«Правовое положение сотрудника полиции в Российской Федерации»
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретико-правовой анализ правового статуса сотрудника полиции . 8
1.1 Правовое регулирование и принципы службы в полиции 8
1.2 Понятие сотрудника полиции и элементы его правового статуса
18
Глава 2 Порядок прохождения службы в полиции 27
2.1 Основные права и обязанности сотрудника полиции 27
2.2 Вопросы ограничений и запретов, связанных с прохождением
службы в полиции 43
2.3 Служебная дисциплина 50
Глава 3 Гарантии прохождения службы в полиции 63
3.1 Гарантии личной безопасности сотрудников полиции и вопросы
ее совершенствования 63
3.2 Гарантии социальной защиты сотрудников полиции: реализация
и совершенствование 79
Заключение 88
Список используемой литературы и используемых источников 94
Введение 4
Глава 1 Теоретико-правовой анализ правового статуса сотрудника полиции . 8
1.1 Правовое регулирование и принципы службы в полиции 8
1.2 Понятие сотрудника полиции и элементы его правового статуса
18
Глава 2 Порядок прохождения службы в полиции 27
2.1 Основные права и обязанности сотрудника полиции 27
2.2 Вопросы ограничений и запретов, связанных с прохождением
службы в полиции 43
2.3 Служебная дисциплина 50
Глава 3 Гарантии прохождения службы в полиции 63
3.1 Гарантии личной безопасности сотрудников полиции и вопросы
ее совершенствования 63
3.2 Гарантии социальной защиты сотрудников полиции: реализация
и совершенствование 79
Заключение 88
Список используемой литературы и используемых источников 94
Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Одним из приоритетных направлений государственного управления является совершенствование административно-правового регулирования службы в полиции. Связано это с необходимостью повышения авторитета и доверия к полиции со стороны граждан, что в настоящее время особенно важно и значимо.
Актуальность исследования правового положения сотрудника полиции заключается в следующем.
Во-первых, в 2009-2010 гг. одной из наиболее актуальных проблем вместе с реформирования всей системы МВД России, была проблема унификации правового регулирования правоохранительной службы различных ведомств правоохранительной системы. Однако, результатом реформы стало принятие ряда федеральных законов, числе которых: «О полиции», «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получается, что правовое регулирование правоохранительной службы унифицировать не получилось. В результате получается, что однородная по существу государственная служба в различных правоохранительных органах исполнительной власти регламентируется различными законами, содержащими, в основном, аналогичные нормы.
Во-вторых, нерешенными остались многие вопросы правового статуса сотрудника полиции. Прежде всего, следует обратить внимание на неполное определение сотрудника полиции, закрепленное в части 1 ст. 25 Федерального закона «О полиции». Кроме того, возникают вопросы о сужении некоторых полномочий сотрудников полиции, а также расширении обязанностей с одновременным введением необходимых ограничений.
В-третьих, одной из сложных проблем, по сей день остается социальная защита сотрудников полиции, которая обозначена в качестве одной из приоритетных задач МВД России, на что прямо указано в Указе Президента РФ от 21.12.2016 г. № 699 [91]. Именно полноценно выстроенная система социальной защиты является важным условием формирования кадрового состава полиции, способного выполнять сложные задачи по обеспечению безопасности страны и борьбе с преступностью. Тенденцией настоящего времени являются возрастающие нагрузки на сотрудников полиции, вызванные не только ростом преступности, но и возникающими как внутренним, так и внешними конфликтами. Однако действующее законодательство в сфере гарантий социальной защиты сотрудников полиции несовершенно, а практика его реализации еще более усиливает остроту проблемы.
В-четвертых, отдельной проблемой кадрового состава в целом и личной безопасности отдельного сотрудника полиции является профессиональная служебная подготовленность, одной из составляющей которой является их физическая подготовка, как приоритет в системе подготовки кадров. Сотрудникам полиции необходимо постоянно совершенствовать профессиональную подготовленность, поскольку требования к ней непрерывно повышаются, в частности это относится к интегративному профессиональному развитию. Это актуализирует проблему формирования и совершенствования физической подготовленности сотрудников полиции . Об актуальности физической подготовленности сотрудников полиции, свидетельствуют положения Приказа МВД России от 05.05.2018 № 275 [62].
Обозначенные вопросы правового положения сотрудника полиции не являются исчерпывающими, что еще более актуализирует завяленную тему для исследования.
...
Одним из приоритетных направлений государственного управления является совершенствование административно-правового регулирования службы в полиции. Связано это с необходимостью повышения авторитета и доверия к полиции со стороны граждан, что в настоящее время особенно важно и значимо.
Актуальность исследования правового положения сотрудника полиции заключается в следующем.
Во-первых, в 2009-2010 гг. одной из наиболее актуальных проблем вместе с реформирования всей системы МВД России, была проблема унификации правового регулирования правоохранительной службы различных ведомств правоохранительной системы. Однако, результатом реформы стало принятие ряда федеральных законов, числе которых: «О полиции», «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получается, что правовое регулирование правоохранительной службы унифицировать не получилось. В результате получается, что однородная по существу государственная служба в различных правоохранительных органах исполнительной власти регламентируется различными законами, содержащими, в основном, аналогичные нормы.
Во-вторых, нерешенными остались многие вопросы правового статуса сотрудника полиции. Прежде всего, следует обратить внимание на неполное определение сотрудника полиции, закрепленное в части 1 ст. 25 Федерального закона «О полиции». Кроме того, возникают вопросы о сужении некоторых полномочий сотрудников полиции, а также расширении обязанностей с одновременным введением необходимых ограничений.
В-третьих, одной из сложных проблем, по сей день остается социальная защита сотрудников полиции, которая обозначена в качестве одной из приоритетных задач МВД России, на что прямо указано в Указе Президента РФ от 21.12.2016 г. № 699 [91]. Именно полноценно выстроенная система социальной защиты является важным условием формирования кадрового состава полиции, способного выполнять сложные задачи по обеспечению безопасности страны и борьбе с преступностью. Тенденцией настоящего времени являются возрастающие нагрузки на сотрудников полиции, вызванные не только ростом преступности, но и возникающими как внутренним, так и внешними конфликтами. Однако действующее законодательство в сфере гарантий социальной защиты сотрудников полиции несовершенно, а практика его реализации еще более усиливает остроту проблемы.
В-четвертых, отдельной проблемой кадрового состава в целом и личной безопасности отдельного сотрудника полиции является профессиональная служебная подготовленность, одной из составляющей которой является их физическая подготовка, как приоритет в системе подготовки кадров. Сотрудникам полиции необходимо постоянно совершенствовать профессиональную подготовленность, поскольку требования к ней непрерывно повышаются, в частности это относится к интегративному профессиональному развитию. Это актуализирует проблему формирования и совершенствования физической подготовленности сотрудников полиции . Об актуальности физической подготовленности сотрудников полиции, свидетельствуют положения Приказа МВД России от 05.05.2018 № 275 [62].
Обозначенные вопросы правового положения сотрудника полиции не являются исчерпывающими, что еще более актуализирует завяленную тему для исследования.
...
ложения.
Во-первых, правовое положение сотрудника полиции регулируется множеством нормативных правовых актов федерального, регионального и ведомственного уровней, которые должны соответствовать Конституции РФ. Кроме того, специальный правовой статус сотрудника полиции регулируется и нормами некоторых общегражданских законов. Служба в органах полиции основывается на принципах, закрепленных в федеральном законодательстве и представляющих собой основные начала, положенные в основу организации и функционирования системы государственной службы.
Служба в органах полиции основывается на принципах, закрепленных в федеральном законодательстве и представляющих собой основные начала, положенные в основу организации и функционирования системы государственной службы.
Во-вторых, в действующем Федеральном законе № 3-ФЗ отсутствует понятие полиции. Федеральный закон № 3-ФЗ ограничивается обозначением назначения полиции (ст. 1), направлениями ее деятельности (ст. 2) и ее организационной структуры (ст. 4). Однако следует признать отсутствие понятия полиции в действующем законе упущением, которое необходимо устранить. Так, исходя из содержания статей 1, 2 и 4 Федерального закона № 3-ФЗ полицию можно определить как составную частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, предназначенная для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
С учетом рассмотренных признаков сотрудника полиции и того, что он является федеральным государственным служащим, предложено ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 3-ФЗ изложить в следующей редакции: «Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета, бюджета федеральной территории.».
Правовой статус сотрудника полиции можно определить как совокупность прав, обязанностей, ограничений, запретов и ответственности, установленных Федеральными законами № 3-ФЗ и № 342-ФЗ и другими федеральными законами.
В-третьих, действующее законодательство определило права и обязанности, ответственность сотрудника полиции. В качестве положительного аспекта следует обозначить, что в отличие от прежнего законодательства отдельной статьей в ФЗ о полиции закреплены гарантии правовой защиты сотрудника полиции, что тем самым легализует правовой статус сотрудника полиции как представителя государственной власти. Также в рамках действующего законодательства гарантии правовой защиты распространяется не только на самого сотрудника органов внутренних дел, но и на членов его семьи.
...
Во-первых, правовое положение сотрудника полиции регулируется множеством нормативных правовых актов федерального, регионального и ведомственного уровней, которые должны соответствовать Конституции РФ. Кроме того, специальный правовой статус сотрудника полиции регулируется и нормами некоторых общегражданских законов. Служба в органах полиции основывается на принципах, закрепленных в федеральном законодательстве и представляющих собой основные начала, положенные в основу организации и функционирования системы государственной службы.
Служба в органах полиции основывается на принципах, закрепленных в федеральном законодательстве и представляющих собой основные начала, положенные в основу организации и функционирования системы государственной службы.
Во-вторых, в действующем Федеральном законе № 3-ФЗ отсутствует понятие полиции. Федеральный закон № 3-ФЗ ограничивается обозначением назначения полиции (ст. 1), направлениями ее деятельности (ст. 2) и ее организационной структуры (ст. 4). Однако следует признать отсутствие понятия полиции в действующем законе упущением, которое необходимо устранить. Так, исходя из содержания статей 1, 2 и 4 Федерального закона № 3-ФЗ полицию можно определить как составную частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, предназначенная для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
С учетом рассмотренных признаков сотрудника полиции и того, что он является федеральным государственным служащим, предложено ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 3-ФЗ изложить в следующей редакции: «Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета, бюджета федеральной территории.».
Правовой статус сотрудника полиции можно определить как совокупность прав, обязанностей, ограничений, запретов и ответственности, установленных Федеральными законами № 3-ФЗ и № 342-ФЗ и другими федеральными законами.
В-третьих, действующее законодательство определило права и обязанности, ответственность сотрудника полиции. В качестве положительного аспекта следует обозначить, что в отличие от прежнего законодательства отдельной статьей в ФЗ о полиции закреплены гарантии правовой защиты сотрудника полиции, что тем самым легализует правовой статус сотрудника полиции как представителя государственной власти. Также в рамках действующего законодательства гарантии правовой защиты распространяется не только на самого сотрудника органов внутренних дел, но и на членов его семьи.
...
Подобные работы
- Правовое положение сотрудника полиции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - «Правовое положение сотрудника полиции в Российской Федерации»
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Права и обязанности сотрудника полиции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021 - Особенности правового статуса сотрудника полиции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Социальное обеспечение сотрудников правоохранительных органов в Российской Федерации: вопросы теории и практики (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Правовое положение сотрудника полиции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019





