Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционная модель управления (на примере России, Украины и Белоруссии)

Работа №1374

Тип работы

Диссертация

Предмет

конституционное право

Объем работы229
Год сдачи2013
Стоимость990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1947
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Доставка из РГБ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В РОССИИ УКРАИНЕ И БЕЛОРУССИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ И ЗАРУБЕЖНОМ КОНТЕКСТЕ 17
1.1. Понятие конституционных принципов, конституционной модели формы правления и института президентства в РФ 17
1.2. Характеристика приемов и форм конституционного правления в отечественной юридической науке. Теория правового государства 30
1.3. Актуальные теоретические проблемы организации верховной власти; особенности конституционных моделей, приемов и форм правления в России, Украине и Беларусь. Отечественная и зарубежная мысль 55
1.4. Особенности конституционного принципа разделения властей в России, Украине и Белоруссии 79
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ РОССИИ, УКРАИНЫ И БЕЛОРУССИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ И ЗАРУБЕЖНОМ ОПЫТЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ 109
2.1. Историко-правовой анализ конституционного образа правления в России дореволюционного и советского периодов. Учреждение конституционализма 109
2.2. Генезис государственной власти и государственного управления России, Украины и Белоруссии в постсоветском пространстве 131
2.3. Сравнительный анализ зарубежных форм правления и формирование административно-государственного управления в России, Украине и Белоруссии в историческом контексте 148
2.4. Правовой анализ современного состояния президентских режимов, форм правления в России, Украине, Белоруссии и современном мире 172
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 201
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 212


Актуальность темы исследования. На стадии конституционного развития государство призвано не просто декларировать конституционные принципы и цели создания общества и государства, но и формировать должные условия для реализации важнейших конституционно-правовых положений. Проблематика исследования конституционных моделей правления охватывает широкий круг концептуальных вопросов, круг решение которых является актуальной задачей для конституционно-правовых исследований. Наукой конституционного права выработаны и совершенствуются подходы к оценке условий принятия действующей Конституции Российской Федерации, ее влиянию на общество и государственное управление, определению перспектив конституционного развития страны.
История конституционного управления в любой стране неотъемлема от истории общества и государства. Каждый очередной этап их развития характеризуется новыми моментами в социально-экономических и политических отношениях, осуществлении функций государства, изменении формы правления и т.д.
Принятие конституций имеет задачей отразить все качественно новые явления. Именно Конституция интегрирует в себе и возводит на высший нормативно-правовой уровень основные направления и, в определенной мере, результаты демократического развития общества и государства в их ценностном проявлении, формирует механизмы нормативной интеграции, принимающих высшее признание демократических ценностей, в политическую, экономическую, социально-культурную жизнь общества, его социальных групп, территориальных общностей и отдельных граждан.
Форма правления современной России, а также Украины и Белоруссии является предметом оживленных дискуссий с момента создания СНГ вплоть до настоящего времени, причем дискуссии разворачиваются не только среди ученых-юристов, но и в политических кругах. Настоящая проблематика является ярким примером того, что многие положения теории государства и права не носят сугубо абстрактного, академического характера, а имеют прямой выход на политико-юридическую практику в ее самых острых и злободневных проявлениях.
Тема конституционного правления в последние годы приобрела исключительную актуальность. Распад СССР, необходимость формирования нового гражданства в России, затрагивающего судьбу миллионов людей, стали предметом интереса и обсуждения широкой общественности страны.
Последнее десятилетие стало для государств-содружеств СНГ периодом утверждения суверенной государственности, постепенной либерализации социально-экономического и общественно-политического строя, созидания демократических институтов публичной власти. В практике стран-членов СНГ накапливается коллективный опыт конституционализма. Все эти страны творчески использовали и используют опыт конституционных российских реформ. Тем не менее, Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. аккумулирует в себе все лучшее, что есть в практике конституционного развития государств-членов Содружества и западных демократий.
Темпы и масштабы социально-политических преобразований в странах СНГ обусловливают возрастание роли конституционного регулирования. Об этом свидетельствует динамичный процесс обновления конституционного законодательства.
Разработка и совершенствование конституционных форм правления в странах СНГ представляет собой одну из актуальных проблем развития демократии, права и укрепления законности. В конституции фокусируются научные аспекты государствоведения. Конституционная теория и законодательство оказывают положительное влияние на все стороны социальной жизни.
Конституция выступает ядром, фундаментом правовой системы государства, ее главным нормативным источником. Она служит средством целенаправленного воздействия на общественные отношения, важнейшим условием обеспечения согласованности всех звеньев политической системы, гарантией режима законности и правопорядка.
Если до развала Союза ССР конституции союзных республик находились в середине правовой иерархической лестницы (над ними возвышались Конституция СССР и союзное законодательство), то прекращение существования СССР, обретение бывшими союзными республиками независимости, государственного суверенитета поставило вопрос по-иному. В конституционных реформах новых государств ближнего зарубежья отражаются масштабные общественные преобразования, происходящие в странах СНГ, социальные процессы, связанные с совершенствованием государственно-политической организации общества в период утверждения суверенитета, преобразованием экономики в рыночную, повышением эффективности регулирования прав человека и гражданина.
Конституционные реформы в государствах Содружества, как отмечается Межпарламентской Ассамблеей СНГ, отражают коренные экономические, политические и национальные преобразования, происходящие в Содружестве. Они создают прочную нормативную базу конституционных изменений и юридически обеспечивают их необходимость, стимулируют процессы реформирования в странах СНГ.
Конституционные реформы способствуют утверждению авторитета конституции и эффективности ее норм. Межпарламентская Ассамблея признала целесообразным организацию периодического обмена опытом и информацией между государствами-участниками Содружества по вопросам осуществления конституционных реформ.
Конституционные принципы не произвольные конструкции практической деятельности субъектов социально-политических отношений, это нормы, официально закрепляющие политические ценности, политические институты, механизмы государственно-правового ассемблирования общественных связей и отношений государственной власти с гражданским обществом и гражданами. Всё это актуализирует научные дискуссии по адаптации конституционных принципов к властно-институциональной модели развития России и объясняет повышенный интерес к плюрализму, корпоративизму, политическим сетям, что не всегда, с точки зрения соискателя, позитивно сказывается на итогах поиска оптимальных механизмов воздействия на политико-властные отношения и политический процесс.
Актуальность указанных вопросов определила выбор темы диссертационного исследования и круг решаемых в процессе его написания задач.
Объектом диссертационной работы являются динамичные, комплексные основополагающие и многоаспектные правовые и общественные отношения, складывающиеся в процессе эволюции государственности исследуемых стран, представляющие характеристику различным сторонам сферы конституционного управления и в своей основе составляющие суть устройства общества и государства.
Предметом диссертационной работы являются правовые проблемы гарантированности основ конституционного строя, проблемы становления, функционирование и нормативно-правового регулирования форм конституционного управления России, Украины и Белоруссии.
Целью исследования. Главная цель исследования состоит в выяснении природы, сущности, специфики форм конституционного правления, комплексного исследования института основ конституционного строя
..............

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность проведенного исследования обусловлена необходимостью создания модели на основе изученных подходов, обеспечивающих более совершенное конституционное управление в РФ.
Изложенный в первой и второй главах теоретический и историко-правовой анализ темы исследования подтвердили актуальность избранной проблемы и позволили сделать следующие выводы.
Государственная власть в России имеет многовековую историю. Древние формы государственного территориального управления опирались на традиционные институты и не носили постоянный характер, а выполнялись как отдельные поручения центральной власти.
Одним из элементов политических изменений в государствах, образовавшихся на месте распада СССР стало введение института президента. Именно институт президента стал центральным в новых системах власти большинства этих стран, и чем меньшим был демократический исторический опыт той или иной страны, чем более острой была потребность в поиске новой для страны модели управления, тем более «президентоцентричной» стала созданная в стране политическая система. И наоборот, чем более устоявшимися и древними были демократические традиции, тем более сложившаяся система власти смещена в сторону парламентарной республики.
Президентство, по мнению авторов, выступает одним из важнейших субинститутов конституционно-правового института формы правления и основывается на принципах народовластия, приоритета прав и свобод личности, государственного суверенитета, законности, а также разделения властей и единства государственной власти. На основе анализа конституционных положений России, Украины и Белоруссии автор приходят к выводу о комплексном характере полномочий и особой роли в системе органов власти президента как «политического лидера нации, арбитра и верховного координатора», что свидетельствует о невозможности отнесения главы государства ни к одной из трех традиционных ветвей власти и, более того, о тенденции формирования особой ветви власти – президентской.
Опыт развития органов государственного управления подтверждает объективный характер развития российского государства и опровергает точки зрения о неспособности российских народов к самоорганизации и развитию своей политической системы.
В конституционных реформах стран СНГ отражается коренная модификация общественного строя. В новых конституциях этих государств воплощены общепризнанные в мировом сообществе демократические принципы. Им присущи черты, отражающие как историческое прошлое, так и специфические особенности современного периода развития.
Имплементация общепризнанных принципов и норм международного права и общего права СНГ в национальное законодательство выражает прогрессивные интеграционные тенденции в праве.
Конституционные реформы в странах СНГ не ограничиваются косметическим «ремонтом» действующих основных законов, а серьезно обновляют их содержание и структуру. В то же время все конституции государств-участников Содружества объединяет общий концептуальный подход. В них воплощаются общепризнанные в мировом сообществе принципы признания человека высшей ценностью, народовластия, разделения властей, правового государства, верховенства права и закона, идеологического плюрализма, множественности форм собственности. Конституции отражают светский и социальный характер государственной власти.
Новые конституции в странах СНГ поднимают на более высокий уровень демократию, создают прочные гарантии государственного единства, политической стабильности, реального осуществления конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, их социальной защищенности.
.......................


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
2. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена II-ым Съездом Советов Союза ССР от 31 января 1924 г.) // Текст Конституции опубликован Юридическим Издательством Наркомюста, Москва, 1924 г.
3. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (утверждена постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 г.) (в ред. от 27 декабря 1958 г.). Ст. 139 // Хронологическое собрание законов, указов Президиума Верховного Совета и постановлений Правительства РСФСР. Т. 2. 1929-1939 гг. Юриздат, 1959.
4. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Звезда. 1996. № 276.
5. Конституция (Основной Закон) Белорусской Советской Социалистической Республики: Принята на внеочередной девятой сессии Верховного Совета БССР девятого созыва 14 апреля 1978 г., с изменениями и дополнениями., внесенными Законами БССР от 21 июня 1979 г. и 27 октября 1989 г. - Мн.: Беларусь, 1989.
6. Конституция Итальянской Республики // принята в 1947 году Учредительным собранием, вступила в силу 1 января 1948 года.Конституция Португалии.
7. Конституция Франции. Ст. 38 // Конституции государств Европейского союза. М., 1999.
8. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 7 октября 1977 г.) // Свод законов СССР. Т. 3. 1990.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 23 июля 2008 г., 04.10.2010 г.) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301 (первая часть), Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410 (вторая часть), Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, № 49, ст. 4552 (третья часть), Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496 (четвертая часть).
10. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
11. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Российская газета от 19 октября 1999 г. № 206, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. № 42 ст. 5005.
12. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 29.
13. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51.
14. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31.
15. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22.
16. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 22.
17. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 21. Ст. 1919.
18. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 27.
19. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
20. Закон РСФСР «О Президенте РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 17.
21. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» // Российская газета. № 267. 2008. 31 дек.
22. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» // Российская газета. № 267. 2008. 31 дек.
23. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» // СЗ РФ. 1997. № 30.
24. Указ Президента Украiни «Про винесення на всенародне обговорення проекту Закону Украiни «Про внесення змiн до Конституцii Украiни» // Урядовий кур'ер. 2003. 7 марта.
25. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 231 «О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 13.
26. Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 33.
27. Манифест от 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка» // СУ 1905 г. Отд. 1. Ст. 1658.
28. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1993 г. № 1-П // ВСНД. 1993. № 14.
29. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.11.1995 «О толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4868.
30. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 4 апреля 1997 г. № 1298-II ГД «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О необходимости поэтапного государственного воссоединения Российской Федерации и Республики Беларусь» // Собрание законодательства РФ от 21 апреля 1997 г. № 16 ст. 1834.

II. Книги, монографии, учебная литература
31. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. - М.: РЮИД, «Сашко», 2000.
32. Алексеев С.С. Общая теория социалистического права: курс лекций: Учеб. пособие. Вып. 1. Свердловск, 1963.
33. Ардан Ф. Франция: государственная система. М., 1994.
34. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 3-е изд., с изм. и доп. М.: НОРМА (Издательская группа «НОРМА-ИНФРА-М»), 2008.
35. Барабашев А.Г. Парламент и Правительство в Российской Федерации // Конституционный строй России. Вып. 2. М., 1995.
36. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.. 2009.
37. Бибило В.Н. Роль судебной власти в укреплении правового государства / В.Н.Бибило // Конституционное правосудие в Республике Беларусь: пятилетний опыт, проблемы и перспективы: Респ. науч.-практ. конф., 27 апр. 1999 г.: Сб. докл. и тез. выступлений / Конституц. Суд Респ. Беларусь; Отв. за вып.: А.Г.Тиковенко и др. - Минск, 1999.
38. Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзотеризм, политэкономия. Минск, 2002.
39. Василевич Г.А. «Научно-практический комментарий к Конституции Республики Беларусь» (Г.А.Василевич) (по состоянию на 05.01.2006) // СПС «Консультант +».
40. Васильчиков А.И., кн. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений / В 3-х тт.. — СПб.: Тип. В.В.Пратц, 1872.
41. Васильчиков А.Н. О самоуправлении: сравнительный обзор русских и иностранных и общественных учреждений. - Т.1. - СПб., 1872.
42. Гаджи-Заде Э.А. Конституционные модели формы правления и институт президентства в странах СНГ. Дисс.: канд. юрид. наук. Волгоград, 2005.
43. Гессен В.М. Возрождение естественного права. Спб., 1902.
44. Гессен В.М. Теория конституционного государства. Спб., 1914.
45. Гнейст Р. Правовое государство и административные суды Германии. С.-Петербург, 1896.
46. Государственная школа // Общественная мысль России XVIII-XX века. М., 2005.
47. Государство социалистической ориентации / Отв. ред. Р.А. Ульяновский. М., 1975.
48. Градовский А.Д. Начала русского государственного права // Собр. соч. Спб., 1901-1904. Т. 7-9.
49. Греков Б.Д. Киевская Русь. - М., 1949.
50. Дегтев Г.В. Некоторые теоретические закономерности становления института президентства на современном этапе // Государство и право. № 2. 2005.
51. Денисов А.И. XXIV съезд КПСС и вопросы государства и права. М.: Знание, 1972.
52. Дмитриев Ю.А., Николаев А.М. Система государственной власти в России и в мире: историко-правовая ретроспектива. М.: Профобразование, 2002.
53. Доментян В.З. Принципы и специфика формирования кадров государственной службы. На опыте исполнительной власти Российской Федерации — РГБ ФБ 61:99-22/59-3 - 134 с ил. - Дис. канд. социол. наук.
54. Доржиев А.А. Теория и методика прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ — РГБ ФБ 61:99-12/328-9 - 196 с. - Дис. канд. юрид. наук.
55. Дьяконов М. Очерки общественного и государственного строя Древней Руси. - СПб., 1908. - С.207.
56. Енгибарян Р.В. Сравнительное конституционное право. Учеб. пособ. М., 2006.
57. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право. Учебник. М., 2009.
58. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М., 1983.
59. Жакаева Л.С. Вопросы реализации контрольных функций парламента Республики Казахстан // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт. Материалы научной конференции. Москва, 21-23 марта 2002 г. / Под ред. С.А. Авакьяна. М., 2003.
60. Жариков О.Н., Королевская В.И., Хохлов С.Н. Системный подход к управлению: Учеб. Пособие для вузов // Под. ред. В.А. Персианова. - М., 2010.
61. Жученко А.А. Соотношение конституций республик в составе Российской Федерации с Конституцией России: проблемы теории и практики. - М., 2009.
62. Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации. Практика. Мнения. Проблемы. Информационно- методический бюллетень. Выпуск 2 (24). М.: Издание Государственной Думы, 2002.
63. Зеленцов А.Б. Контроль за деятельностью исполнительной власти в зарубежных странах: Учеб. пособие. - М., 2002.
64. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. - Ростов, 2007.
65. Зимин А. А. Реформы Ивана Грозного. - М., 1960.
66. Злочевский И.А Профессиональное ядро персонала как фактор эффективности региональных органов исполнительной власти - РГБ ФБ 61:95-8/689-2 - 149 с. - Дис. канд. экон. наук.
67. Золотых О.П. Исполнительная власть и общественные объединения России: Взаимодействие, полит, проблемы, тенденции развития - РГБ ФБ 61:97-23/53-3 - 220 с. - Дис. канд. полит, наук.
68. Зотова З.М. Государственная власть и местное самоуправление. - М., 2007.
69. История Советской Конституции 1917 - 1956 гг. (в документах). - М.: Госюриздат, 1957.
70. Кайнов В.И. Институт президентства. СПб.: СПб академия МВД РФ, 2009.Кайнов В.И. Институт президентства: конституционно-правовой статус: Автореф. дис.: докт. юрид. наук. СПб., 1999.
71. Калинина Л.А. Исполнительная власть в ее организационно- правовых формах. Федер. уровень - РГБ ФБ 61:95-12/91-2 - 257 с. - Дис. канд. юрид. наук.
72. Калиниченко Л.А. Формирование административной среды органов исполнительной власти реформируемой России. Социол. анализ. - РГБ ФБ 61:95-22/91-6 - 130 с. - Дис. канд. социол. наук.
73. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. - М., 2008.
74. Керимов А.Д. Проблемы конституционной реформы и государственного строительства в России. М., 2001.
75. Ковалевский М.М. Общее конституционное право. Спб., 1908.
76. Ковешников Е.М., Марченко М.Н., Стешенко Л.А. Конституционное право стран Содружества Независимых Государств. М. 1999.
77. Ковлер А.И. Реформа конституции и политическое право // Российский конституционализм: проблемы и решения (материалы международной конференции). М.: Институт государства и права РАН, 1999.
78. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2010.
79. Кокошкин Ф.Ф. Лекции по общему государственному праву. М., 1912.
80. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Часть общая. Т. 2.
81. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: В 4 т. Т. 1 - 2 / Отв. ред. Б.Я. Страшун. М.: БЕК, 2007.
82. Конституционное право зарубежных стран / Под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина.
83. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Минск, 2009.
84. Конституция Республики Беларусь. - Мн.: Полымя, 1994.
85. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин. М., 1997.
86. Коркунов Н.М. Русское государственное право. Спб., 1892. Т. 1-2.
87. Коркунов Н.М. Русское государственное право. Спб., 1909. Т. 1-2; Котляревский С.А. Конституционное государство. Опыт политико-морфологического обзора. Спб., 1907.
88. Котляревский С.А. Власть и право. Проблема правового государства. М., 1915. Гессен В.М. Основы конституционного права. Пг., 1917.
89. Кривенко Л.Т. Правовое обеспечение развития парламентаризма - важное направление законотворчества XXI в. // Законодательство России в XXI веке: По материалам научно-практической конференции. Москва, 17 октября 2000 г. / Отв.ред. Ю.А. Тихомиров. М., 2002.
90. Кынев А.В. Институт президентства России, стран СНГ, Центральной и Восточной Европы: сравнительно-политологический анализ. - доклад на конференции в Академии государственной службы при Президенте РФ, 2 апреля 2004.
91. Лаврусь С.Ю. Реализация принципов права в юридической практике: Автореф. дис. ... к.ю.н. Волгоград, 2005.
92. Лешков В.Н, Опыт теории земства и его земских учреждений по Положению 1864 года января 1. - М., 1865.
93. Локк Джон. Сочинения в трех томах. Т. 3. - М., 1988.
94. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., 2002.
95. Малеина М.Н. Защита личных неимущественных прав граждан: Пособие для слушателей нар. ун-тов. М.: Знание, 1991.
96. Мамиофа, И. Э. Охрана изобретений и технический прогресс / И.Э. Мамиофа. - М, 1974.
97. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. М. 2008.
98. Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов: Изд-во СГУ, 1987.
99. Медведев В.Н. Система исполнительной власти в Российской Федерации: правовые аспекты обеспечения принципа единства: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 2004.
100. Медушевский А.Н. Теория конституционных циклов. М., 2005. Чичерин Б.Н. Конституционный вопрос в России. Рукопись 1878 г. Спб., 1906.
101. Митюков М.А. Об оптимальном варианте развития Конституции Российской Федерации // Законодательство России в XXI веке: По материалам научно-практической конференции. Москва, 17 октября 2000 г. / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. М., 2002.
102. Митюков М.А. Об оптимальном варианте развития Конституции Российской Федерации // Законодательство России в XXI веке: По материалам научно-практической конференции. Москва, 17 октября 2000 г. / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. М., 2002.
103. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2002.
104. Модели общественного переустройства России. ХХ век. М., 2004.
105. Монтескье Ш. Избранные произведения // Пер. с фр. - М., 1955.
106. Мороз А. О ситуации вокруг политической реформы // Товарищ. 2003. 26 июня - 2 июля.
107. Муромцев С.А. Избранные труды по римскому и гражданскому праву. М., 2004.
108. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В. Лазарев. М.: Норма, 2003.
109. Новгородцев П.И. Нравственный идеализм в философии права // Проблемы идеализма. М., 1902.
110. Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., 1991.
111. Ноздрачев А.Ф. Проблемы организации исполнительной власти и развития административного законодательства // Законодательство России в XXI веке. По материалам научно-практической конференции. Москва, 17 октября 2000 г. / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. М., 2002.
112. Овсепян Ж.И. Правовая защита конституций: судебный контроль в зарубежных странах. Ростов-н/Д, 2008.
113. Окуньков Л.А. Соотношение полномочий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации // Законодательство России в XXI веке. По материалам научно-практической конференции. Москва, 17 октября 2000 г. / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. М., 2002.
114. Паречина С.Г. Институт президентства: история и современность / Под общ. ред. Е.В. Матусевича. - Мн.: ИСПИ, 2003.
115. Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Спб., 1907.
116. Плахотнюк Н.Г. Институт президентства в Украине: характеристика некоторых составных элементов.- Вісн. Укр. Акад. держ. упр. при Президенту Украины. - 1997. - № 3-4.
117. Полное собрание русских летописей. Т VI, Т XII.
118. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М.: Изд-во «БЕК», 1994.
119. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. 3-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. д-р юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев. М.: НОРМА, 2009.
120. Президент - Правительство - исполнительная власть: российская модель / Под ред. И.Г. Шаблинского. М., 1997.
121. Российское законодательство Х-ХХ веков: Т.9: Законодательство эпохи буржуазно-демократических революций/Отв. ред. О.И.Чистяков - М.: Юрид. лит., 1994.
122. Российское законодательство. Законодательство Древней Руси. Т.1. М., 1984.
123. Русский либерализм: исторические судьбы и перспективы. М., 1999.
124. Селезнев Г.Н. Вся власть - закону. М., 1997.
125. Смирнова О.В. Основные принципы советского трудового права. М.: Юрид. лит., 1977.
126. Совершенно прав Г.В. Мальцев, который обосновал Мальцев Г.В. Социальная справедливость и право. М., 1977.
127. Сперанский М.М. План государственных преобразований: (Введение к Уложению государственных законов 1809 г.). - М., 1905.
128. Становление и развитие раннеклассовых обществ (город и государство). - Л., 1986.
129. Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 1996.
130. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2001. С.49. Туманов В.А. Фундаментальная роль Конституции // Конституция и закон: стабильность и динамизм (серия «Конфликт закона и общества»). М., 1998.
131. Толочко П. П. Русские летописи и летописцы X—XIII вв. СПб, 2003 Рыбаков Б. А. Русские летописцы и автор «Слова о полку Игореве». М., 1972.
132. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. Учебно-практическое пособие. - М„ 1998.
133. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. Можайск, 2008.
134. Филиппов В.Р. Критика этнического федерализма. М., 2003.
135. Фролов С.Е. Принципы права (вопросы теории и методологии): Автореф. дис. ... к.ю.н. Нижний Новгород, 2001.
136. Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Города-государства Древней Руси. Л., 1988.
137. Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Указ. соч.
138. Халипов В.Ф. Наука о власти. Кратология: Учебное пособие. - М., 2002.
139. Хамнева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. М.: Новая правовая культура, 2004.
140. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь: науч.-практ. коммент. / А.Д.Авдеев [и др.]; под общ. ред. В.С.Каменкова, И.Н.Колядко. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2006.
141. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. - М., 2001.
142. Чистяков О.И. Конституция СССР 1924 года. Учебное пособие. М.: ИКД «Зерцало-М», 2004.
143. Шульженко Ю.Л. Институт конституционного надзора в Российской Федерации. - М., 1998.
144. Шульженко Ю.Л. Самоохрана Конституции Российской Федерации. - М., 1997.
145. Эбзеев Б.С. Комментарий к преамбуле Конституции РФ // Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. М.: Эксмо, 2009.
146. Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. М., 2010.
147. Ярмухаметова Г.З. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации как источники конституционного права России: Автореф. ... к.ю.н. Челябинск, 2005.

III. Издания периодической печати
148. Авакьян С.А. Конституцию надо не поправлять, а менять // Российская Федерация сегодня. 1999. № 5.
149. Авакьян С.А. Федеральное Собрание России: перспективы совершенствования организации и деятельности // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 2002. № 2.
150. Беспалый Б. Мы обязаны были провалить попытку антиконституционного переворота в Украине // Столичные новости. 2003. № 25, 8-14 июля; и др.
151. Булаков О.Н. Представительная власть в системе разделения властей // Законодательство и экономика. 2004. № 8.
152. Василевич Г. А. К вопросу о форме правления в Беларуси Вестник Конституционного Суда. — 2006. — №2. С. 32-41.
153. Василевич Г.А. Конституция - главный документ для законотворческой и правотворческой деятельности // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. 2000. № 4.
154. Василевич Г.А. Конституция как отражение эпохи. Юстиция Беларуси. — 2006. — №10. С. 5-7.
155. Галстян Р. Иммунитет иностранного государства от принудительных мер / Р.Галстян // Журнал международного права и международных отношений. - 1999. - № 3.
156. Гончаров В.В. Взаимодействие и совершенствование законодательной (представительной) и исполнительной власти в России // Юридический мир. 2008. № 6.
157. Гончаров В.В. О некоторых аспектах эффективности формирования и функционирования системы исполнительной власти на примере Республики Беларусь // Современное право. 2010. № 3.
158. Дегтев Г.В. Некоторые теоретические закономерности становления института президентства на современном этапе // Государство и право. № 2. 2010.
159. Дмитриев Ю.А., Комарова В.В. Правовое содержание института референдума и его место в системе непосредственной демократии в Российской Федерации // Право и жизнь. 1995. № 7.
160. Зазнаев О.И. Российская форма правления: прошлое, настоящее и будущее. Сравнительное конституционное обозрение — 2006. — №4 (57).
161. Зуйков А. Российская модель института президентства по Конституции 1993 года: основные положения // «Сравнительное конституционное обозрение», 2008, № 5.
162. Иванов Р.Л. О понятии принципов права // Вестник Омского университета. 1996. Вып. 2.
163. Киреев В.В. Политические партии и принципы суверенной демократии: (социальные приоритеты, право, идеология) // Современные проблемы развития концепции суверенной демократии : сб. науч. ст. / под ред. В.А. Лебедева, В.В. Киреева. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2009.
164. Киреев В.В. Политические партии как элемент демократической политической системы // Проблемы права : междунар. правовой журнал. − 2009. − № 1.
165. Краснов Ю.К. Принцип разделения властей в России: теория и практика / В кн.: Право и управление. XXI век. М., 2005. № 1 (1).
166. Мандрыка Е.В. К вопросу компетенции парламентов России и Украины (Мандрыка Е.В.) // «Конституционное и муниципальное право», 2007, № 21.
167. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. 5-е изд., перераб. и доп. М., 1996.
168. Нестеров Ю., Вишневский Б. Конституционная реформа: дальше откладывать нельзя // Российская Федерация сегодня. 1999. № 20;
169. Паречина С.Г. Институт президентства в контексте времени // Беларуская думка. 2002. № 10.
170. Ришелюк А., Мельник Н. Стабильность и качество закона // Зеркало недели. 2006. № 21(600). 3 июня.
171. Сахаров А.Б. О принципах советского социалистического права // Правоведение. 1969. № 4.
172. Тиковенко А. Международное и национальное право: проблемы взаимодействия // Юстиция Беларуси. 2002. № 3.
173. Чиркин В.Е. Легализация и легитимация государственной власти // Государство и право. 1995. № 8.
174. Чиркин В.Е. О некоторых проблемах реформы российской Конституции // Государство и право. 2000. № 6.
175. Чиркин В.Е. Постсоциалистическое государство XXI века // «Журнал российского права», 2008, № 5.

IV. Иностранная литература
176. European Commission for Democracy through Law: Opinion on the Constitution of Ukraine. Аdopted by the Commission at its 30-th Plenary Meeting in Venice, on 7-8 March 1997 on the basis of the contributions submitted by: Mr S. Bartole (Italy), Mr G. Batliner (Liechtenstein), Mr J. Klucka (Slovakia), Mrs A. Milenkova (Bulgaria), Mr H. Steinberger (Germany), Mr A. Delcamp. Doc. CDL-INF (97) 2. Strasbourg, 1997.
177. Fish M.S. 2000. The executive deception: superpresidentialism and the degradation of russian politics. Sperling V. (ed). Building the Russian State: institutional crisis and the quest for democratic governance. Boulder, CO.
178. Merr Henry J. Montesquieu's System of Natural Government. West Lafayette (Ind), 1970. P. 241.
179. Milner, Helen V. (1997), Interests, Institutions, and Information: Domestic Politics and International Relations. Princeton: Princeton University Press. Nikonov, Vyacheslav (1997) Oral presentation, as reported by FBIS-SOV-97-232, August 20, 1997.
180. Milyoukov P. Constitutional Government for Russia. №.Y., 1908.
181. Nozik R. Anarchy, State and Utopia. L., 2006. Macintyre A. After Virtue. University of Notre Dame Press, 2003.
182. Plamenatz J. Man and Society: political and social theory. 2 v. (V. 1. Machiavelly through Rousseau. v. 2. Bentham through Marx). New York. 1963. Vol. 1. P. 364.
183. Rawls J. Justice as Fairness. A Restatement. Cambridge (Mass.), 2003.
184. Shugart M., Cary J. Presidents and assemblies: constitutional design and electoral dynamics. Cambridge.
185. Автономов А.С. Правовая онтология политики (к построению системы категорий). М., 1999.
186. Бодак А., Трегубович И. Обеспечение прав и свобод граждан - важнейшая задача государства // Юстыцыя Беларусi, 2007. - № 11.
187. Булаков О.Н. Актуальные вопросы законотворчества и законодательной техники // Право и жизнь. 2003. № 61(9).
188. Васильев Г. Конституцiйний аспект полiтичноi реформи // Вiче. 2003. № 4. С.3-11. Вiдомостi Верховноi Ради Украiни. 2003. № 7.
189. Гавриш С. Сiм разiв одмiряй... // Урядовий кур'ер. 2003. 30 апр.
190. Головатий С.П. Верховенство права. Кн. 1. Киев, 1987. С. 340. Ганущак Ю. Мiсцева влада - шанс для визнання? // Дзеркало тижня. 2007. 28 квiт. - 11 трав. № 16 (645).
191. Дьомiн О.О. Ефективнiсть дiяльностi Верховноi Ради - необхiдна передумова побудови правовоi держави // Вiсник Академii правових наук Украiни. Харкiв, 1996. № 5.
192. Ермолин В.П. Конституционные основы исполнительной власти в Украине (проблемы теории и практики). – Рукопись. Диссертация на соискание научной степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.02 – конституционное право. Институт государства и права им. В.М. Корецкого НАН Украины, Киев, 2002.
193. Заключительное слово Председателя Верховной Рады Украины Владимира Литвина во время закрытия третьей сессии четвертого созыва 11 июля 2003 г. // Голос Украины. 2003. 15 июля.
194. Кравченко В.В. Конституцiйне право Украiни. К.: Атика, 2001.
195. Кривенко Л.Т. Верховна Рада Украiни. К.: Iн Юре, 1997.
196. Кривенко Л.Т. Теоретичнi проблеми конституцiйного статусу Президента Украiни // Проблеми реалiзацii Конституцii Украiни: теорiя i практика. Киiв, 2003.
197. Лебедев В.А. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации // Вестник Челябинского университета. Серия 9. Право. 2002. № 1(3). С. 13 - 22.
198. Масловская Т.С. Институт президентства в Республике Беларусь: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Белорусский государственный университет. Минск, 2004.
199. Музыченко П. История государства и права Украины. Киев, 2001. С. 244.
200. Норман Орстин. Роль законодательной власти в демократическом обществе. Viena: USIS, 1995.
201. Руссо Ж.-Ж. Про суспiльну угоду або принципи полiтичного права. Киев, 1999.
202. Стефанюк В.В. Судовий адмiнiстративний процес. Монографiя. Харкiв: Консум, 2003. С. 262.
203. Телевизионное обращение Президента Украины Леонида Кучмы по поводу подписания Указа о вынесении на всенародное обсуждение проекта Закона Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины» // Голос Украины. 2003. 7 марта.
204. Шаповал В.М. Конституцiя? виконавча влада. Киев, 2004. С. 6. Еллинек Г. Общее учение о государстве. СПБ., 1908.

V. Судебная практика
205. Василевич Г. А. К вопросу о форме правления в Беларуси Вестник Конституционного Суда. — 2006. — №2.
206. Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1999. № 3.
207. Постановление КС РФ от 30.04.1996 № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом».
208. Постановление КС РФ от 30.04.1996 № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом».
209. Постановление КС РФ от 01.12.1999 № 17-П «По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела».
210. Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 04.02.2009 № Р-313/2009 «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2008 году» // «Народная газета», № 26, 12.02.2009.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ