Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №13745

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1069
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ ЗА СЧЕТ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
1.1. Налог как источник доходов государства 6
1.2. Функции и классификации налогов 14
1.3. Теоретические основы налогово-бюджетных отношений 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ РОССИИ
2.1. Анализ исполнения налоговых доходов федерального бюджета 35
2.2. Формирование налоговых доходов бюджета Белгородской области 48
2.3. Проблемы исполнения бюджетов по налоговым доходам 53
2.4. Перспективы повышения налоговых доходов в бюджетах Российской Федерации 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75


Налоги являются одним из древнейших финансовых институтов. Их возникновение обусловлено разделением общества на социальные группы и появлением государства. Вводившиеся на первых порах в исключительных случаях как нерегулярный взнос, налоги по мере формирования и развития государственности постепенно превратились в стройную систему платежей в государственную казну.
Появление налогов обусловило необходимость выработки теоретических основ налогообложения, определения сущности данного понятия, отличающей его от других платежей и взносов. Налоги представляют собой один из основных методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты.
Налоги можно отнести к числу ключевых инструментов государственной политики. Они затрагивают наиболее значимые стороны жизни человека и общества, а процесс разработки налогового законодательства и его применения неразрывно связаны с острыми противоречиями и компромиссами.
С одной стороны у государства должно быть достаточно средств для осуществления своих неотъемлемых функций (оборона, наука, образование и др.), а с другой — налоговое бремя предприятий и граждан не может быть слишком велико, поскольку результатом может стать снижение стимулов к труду и сдерживание экономического роста в целом.
Актуальность выбранной темы состоит и в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. Именно налоговая система в настоящее время является главным предметом дискуссий о путях и методах ее реформирования.
Разработанность темы исследования. Вопросы формирования доходной части бюджета в области оценки величины доходных источников бюджета исследуются в трудах ряда отечественных ученых и специалистов в области финансов: О.Н. Бочарова, П.И. Вахрина, К.А. Ветошко, Г.В. Гегеля, В.И. Гуреева, А.З. Дадашева, В.А. Иваева, Г.М. Кейнса, И.В. Кормарова, А.А. Никитского, Н.И. Осетрова, А.П. Сивцова, И.И. Янжула и др.
Значительный вклад в современную теорию и практику налогообложения внесли отечественные ученые-экономисты: И.И. Кучеров, М.В. Мишустин, А.С. Захаров, Н.Н. Демчук, Л.В. Дуканич, Д.Г. Черник, М.А. Исмаилов, А.Н. Козырин. и др.
Многие принципиальные положения, связанные с оценкой налогового потенциала, разработаны зарубежными специалистами, такими как Джордж Акерлоф, Стефан М., Робет Ауман, Ричард М., Гринспен А, Йеллен Д., Джон Навратил, Миллис Р, Вернон Смит и др.
Целью работы является определение роли налоговых доходов в формировании бюджетов Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие
задачи:
- рассмотреть теоретические основы построения бюджета в Российской Федерации;
- определить роль налогов в формировании доходов государства;
- провести анализ поступления налогов в государственный бюджет;
- изучить проблемы и перспективы в формировании бюджетов.
Объектом исследования является бюджетная система Российской Федерации в разрезе формирования налоговых доходов.
Предмет исследования - совокупность отношений, возникающих при формировании налоговых доходов бюджетов.
Теоретическо-методологической основой исследования послужили труды ведущих отечественных ученых в области экономической теории финансов, налогообложения, региональной экономики, таких как, А.М. Ковалева, И.И. Янжула. Законодательные и нормативные акты, инструктивные материалы, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, а также материалы научных конференций и периодических изданий
Методологическая основа исследования осуществляется на основе общего системно-функционального подхода с использованием методов функционально-структурного, сравнительного, статистического и динамического анализа. Применены общенаучные методы сравнительного научного обобщения, классификации, историзма, структурно-системного подхода, системного анализа.
Информационно-методологической базой исследования выпускной квалификационно работы послужили данные Государственного комитета Российской Федерации по статистике, отчетно-аналитическая информация Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы. Выпускная квалификационная работа изложена на 84 страницы компьютерного текста, содержит 7 таблиц, 3 рисунка, насчитывает 51 источник литературы, к работе приложено 4 документа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Налоговая система современного государства является эффективным и универсальным механизмом для регулирования макроэкономических процессов, протекающих в обществе.
При помощи налогов государство может стимулировать инвестиционную активность, реализовывать финансово-экономическую политику, поддерживать экономическое развитие, осуществлять социальное регулирование и даже решать политические задачи.
Самостоятельность формирования бюджетов субъектов Российской Федерации определяется их правом на доходную часть посредством разграничения государственной собственности, использования природных ресурсов. Статья 72 Конституции предоставляет право субъектам Российской Федерации иметь свою самостоятельную финансовую базу. В ней не содержится положений, предусматривающих процессуальные вопросы бюджетных отношений, из чего можно сделать вывод, что это собственные полномочия субъектов Российской Федерации при условии соблюдения федеральных приоритетов в экономической политике и финансовом регулировании. Особое положение в системе конституционных полномочий занимают полномочия по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Федерации.
Исходя из положений Конституции Российской Федерации, каждый субъект федерации должен иметь достаточную финансовую базу для выполнения возложенных на них функций. Соблюдению баланса между объемом расходных обязательств и финансовыми ресурсами служит система межбюджетного регулирования. Поскольку Конституция Российской Федерации закрепляет возможность делегирования полномочий, то предусмотрены и механизмы перевода финансовых средств с одного уровня бюджетной системы на другой. Из данных положений можно вычленить следующий принцип - равноправие субъектов Федерации во взаимоотношениях с Федерацией в сфере вертикального и горизонтального выравнивания бюджетной обеспеченности с целью придания системе устойчивого финансового состояния.
Проведение анализа налоговых поступлений является неотъемлемой частью планирования доходов и расходов бюджета. Тем не менее, для построения максимально точных прогнозов поступлений и рационального планирования статей бюджета необходимым является и анализ задолженностей по видам налогов. Качественно проведенная аналитическая работа позволит извлечь максимум выгоды их налоговых поступлений.
Необходимо отметить, что объем поступлений от экспортной пошлины на нефть обеспечивается, согласно проекту бюджета, за счет средневзвешенной ставки экспортной пошлины на нефть в размере 105,01 долл. за 1 т. Это значение соответствует действующей в 2016 г. формуле расчета экспортной пошлины на нефть (29,2 + 0,42 х (PUrals - 182,5) долл./т). Однако согласно «налоговому маневру», положения которого вступили в силу в 2016 г. и были закреплены в Налоговом кодексе, на следующий год должна была быть установлена новая формула: (29,2 + 0,36 х (PUrals - 182,5) долл./т), по которой средневзвешенная ставка экспортной пошлины на нефть должна была составить только около 95,5 долл. за 1 т.
Одной из наиболее важных проблем, стоящих при формировании бюджетов муниципальных образований, является низкая стоимость объектов имущества и земель при обложении их налогами. Решением этой проблемы является изменение исчисления налоговой базы по налогам на имущество путем расчета, исходя из кадастровой стоимости участков земли и имущественных объектов. Стоимость объектов в результате инвентаризации получается ниже, чем их стоимость на рынке. Это происходит из-за отсутствия сопоставления информации о самом рынке недвижимости и местонахождения объекта.
На увеличение доходов от налоговых поступлений также повлияет пересмотр налоговых ставок, которые должны быть экономически обоснованы.
Необходимо передать право контроля за местными налогами органам местного самоуправления. Сейчас этим занимаются территориальные подразделения Федеральной налоговой службы, которые не заинтересованы в росте поступлений доходов по имущественных налогам. Эта проблема исходит из того, что при повышении качества сегодняшнего контроля и учета базы по налогам, затраты будут превышать потенциальные налоговые поступления в будущем.
Для повышения значимости налога на доходы физических лиц как источника собственных доходов - местным администрациям необходимо проводить активную работу по легализации доходов физических лиц и повышению реального уровня зарплаты. Налог на прибыль в настоящее время является существенным источником доходов региональных бюджетов.
Государственная поддержка производителей со стороны региональных органов власти должна быть направлена, прежде всего, на расширение возможностей сбыта продукции, в том числе и за пределами региона. Для достижения данной цели органам власти на региональном и местном уровне необходимо:
- развивать необходимую рыночную инфраструктуру (транспорт, система хранения, маркетинговые и информационно-консультационные службы и т.д.),
- привести процедуру сертификации продукции, производимой на территории области, в соответствие с мировыми стандартами (ISO), - развивать региональные товарные бренды,
- всесторонне содействовать развитию межрегиональной торговли и продвижению продукции на мировые рынки (налоговые преференции, информационная поддержка, льготы по кредитам, производство экспортной продукции и др.).



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]:
федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. № 31, (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2017). - Ст. 3824
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: федер. закон от 5 июля 2000 г. № 117-ФЗ (действующая редакция от 01.10.2013) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"/ Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - No 3, ч. II. -Ст. 51.
3. «О транспортном налоге» (принят Белгородской областной Думой 28.11.2002) [Текст]: Закон Белгородской области от 28.11.2002 № 54 (ред. от 11.07.2014) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
4. «Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет» [Текст]: Постановление Конституционного суда РФ от 01.04.1997 № 6-П «По делу о соответствии Конституции Российской Федерации пунктов 8 и 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. № 479 // Вестник Конституционного суда РФ. № 4, 1997.
5. «О Государственной границе Российской Федерации» в редакции от 19 июля 1997 года» [Текст]: Постановление Конституционного суда РФ от 11.11.1997 № 16-П «По делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года // Вестник Конституционного суда РФ». № 6, 1997.
6. «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы» [Текст]: Постановление Конституционного суда РФ от 17.07.1998 № 22-П «По делу о проверке конституционности Постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и от 14 октября 1996 года № 1211 // Вестник Конституционного суда РФ. № 6, 1998.
7. «О федеральных органах налоговой полиции» [Текст]: Постановление Конституционного суда РФ от 17.12.1996 № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года // Вестник Конституционного суда РФ. № 5, 1996
8. «О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции» [Текст]: Постановление Конституционного суда РФ от 18.02.1997 № 3-П «По делу о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года // Вестник Конституционного суда РФ. № 1, 1997.
9. Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 1-4. [Текст] / Ред. В.Р. Асмус. - М.: Мысль, 1975. - 201 с.
10. Бочарова, О.Н. Мониторинг. Налоговая система в РФ [Текст] / О.Н. Бочарова // Вестник ТГУ. - 2016. - №7. - С. 109-113
11. Бюджетная система России [Текст] / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 550 с.
12. Бюджетный процесс в Российской Федерации [Текст] / Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская, Т. Е. Косарева, Л. А. Юринова. - М.: Перспектива: ИНФРА-М, 2014. - 221 с.
13. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] / П.И. Вахрин. - М.: Дашков и К, 2013. - 343 с.
14. Ветошко, К.А. Налоги - социально-философский философский аспект [Текст] / К.А. Ветошко // Вестник Брянского государственного университета. - 2015. - № 3. - С. 233
15. Войшвилло, Е.К. Логика [Текст] / Е.К. Войшвилло. - М., 1988. - 315 с.
16. Гегель, Г.В. Работы разных лет. Т.1 [Текст] / Г.В. Гегель. - М.: Мысль, 1970. - 601 с.
17. Гуреев, В.И. Проблемы понятия и пути решения: правовой аспект [Текст] / В.И. Гуреев // Символ науки, 2015. - № 9. - С. 102.
18. Дадашев, А.З. Финансовая система России [Текст] / А.З. Дадашев, Д.Г. Чернин - М.: Инфра - М, 2014. - 248 с.
19. Иловайский, С.И. Краткий учебник финансового права [Текст] / С.И. Иловайский . - Одесса, 1893. - 192 с.
20. Исаев В.А. Очерки теории и политики налогов [Текст] / В.А. Исаев. - Ярославль, 1887. -151 с.
21. Кейнс, Д.М. Общая теория занятости, процента и денег [Текст] / Д.М. Кейнс Д.М. - Петрозаводск, 2013. - 232 с.
22. Клюшкин, Г.М. О нормативном методе бюджетного финансирования [Текст] / Г.М. Клюшкин // Финансы. - 2016. - № 4. - С. 66.
23. Клюшкин, Г.М. Пути совершенствования финансового нормирования социальных расходов [Текст] / Г.М. Клюшкин // Финансы. - 2016. - № 9. - С. 15-16.
24. Комаров ,И.В. Федеральные целевые программы: опыт разработки и осуществления [Текст] / И.В. Комаров // Экономист. - 2017. - № 1. - С. 6
25. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) [Текст] / Сост. и авт. комент. С.Д. Шаталов. - М., 2015. - 265 с.
26. Курочкин, В.В. К вопросу о понятии налога [Текст] / В.В. Курочкин, Н.И. Осетрова // Вестник ФА. - 2013. - № 3. - С.19.
27. Ламм, Р.Б. Административные и финансовые механизмы реформы государственного управления [Текст] / Р.Б. Ламм. - //Финансы 2014. - № 1. - С. 9.
28. Миллер, Н.В. История налогообложения в России [Текст] / Н.В. Миллер // Вестник ОмГУ. - 2015. - №1. - С. 16-21
29. Налоги и налоговое право [Текст] / Под ред. А.В. Брызгалина. - М., 2017. - 421 с.
30. Налоги и налогообложение в России [Текст]: учебное пособие/ В.А. Парыгина, К. Браун, Дж. Масгрейв, А.А. Тедеев. - М.: Эксмо, 2016. - 216 с.
31. Никитский, А.А. Основы финансовой науки и политики [Текст] /
A. А. Никитский. - М., 1909. - 121 с.
32. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / Под ред. Л.И. Скворцова. - М.: Оникс, 2011. - 612 с.
33. Осетрова, Н.И. К вопросу о сущности и определении налогов [Текст] / Н.И. Осетрова // Налоговый вестник. - 2010. - № 6. - С. 150.
34. Основы налогового права [Текст]: Учебно-методическое пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Эксмо, 2015. -236 с.
35. Пансков, В. Российские налоги. Нужна научная основа [Текст] /
B. Пансков // Российский экономический журнал, 2013. - № 12. - С. 19-20.
36. Перов, А.В. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебное пособие/
A. В. Перов, А.В. Толкушкин - М.: Юрайт-Издат, 2015. - 362 с.
37. Свинцова, А.П. Планирование бюджетного финансирования социальной сферы в регионе [Текст] / А.П. Свинцова, Н.В. Самохвалова, B. В. Гамукин // Финансы. - 2016. - № 4. - С. 15-19.
38. Соболев, М.Н. Очерки финансовой науки [Текст] / М.Н. Соболев . - Пг., 1913. - 551 с.
39. Соменко, А.Д. Государственное регулирование бюджетных отношений в условиях интеграции [Текст] / А.Д. Соменко // Финансы. - 2014. -№ 1. - С. 55
40. Тедеев, А.А. Налоговое право России [Текст]: учебник / А.А. Тедеев, В.А. Парыгина . - М.: Юрайт, 2012. -295 с.
41. Турбина, Н.М. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития [Текст] / Н.М. Турбина, Ю.Ю. Косенкова // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - №4. - С. 106-110
42. Ходский, Л.В. Основы государственного хозяйства [Текст] / Л.В. Ходский. - Спб., 1913. - 355 с.
43. Мельникова, Н.С. Методика определения эффективности
реинжиниринга бизнес-процессов в коммерческом банке на основе системного подхода [Текст] / Н. С. Мельникова // Сетевой научно - практический журнал «Научный результат. Экономические исследования № 1(11) 2017г . - С. 66-72.
44. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия) /Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Учебник и практикум / Москва, 2016. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (6-е изд., пер. и доп).
45. Инновационные банковские технологии и продукты: учебное пособие / М.В. Владыка, О.В. Ваганова, С.А. Кучерявенко, Т.В. Гончаренко, Н.И. Быканова. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. - 108 с.
46. Vladyka, M.V. Investments to the innovation economy of Russian regions: dynamics, structure. Risks. ИПегпаиопа! Business Мападетепк 2016. Т. 10. № 19. С. 4592-4596.
47. Management of innovative process in the economy at the regional level // Vaganova O.V., Vladyka M.V., Balabanova V., Kucheryavenko S.A., Galtsev A.V. International Business Management. 2016. № 10. С. 3443.
48. Азаренкова, Г.М. Анализ особенностей краудфандинга как способа привлечения средств в финансовый проект начинающих предпринимателей [Текст] / Г.М. Азаренкова, Н.С. Мельникова //
Сборник научных трудов «Финансово-кредитная деятельность: проблемы теории и практики», 2017. - С. 91-96
49. Шаккум, М. К формированию системы индикативного планирования и ее инвестиционно-бюджетного инструментария [Текст] / М. Шаккум // Рос. эконом, журнал. - 2016. - № 7. - С. 13-19.
50. Шаронов, А. Формирование системы государственных минимальных социальных стандартов [Текст] / А. Шаронов, И. Ильин // Экономист. - 2016. - № 1. - С. 15
51. Шилова, Н.Н. Методологические подходы к определению терминов «налог» и «налоговое бремя» [Текст] / Н.Н. Шилова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. -
2013. - № 5. - С. 172
52. Шкарин, Е.О. Правовые проблемы определения термина «налог» в дореволюционном и советском российском налоговом праве [Текст] / Е.О. Шкарин // Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2015. - № 1 (14). - С. 311.
53. Шуман, В.В. Влияние СРП на доходы государства [Текст] / В.В. Шуман //Финансы. - 2014. - № 1. - С. 12.
54. Юнь, О.М. Федеральные целевые программы: организационно-методические вопросы подготовки и реализации [Текст] / О.М. Юнь // Федеральные и региональные программы России. - М., 2015. - № 1. - С. 59-71.
55. Яндиев, М.И. Прогнозирование доходов нуждается в усовершенствовании [Текст] / М.И. Яндиев //Финансы. - 2015. - № 4. - С. 12¬14.
56. Янжул, И.И. Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах [Текст] / И.И. Янжул. - Спб., 1894. - 255 с.
57. Иванова, Н.В. Этапы развития научного осмысления сущности налогов [Электронный ресурс] // -Электрон. Дан. Науковедение, 2015. - №3 (8). Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/etapy-razvitiya-nauchnogo- osmysleniya-suschnosti-nalogov


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ