Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №13791

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Взаимодействие таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности происходит на всех уровнях таможенного администрирования. Роль существующих проблем актуализировалась при создании Евразийского экономического союза, с дальнейшим ростом внешней торговли Российской Федерации, а так же дальнейшей интеграции России в мировое экономическое пространство.
Необходимым способом решения данных проблем является поиск механизмов, которые позволят модернизировать систему взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В настоящее время, почти все новейшие таможенные технологии, рекомендованные ВТО, такие как предварительное информирование и декларирование, электронное декларирование и удаленный выпуск, таможенный контроль, основанный на управлении рисками, трансграничный информационный обмен. Вместе с тем, существующие методы и средства не всегда эффективны и соответствуют целям, поставленным Федеральной таможенной службой при взаимодействии с участниками ВЭД.
Стоит отметить и несогласованность действий таможенных органов и участников ВЭД при попытках совершенствования таможенного регулирования в рамках Евразийского экономического союза, зачастую пассивность со стороны участников ВЭД и отсутствие содействия таможенных органов не приводят к желаемым результатам.
Таким образом, наличие проблем интеграции таможни и бизнеса не самым лучшим образом отражается на эффективности таможенного регулирования.
Исходя из выше сказанного, необходимо детальное изучение сложившихся проблем взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД в приграничной зоне России, а также разработка путей их решения.
Степень изученности темы исследования. Вопросами функций таможенных органов Российской Федерации на современном этапе занимались следующие отечественные исследователи: С. Н. Алямкин, B.А. Мусаев, Е. Д. Рубинштейн, К. П. Федоренко и др.
Основные направления деятельности таможенных органов были рассмотрены в трудах В. В. Ермакова, И. Е. Кротов, И. В. Мильшина, И. В. Турбин, А. Я. Черныш и т.д.
Общетеоретические проблемы эффективности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности рассмотрены в работах: И. Д. Ахмадуллиной М. В. Кинякина, А. В. Ненашев, Р. В. Федоренко, C.А. Хапилина и др .
Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности рассмотрены в трудах А. В. Бондаренко, Е. В. Защитина, С. В. Молевой, Д. А. Поповой, Е. К. Шкуренко и т.д .
В то же время вопросы исследования тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования региональных участников внешнеэкономической деятельности во взаимодействии с таможенными органами в настоящее время остаются недостаточно изученными.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования взаимодействия таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности и отсутствием конкретных обоснований реализации механизмов данного взаимодействия на региональном уровне.
Объектом исследования является таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности.
В качестве предмета исследования выступает процесс взаимодействия таможенных органов с участниками внешне экономической деятельности в Белгородской области.
Цель исследования состоит в разработке направлений совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в Белгородской области.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1) исследовать теоретические основы взаимодействия таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности;
2) проанализировать практику взаимодействия таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности в Белгородской области;
3) определить основные направления совершенствования взаимодействия таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности на региональном уровне.
Теоретико-методологической основой послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области теории экономики таможенного дела, теории системного анализа, стратегического управления, управления качеством таможенной деятельности, информационного управления, управления инновационными процессами .
Комплексный анализ проблематики предопределил использование широкого спектра общенаучных (анализ, синтез, дедукция, наблюдение) и общелогических (обобщение, сравнение) методов исследования. Важную роль в процессе исследования сыграло применение принципов научности и системности.
Эмпирическая база дипломной работы включает:
- нормативно-правовые документы, регламентирующие
взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности;
- статистические данные, характеризующие взаимодействия таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности в Белгородской области ;
- стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года .
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования ее результатов и рекомендаций, сформулированных в ходе исследования, в деятельности таможенных органов. Кроме того, материалы данной работы могут послужить основой для взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности в Белгородской области, а также для проведения дальнейших исследований.
Помимо этого, данное исследование способствует углублению знаний о современных тенденциях и закономерностях при взаимодействии таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности, выявлению основных проблем в процессе взаимодействия в Белгородской области и разработке практических рекомендаций по решению этих проблем.
Структура работы включает в себя введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Установление открытого диалога между представителями таможенными органами, административными структурами и участниками внешнеэкономической деятельности является одной из приоритетных задач развития таможенной службы на современном этапе.
Внешнеэкономическая деятельность всегда была и остается приоритетным направлением политики любого государства. Современные процессы глобализации интернационализации хозяйствования качественно изменили условия внешнеэкономической деятельности, перенеся акцент на уровень регионов и муниципальных образований.
Внешнеэкономическая деятельность направлена на изменение объемов импорта и экспорта, в целях получения экономической выгоды, обеспечения экономического роста и развития.
Содействие развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации является одной из основных функций таможенных органов. В этой связи, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД является приоритетом для совершенствования механизма предоставления таможенных услуг.
Различные таможенные операции и действия участников ВЭД относительно перемещаемых товаров составляют основную содержательную часть взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Партнерство должно использоваться в качестве базового подхода при взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД. Данный подход подразумевает развитие отношений сотрудничества с частным сектором посредством подписания соответствующих документов и создание платформ для эффективного взаимодействия.
Совершенствование механизма предоставления таможенных услуг должно осуществляться с учетом видения участников ВЭД и требует многоуровневое взаимодействия от местного/регионального к федеральному уровню.
В регионе деятельности таможни растет число участников внешнеэкономической деятельности, которые переориентируются от традиционного экспорта в страны Евразийского экономического союза.
На фоне ухудшения внешнеполитической и внешнеэкономической ситуации происходит стремительное снижение как экспортных, так и импортных операций, что требует консолидации участников внешней экономической деятельности в Белгородской области и представителей Белгородской таможни в решении этих проблем на региональном уровне.
Работа таможенного органа Белгородской области с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления может быть существенно улучшена при условии создания консультативного органа в регионе.
В качестве решения данных проблем предложены принципы, которыми должна руководствоваться таможня в осуществлении своей деятельности, определены направления совершенствования взаимодействия, сделан вывод о необходимости смены формата взаимодействия таможни и бизнеса (особенно таможни), предложен оптимальный механизм сотрудничества при проведении таможенного контроля и обоснованы необходимые для его функционирования мероприятия.
Совершенствование взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД позволит сделать процесс осуществления внешнеэкономических операций не только более комфортным для обеих сторон, но и более эффективным в масштабе страны.
Основой взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности должен стать накопленный
институциональный потенциал на федеральном уровне, основанный на инновационных, таможенных и информационных технологиях, а также передовых таможенных практиках.
В рамках исследования предложено создание Консультативной комиссии по работе с участниками ВЭД при Белгородской таможне, а также разработан алгоритм оформления и реализация решений Консультативной комиссии.
Предложен ряд мероприятий для участников ВЭД, которые включают проведение экспертных круглых столов, семинаров и образовательных проектов на базе Консультативной комиссии по работе с участниками ВЭД при Белгородской таможне, данные мероприятия позволят усовершенствовать нормативно-правовую базу для развития партнерских отношений таможенных органов и участников ВЭД, будут способствовать развитию партнерских отношений.
В заключение выделим конкретные адресные рекомендации для совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в Белгородской области:
1. Необходимо сформировать рабочую группу для формирования Консультативной комиссии по работе с участниками ВЭД при Белгородской таможне.
2. Целесообразно информировать о формировании Консультативной комиссии по работе с участниками ВЭД при Белгородской таможне через региональные СМИ и информационные ресурсы таможенных органов.
3. Необходимо проведение консультаций с Экспертно¬консультативного совета по таможенной политике при ФТС России, а также с Консультативным советом по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Центральном таможенном управлении.
4. Следует провести публичные обсуждения вопросов правоприменительной практики таможенных органов Белгородской
таможни.
5. Необходимо провести серию экспертных круглых столов, семинаров и образовательных мероприятий для участников ВЭД.
6. Целесообразно реализовать исследование наиболее эффективных практик взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в Белгородской области при помощи исследовательских организаций, таких как АНО «Институт приграничного сотрудничества и интеграции», Института управления НИУ «БелГУ» и т.д.



1. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.) (ред. от 08.05.2015) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «Международное право».
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) [Текст] (ред. от 08.05.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.
5. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) // Российская газета. - 2010. - № 269. - 29 ноября.
6. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Проф».
7. О ратификации Соглашения о едином порядке экспортного контроля государств - членов Евразийского экономического сообщества [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.11.2007 № 277-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Проф».
8. О таможенном тарифе [Электронный ресурс] : федер. закон от от 21 мая 1993 № 5003-1 (ред. от 28.12.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Проф».
9. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Российская газета. - 2004. - № 162. - 31 июля.
10. О валютном регулировании и валютном контроле [Текст] : федер. закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета. - 2003. - № 253. - 17 декабря.
11. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р (ред. от 12.12.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. -2012. - № 28. - Ст. 3926.
12. О стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
13. 16. О Федеральной таможенной службе (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе») [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (ред. от 01.07.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. -№ 38. - Ст. 4823.
14. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014-2020 годы» ») [Текст] : Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 522-пп 2.
15. Ажгихина, М. В. Инновации в таможенном деле [Текст] / М. В. Ажгихина, И. В. Полухин // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2011. - № 7. - С. 197-198.
16. Ахмадуллина, И. Д. Место деятельности таможенных органов в регулирование ВЭД [Текст] / И. Д. Ахмадуллина // Актуальные проблемы развития теории и практики экономики Таможенного дела. - 2013. - № 7. - С. 48-50.
17. Алешин, А. В. Программные меры государственного регулирования партнерских отношений субъектов бизнеса в региональной экономике [Текст] / А. В. Аляшин // Вопросы регулирования экономики - 2013.- № 1. - С. 23-29.
18. Алябьева, К. В. Правовая основа института таможенных процедур как элемента таможенного регулирования [Текст] / К. В. Алябьева, В. В. Коварда // Молодой ученый. - 2016. - № 20. - С. 252¬254.
19. Алямкин, С. Н. Реализация функций таможенных органов Российской Федерации на современном этапе: [Текст] / С. Н. Алямкин // Мир науки и образования. - 2015. - №4. - С.1-5.
20. Арский, А. А. Механизм управления взаимодействием таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности с использованием услуг транспортно-логистических компаний [Текст] / А. А. Арский. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», - 2014. - 128 с.
21. Барбышева, Г. И. Характеристика и практика применения таможенной процедуры «экспорт» [Текст] / Г. И. Барбышева, А. С. Прудников // Молодой ученый. - 2015. - № 17. - С. 430-433.
22. Бельтюкова, А. А. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) [Электронный ресурс] / А. А., Бельтюкова, Ю. В. Гинзбург, А. С. Емельянов, Д. Л. Комягин, Д. В. Корф / Под ред. А. Н. Козырина // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Постатейные комментарии и книги».
23. Бондаренко, А. А. Совершенствование механизма информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров железнодорожным транспортом [Текст] : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А. В. Бондаренко. - М., 2012. - 186 с.
24. Быков, А. М. О таможенном контроле товаров Таможенного союза, перемещаемых через таможенную границу [Текст] / А. М. Быков // Научно-теоретический журнал. - 2016. - № 3. - С.22-28.
25. Дукуп, Т. Ю. Таможенный союз: перспективы развития [Текст] / Т. Ю. Дикуп, А. П. Сурник // Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015. - № 11. - С.741-742.
26. Ермакова В. В. Система органов управления Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества [Текст] / В.В. Ермакова, Кротов И. Е. // Бизнес в законе. - 2011. - № 3. - С. 113-117.
27. Кириллова, Т. В. Таможенные процедуры: особенности и практика применения [Текст] / Т. В. Кириллова // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. - 2013. - № 12. - С. 25-29.
28. Кинякин, М. В. Направления совершенствования модели таможенного администрирования Российской Федерации с учетом интеграционных тенденций мировой экономики [Текст] / М.В. Кинякин // Инженерный вестник Дона.- 2012. - № 2. - С. 501-507.
29. Костин, А. А. Форма, метод и способ проведения таможенного контроля: соотношение и дефиниции [Текст] / А. А. Костин // Российский внешнеэкономический вестник. - 2013. - № 6. - С. 73-79.
30. Кожанков, А. Ю. Развитие административно-правового института таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру [Текст] : дис. ... канд. юр. Наук : 12.00.14 / А. Ю. Кожанков. - Люберцы, 2012. - 205 с.
31. Красовский, Д. С. Стратегические направления совершенствования таможенного контроля [Текст] / Д. С. Красовский // Молодой ученый. - 2015. - № 12. - С. 427-431.
32. Лабоськин, М. А. Особенности подтверждения экспорта товаров из государств-участников Таможенного союза в связи с уплатой НДС [Текст] / М. А. Лабоськин // Налоги и финансы. - 2013. - № 3. - С. 40-44.
33. Лаптев, Р. А. Организация таможенного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок [Текст] / Р. А. Лаптев, О. И. Солодухина // Молодой ученый. - 2015. - № 11. - С. 889¬892.
34. Мильшина И. В. Основные направления деятельности таможенных органов: теоретико-правовая характеристика НДС [Текст] / И. В. Мильшина // Известия Саратовского университета. - 2014. - № 2-2. - С. 455-462.
35. Мусаев, В. А. Таможенные инструменты обеспечения экономической безопасности [Текст] / В. А. Мусаев // Kant. - 2013. - №2. (8) - С. 42-44.
36. Назаренко, Н. А. О понятии и содержании таможенной процедуры [Текст] / Н. А. Назаренко, М. С. Савченко // Ленинградский юридический журнал. - 2015. - № 3 (41). - С. 227-237.
37. Панина, И. В. Роль таможенных процедур как инструмента таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности [Текст] / И. В. Панина // Научный альманах. - 2015. - № 11-1 (13). - С. 456-459.
38. Подустов, С. П. Формирование концепции государственного регулирования экономической системы малого бизнеса [Текст] / С. П. Подустов, И. В. Панина // Российское предпринимательство. - 2015. - №2. - С. 197-210.
39. Попова, Д. А. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза [Текст] / Д. А. Попова // Молодой ученый. - 2014. - № 14. - С. 175¬177.
40. Реджепов, М. Б. Предварительные итоги деятельности и перспективы развития Таможенного союза [Текст] / М. Б. Реджепов, Г. А. Радцевич // Территория науки. - 2012. - № 2. - С. 58-60.
41. Рубинштейн, Е. Д. Подходы к анализу эффективности реализации основных функций таможенных органов [Текст] / Е. Д. Рубинштейн, О. Н. Блинова // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 4. - С.61-63.
42. Смирнова, И. А. Таможенное регулирование и поддержка внешнеэкономической деятельности предприятия [Текст] / И. А. Смирнова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - № 4 (48). - С. 69-72.
43. Турбин, И. В. Оценка деятельности таможенных органов на основе существующей системы показателей и предложения по их совершенствованию [Текст] / И. В. Турбин // Известия Саратовского государственного учреждения. - 2014. - № 3. - С. 587-594.
44. Федоренко, К. П. Развитие таможенного менеджмента [Текст] / К. П. Федоренко, Нетаев О. В. // Российский внешнеэкономический вестник. - 2014. - № 4. - С. 78-96.
45. Савосина, Н. Г. Территориальная организация таможенного дела XIX века [Текст] / Н. Г. Савосина // Гуманитарный вектор: история, политология. - 2014. - №3. (39) - С. 51-57.
46. Хапилин, С. А. Векторы развития системы оценки эффективности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности [Текст] / С. А. Хапилин // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2012. - № 30. - С. 37-41.
47. Хапилин, С. А. Развитие Евразийской экономической интеграции на основе модернизации механизма таможенного регулирования [Текст] : дис. ... док. экон. наук : 08.00.14 / С. А. Хапилин. - Ростов-на-Дону, 2015. - 510 с.
48. Черныш, А. Я. Категориально-понятийный аппарат экономики таможенного дела [Текст] / А. Я. Черныш // Известия Тульского государственного университета. - 2014. - № 3-1. - С. 167-178.
49. Шкуренко, Е. К. Совершенствование взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД при проведении таможенного контроля товаров - [Текст] : дис. ... канд. юрид. наук : 08.00.05 / Е. К. Шкуренко. - Москва, 2013. - 161 с.
50. Шкуренко, Е. К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности [Текст] / Е.К. Шкуренко // Инициативы XXI века. - 2012. - № 1. - С. 49-53.
51. Юрицин, В. М. Моделирование взаимодействия таможни и бизнеса [Текст] / В. М. Юрицин // Вестник Мурманского государственного технического университета. - 2011. - Том 14. - № 4. - С. 880-883.
52. Общая информация о Белгородской таможне [Электронный ресурс] : Федеральная таможенная служба (ФТС России). - Режим доступа: http://ctu.customs.ru.
53. Информация о Внешнеэкономической деятельности Белгородской области [Электронный ресурс] : Федеральная таможенная служба (ФТС России). - Режим доступа: http://belg.gks.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ