Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся

Работа №137832

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Теоретические основы совместной проектноисследовательской деятельности педагога и обучающихся 9
1.1 Понятие «проектно-исследовательская деятельность» .... 9
1.2 Особенности организации совместной проектноисследовательской деятельности в начальной школе 15
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по организации совместной проектно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся 20
2.1 Выявление уровня развития исследовательских умений у
младших школьников 20
2.2 Содержание работы по организации совместной
проектно-исследовательской деятельности педагога и обучающихся 31
2.3 Выявление динамики уровня развития
исследовательских умений у младших школьников 37
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Приложение А Результаты анкетирования по Е.М. Муравьеву 49
«Умеете ли Вы?»
Приложение Б Результаты методики «Четвертый лишний» (по Е. Л. Агаевой) 53
Приложение В Результаты методики «Нерешаемая
задача» 57
Приложение Г Результаты анкетирования «Мое отношение к исследовательской деятельности» 61
Приложение Д Результаты диагностической карты «Выявление исследовательских умений» 65
Приложение Е Результаты диагностической карты «Определение интенсивности познавательной деятельности» 72
Приложение Ж Общий уровень развития исследовательских умений 80

На современном этапе развития общества государство уделяет огромное внимание образованию, основанному на принципах гуманизма и адаптивности образовательной системы. Цели и задачи современного образования реализуются через соблюдение психолого-педагогических условий, которые создают образовательную среду. Она в свою очередь способствует всестороннему развитию личности младшего школьника и сохранению его индивидуальности.
Эффективность обучения в школе на прямую зависит от уровня активности учеников в процессе учебно-познавательной деятельности. В современных условиях возникает необходимость поиска эффективных методов организации педагогического процесса, с помощью которых можно добиться активного вовлечение школьников в процесс познания. Проектно-исследовательская деятельность является формой организации обучающего процесса, в наибольшей степени способствующей активизации познавательной деятельности младших школьников.
Традиционные методы обучения, не дают возможность полноценного и всестороннего развития, проектно-исследовательская деятельность способствует активному приобретению и усвоению знаний. В первую очередь такой положительный эффект достигается за счет возможности выбора, который осуществляет сам ученик, что способствует проявлению его инициативы и заинтересованности. Проектно-исследовательская
деятельность позволяет младшим школьникам учиться на собственном опыте и опыте других, на конкретном деле и приносит ученикам удовлетворение от полученных в результате труда продуктов.
В своих трудах С.И. Горлицкая, И.А. Зимняя, А.П. Зольников, Е.Н. Киселева, И.Ю. Малкова, Н.В. Матяш, Н.Ю. Пахомова, Е.С. Полат, К.Н. Поливанова и другие исследовали применение проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило сделать следующие выводы о проведенной работе.
Результаты теоретического исследования дают основание утверждать, что совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся является актуальной и требует дальнейшего теоретического осмысления.
Сущность проектно-исследовательской деятельности в процессе обучения школьников младших классов заключается в совместной работе учеников над проблемой, решение которой требует активизации познавательных навыков для поиска наиболее оптимального способа ее решения. Данная форма обучения имеет практическую направленность, которая усиливает вовлеченность школьников в учебный процесс при содействии учителя. Реализация в школьной программе проектноисследовательской деятельности имеет положительный эффект и полезна как для самих школьников, так и для учителей. Для обучающихся данная форма обучения - это возможность на практике попробовать разнообразные виды деятельности, а для учителей - определить степень самостоятельности выполнения заданий и направления для развития творческого потенциала учеников.
Диагностика исследовательских умений обучающихся на контрольном этапе исследования показала, что большинство участвующих в эксперименте обладают низким и средним уровнем сформированности данных навыков: 4 «А» (ЭГ) 49 % младших школьников со средним уровнем и 35 % с низким уровнем, в 4 «В» (КГ) по 44 %учащихся со средним и низким уровнем.
Опытно-экспериментальная работа по организации проектноисследовательской деятельности учащихся, направленная на повышение уровня развития исследовательских умений у младших школьников, была реализована в три этапа: первый - констатирующий; второй - формирующей; третий - контрольный. На формирующем этапе школьниками четвертого класса были реализованы проектно-исследовательские работы, которые основаны на активной деятельности учеников совместно с учителем, родителями, одноклассниками.
Повторная диагностика показала, что в экспериментальной группе доля школьников с высоким уровнем познавательных навыков выросла на 6 %, а в контрольной - на 9 %. Доля младших школьников со средним уровнем в экспериментальной группе выросла на 5 %, в то время как в контрольной группы данный показатель вырос на 14 %. Если рассматривать долю учащихся с низким уровнем, то после повторной диагностики в контрольной группе он снизился на 14 %, в то время как в экспериментальный - на 11 %.
Таким образом, гипотеза исследования была доказана.
Проведенная работа позволяет сделать вывод о наличии положительных результатов, о возможности систематизации совместной проектно-исследовательской деятельности педагога и учащихся, ее масштабировании в рамках образовательного учреждения.


1. Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. 2018. № 2. C. 85-103.
2. Аркадьева А. В. Исследовательская деятельность младших школьников / Начальная школа: плюс до и после. 2020. № 2. С. 8-11.
3. Блонский П. П. Психология младшего школьника / П.П. Блонский. М., 1997. 575 с.
4. Бондаренко А. И. Проект как одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. 2019. №1. С.13-20.
5. Бродовская З. В. Организация проектно-исследовательской
деятельности в системе работы учителя начальных классов // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников. Новосибирск: НИПКиПРО, 2016. 144 с.
6. Виды универсальных учебных действий // Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова. Москва, 2010. 214 с.
7. Волков Б. С. Психология детей младшего школьного возраста / Б. С. Волков. М.: Кнорус, 2018. 348 с.
8. Воронцов А. Б. Проектные задачи в начальной школе / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина [и др.]. М.: Просвещение, 2009. 88 с.
9. Выготский Л. С. Психология познания. - М.: Просвещение, 1977. 310 с.
10. Голованова Н. Ф. Общая педагогика: учебн. пособие для вузов / Н. Ф. Голованова. Санкт-Петербург: Речь, 2011. 317 с.
11. Иванова И. В. Учебное сотрудничество как средство формирования у учащихся оценки результата деятельности / И. В. Иванова // Начальная школа плюс До и После. 2015. №2. С. 20-25.
12. Кабышева Л. И. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе // Начальная школа. 2020. №2. С.16-22.
13. Калайджян Т. В. Учебно-исследовательская деятельность младших школьников как объективная необходимость / Т. В. Калайджян // Гуманитарная парадигма. 2018. №4. С. 132-136.
14. Калюкина Н. П. Проектно-исследовательская деятельность / Н. П. Калюкина // Наука, образование и инновации в современном мире. 2018. С. 53-55.
15. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: ИКЦ «МарТ», 2005. 448 с...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ