Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы управления запасами торговой организации 6
1.1 Понятие и виды запасов 6
1.2 Управление запасами в торговой организации 11
2 Анализ и оценка управления запасами торговой организации ООО «Сатурн-
Л» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика торговой организации
20
2.2 Анализ управления запасами торговой организации 30
3 Совершенствование управления запасами торговой организации ООО
«Сатурн-Л» 38
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления запасами в торговой организации 38
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий . 44
Заключение 49
Список используемой литературы и используемых источников 52
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Сатурн-Л» 55
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ООО «Сатурн-Л» за 2022 год 57
Приложение В Отчет о финансовых результатах ООО «Сатурн-Л» за 2021 год 58
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена тем, что в сложившихся современных условиях в период санкций и их влияний на действующие в торговых отношениях организаций решаются не маловажные вопросы по совершенствованию системы управлению запасами.
Запасы, являясь одним из крупнейших контролируемых активов бизнеса и значительными инвестициями организации, в тоже время выступают балансирующим элементом всей системы управления предприятием, и на этой основе могут рассматриваться как интегральный показатель ее эффективности.
Управление запасами в организации является приоритетным для успешной работы организации, это определено и тем что в период существующих сложных экономический условий в торговых отношениях организаций решаются не маловажные вопросы по совершенствованию системы управлению запасами.
От организации и ведения учета запасов и анализа управления запасами торговой организации в современных условиях зависит размер получения прибыли организации, а значит и финансовое благополучие.
Цель бакалаврской работы - проведение анализа и совершенствование управления запасами торговой организации в современных условиях на примере ООО «Сатурн-Л».
Для реализации поставленной цели бакалаврской работы необходимо решить ряд следующих задач:
• исследовать понятие и виды запасов;
• рассмотреть управление запасами в торговой организации;
• дать организационно-экономическую характеристику торговой организации;
• провести анализ управления запасами торговой организации;
• разработать мероприятия по совершенствованию управления запасами в торговой организации;
- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Сатурн-Л».
Предмет исследования - анализ управления запасами торговой организации.
Информационной базой послужили бухгалтерские финансовые документы организации ООО «Сатурн-Л».
Методы исследования - сбор и обработка аналитической информации, проведение анализа по группам финансово-экономических показателей, преобразование анализируемого материала в графический и табличный вид, группирование в обобщённую информацию анализа изученного материала.
Практическую значимость заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы управления запасами в торговой организации.
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как Н.И. Алексеева, Ю. В. Алёхина, С. Ю. Данилова, Е.Б. Маевская и др.
Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.
Во введение обоснована актуальность темы бакалаврской работы, обозначена цель и определены задачи.
В первом разделе рассмотрены теоретические основы управления запасами торговой организации. Во втором разделе проведен анализ управления запасами торговой организации ООО «Сатурн-Л». В третьем разделе разработано совершенствование системы управления запасами торговой организации ООО «Сатурн-Л».
В заключении сформулированы основные выводы по проведенному исследованию и обобщены наиболее значимые моменты.
В результате проведенного исследования были получены следующие результаты.
Запас - это товарно-материальные ценности, которые участвуют в торговом или производственном обороте для эффективной деятельности предприятия и получения прибыли.
В сложившихся современных условиях в период санкций и их влияний на действующие в торговых отношениях организаций решаются не маловажные вопросы по совершенствованию системы управлению запасами.
Главными мотивами руководителей являются обеспечение бесперебойного функционирования коммерческой, производственной, торговой деятельности организаций, где уровень создаваемых запасов оказывает первостепенное значение.
Именно поэтому что бы не прерывать торговые процессы необходимо контролировать в организациях своевременность поставки, поводить мониторинг цен конкурентов, а также анализировать уровень запасов (дефицит или избыток).
Запасы, являясь одним из крупнейших контролируемых активов бизнеса и значительными инвестициями организации, в тоже время выступают балансирующим элементом всей системы управления предприятием, и на этой основе могут рассматриваться как интегральный показатель ее эффективности.
Управление запасами в организации является одним из основных условий для успешной работы организации.
Управление запасами в организации включает в себя следующие функции:
• правильное хранение запасов на складских помещениях;
• обеспечение необходимой материальной базы для хранения запасов;
• создание количественной и качественной сохранности запасов;
• организация необходимых мер для поддержания их нормального состояния.
Совершенствование управление запасами предполагает применение на практике различных экономических методов анализа и управления для сбалансирования двух целей сокращение совокупных затрат, обеспечение максимальной надежности производственного процесса организации.
Объект исследования - ООО «Сатурн-Л», основным видом деятельности, которого является торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах.
Приоритетными направлениями деятельности организации ООО «Сатурн-Л» являются:
• реализация легковых автомобилей, в розницу за наличный расчет и с использованием различных кредитных программ, с качественной предпродажной подготовкой;
• реализация запасных частей к легковым автомобилям, для технического обслуживания;
• оказание полного комплекса услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, включая гарантийное и послегарантийное обслуживание, тюнинг.
На основании проведенного анализа можно отметить, что в целом динамика представленных показателей говорит о достаточно эффективном финансовом управлении организации ООО «Сатурн-Л».
...
1. Алексеева Н.И., Алёхина, Ю. В. Управление товарными запасами предприятия на основе анализа системы показателей // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. Т. 1. № 5 (5). С. 5659.
2. Алексейчева Е. Ю. Экономика организации (предприятия): учебник / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - М.: Дашков и К, 2023. 290 с.
3. Алексунин В. А. Маркетинг: учебник / В. А. Алексунин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. 214 с.
4. Арзуманова Т. И. Экономика организации / Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. - М.: Дашков и К, 2018. 240 с.
5. Баскакова О. В. Экономика организации: учебник / О. В. Баскакова, М. Ш. Мачабели. - М.: Дашков и К, 2022. 306 с.
6. Басовский Л. Е. Маркетинг: учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2023. 233 с.
7. Браткова О. А. Управление запасами на предприятии в условиях цифровизации экономики // Молодой ученый. 2020. № 14 (304). С. 246-247.
8. Герасимов Б. И. Маркетинг: учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2023. 320 с.
9. Данилова С. Ю. Оптимизация уровня запасов производства с целью повышения конкурентоспособности предприятия с непрерывным циклом производства // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. Тольятти, 2019. № 2 (28). С. 47-52.
10. Ким С. А. Маркетинг: учебник / С. А. Ким. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. 258 с.
11. Кислицына В. В. Маркетинг: учебник / В.В. Кислицына. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2023. 464 с.
12. Косова Л. Н. Маркетинг: практикум / Л. Н. Косова, Ю. А. Косова.
• М.: РГУП, 2021. 97 с.
13. Магомедов Ш. Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами: учебник для бакалавров / Ш. Ш. Магомедов. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. 174 с.
14. Маевская Е. Б. Экономика организации: учебник / Е.Б. Маевская.
• М.: ИНФРА- М, 2023. 351 с.
15. Маркетинг: учебник / под ред. В. П. Третьяка. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2022. 368 с.
... всего 30 источников