Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии укрепления конкурентных преимуществ организации

Работа №137246

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

предпринимательство

Объем работы64
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы укрепления конкурентных преимуществ
организации 7
1.1 Понятие и сущность конкурентных преимуществ организации 7
1.2 Признаки, виды и типы конкурентных преимуществ организации 12
1.3 Особенности разработки стратегии укрепления конкурентных
преимуществ 18
2 Разработка стратегии по укреплению конкурентных преимуществ ООО
«Атлант» 23
2.1 Анализ деятельности ООО «Атлант» и описание предлагаемой к
реализации стратегии 23
2.2 Анализ рынка и конкурентных преимуществ ООО «Атлант» 28
2.3 Разработка стратегии укрепления конкурентных преимуществ ООО
«Атлант» 33
3 Финансовое планирование и оценка рисков предлагаемой к реализации стратегии по укреплению конкурентных преимуществ ООО «Атлант» 38
3.1 Разработка финансового плана и оценка эффективности стратегии 38
3.2 Анализ и оценка рисков стратегии 43
Заключение 46
Список используемой литературы 49
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Атлант» на 31.12.2022 г 58
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ООО «Атлант» за 2021 г... 60
Приложение В Отчет о финансовых результатах ООО «Атлант» за 2022 г ... 61

Тема исследования является актуальной, так как в условиях жесткой конкуренции каждая организация стремится укрепить конкурентные преимущества, позволяющие устойчиво функционировать и занимать лидирующие позиции организации на экономическом рынке.
На укрепление конкурентных преимуществ организации оказывают влияние множество факторов, к числу которых относятся высокие затраты, наличие барьеров на выход рынка, жесткая конкуренция и другие факторы. Источниками укрепления конкурентных преимуществ выступают экономические, структурные, технологические и другие источники. Наличие конкурентных преимуществ в организации имеет как плюсы, так и минусы.
В насыщенной рыночной среде конкуренция становится все более интенсивной. Конкурентные преимущества позволяют организации выделиться среди конкурентов и предложить что-то уникальное и ценное для клиентов. Это помогает привлечь внимание и приверженность клиентов, что способствует устойчивому функционированию организации.
Также конкурентные преимущества помогают удерживать существующих клиентов. Если организация предлагает лучшее качество товаров или услуг, более выгодные цены, удобство или другие преимущества, клиенты будут склонны оставаться верными бренду и продолжать делать покупки. Это позволяет организации сохранять стабильный поток доходов и обеспечивать устойчивость на рынке.
Конкурентные преимущества также помогают привлечь новых клиентов. Если организация предлагает что-то уникальное и привлекательное, она может привлечь внимание и заинтересовать новую аудиторию. Новые клиенты увеличивают объемы продаж и расширяют клиентскую базу, что способствует росту организации и ее лидерству на рынке.
Также конкурентные преимущества помогают организации создать барьеры для конкурентов и уменьшить риски от появления новых игроков на рынке. Если у организации есть уникальные ноу-хау, патенты, высокий уровень качества или установленные отношения с клиентами, это делает ее позиции более устойчивыми и защищенными от конкуренции.
И, наконец, конкурентные преимущества стимулируют рост и развитие организации. Они могут создать возможности для расширения на новые рынки, внедрения новых продуктов или услуг, развития новых каналов сбыта и привлечения инвестиций. Благодаря этому организация может достичь лидирующих позиций на рынке и обеспечить долгосрочную устойчивость своей деятельности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стратегия по укреплению конкурентных преимуществ организации предназначена для укрепления лидирующих позиций на рынке. Благодаря реализации стратегии увеличится клиентопоток и соответственно объем продаж.
При разработке этапе разработки стратегии по укреплению конкурентных преимуществ организации рассматриваются различные аспекты бизнеса, к числу которых относится маркетинг, финансы, производство и другие аспекты.
В результате рассмотрения технико-экономических показателей можно прийти к выводу, что деятельность ООО «Атлант» за 2021-2022 гг. улучшилась.
Для улучшения финансового состояния организации необходимо повысить и укрепить ее конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества ООО «Атлант» предлагается укрепить путем разработки стратегии.
Основными направлениями укрепления конкурентных преимуществ исследуемой организации послужат сокращение расходов, продвижение товаров и услуг, расширение торговых точек и разработка системы лояльности.
Объем рынка производства резиновых изделий и оптовых продаж химической продукции с каждым годом увеличивается, а это значит, что конкуренция между организациями растет. Спрос на данные виды услуг востребован, что определяет рост объема продаж ООО «Атлант».
В ООО «Атлант» большой ассортимент оптовой химической продукции, несмотря на это, организация уступает таким позициям, как сервисное обслуживание и система лояльности, ценовая политика, условия оплат и возможность безналичной оплаты, канал сбыта и охват рынка.
Стратегия по укреплению конкурентных преимуществ ООО «Атлант» включает в себя: внедрение рекламы, модернизацию действующей системы лояльности, эффективное сервисное облуживание клиентов, разработку и внедрение собственного сайта, выхода на торги и электронные площадки, предоставление отсрочки платежей, минимизацию дебиторской и кредиторской задолженности.
Сводная оценка укрепления конкурентных преимуществ ООО «Атлант» определила прирост объема продаж в прогнозном периоде 1%, что положительно отразится на всех показателях деятельности исследуемой организации.
Годовой экономический эффект от предлагаемых мероприятий составит 4850 т.р., затраты на реализацию 1400 т.р., что свидетельствует об эффективности рекомендуемых мероприятий по укреплению конкурентных преимуществ. Опережение темпа роста выручки над темпами роста себестоимости продаж ООО «Атлант» является благоприятным моментов и влечет за собой рост прибыли.
В результате изменения выручки и себестоимости продаж ООО «Атлант» темп роста валовой прибыли составит 1,76%. Темп роста прибыли от продаж за счет реализации стратегии по укреплению конкурентных преимуществ ООО «Атлант» составит 10,48%, чистая прибыль возрастет на 16,48%.
Рост чистой прибыли позволит укрепить конкурентные преимущества ООО «Атлант» и повысить финансовую устойчивость и независимость, что определяет эффективность реализуемой стратегии.
В ходе реализации стратегии ООО «Атлант» может столкнуться со следующими рисками, к числу которых относятся жесткая конкуренция, волатильный курс рубля, непредсказуемые отношения России с другими странами, а также усиление позиций крупных оптовых организаций.
С целью минимизации возможных рисков организации рекомендуется на регулярной основе проводить анализ конкурентов, сегментации рынка, спроса и изменения курса валют.
На деятельность ООО «Атлант» влияет политика государства, так как большая часть производимой продукции нуждается в лицензии и сертификации, что также приравнивается к рискам реализации стратегии.
ООО «Атлант» рекомендуется также наладить взаимоотношения в области государственной политики, что позволит минимизировать риски по реализации стратегии.
Организации рекомендуется назначить уполномоченного сотрудника, который будет нести ответственность за риски реализации стратегии. Перед тем как реализовать стратегию ООО «Атлант» необходимо оценить уровень конкуренции сферы деятельности, провести оценку собственных возможностей и имеющихся в распоряжении ресурсов, учесть экономическую рыночную обстановку и подобрать грамотного сотрудника, несущего ответственность за риски реализации стратегии.


1. Архипова, Л. С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции : монография / Л.С. Архипова, Г.Ю. Гагарина, А.М. Архипов. — Москва : ИНФРА-М, 2023.
— 104 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/6813. - ISBN 978-5-16-010478
2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1898540 (дата обращения: 27.02.2023). - Режим доступа: по подписке.
2. Балабин, А. А. Финансовый менеджмент : учебное пособие / А.
А. Балабин. - Новосибирск : Издательство НГТУ, 2019. - 163 с. - ISBN 978-57782-3820-6. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1870495 (дата обращения: 27.02.2023). - Режим доступа: по подписке.
3. Бардовский, В. П. Экономика : учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. — 672 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-8199-0912-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1836601 (дата обращения: 27.02.2023). - Режим доступа: по подписке.
4. Басовский, Л. Е. Менеджмент : учебное пособие / Л. Е. Басовский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 256 с.
— (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-006401-7. - Текст :
электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1228802 (дата
обращения: 27.02.2023). - Режим доступа: по подписке.
5. Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент : учебное пособие /
Л.Е. Басовский. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 88 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI: https://doi.org/10.12737/12199. - ISBN 9785-369-00676-4. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1062380 (дата обращения: 27.02.2023). - Режим доступа: по подписке.
6. Басовский, Л. Е. Экономика : учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2023. — 80 с. — (Высшее образование). — DOI: https://doi.org/10.12737/12198. - ISBN 978-5-369-006498. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1918581 (дата обращения: 27.02.2023). - Режим доступа: по подписке.
7. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И.
Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2023. — 288 с. - ISBN 978-5-9776-0085-9. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1932339 (дата обращения: 27.02.2023). - Режим доступа: по подписке.
8. Гапонова, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Гапонова, Л. С.
Данилова, Ю. Ю. Чилипенок. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. - 480 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-369-01819-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1032618 (дата обращения:
27.02.2023). - Режим доступа: по подписке.
9. Городов, О. А. Недобросовестная конкуренция : учебно
практическое пособие / О. А. Городов, А. В. Петров, Н. А Шмигельская ; под ред. О. А. Городова. — Москва : Юстицинформ, 2020. - 324 с. - ISBN 978-57205-1575-1. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1090855 (дата обращения: 27.02.2023). - Режим доступа: по подписке.
10. Гребнев, Л. С. Экономика : учебник / Л. С. Гребнев. - Москва :
Логос, 2020. - 408 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-598704-474-2. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1214492 (дата обращения: 27.02.2023). - Режим доступа: по подписке.
11. Гуськова, И. В. Предпринимательство в России - есть ли
будущее? : научно-популярное издание / И. В. Гуськова, А. П. Егоршин, С. А. Масютин. - Нижний Новгород : НИЭМ, 2018. - 400 с. - ISBN 978-5-90133562-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1240740 (дата обращения: 27.02.2023). - Режим доступа: по подписке.
12. Донец, Н. Ю. Менеджмент : учебное пособие для обучающихся
по направлению подготовки 43.03.01 Сервис / Н. Ю. Донец, Л. И. Клешнева, Г. С. Урюпина. - Санкт-Петербург : СПбГАУ, 2021. - 119 с. - Текст :
электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1902058 (дата
обращения: 27.02.2023). - Режим доступа: по подписке.
13. Дорофеев, В. Д. Менеджмент : учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 328 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование). — DOI 10.12737/1649. - ISBN 978-5-16-009538-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1834664 (дата обращения: 27.02.2023). - Режим доступа: по подписке.
14. Забродская, Н. Г. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприятий : учебник / Н. Г. Забродская. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. - 263 с. - ISBN 978-5-9558-0367-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1000225 (дата обращения: 27.02.2023). - Режим доступа: по подписке.
15. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300 - 1 (в ред. от 11.06.2021). - Режим доступа: Консультант Плюс - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ