Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации

Работа №137853

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Конституционный суд РФ как высший судебный орган конституционного
контроля 8
1.1 Конституционный Суд России в системе органов судебной власти . 8
1.2 Правовое регулирование деятельности Конституционного Суда
Российской Федерации 20
2 Правовые позиции и решения Конституционного суда и их юридическая
природа 33
2.1 Правовые позиции и решения Конституционного Суда РФ:
соотношение категорий 33
2.2 Правовой статус решений Конституционного Суда РФ 36
3 Исполнение решений Конституционного суда РФ: проблемы и пути их
решения 54
3.1 Проблемы исполнения решений Конституционного Суда РФ в
правоприменительной практике и пути их решения 54
3.2 Совершенствование регулирования порядка осуществления конституционного судопроизводства в Конституционном Суде РФ:
основные направления 58
Заключение 66
Список используемой литературы и используемых источников 71

Насколько выбранная тема исследования актуальна и важна можно сказать на том основании, что на конституционном уровне внесен ряд поправок и изменений правового характера, касающиеся состава и компетенции Конституционного суда РФ. В это непростое время весьма значима и обсуждаема тема, касающаяся защиты прав человека и гражданина, тем более в рамках реализации права граждан в отношении обращения в Конституционный суд РФ. Права человека иллюзорны без надлежащих средств их защиты. В большинстве случаев такие средства предоставляются государством и реализуются индивидом по собственному почину. Следует отметить, что наиважнейшее место в сферу предоставления защиты прав человека имеет судейская власть.
Вместе с тем, Конституционный суд РФ осуществляет конституционные права граждан, наделяет их свободой, при этом в его ведении полностью находятся правоохрана и правозащита благодаря конституционному контролированию.
Конституционный суд Российской Федерации детально исследует и анализирует каждую просьбу и каждое обращение, поступающее от граждан и других субъектов права. Если во время такого изучения выявляются нормы, которые неверно истолковывают или искажают сущность и значение конституционных прав и свобод, а также мешают их проведению, то в таком случае необходимо своевременно убирать такие нормы из сферы правовых отношений. Именно Конституционный Суд Российской Федерации, как важный субъект, охраняющий Конституцию, выступает гарантом законности и становится на защиту прав всех своих граждан, тем более, если эти права были нарушены.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Конституции РФ, Россия является демократическим, правовым государством. Из этого следует, что деятельность всех органов государственной власти должна соответствовать не только воле народа, но и праву. Для того чтобы права и свободы человека непосредственно действовали необходим особый механизм государства, обеспечивающий защиту этих прав, одним из элементов которого является судебная система, включающая в себя Конституционный Суд...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конституционный Суд, являясь частью судебной системы России, обладает рядом специфических черт, выделяющих его среди иных судов. Конституционный Суд не выступает в качестве главного или высшего суда по отношению к другим судам. В Конституционный Суд нельзя обжаловать судебные решения, так как он не является вышестоящей инстанцией ни для каких судов. При этом, Конституционный Суд обладает собственной компетенцией и вправе разрешать дела, не подсудные никаким иным судам. Важность роли Конституционного Суда в защите прав граждан в том, что он проверяет конституционность закона, примененного в деле гражданина, в то время как иные суды при вынесении решений руководствуются этими законами.
Место Конституционного Суда РФ в системе органов судебной власти характеризуется и особенностями юридических свойств его решений. Определения и Постановления Конституционного Суда РФ являются окончательными, непосредственно действующими и общеобязательными. Эти решения нельзя обжаловать и пересматривать, они вступают в силу сразу после их вынесения, и являются обязательными для исполнения не только заявителями, но и всеми гражданами, их объединениями и органами публичной власти. При этом, действующее законодательство не предусматривает возможности пересмотра своих решений самим Конституционным Судом РФ, что может создать проблемы в будущем, если Конституционный Суд РФ вынесет ошибочное решение. Поэтому для избегания накопления ошибочных или перестающих иметь регулятивное значение правовых позиций, которые могут мешать выносить правильные решения, Конституционный Суд РФ допускает для себя возможность скорректировать ранее изложенную позицию.
Обособленное положение Конституционного Суда РФ в системе органов судебной власти не означает его изолированности от других судов. Конституционный Суд РФ осуществляет взаимодействие с иными судами, как через органы судейского сообщества, так и посредством рассмотрения запросов судов о проверке конституционности законов...


1. Авакьян С.А. Проблемы прямого действия и применения Конституции Российской Федерации 1993 года // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 12. С. 18-26.
2. Алебастрова И.А. Процессы секуляризации и клерикализации в современном мире: поиски конституционного баланса // Сравнительное конституционное обозрение. 2016. № 5. С. 117-136.
3. Алексеев И.А. Значение конституционного и судебного контроля в правовом механизме Российского государства // История государства и права. 2018. № 2. С. 45-51.
4. Бляшкина Н.А. Конституционный Суд РФ в системе органов государственной власти Российской Федерации // Инновации в науке. 2018. № 6 (82). С. 65-69.
5. Богданова Н.А. Конституционный Суд Российской Федерации в системе конституционного права // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1997. № 3. С. 64.
6. Боженко А.М. Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2018. № 2. С. 57
7. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Правосудие: ориентация на Конституцию: Монография. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. 224 с.
8. Бондарь Н.С. Конституционная модернизация российской государственности: в свете практики конституционного правосудия. - М., 2014. 201 с.
9. Васильева А.П. К вопросу о статусе судьи в Российской Федерации // Инновационная наука. 2020. № 6. С. 115-117.
10. Головченко В.И. Некоторые аспекты институциональных мер защиты, связанных с независимостью судебной системы Российской Федерации в контексте поправок в Конституцию РФ // Базис. 2020. № 1 (7). С. 30-33.
11. Гребнев Р.Д. К вопросу о судебном правотворчестве в контексте судоустройства Российской Федерации // Арбитражный и гражданский процесс. 2019. № 4. С. 3-7.
12. Григорьев И.С. Стратегический подход к судебной политике и соотношение внешних и внутрисудебных институтов в организации судебной власти // Полития. 2017. № 1 (84). С. 159-174.
13. Гусейнова Д.Г. К вопросу о взаимоотношениях органов конституционного правосудия РФ с судами общей юрисдикции и арбитражными судами // Известия вузов. Северокавказский регион. Общественные науки. 2010. № 2. С. 63-67.
14. Заключения Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 № 1-З «О
соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации». - Режим доступа. URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73647918/ (дата обращения:
22.03.2023).
15. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2020 г. № 11. Ст. 1416...63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ