ТАМОЖЕННО - ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННО¬ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 10
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ (НА МАТЕРИАЛЕ БЕЛГОРОДСКО ТАМОЖНИ) 26
РАЗДЕЛ III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННО¬ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННО¬ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 10
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ (НА МАТЕРИАЛЕ БЕЛГОРОДСКО ТАМОЖНИ) 26
РАЗДЕЛ III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННО¬ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Актуальность и значимость темы исследования заключается в том, что в современных условиях интернационализации экономики таможенно¬тарифное регулирование является основополагающим инструментом для регулирования внешнеторговой политики страны. Данный процесс характеризуется возрастающим интересом к участию в экономическом и научно - техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В сложившихся условиях участники внешнеторговых отношений, работники производственной сферы и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о состоянии на мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций.
В процессе глобализации мировой экономики повышается степень открытости национальных хозяйств и как следствие происходит относительное выравнивание условий конкуренции. Правительства большинства стран мира, придерживаясь норм Всемирной торговой организации (ВТО), обеспечивают иностранному бизнесу на своей территории режим либо наибольшего благоприятствования, либо национальный. В результате на рынках отдельных стран или их союзов национальные и зарубежные фирмы и предприятия оказываются примерно в сходных условиях хозяйственной деятельности.
Изменения характера внешнеэкономической деятельности в современных условиях, а также возрастание социально-экономического значения этой деятельности для России требуют высокого качества государственной таможенной политики, таможенно-тарифного и нетарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности. Этими немаловажными факторами, в конечном счете, определяется эффективность таможенной деятельности государства.
Необходимо отметить, что на развитие таможенно-тарифного регулирования внешней торговли оказывает влияние и научно технический прогресс, поскольку в связи с развитием науки и техники экономическая эффективность, с которой страны могут производить различного рода товары, подвержена изменениям с течением времени. Сдвиги в распределении ресурсов и технологий влечет за собой изменение товарной структуры экспорта страны.
«Таможенная служба России является гарантом обеспечения экономической безопасности страны. Стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является максимальное содействие внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.»
Данные обстоятельства определяют необходимость и актуальность системного теоретического анализа таможенно-тарифного регулирования внешней торговли и основных направлений ее развития, влияющих на функционирование таможенной системы в условиях экономического и административного реформирования таможенного законодательства.
Степень изученности темы выпускной квалификационной работы. Применительно к теме квалификационной работы значительный интерес представляют работы отечественных представителей, исследующих актуальные проблемы теории и практики таможенного дела в сфере таможенно-тарифного регулирования. Это, прежде всего, исследования Д.Н. Афонина, П. Н. Афонина, В. В. Билика, Г.В. Баландина, Н.П. Воловик, Т.А. Вериш, В. П. Кондрашова, Ю. В. Малышенко, А. Н. Мячина, Г.Е. Мютте, Г.И. Немирова, А.А. Оразалиев, С.В. Приходько, З.А. Ильсаев и др. .
Общие аспекты изучения внешней торговли Российской Федерации нашли свое отражение в работах В.Д. Баранова, Г.В. Матвиенко и др.
Проблемы обеспечения экономической безопасности изучены в работах Е. Г. Мютте, О. Л. Саламан, М. В. Слепцова, А.Ю. Терешковой и др. .
Однако, несмотря на действие Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), федеральных законов от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза», от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», распоряжений Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года», от 15 апреля 2014 г. № 612-р «О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р» и активную разработку механизмов внедрения инструментов регулирования внешней торговли в работу таможенных органов, комплексного изучения данной предметной области, в рамках проведения отдельного специального исследования, не проводилось .
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью совершенствования основных направлений таможенно-тарифного регулирования внешней торговли и недостаточной разработанностью механизмов решения данной проблемы.
Объект исследования - организационный механизм развития таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.
Предмет исследования - технология организации основных направлений развития таможенно-тарифного регулирования внешней торговли Белгородской области.
На основании вышеизложенного, определена цель квалификационной работы, заключающаяся в разработке рекомендаций по совершенствованию основных направлений по развитию таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.
Поставленная цель обусловила задачи квалификационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты таможенно-тарифного регулирования внешней торговли;
- проанализировать состояние таможенно-тарифного регулирования внешней торговли Белгородской области (на материале Белгородской таможни);
- определить основные направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования внешней торговли Белгородской области.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили: положения ТК ТС, Конституции Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы, распоряжения, письма, методические рекомендации и указания ФТС России, Центрального таможенного управления (ЦТУ) и Белгородской таможни; материалы и статистические показатели Белгородской таможни .
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в исследованиях и научных трудах В.В. Макрусева, К.А. Меркулов, Е.Г. Мютте, В.Н. Пчелинцева, О.Л. Саламан, М.В. Слепцова,А.Ю. Терешковой позволившие рассмотреть как динамику развития внешнеторговых отношений России, так и состояние внешней торговли в настоящий момент. Кроме того, в работах рассмотрены механизм обеспечения экономической безопасности. Особое место занимают статистические данные полученные из официальных источников ФТС России и Росстат. Автором изучены итоговые доклады об основных результатах деятельности Белгородской таможни 2016 году, предшествующих периодах, и выводы о целесообразности системного подхода при изучении внешней торговли России.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные автором выводы могут быть использованы при совершенствовании законодательных и подзаконных нормативных правовых актов регулирующих внешнеторговую деятельность.
Для анализа практических данных в выпускной квалификационной работе использовались следующие методы: метод анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, графический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Актуальность и значимость темы исследования заключается в том, что в современных условиях интернационализации экономики таможенно¬тарифное регулирование является основополагающим инструментом для регулирования внешнеторговой политики страны. Данный процесс характеризуется возрастающим интересом к участию в экономическом и научно - техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В сложившихся условиях участники внешнеторговых отношений, работники производственной сферы и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о состоянии на мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций.
В процессе глобализации мировой экономики повышается степень открытости национальных хозяйств и как следствие происходит относительное выравнивание условий конкуренции. Правительства большинства стран мира, придерживаясь норм Всемирной торговой организации (ВТО), обеспечивают иностранному бизнесу на своей территории режим либо наибольшего благоприятствования, либо национальный. В результате на рынках отдельных стран или их союзов национальные и зарубежные фирмы и предприятия оказываются примерно в сходных условиях хозяйственной деятельности.
Изменения характера внешнеэкономической деятельности в современных условиях, а также возрастание социально-экономического значения этой деятельности для России требуют высокого качества государственной таможенной политики, таможенно-тарифного и нетарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности. Этими немаловажными факторами, в конечном счете, определяется эффективность таможенной деятельности государства.
Необходимо отметить, что на развитие таможенно-тарифного регулирования внешней торговли оказывает влияние и научно технический прогресс, поскольку в связи с развитием науки и техники экономическая эффективность, с которой страны могут производить различного рода товары, подвержена изменениям с течением времени. Сдвиги в распределении ресурсов и технологий влечет за собой изменение товарной структуры экспорта страны.
«Таможенная служба России является гарантом обеспечения экономической безопасности страны. Стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является максимальное содействие внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.»
Данные обстоятельства определяют необходимость и актуальность системного теоретического анализа таможенно-тарифного регулирования внешней торговли и основных направлений ее развития, влияющих на функционирование таможенной системы в условиях экономического и административного реформирования таможенного законодательства.
Степень изученности темы выпускной квалификационной работы. Применительно к теме квалификационной работы значительный интерес представляют работы отечественных представителей, исследующих актуальные проблемы теории и практики таможенного дела в сфере таможенно-тарифного регулирования. Это, прежде всего, исследования Д.Н. Афонина, П. Н. Афонина, В. В. Билика, Г.В. Баландина, Н.П. Воловик, Т.А. Вериш, В. П. Кондрашова, Ю. В. Малышенко, А. Н. Мячина, Г.Е. Мютте, Г.И. Немирова, А.А. Оразалиев, С.В. Приходько, З.А. Ильсаев и др. .
Общие аспекты изучения внешней торговли Российской Федерации нашли свое отражение в работах В.Д. Баранова, Г.В. Матвиенко и др.
Проблемы обеспечения экономической безопасности изучены в работах Е. Г. Мютте, О. Л. Саламан, М. В. Слепцова, А.Ю. Терешковой и др. .
Однако, несмотря на действие Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), федеральных законов от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза», от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», распоряжений Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года», от 15 апреля 2014 г. № 612-р «О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р» и активную разработку механизмов внедрения инструментов регулирования внешней торговли в работу таможенных органов, комплексного изучения данной предметной области, в рамках проведения отдельного специального исследования, не проводилось .
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью совершенствования основных направлений таможенно-тарифного регулирования внешней торговли и недостаточной разработанностью механизмов решения данной проблемы.
Объект исследования - организационный механизм развития таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.
Предмет исследования - технология организации основных направлений развития таможенно-тарифного регулирования внешней торговли Белгородской области.
На основании вышеизложенного, определена цель квалификационной работы, заключающаяся в разработке рекомендаций по совершенствованию основных направлений по развитию таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.
Поставленная цель обусловила задачи квалификационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты таможенно-тарифного регулирования внешней торговли;
- проанализировать состояние таможенно-тарифного регулирования внешней торговли Белгородской области (на материале Белгородской таможни);
- определить основные направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования внешней торговли Белгородской области.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили: положения ТК ТС, Конституции Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы, распоряжения, письма, методические рекомендации и указания ФТС России, Центрального таможенного управления (ЦТУ) и Белгородской таможни; материалы и статистические показатели Белгородской таможни .
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в исследованиях и научных трудах В.В. Макрусева, К.А. Меркулов, Е.Г. Мютте, В.Н. Пчелинцева, О.Л. Саламан, М.В. Слепцова,А.Ю. Терешковой позволившие рассмотреть как динамику развития внешнеторговых отношений России, так и состояние внешней торговли в настоящий момент. Кроме того, в работах рассмотрены механизм обеспечения экономической безопасности. Особое место занимают статистические данные полученные из официальных источников ФТС России и Росстат. Автором изучены итоговые доклады об основных результатах деятельности Белгородской таможни 2016 году, предшествующих периодах, и выводы о целесообразности системного подхода при изучении внешней торговли России.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные автором выводы могут быть использованы при совершенствовании законодательных и подзаконных нормативных правовых актов регулирующих внешнеторговую деятельность.
Для анализа практических данных в выпускной квалификационной работе использовались следующие методы: метод анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, графический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
В современных условиях таможенные платежи, с одной стороны, являются важным регулятором, способствующим большей открытости рынка, с другой, одним из наиболее распространенных внешнеторговых инструментов протекционизма. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин.
«Основой таможенно-тарифного регулирования являются таможенные пошлины, которые представляют собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу. Таможенно-тарифное регулирование включает в себя различные меры организационного, экономического и правового регулирования, которые осуществляются в соответствии с законодательными нормами, направленными на регулирование внешнеэкономической деятельности. Сущность мер таможенно-тарифного регулирования заключается в воздействии государства на внешнеторговые отношения страны, путем использования ценового воздействия на внешнеторговый оборот, для осуществления фискальной функции таможенной пошлины и создания условий для конкурентоспособности отечественных производителей.
Теоретический анализ таможенно-тарифного регулирования внешней торговли позволяет сделать следующие выводы:
«Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов.»
Таможенный тариф — это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком. Действительная ставка тарифа показывает реальный уровень таможенного обложения конечных импортных товаров, вычисленный с учетом пошлин, накладываемых на импорт промежуточных товаров. Для защиты национальных производителей готовой продукции и стимулирования ввоза сырья и полуфабрикатов используется тарифная эскалация — повышение уровня таможенного обложения товаров по мере роста степени их обработки.
«Под таможенными платежами понимается совокупность сумм таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость и таможенных сборов, взимаемых таможенными органами при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной границы.»
Исследование показало, что по своей экономической природе таможенная пошлина является ценовой категорией. Она используется для целей приведения затрат в цене ввозимых товаров к уровню затрат в ценах отечественных товаров, для обеспечения равных условий при реализации товаров, а также для финансового обеспечения деятельности государства.
К тому же, таможенная пошлина уплачивается при перемещении товаров через таможенную границу, и, соответственно, предполагает специфический характер ее применения в каждом конкретном случае перемещения товаров с учетом внешних и национальных условий их производства и реализации. Многочисленные попытки исследователей соотнести таможенную пошлину к налогам не учитывая того, что пошлина выступает не только как доход (для бюджета), но и как расход (для декларанта), обедняют экономическую природу таможенных пошлин и тем самым не способствует выяснению подлинной связи их с ценами.
Таможенные пошлины, уплаченные участниками ВЭД, как имеющий обязательный характер вид расходов, не могут не быть составной частью цен, точнее, цен на импорт. Соответственно, любая необоснованная корректировка таможенной стоимости, являющейся налоговой базой и для уравнительных налогов, скажутся на уровне цен и косвенно повлияют на цены внутреннего рынка.
Правовое регулирование исчисления, уплаты таможенных платежей, определения и применения тарифных льгот с 1 января 2010 г., регулируются следующими основными нормативно-правовыми актами: Таможенным кодексом Таможенного союза; Соглашением от 25.01.2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании»; Протоколом от 12.12.2008 г. «О представлении тарифных льгот»; Решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 27.11.2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
В дипломной работе рассмотрен Отдел таможенной статистики как структурная единица в системе Белгородской таможни. Белгородская таможня, образованная приказом ГТК России от 14 февраля 1992 г. № 45 «О создании таможенных органов» находится в непосредственном подчинении ЦТУ.»
Проблематика таможенно -тарифного регулирования внешней торговли, несмотря на ее значительную проработку, а также закрепление в законодательстве с точки зрения механизма разрешения не достаточно разработана. Основными проблемами в данной области являются:
- неполнота и недостаточность законодательных актов,
исчерпывающе регламентирующие процессы и механизмы таможенно¬тарифного регулирования в рамках ЕАЭС;
- не разработаны эффективные технологии и процедуры организации таможенно-тарифного регулирования;
- необходимость повышения квалификационных требованиям к должностным лицам таможенных органов;
- нет четкости в распределении ответственности при управлении профессиональным развитием служащих в таможенных органах;
- несоответствие ведомственной нормативной базы современным реалиям;
Все это негативно сказывается на эффективности работы таможенных органов в вопросах организации таможенно-тарифного регулирования.
На основе результатов исследования разработаны основные направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В целях совершенствования таможенно¬тарифного регулирования внешнеторговой деятельности предлагается:
1) пересмотреть, доработать и упорядочить нормативную базу по таможенно-тарифному регулирования внешней торговли, с учетом вступления в ЕАЭС;
2) с учетом имеющихся потребностей по различным направлениям
деятельности таможенных органов разработать систему организации и управления учебным процессом, предусматривающей разработку актуальных индивидуализированных планов;
3) В условиях быстрого роста внешнеэкономических связей между странами, увеличивается значение таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в развитии экономики страны в целом и ее регионов в отдельности. Для эффективного развития таможенной системы необходимо обеспечить модернизацию таможенно¬тарифного регулирования в области инновационного развития. Необходимо произвести увеличение доли экспортируемой наукоемкой продукции, что благополучно отразиться на инновационном развитии.
«Основой таможенно-тарифного регулирования являются таможенные пошлины, которые представляют собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу. Таможенно-тарифное регулирование включает в себя различные меры организационного, экономического и правового регулирования, которые осуществляются в соответствии с законодательными нормами, направленными на регулирование внешнеэкономической деятельности. Сущность мер таможенно-тарифного регулирования заключается в воздействии государства на внешнеторговые отношения страны, путем использования ценового воздействия на внешнеторговый оборот, для осуществления фискальной функции таможенной пошлины и создания условий для конкурентоспособности отечественных производителей.
Теоретический анализ таможенно-тарифного регулирования внешней торговли позволяет сделать следующие выводы:
«Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов.»
Таможенный тариф — это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком. Действительная ставка тарифа показывает реальный уровень таможенного обложения конечных импортных товаров, вычисленный с учетом пошлин, накладываемых на импорт промежуточных товаров. Для защиты национальных производителей готовой продукции и стимулирования ввоза сырья и полуфабрикатов используется тарифная эскалация — повышение уровня таможенного обложения товаров по мере роста степени их обработки.
«Под таможенными платежами понимается совокупность сумм таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость и таможенных сборов, взимаемых таможенными органами при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной границы.»
Исследование показало, что по своей экономической природе таможенная пошлина является ценовой категорией. Она используется для целей приведения затрат в цене ввозимых товаров к уровню затрат в ценах отечественных товаров, для обеспечения равных условий при реализации товаров, а также для финансового обеспечения деятельности государства.
К тому же, таможенная пошлина уплачивается при перемещении товаров через таможенную границу, и, соответственно, предполагает специфический характер ее применения в каждом конкретном случае перемещения товаров с учетом внешних и национальных условий их производства и реализации. Многочисленные попытки исследователей соотнести таможенную пошлину к налогам не учитывая того, что пошлина выступает не только как доход (для бюджета), но и как расход (для декларанта), обедняют экономическую природу таможенных пошлин и тем самым не способствует выяснению подлинной связи их с ценами.
Таможенные пошлины, уплаченные участниками ВЭД, как имеющий обязательный характер вид расходов, не могут не быть составной частью цен, точнее, цен на импорт. Соответственно, любая необоснованная корректировка таможенной стоимости, являющейся налоговой базой и для уравнительных налогов, скажутся на уровне цен и косвенно повлияют на цены внутреннего рынка.
Правовое регулирование исчисления, уплаты таможенных платежей, определения и применения тарифных льгот с 1 января 2010 г., регулируются следующими основными нормативно-правовыми актами: Таможенным кодексом Таможенного союза; Соглашением от 25.01.2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании»; Протоколом от 12.12.2008 г. «О представлении тарифных льгот»; Решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 27.11.2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
В дипломной работе рассмотрен Отдел таможенной статистики как структурная единица в системе Белгородской таможни. Белгородская таможня, образованная приказом ГТК России от 14 февраля 1992 г. № 45 «О создании таможенных органов» находится в непосредственном подчинении ЦТУ.»
Проблематика таможенно -тарифного регулирования внешней торговли, несмотря на ее значительную проработку, а также закрепление в законодательстве с точки зрения механизма разрешения не достаточно разработана. Основными проблемами в данной области являются:
- неполнота и недостаточность законодательных актов,
исчерпывающе регламентирующие процессы и механизмы таможенно¬тарифного регулирования в рамках ЕАЭС;
- не разработаны эффективные технологии и процедуры организации таможенно-тарифного регулирования;
- необходимость повышения квалификационных требованиям к должностным лицам таможенных органов;
- нет четкости в распределении ответственности при управлении профессиональным развитием служащих в таможенных органах;
- несоответствие ведомственной нормативной базы современным реалиям;
Все это негативно сказывается на эффективности работы таможенных органов в вопросах организации таможенно-тарифного регулирования.
На основе результатов исследования разработаны основные направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В целях совершенствования таможенно¬тарифного регулирования внешнеторговой деятельности предлагается:
1) пересмотреть, доработать и упорядочить нормативную базу по таможенно-тарифному регулирования внешней торговли, с учетом вступления в ЕАЭС;
2) с учетом имеющихся потребностей по различным направлениям
деятельности таможенных органов разработать систему организации и управления учебным процессом, предусматривающей разработку актуальных индивидуализированных планов;
3) В условиях быстрого роста внешнеэкономических связей между странами, увеличивается значение таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в развитии экономики страны в целом и ее регионов в отдельности. Для эффективного развития таможенной системы необходимо обеспечить модернизацию таможенно¬тарифного регулирования в области инновационного развития. Необходимо произвести увеличение доли экспортируемой наукоемкой продукции, что благополучно отразиться на инновационном развитии.
Подобные работы
- ТАМОЖЕННО - ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛЯЩИМИСЯ И РАДИОАКТИВНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ВЫВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ
СТОИМОСТИ ТОВАРОВ С УЧЕТОМ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ (НА
БАЗЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛЯЩИМИСЯ И РАДИОАКТИВНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - НЕТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ИМПОРТА ТОВАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



