Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации

Работа №137755

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы110
Год сдачи2023
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Историко-теоретические аспекты муниципальной службы в Российской Федерации 17
1.1 Ретроспективный анализ законодательной регламентации
муниципальной службы в России 17
1.2 Понятие и основные категории муниципальной службы 24
1.3 Конституционные основы муниципальной службы в Российской
Федерации 30
Глава 2 Особенности компетенции субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере муниципальной службы 38
2.1 Пределы правового регулирования муниципальной службы
субъектами Российской Федерации 38
2.2 Полномочия муниципальных образований в сфере муниципальной
службы 43
Глава 3 Актуальные проблемы в сфере организации муниципальной службы в Российской Федерации 59
3.1 Проблемы правового регулирования муниципальной службы в
Российской Федерации 59
3.2 Проблемы юридической ответственности муниципальных
служащих 66
Заключение 93
Список используемой литературы и используемых источников 99

Актуальность темы исследования. Построение государственного механизма в современный исторический период развития России ознаменовалось возвращением в его структуру одного из элементов - местного самоуправления. За более чем 30-летний период становления новой российской государственности, несмотря на то, что принимались многочисленные нормы, регулирующие отношения в сфере организации муниципальной власти, процесс развития местного самоуправления протекал весьма противоречиво, зачастую с существенными отклонениями от направлений, определявшихся на общегосударственном уровне. И до сих пор государство делает попытки реформирования местной власти с целью повышения ее эффективности и подконтрольности. Одним из направлений реформирования выступают преобразования в сфере муниципальной службы, поскольку от качества выполнения должностных обязанностей муниципальными служащими напрямую зависит и эффективность органов местного самоуправления. Улучшение функционирования муниципальной службы, выполнение служебных функций высококвалифицированными специалистами является важным фактором совершенствования местного самоуправления и преодоления им различных кризисных явлений в экономике. Поэтому рассмотрение процессов организации и осуществления муниципальной службы выступает исследовательской задачей, имеющей и прикладное значение.
Современный период развития местного самоуправления характеризуется трансформацией взаимоотношений между государственной и муниципальной властью, введением принципиальной конституционной новации о единстве публичной власти. Это обусловливает необходимость изменения законодательной базы муниципальной службы, внедрения новых подходов к ее функционированию. Наряду с Конституцией Российской Федерации (далее - РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) и Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон о муниципальной службе), в сфере правового регулирования муниципальной службы особое значение приобретает нормотворческая деятельность субъектов РФ, устанавливающих особенности осуществления муниципальной службы, и муниципальных образований, детализирующих принятые законодательные положения с учетом собственных потребностей и возможностей. От того, насколько они непротиворечивы, от отсутствия пробелов в нормативном содержании зависит, смогут ли органы местного самоуправления в полном объеме реализовывать муниципально-служебные отношения на местах.
Качество правового регулирования муниципальной службы в первую очередь влияет на решение кадровых проблем муниципальных образований, которые нуждаются в серьезном кадровом обновлении, вовлечении в решение вопросов местного значения лиц, обладающих высоким профессионализмом, компетентностью, имеющих существенный личностный потенциал. Однако во многих муниципальных образованиях продолжает наблюдаться зависимость формирования штата муниципальных служащих, их продвижения по карьерной лестнице от отношения к ним непосредственных руководителей и представителя нанимателя, а не от профессионализма и деловых качеств. Сохраняются такие негативные явления как фаворитизм и кумовство. Поэтому одним из важнейших направлений в совершенствовании муниципальной службы является реализация кадровой работы, обеспечивающая привлечение
квалифицированных сотрудников и их продвижение по службе за счет формирования кадрового резерва, проведения аттестации, подготовки и переподготовки муниципальных служащих. Но в процессе реформирования муниципальной службы по этим направлениям кадровой работы не отмечается позитивных изменений в правовом регулировании, в связи с чем, в большинстве случаев, она носит формальный характер.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения.
Фактически нормативное регулирование муниципальной службы в российском государстве осуществлялось на четырех основных этапах:
- земском (1864-1918 гг.);
- подготовительном (1990-1993 гг.);
- начальном (1993-2007 гг.);
- современном (с 2007 г. по настоящее время).
На земском этапе нормативно-правового регулирования Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости 1861 г., Положение о губернских и уездных земских учреждениях 1864 г. и Городовое положение 1870 г. определили правовое положение должностных лиц органов местного самоуправления, их компетенцию и ответственность. Однако стремление к большей самостоятельности чиновников земского и городского самоуправления было нивелировано контрреформами Александра III, в результате которых фактически произошло полное восстановление ранее действовавшей вертикальной системы управления. После Февральской буржуазной революции 1917 г. Временное правительство предприняло попытку реанимировать местное самоуправление, определить новую компетенцию должностных лиц местной власти, распространить ее на волостной уровень, но реформа осталась незавершенной из-за осуществления большевистского переворота осенью 1917 г.
В советский период органы местного самоуправления были ликвидированы, поскольку презюмировалось, что вся власть принадлежит Советам. Хотя первоначально Советы делили вопросы местного управления с земскими и городскими органами, так как не были готовы к самостоятельному решению вопросов местного хозяйства, к 1921 г. практически все буржуазные органы местного самоуправления были
ликвидированы. Развитие местного самоуправления и муниципальной службы не долгие годы существования советского государства было прервано. Принятие в 1990-х гг. Закона СССР от 09.04.1990 № 1417-1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» и Закона РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в
РСФСР» ознаменовало начало подготовительного этапа к восстановлению института муниципальной службы, для которого стало характерной попытка формирования нового местного уровня власти при сохранении централизованной системы советских представительных органов.
В Конституции РФ 1993 г. были определены конституционные основы муниципальной службы, однако их развитие в федеральном законодательстве произошло только с принятием Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», впервые на законодательном уровне закрепившего дефиницию «муниципальная служба». Параллельно оформление института муниципальной службы происходило за счет включения отдельных положений по его регламентации в законодательство о местном самоуправлении, в котором базовое место занял Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
На современном этапе развития законодательства, регламентирующего институт муниципальной службы, был принят Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Закон о муниципальной службе стал основой для развития регионального законодательства, устанавливающего особенности муниципальной службы в субъектах РФ.
Признаками муниципальной службы является то, что она не предназначена для разового выполнения или на короткий срок; профессиональные отношения муниципального служащего с работодателем основываются исключительно на трудовом договоре (контракте) и не предусматривают возможность оказания услуг на муниципальной службе по договору гражданско-правового характера.
...


1. Алиев Т.З. Проблемы правового регулирования отношений в сфере организации муниципальной службы в Российской Федерации: автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2010. 28 с.
2. Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 31.10.2013 по делу № 33-1709/2013. URL:http://consultant.ru(дата обращения: 10.11.2022).
3. Апелляционное определение СК по гражданским делам Челябинского областного суда от 30.01.2017 по делу №11-1048/2017. URL:http://consultant.ru(дата обращения: 10.11.2022).
4. Бондаренко Э.Н. Муниципальное образование как субъект трудовых правоотношений // Журнал российского права. 2013. № 11. С. 93¬97.
5. Борзункова О.А., Краснов Ю.К. Комментарий к федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ : (постатейный). М., 2007. 247 с.
6. Борякин Д.В., Будаева Ю.С., Тронина А.С. Роль системного подхода к противодействию коррупции на государственной и муниципальной службе // Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 4-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 5-ти томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2020. С. 45-48.
7. Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А. Проблемы совершенствования муниципальной службы в России. URL:http://consultant.ru(дата обращения: 19.11.2022).
8. Буянова В.В., Заякина Д.А. Государственная гражданская служба и муниципальная служба: отличительные черты и особенности // Наука, образование и инновации: сборник статей международной научно-практической конференции. Уфа, 2016. С. 191-192.
9. Гайрбекова Р.С., Куркаева А.М., Исраилова А.М. Муниципальная служба как профессиональная деятельность // ФГУ Science. 2021. № 4. С. 54-56.
10. Городовое Положение 1870 г. // Полное собрание законов Российской империи. Собрание второе. Отд. 1. Т. 45. № 48498. С. 821.
11. Горшнева С. В чем отличие трудового договора от контракта для муниципальных служащих? URL:http://kdelo.ru(дата обращения: 12.11.2022).
12. Долгополова Е.Г. Понятие поощрения и дисциплинарной ответственности на муниципальной службе // В сборнике: Наука сегодня: реальность и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. Вологда, 2019. С. 101-102.
13. Евстигнеева В.А. Ответственность муниципальных служащих в современной России // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 (69). С. 532-534.
14. Ежевский Д.О. Реформирование избирательного
законодательства в современной России // Вестник РУДН. 2014. №4. С. 25¬33.
15. Емец М.И. Институт ответственности муниципального служащего: понятие, реализация и перспективы // Политика, государство и право. 2015. № 9 (45). С. 7-11.
...
112 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ