Антикоррупционная деятельность таможенных органов (Московский финансово-юридический университет)
|
Проведен анализ данных за 2021- 2023 годы.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты исследования антикоррупционной деятельности в таможенной сфере 6
1.1. Теоретические аспекты антикоррупционной деятельности в таможенной сфере 6
1.2.Правовые аспекты антикоррупционной деятельности в таможенной сфере………………12
Глава 2. Анализ антикоррупционной деятельности таможенных органов и направления его совершенствования 18
2.1. Система организации антикоррупционной работы в ФТС России 18
2.2. Совершенствование деятельности по противодействию коррупции и профилактике правонарушений в таможенных органах Российской Федерации…………………………………18
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты исследования антикоррупционной деятельности в таможенной сфере 6
1.1. Теоретические аспекты антикоррупционной деятельности в таможенной сфере 6
1.2.Правовые аспекты антикоррупционной деятельности в таможенной сфере………………12
Глава 2. Анализ антикоррупционной деятельности таможенных органов и направления его совершенствования 18
2.1. Система организации антикоррупционной работы в ФТС России 18
2.2. Совершенствование деятельности по противодействию коррупции и профилактике правонарушений в таможенных органах Российской Федерации…………………………………18
Заключение 30
Список использованных источников 32
Актуальность темы. В современном обществе продолжается распространение коррупции в разных сферах профессиональной деятельности человека, в том числе и в области государственного управления. Коррупция как негативное явление преследует человечество на протяжении всей истории его развития, не смотря на все меры противодействия коррупции, как антисоциальному явлению. Это социальное зло имеет в основе антиморальное и противоправное поведение отдельных представителей общества и профессиональных групп.
Данный факт подтверждает следующее обстоятельство – число коррупционных преступлений в стране с начала 2024 г. выросло почти на 12 % по сравнению с тем же периодом прошлого года, 50 % из данных преступлений – это взяточничество. Одной из завуалированных форм подмены взяточничества является подарок. Феномен коррупции заключается в том, что она отрицательно влияет на все сферы жизнедеятельности общества: политическую, экономическую, социальную, морально-этическую. Коррупция присутствует почти в каждой области жизни общества, проявляясь в различных формах и видах.
В соответствии с пп. а п. 17 Указа Президента РФ от 16 августа 2021 г. № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы» мерами профилактики злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц является наличие в действующем законодательстве административной и уголовной ответственности .
По данным статистики, за 2023 год (по состоянию на 28.12.2023) на основании оперативных материалов таможенных органов возбуждено 1751 уголовное дело. Наибольшее количество уголовных дел возбуждено по статье 226.1 Уголовного кодекса РФ (контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов) – 737 уголовных дел. По статье 194 Уголовного кодекса РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций и физических лиц) возбуждено 263 уголовных дела. По статье 173.2 Уголовного кодекса РФ (незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица возбуждено 208 уголовных дел. По статье 193.1 Уголовного кодекса РФ (совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов) возбуждено 169 уголовных дел. По фактам совершения иных преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов, на основании оперативных материалов таможенных органов возбуждено 374 уголовных дела .
Поэтому проблемные вопросы в сфере противодействия коррупции в таможенном управлении остается в теоретическом и практическом обосновании эффективного антикоррупционного воздействия на должностных лиц и иных лиц в целях повышения ответственности у всех субъектов таможенных отношений, связанных с признаками коррупционных проявлений и ситуациями конфликта интересов.
Объект исследования: антикоррупционная деятельность таможенных органов.
Предмет исследования: противодействие коррупции в деятельности таможенных органов.
Целью курсовой работы является изучение антикоррупционной деятельности таможенных органов.
Задачами для решения поставленной цели определены следующие:
1. Изучить теоретические аспекты антикоррупционной деятельности в таможенной сфере.
2. Представить правовые аспекты антикоррупционной деятельности в таможенной сфере.
3. Проанализировать систему организации антикоррупционной работы в ФТС России.
4. Определить направления совершенствования деятельности по противодействию коррупции и профилактике правонарушений в таможенных органах Российской Федерации.
Методами для написания курсовой работы послужили анализ и синтез литературы по изучаемой проблеме.
Информационной базой исследования в курсовой работе являются нормативно-правовые акты и научная литература.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Данный факт подтверждает следующее обстоятельство – число коррупционных преступлений в стране с начала 2024 г. выросло почти на 12 % по сравнению с тем же периодом прошлого года, 50 % из данных преступлений – это взяточничество. Одной из завуалированных форм подмены взяточничества является подарок. Феномен коррупции заключается в том, что она отрицательно влияет на все сферы жизнедеятельности общества: политическую, экономическую, социальную, морально-этическую. Коррупция присутствует почти в каждой области жизни общества, проявляясь в различных формах и видах.
В соответствии с пп. а п. 17 Указа Президента РФ от 16 августа 2021 г. № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы» мерами профилактики злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц является наличие в действующем законодательстве административной и уголовной ответственности .
По данным статистики, за 2023 год (по состоянию на 28.12.2023) на основании оперативных материалов таможенных органов возбуждено 1751 уголовное дело. Наибольшее количество уголовных дел возбуждено по статье 226.1 Уголовного кодекса РФ (контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов) – 737 уголовных дел. По статье 194 Уголовного кодекса РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций и физических лиц) возбуждено 263 уголовных дела. По статье 173.2 Уголовного кодекса РФ (незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица возбуждено 208 уголовных дел. По статье 193.1 Уголовного кодекса РФ (совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов) возбуждено 169 уголовных дел. По фактам совершения иных преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов, на основании оперативных материалов таможенных органов возбуждено 374 уголовных дела .
Поэтому проблемные вопросы в сфере противодействия коррупции в таможенном управлении остается в теоретическом и практическом обосновании эффективного антикоррупционного воздействия на должностных лиц и иных лиц в целях повышения ответственности у всех субъектов таможенных отношений, связанных с признаками коррупционных проявлений и ситуациями конфликта интересов.
Объект исследования: антикоррупционная деятельность таможенных органов.
Предмет исследования: противодействие коррупции в деятельности таможенных органов.
Целью курсовой работы является изучение антикоррупционной деятельности таможенных органов.
Задачами для решения поставленной цели определены следующие:
1. Изучить теоретические аспекты антикоррупционной деятельности в таможенной сфере.
2. Представить правовые аспекты антикоррупционной деятельности в таможенной сфере.
3. Проанализировать систему организации антикоррупционной работы в ФТС России.
4. Определить направления совершенствования деятельности по противодействию коррупции и профилактике правонарушений в таможенных органах Российской Федерации.
Методами для написания курсовой работы послужили анализ и синтез литературы по изучаемой проблеме.
Информационной базой исследования в курсовой работе являются нормативно-правовые акты и научная литература.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Коррупция в таможенных органах – это антисоциальное явление, понижающее эффективность профессиональной деятельности государственных гражданских служащих.
Основу правого регулирования в сфере антикоррупционной деятельности составляют следующие нормативные правовые акты такие как: Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию; Конвенция ООН против коррупции; Таможенный Кодекс Таможенного Союза; Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; федеральный закон от 03 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»; федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»; указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы»; постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 «О Федеральной таможенной службе»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» и др.
В ФТС создана эффективная система борьбы с коррупцией, которая обеспечива¬ет применение различных способов и тех¬нологий работы. Но анализ показал, что количество коррупционных нарушений не снижается. Для того чтобы их снизить, необходимо вводить новые механизмы борьбы. Это не только ужесточение мер, но и воспитательная и разъяснительная работа, применение различных форм фи¬нансового контроля за государственными служащими и т.п. Это позволит еще эф¬фективнее пресекать коррупционные про¬явления и укреплять внутреннюю безопас¬ность таможенной системы.
Таможенные органы ведут постоянную борьбу с коррупционными проявлениями. С этой целью Федеральная таможенная служба издает планы, в которых подробно описывается реализация мер по борьбе с коррупционной деятельностью в области таможенного дела. Планы направлены на достижение конкретных результатов в работе и совершенствование уже имеющихся мер.
За нарушение своих должностных обязанностей, в том числе и за коррупционные правонарушения для должностных лиц таможенных органов предусмотрены следующие виды ответственности: дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная.
Основу правого регулирования в сфере антикоррупционной деятельности составляют следующие нормативные правовые акты такие как: Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию; Конвенция ООН против коррупции; Таможенный Кодекс Таможенного Союза; Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; федеральный закон от 03 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»; федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»; указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы»; постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 «О Федеральной таможенной службе»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» и др.
В ФТС создана эффективная система борьбы с коррупцией, которая обеспечива¬ет применение различных способов и тех¬нологий работы. Но анализ показал, что количество коррупционных нарушений не снижается. Для того чтобы их снизить, необходимо вводить новые механизмы борьбы. Это не только ужесточение мер, но и воспитательная и разъяснительная работа, применение различных форм фи¬нансового контроля за государственными служащими и т.п. Это позволит еще эф¬фективнее пресекать коррупционные про¬явления и укреплять внутреннюю безопас¬ность таможенной системы.
Таможенные органы ведут постоянную борьбу с коррупционными проявлениями. С этой целью Федеральная таможенная служба издает планы, в которых подробно описывается реализация мер по борьбе с коррупционной деятельностью в области таможенного дела. Планы направлены на достижение конкретных результатов в работе и совершенствование уже имеющихся мер.
За нарушение своих должностных обязанностей, в том числе и за коррупционные правонарушения для должностных лиц таможенных органов предусмотрены следующие виды ответственности: дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная.
Подобные работы
- Совершенствование методов и моделей мотивации сотрудников таможенных органов (Московский Финансово-Юридический Университет)
Магистерская диссертация, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - РОЛЬ И МЕСТО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Роль и место Федеральной таможенной службы в системе органов государственной исполнительной власти Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Административно-правовой механизм противодействия коррупции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2021 - Предупреждение коррупции в системе государственной службы Российской Федерации (Российский Университет Транспорта)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Тенденции развития законодательства о государственном контроле за деятельностью резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕГИОНА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - Актуальные проблемы противодействия коррупции в России
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024



