Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Правовое положение сотрудника полиции в Российской Федерации»

Работа №138001

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы103
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретико-правовой анализ правового статуса сотрудника полиции . 8
1.1 Правовое регулирование и принципы службы в полиции 8
1.2 Понятие сотрудника полиции и элементы его правового статуса
18
Глава 2 Порядок прохождения службы в полиции 27
2.1 Основные права и обязанности сотрудника полиции 27
2.2 Вопросы ограничений и запретов, связанных с прохождением
службы в полиции 43
2.3 Служебная дисциплина 50
Глава 3 Гарантии прохождения службы в полиции 63
3.1 Гарантии личной безопасности сотрудников полиции и вопросы
ее совершенствования 63
3.2 Гарантии социальной защиты сотрудников полиции: реализация
и совершенствование 79
Заключение 88
Список используемой литературы и используемых источников 94

Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Одним из приоритетных направлений государственного управления является совершенствование административно-правового регулирования службы в полиции. Связано это с необходимостью повышения авторитета и доверия к полиции со стороны граждан, что в настоящее время особенно важно и значимо.
Актуальность исследования правового положения сотрудника полиции заключается в следующем.
Во-первых, в 2009-2010 гг. одной из наиболее актуальных проблем вместе с реформирования всей системы МВД России, была проблема унификации правового регулирования правоохранительной службы различных ведомств правоохранительной системы. Однако, результатом реформы стало принятие ряда федеральных законов, числе которых: «О полиции», «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получается, что правовое регулирование правоохранительной службы унифицировать не получилось. В результате получается, что однородная по существу государственная служба в различных правоохранительных органах исполнительной власти регламентируется различными законами, содержащими, в основном, аналогичные нормы.
Во-вторых, нерешенными остались многие вопросы правового статуса сотрудника полиции. Прежде всего, следует обратить внимание на неполное определение сотрудника полиции, закрепленное в части 1 ст. 25 Федерального закона «О полиции». Кроме того, возникают вопросы о сужении некоторых полномочий сотрудников полиции, а также расширении обязанностей с одновременным введением необходимых ограничений.
В-третьих, одной из сложных проблем, по сей день остается социальная защита сотрудников полиции, которая обозначена в качестве одной из приоритетных задач МВД России, на что прямо указано в Указе Президента РФ от 21.12.2016 г. № 699 [91]. Именно полноценно выстроенная система социальной защиты является важным условием формирования кадрового состава полиции, способного выполнять сложные задачи по обеспечению безопасности страны и борьбе с преступностью. Тенденцией настоящего времени являются возрастающие нагрузки на сотрудников полиции, вызванные не только ростом преступности, но и возникающими как внутренним, так и внешними конфликтами. Однако действующее законодательство в сфере гарантий социальной защиты сотрудников полиции несовершенно, а практика его реализации еще более усиливает остроту проблемы.
В-четвертых, отдельной проблемой кадрового состава в целом и личной безопасности отдельного сотрудника полиции является профессиональная служебная подготовленность, одной из составляющей которой является их физическая подготовка, как приоритет в системе подготовки кадров. Сотрудникам полиции необходимо постоянно совершенствовать профессиональную подготовленность, поскольку требования к ней непрерывно повышаются, в частности это относится к интегративному профессиональному развитию. Это актуализирует проблему формирования и совершенствования физической подготовленности сотрудников полиции . Об актуальности физической подготовленности сотрудников полиции, свидетельствуют положения Приказа МВД России от 05.05.2018 № 275 [62].
Обозначенные вопросы правового положения сотрудника полиции не являются исчерпывающими, что еще более актуализирует завяленную тему для исследования.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ложения.
Во-первых, правовое положение сотрудника полиции регулируется множеством нормативных правовых актов федерального, регионального и ведомственного уровней, которые должны соответствовать Конституции РФ. Кроме того, специальный правовой статус сотрудника полиции регулируется и нормами некоторых общегражданских законов. Служба в органах полиции основывается на принципах, закрепленных в федеральном законодательстве и представляющих собой основные начала, положенные в основу организации и функционирования системы государственной службы.
Служба в органах полиции основывается на принципах, закрепленных в федеральном законодательстве и представляющих собой основные начала, положенные в основу организации и функционирования системы государственной службы.
Во-вторых, в действующем Федеральном законе № 3-ФЗ отсутствует понятие полиции. Федеральный закон № 3-ФЗ ограничивается обозначением назначения полиции (ст. 1), направлениями ее деятельности (ст. 2) и ее организационной структуры (ст. 4). Однако следует признать отсутствие понятия полиции в действующем законе упущением, которое необходимо устранить. Так, исходя из содержания статей 1, 2 и 4 Федерального закона № 3-ФЗ полицию можно определить как составную частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, предназначенная для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
С учетом рассмотренных признаков сотрудника полиции и того, что он является федеральным государственным служащим, предложено ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 3-ФЗ изложить в следующей редакции: «Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета, бюджета федеральной территории.».
Правовой статус сотрудника полиции можно определить как совокупность прав, обязанностей, ограничений, запретов и ответственности, установленных Федеральными законами № 3-ФЗ и № 342-ФЗ и другими федеральными законами.
В-третьих, действующее законодательство определило права и обязанности, ответственность сотрудника полиции. В качестве положительного аспекта следует обозначить, что в отличие от прежнего законодательства отдельной статьей в ФЗ о полиции закреплены гарантии правовой защиты сотрудника полиции, что тем самым легализует правовой статус сотрудника полиции как представителя государственной власти. Также в рамках действующего законодательства гарантии правовой защиты распространяется не только на самого сотрудника органов внутренних дел, но и на членов его семьи.
...


1. Административное право: учебник / Н.М. Конин, Е.И. Маторина. М.: Издательство Юрайт, 2014. 670 с.
2. Адриановская Т.Л. Правовое регулирование труда сотрудников МВД в России: монография. Краснодар: КубГАУ, 2017. С. 56-57.
3. Адушкин Ю.С. Дисциплинарное производство в СССР: Монография / Под ред. В.М. Манохина. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1986. 226 с.
4. Алексеев С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М.: Юридическая литература, 1989. 299 с.
5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. М.: Зерцало, 2011. Ч. 1. 680 с.
6. Апелляционное определение Московского городского суда от
08.08.2019 г. по делу № 33-24076/2019 [Электронный ресурс] // СПС
КонсультантПлюс.
7. Апелляционное определение Московского городского суда от
14.08.2019 г. по делу № 33-32631/2019 [Электронный ресурс] // СПС
КонсультантПлюс.
8. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.02.2019 г. № 33-2743/2019 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
9. Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 17.09.2019 г. № 33-7418/2019 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
10. Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 18.04.2023 г. по делу № 66а-700/2023 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
11. Басистов Д.Г. Полоса препятствий как средство формирования физической подготовленности сотрудника органов внутренних дел: практ. пособ. Екатеринбург: Уральский юридический институт Министерства внутренних дел России, 2017. 23 с.
12. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. М.: Эксмо, 2011.
720 с.
13. Боуш К.С. Правовые и морально-этические аспекты в определении ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации для сотрудников органов внутренних дел // В сборнике: ПОЛИЦИЯ И ОБЩЕСТВО: ПУТИ СОТРУДНИЧЕСТВА (К 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ ПОЛИЦИИ) Сборник материалов всероссийской научно­практической конференции. 2018. С. 38-44.
14. Водолазский Б. Ф., Гутерман М. П. Конфликты и стрессы в деятельности работников органов внутренних дел. Омск, 1976. 160 с.
15. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
... всего 116 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ