Повышение эффективности персонала на основе развития его компетенций (на примере ПАО «Сбербанк России»)
|
Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования эффективности персонала на основе
развития его компетенции 7
1.1 Понятие «компетенция» и ее содержание 7
1.2 Технология построения модели компетенций персонала 14
2 Оценка эффективности персонала организации на примере ПАО «Сбербанк
России» 21
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности организации ... 21
2.2 Анализ и оценка компетенций персонала ПАО «Сбербанк России» .... 30
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности персонала ПАО
«Сбербанк России» на основе развития его компетенций 42
3.1 Разработка и внедрение мероприятий по усовершенствованию
компетенций персонала организации 42
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ... 54
Заключение 60
Список используемых источников 62
Приложение А Консолидированный отчет о финансовом положении ПАО «Сбербанк России» за 2022 год 66
Приложение Б Консолидированный отчет о финансовом положении ПАО «Сбербанк России» за 2021 год 67
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ПАО «Сбербанк России» за 2022 год 68
Приложение Г Общий консолидированный отчет о совокупном доходе ПАО «Сбербанк России» за 2022 год 69
Приложение Д Консолидированный отчет о прибылях и убытках ПАО «Сбербанк России» за 2021 год 70
Приложение Е Общий консолидированный отчет о совокупном доходе ПАО «Сбербанк России» за 2021 год 71
Приложение Ж Модернизированная модель компетенций для руководителя отдела кадров в ПАО «Сбербанк России» 72
Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования эффективности персонала на основе
развития его компетенции 7
1.1 Понятие «компетенция» и ее содержание 7
1.2 Технология построения модели компетенций персонала 14
2 Оценка эффективности персонала организации на примере ПАО «Сбербанк
России» 21
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности организации ... 21
2.2 Анализ и оценка компетенций персонала ПАО «Сбербанк России» .... 30
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности персонала ПАО
«Сбербанк России» на основе развития его компетенций 42
3.1 Разработка и внедрение мероприятий по усовершенствованию
компетенций персонала организации 42
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ... 54
Заключение 60
Список используемых источников 62
Приложение А Консолидированный отчет о финансовом положении ПАО «Сбербанк России» за 2022 год 66
Приложение Б Консолидированный отчет о финансовом положении ПАО «Сбербанк России» за 2021 год 67
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ПАО «Сбербанк России» за 2022 год 68
Приложение Г Общий консолидированный отчет о совокупном доходе ПАО «Сбербанк России» за 2022 год 69
Приложение Д Консолидированный отчет о прибылях и убытках ПАО «Сбербанк России» за 2021 год 70
Приложение Е Общий консолидированный отчет о совокупном доходе ПАО «Сбербанк России» за 2021 год 71
Приложение Ж Модернизированная модель компетенций для руководителя отдела кадров в ПАО «Сбербанк России» 72
В настоящее время, когда рынок труда постоянно модернизируется, совершенствование компетенций кадрового состава становится ключевым фактором успеха для любого экономического субъекта. Развитие профессиональных качеств у сотрудников организации позволяет повысить эффективность их работы, улучшить качество продукции, работ или предоставляемых услуг, сократить затраты на обучение новых кадров, а также в долгосрочной перспективе позволяет увеличить конкурентоспособность экономического субъекта на рынке.
Современные организации стремятся оставаться востребованными и актуальными в рамках нынешнего рыночного пространства, в следствии этого значимую роль играет проведение анализа и постоянное совершенствование компетенций персонала. Это, в свою очередь, ведет к совершенствованию кадрового состава, его профессиональных навыков и, как следствие, повышает конкурентоспособность организации за счет сотрудников, работа которых становится более качественной.
Исследование данной темы позволяет выявить наиболее эффективные методы и подходы к развитию компетенций персонала, а также определить, какие компетенции наиболее важны для успешной работы в конкретной организации. В следствии этого, актуальность выбранной темы бакалаврской работы подтверждает факт того, что проведение комплексного анализа компетенций персонала является неотъемлемой составляющей в долгосрочном обеспечении рентабельности и высокой доходности организации на современном рынке.
Главная цель исследования заключается в повышении эффективности персонала на основе развития его профессиональных компетенций. В рамках достижения сформированной цели задачами исследования являются:
- исследовать фундаментальные аспекты формирования эффективности персонала организации;
• осуществить детальную характеристику деятельности объекта исследования и проанализировать ключевые организационноэкономические показатели деятельности организации;
• провести комплексный анализ состояния персонала организации и развития его текущих компетенций;
• разработать мероприятия по развитию кадрового состава и произвести расчет их социально-экономической эффективности для ПАО «Сбербанк России».
Объект исследования - ПАО «Сбербанк России», главным видом деятельности которого является денежное посредничество прочее. Предметом исследования являются компетенции персонала анализируемой организации.
Методологической базой данной выпускной квалификационный работы выступают научные труды отечественных и зарубежных специалистов, базирующиеся на компетентностном подходе в управлении персоналом организации.
Методической основой при написания данной выпускной квалификационной работы послужили такие методы, как синтез, группировка, анализ и статистическая обработка данных.
Краткие выводы по бакалаврской работе: В первом разделе исследованы теоретические аспекты в формировании профессиональных компетенций для персонала организации. Во втором разделе проводится анализ и оценка эффективности персонала ПАО «Сбербанк России». В третьем разделе разрабатываются мероприятия по усовершенствованию компетенций кадрового состава исследуемой организации. В заключении сформулированы ключевые выводы о проведенном исследовании.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и внедрении предложенных направлений развития профессиональных компетенций для сотрудников ПАО «Сбербанк России».
Современные организации стремятся оставаться востребованными и актуальными в рамках нынешнего рыночного пространства, в следствии этого значимую роль играет проведение анализа и постоянное совершенствование компетенций персонала. Это, в свою очередь, ведет к совершенствованию кадрового состава, его профессиональных навыков и, как следствие, повышает конкурентоспособность организации за счет сотрудников, работа которых становится более качественной.
Исследование данной темы позволяет выявить наиболее эффективные методы и подходы к развитию компетенций персонала, а также определить, какие компетенции наиболее важны для успешной работы в конкретной организации. В следствии этого, актуальность выбранной темы бакалаврской работы подтверждает факт того, что проведение комплексного анализа компетенций персонала является неотъемлемой составляющей в долгосрочном обеспечении рентабельности и высокой доходности организации на современном рынке.
Главная цель исследования заключается в повышении эффективности персонала на основе развития его профессиональных компетенций. В рамках достижения сформированной цели задачами исследования являются:
- исследовать фундаментальные аспекты формирования эффективности персонала организации;
• осуществить детальную характеристику деятельности объекта исследования и проанализировать ключевые организационноэкономические показатели деятельности организации;
• провести комплексный анализ состояния персонала организации и развития его текущих компетенций;
• разработать мероприятия по развитию кадрового состава и произвести расчет их социально-экономической эффективности для ПАО «Сбербанк России».
Объект исследования - ПАО «Сбербанк России», главным видом деятельности которого является денежное посредничество прочее. Предметом исследования являются компетенции персонала анализируемой организации.
Методологической базой данной выпускной квалификационный работы выступают научные труды отечественных и зарубежных специалистов, базирующиеся на компетентностном подходе в управлении персоналом организации.
Методической основой при написания данной выпускной квалификационной работы послужили такие методы, как синтез, группировка, анализ и статистическая обработка данных.
Краткие выводы по бакалаврской работе: В первом разделе исследованы теоретические аспекты в формировании профессиональных компетенций для персонала организации. Во втором разделе проводится анализ и оценка эффективности персонала ПАО «Сбербанк России». В третьем разделе разрабатываются мероприятия по усовершенствованию компетенций кадрового состава исследуемой организации. В заключении сформулированы ключевые выводы о проведенном исследовании.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и внедрении предложенных направлений развития профессиональных компетенций для сотрудников ПАО «Сбербанк России».
В современном быстро меняющемся рыночном пространстве, где постоянно возникают новые технологии и растут запросы потребителей, необходимо иметь высококвалифицированных сотрудников, которые смогут своевременно адаптироваться к новым условиям и эффективно выполнять свои функциональные задачи. В связи с этим, организациям особенно важно фокусироваться на развитие компетенций своего персонала с целью сохранения своих рыночных позиций на долгосрочной перспективе.
Объектом исследования является ПАО «Сбербанк России», ключевым видом деятельности которого является денежное посредничество прочее.
Ключевая цель исследования основывается на повышении эффективности персонала на базе развития его компетенций. В ходе реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:
• исследованы фундаментальные аспекты формирования
эффективности персонала организации;
• проведена детализация характеристики деятельности объекта исследования и проанализированы ключевые организационноэкономические показатели деятельности организации;
• проведен комплексный анализ состояния персонала ПАО «Сбербанк России» и развития его текущих компетенций;
• разработаны мероприятия по развитию компетенций персонала и выполнен расчет их социально-экономической эффективности.
В рамках второго раздела было проведено исследование экономической характеристики организации, а также была дана оценка финансового состояния исследуемого акционерного общества, по итогам которой было сделано заключение, что экономический субъект бесперебойно осуществляет свою деятельность, является доходной и конкурентоспособной в рамках своей сферы деятельности. Проведя аналитику текущей кадровой системы организации, были обнаружены следующие недостатки:
• сократилась доля управленческого персонала на 15,9% за 20202022 гг.;
• уменьшение обратной связи от руководства исследуемого акционерного общества в отношении профессионального развития своих сотрудников;
• редкость проведения опросов вовлеченности среди сотрудников исследуемого экономического субъекта;
• количество часов обучения для сотрудников организации возрастной категории от 18 до 30 лет сократилось на 45,4% за тот же период.
В следствии этого, можно выделить следующие ключевые проблемы в деятельности анализируемого акционерного общества:
• уменьшение обратной связи от высшего руководства организации в отношении профессионального развития своих сотрудников.
• сокращение часов обучения на одного сотрудника организации, что привело к росту текучести персонала и снижению показателей рентабельности и доходности в общем итоге.
С учетом выявленных проблем были предложены на рассмотрение руководству два основных мероприятий, направленных на их решение.
• увеличение количества часов обучения для управленческого состава ПАО «Сбербанк России».
• модернизация текущей системы обратной связи от руководства Банка в отношении профессионального развития своих сотрудников.
С учетом расходов на внедрение мероприятий ожидается экономический эффект в размере 25,7 млрд. руб., включающий увеличение чистой прибыли на 9,54% и повышение уровня рентабельности продаж на 7,42%. Социальная эффективность отражается в повышенном уровне компетенций руководящего состава акционерного общества.
Объектом исследования является ПАО «Сбербанк России», ключевым видом деятельности которого является денежное посредничество прочее.
Ключевая цель исследования основывается на повышении эффективности персонала на базе развития его компетенций. В ходе реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:
• исследованы фундаментальные аспекты формирования
эффективности персонала организации;
• проведена детализация характеристики деятельности объекта исследования и проанализированы ключевые организационноэкономические показатели деятельности организации;
• проведен комплексный анализ состояния персонала ПАО «Сбербанк России» и развития его текущих компетенций;
• разработаны мероприятия по развитию компетенций персонала и выполнен расчет их социально-экономической эффективности.
В рамках второго раздела было проведено исследование экономической характеристики организации, а также была дана оценка финансового состояния исследуемого акционерного общества, по итогам которой было сделано заключение, что экономический субъект бесперебойно осуществляет свою деятельность, является доходной и конкурентоспособной в рамках своей сферы деятельности. Проведя аналитику текущей кадровой системы организации, были обнаружены следующие недостатки:
• сократилась доля управленческого персонала на 15,9% за 20202022 гг.;
• уменьшение обратной связи от руководства исследуемого акционерного общества в отношении профессионального развития своих сотрудников;
• редкость проведения опросов вовлеченности среди сотрудников исследуемого экономического субъекта;
• количество часов обучения для сотрудников организации возрастной категории от 18 до 30 лет сократилось на 45,4% за тот же период.
В следствии этого, можно выделить следующие ключевые проблемы в деятельности анализируемого акционерного общества:
• уменьшение обратной связи от высшего руководства организации в отношении профессионального развития своих сотрудников.
• сокращение часов обучения на одного сотрудника организации, что привело к росту текучести персонала и снижению показателей рентабельности и доходности в общем итоге.
С учетом выявленных проблем были предложены на рассмотрение руководству два основных мероприятий, направленных на их решение.
• увеличение количества часов обучения для управленческого состава ПАО «Сбербанк России».
• модернизация текущей системы обратной связи от руководства Банка в отношении профессионального развития своих сотрудников.
С учетом расходов на внедрение мероприятий ожидается экономический эффект в размере 25,7 млрд. руб., включающий увеличение чистой прибыли на 9,54% и повышение уровня рентабельности продаж на 7,42%. Социальная эффективность отражается в повышенном уровне компетенций руководящего состава акционерного общества.
Подобные работы
- Лидерство и руководство в управленческой культуре современных компаний на
примере ПАО «Сбербанк»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ С
УЧЕТОМ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПАО
«СБЕРБАНК»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Управление персоналом (на примере ПАО Сбербанк)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Разработка мероприятий по развитию управленческого потенциала персонала организации (на примере ПАО «Сбербанк»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОСВЯЗЬ МОТИВАЦИИ ТРУДА И ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ (на примере ПАО «Сбербанк»)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4580 р. Год сдачи: 2022 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПАО СБЕРБАНК
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ФИНАНСОВО-
КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «БАНК ТЕНИТ»
Магистерская диссертация, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019





