Борисова, И. И. Правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности [Текст] / И.И. Борисова - Нижний Новгород : Нижегородский государственный университет, 2014. - 105 с.
30. Воронов, А. М., Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства [Текст] / А.М. Воронов, Н.В. Шайдуко. - М. : Изд- во Моск. ун-та МВД России, 2012. - 247 с.
31. Вьюнов, В. Н. Некоторые перспективы и противоречия развития ЕАЭС [Текст] / В.Н. Вьюнов, В.В. Коротовский, В.А. Кофанов, Р.М. Мамедов, М.Г. Филлипова // Молодой ученый. - 2016. - №8. - С. 520-523.
32. Кисловский, Ю. Г. История таможни государства Российского [Текст] / Ю. Г. Кисловский. - М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2010. - 245 с.
33. Косаренко, Н. Н. Таможенное право [Текст] / Н.Н. Косаренко. - М. : Флинта, 2015. - 256 с.
34. Кочетков, А. П. Национальная безопасность России в условиях глобализации. Геополитический подход [Текст] / А.П. Кочетков, А.В. Ополева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 231 с.
35. Кунцман, В. М. Экономическая безопасность [Текст] / В.М. Куцман. - М. : МАДИ, 2016. - 152 с.
36. Макрусев, В. В. Системный анализ в таможенном деле [Текст] / В.В. Макрусев. - М. : Директ-Медиа, 2015. - 471 с.
37. Мацаков, В. А. Конституционно-правовое регулирование деятельности таможенных органов в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации [Текст] / В.А. Мацаков. - М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2011. - 150 с.
38. Павлова, З. Ф. Основные принципы и методы управления таможенным делом в России [Текст] / З.Ф. Павлова - М. : Лаборатория Книги, 2010. - 77 с.
39. Покровская, В. В. Таможенное дело [Текст] / В.В. Покровская. - М. : Изд-во Юрайт, 2014. - 731 с.
40. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин - М. : Изд-во Юрайт, 2015. - 537 с.
41. Самолаев, Ю. Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации [Текст] / Ю.Н. Самолаев. - М. : Альфа-М, 2012. - 356 с.
42. Старовойтова, Е. Н. История таможенного дела и таможенной политики России [Текст] / Е.Н. Старовойтова. - СПб. : Троицкий мост, 2012. - 176 с.
43. Трунина, Е. В. Актуальные вопросы правового статуса таможенных органов как сил обеспечения национальной безопасности государства [Текст] / Е.В. Трунина. - М. : Юрлитинформ, 2012. - 43 с.
44. Трунина, Е. В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления [Текст] / Е.В. Трунина. - М. : Новый индекс, 2013. - 79 с.
45. Фатеев, П. П. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов [Текст] / П.П. Фатеев. - М.: ЮРАЙТ, 2016. - 201 с.
46. Черныш, А. Я. Основные направления развития методологии таможенного дела в интересах обеспечения экономической безопасности государства [Текст] / А.Я Черныш. - М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2012. - 115 с.
47. Чернявский, А. Г. Таможенное право [Текст] / А.Г. Чернявский. - М. : ЮСТИЦИЯ, 2016. - 556 с.
48. Хаменушко, И. В. Валютное регулирование в Российской Федерации: правила, контроль, ответственность [Текст] / И.В. Хаменушко. - М. : Изд-во НОРМА, 2015. - 312 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ