Разработка стратегии управления персоналом организации (на примере ООО «Марка и К»)
|
Аннотация
Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования стратегии управления персоналом
организации 9
1.1 Базовые понятия стратегического управления персоналом и их
взаимосвязь в современных условиях 9
1.2 Элементы и виды стратегии управления персоналом в современных
условиях 17
2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Марка и К» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Марка и К» ... 28
2.2 Оценка стратегии управления персоналом в ООО «Марка и К» 45
3 Совершенствование стратегии управления персоналом ООО «Марка и К» 62
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии управления
персоналом ООО «Марка и К» 62
3.2. Социально-экономическая оценка эффетивности предложенных
мероприятий 72
Заключение 81
Список используемой литературы и используемых источников 84
Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования стратегии управления персоналом
организации 9
1.1 Базовые понятия стратегического управления персоналом и их
взаимосвязь в современных условиях 9
1.2 Элементы и виды стратегии управления персоналом в современных
условиях 17
2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Марка и К» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Марка и К» ... 28
2.2 Оценка стратегии управления персоналом в ООО «Марка и К» 45
3 Совершенствование стратегии управления персоналом ООО «Марка и К» 62
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии управления
персоналом ООО «Марка и К» 62
3.2. Социально-экономическая оценка эффетивности предложенных
мероприятий 72
Заключение 81
Список используемой литературы и используемых источников 84
Актуальность исследования. Современные экономические условия, в которых оказалась сейчас Россия, способствуют развитию отечественной экономики несмотря на все давление со стороны запада и санкционные меры, постоянно увеличивающиеся по отношению к стране.
Кроме изменения технологических компонент, развития отдельных отраслей, импортозамещения, переориентации на рынки Востока и Азии, важнейшим является пересмотр подхода к персоналу организаций. Поэтому, при сложившейся рыночной конъюнктуре, проблемах мировой и отечественной экономики все больше внимания уделяется вопросам управления персоналом организации. Персонал становится ресурсом, обеспечивающим конкурентоспособность организации в длительном периоде. Именно от его компетентности и грамотности управления им, зависит успешность бизнеса. Этот ресурс важен для предприятий любого типа во всех видах экономики, он определяет, в конечном счете, успешность функционирования фирмы.
Наращивание объемов производства, расширение охвата рынка, создание дополнительных структурных подразделений фирм или открытие филиалов и дополнительных офисов, всегда сопровождается изменениями в кадровом вопросе.
Поэтому проблема максимально эффективного управления и использования персонала стоит перед руководством любой организации. Правильно подобранный персонал - это важнейший конкурентный ресурс фирмы. В процессе деятельности фирма сталкивается с фактом движения, текучести кадров, которое может быть естественным и сверх допустимых значений, и то насколько он подобран количественно и качественно правильно зависит только от руководства.
Процесс управления персоналом выстраивается на основе объективных количественных и качественных данных по нему. В случае их недостоверности и ошибочности предприятие будет нести огромные финансовые убытки, а также нельзя будет говорить о положительной работе всех подсистем - производственной, финансовой, маркетинговой и других.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка стратегии управления персоналом на примере коммерческой организации «Марка и К».
Для того, чтобы достичь поставленной цели необходимо решить такие задачи, как:
- обобщить теоретические представления о сущности понятий «персонал», «кадры», «стратегия», «управление персоналом» и рассмотреть теоретические положения стратегического управления персоналом организации;
- представить организационно - экономическую характеристику объекта исследования, оценить состав персонала исследуемого объекта по количественным и качественным критериям, используемым для разработки стратегии управления персоналом;
- предложить стратегию управления персоналом в ООО «Марка и К», учитывая результаты ее деятельности и перспективы функционирования.
Степень разработанности проблемы. Персонал предприятия является одним из важных его ресурсов. И не смотря на множество научных трудов, его изучение продолжает вестись. Вопросы, связанные с изучением персонала организации, его состава и разработки стратегии управления им рассматривались в работах ряда российских и зарубежных авторов.
Так изучением понятия «персонал» занимались такие отечественные ученые как Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина, А.Я. Кибанов, А.Н. Романова, Г.А. Титоренко, Б.Л. Гордон и ряд других.
Вопросами стратегического управления персоналом организации занимались В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова, В.В. Максимцев и другие.
Не на прямую, но затронуто исследование этого определения в работах К. Боумэна, И. Ансоффа. М.Портера, А. Томпсона и А. Дж. Стрикланда.....
Кроме изменения технологических компонент, развития отдельных отраслей, импортозамещения, переориентации на рынки Востока и Азии, важнейшим является пересмотр подхода к персоналу организаций. Поэтому, при сложившейся рыночной конъюнктуре, проблемах мировой и отечественной экономики все больше внимания уделяется вопросам управления персоналом организации. Персонал становится ресурсом, обеспечивающим конкурентоспособность организации в длительном периоде. Именно от его компетентности и грамотности управления им, зависит успешность бизнеса. Этот ресурс важен для предприятий любого типа во всех видах экономики, он определяет, в конечном счете, успешность функционирования фирмы.
Наращивание объемов производства, расширение охвата рынка, создание дополнительных структурных подразделений фирм или открытие филиалов и дополнительных офисов, всегда сопровождается изменениями в кадровом вопросе.
Поэтому проблема максимально эффективного управления и использования персонала стоит перед руководством любой организации. Правильно подобранный персонал - это важнейший конкурентный ресурс фирмы. В процессе деятельности фирма сталкивается с фактом движения, текучести кадров, которое может быть естественным и сверх допустимых значений, и то насколько он подобран количественно и качественно правильно зависит только от руководства.
Процесс управления персоналом выстраивается на основе объективных количественных и качественных данных по нему. В случае их недостоверности и ошибочности предприятие будет нести огромные финансовые убытки, а также нельзя будет говорить о положительной работе всех подсистем - производственной, финансовой, маркетинговой и других.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка стратегии управления персоналом на примере коммерческой организации «Марка и К».
Для того, чтобы достичь поставленной цели необходимо решить такие задачи, как:
- обобщить теоретические представления о сущности понятий «персонал», «кадры», «стратегия», «управление персоналом» и рассмотреть теоретические положения стратегического управления персоналом организации;
- представить организационно - экономическую характеристику объекта исследования, оценить состав персонала исследуемого объекта по количественным и качественным критериям, используемым для разработки стратегии управления персоналом;
- предложить стратегию управления персоналом в ООО «Марка и К», учитывая результаты ее деятельности и перспективы функционирования.
Степень разработанности проблемы. Персонал предприятия является одним из важных его ресурсов. И не смотря на множество научных трудов, его изучение продолжает вестись. Вопросы, связанные с изучением персонала организации, его состава и разработки стратегии управления им рассматривались в работах ряда российских и зарубежных авторов.
Так изучением понятия «персонал» занимались такие отечественные ученые как Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина, А.Я. Кибанов, А.Н. Романова, Г.А. Титоренко, Б.Л. Гордон и ряд других.
Вопросами стратегического управления персоналом организации занимались В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова, В.В. Максимцев и другие.
Не на прямую, но затронуто исследование этого определения в работах К. Боумэна, И. Ансоффа. М.Портера, А. Томпсона и А. Дж. Стрикланда.....
Применение стратегического управления персоналом в организации это важная и необходимая составляющая управления организацией в целом. Сейчас персонал является ресурсом, в-первую очередь обеспечивающим конкурентоспособность фирмы, особенно если ее деятельность связана с работой и постоянным взаимодействием с клиентами. А именно таковой является торговая деятельность, которой занимается исследуемый объект - ООО «Марка и К».
По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Опираясь на опыт работы, руководство принимает действия в сторону стратегического развития, когда стратегия развития организации и стратегия развития персонала - это единое целое на равных условиях.
Персонал - это совокупность всех работников предприятия, осуществляющих трудовою деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребенком и т.д.).
Лица, относящиеся к персоналу, должны обладать следующими основными признаками: обязательное наличие трудовых правоотношений с работодателем, оформленных трудовым договором в установленном законом порядке, по нормам трудового законодательства; наличие профессии, специальности, квалификации, компетенции, т.е. такими определенными характеристиками, которые отражают качественную сторону этой категории и в соответствии с которыми работник выполняет определенную трудовую функцию, находясь на рабочем месте в конкретной должности; единство целей работника и организации.
Персонал организации и его изменение имеют количественные, качественные и структурные характеристики. Они могут быть в определенной степени измерены на предприятии и отражены через систему абсолютных и относительных показателей.
Руководство ООО «Марка и К» сумело создать успешно действующую и развивающуюся компанию. Но понимает, что динамизм внешней среды не позволяет останавливаться на достигнутом и дальнейшее развитие невозможно без максимально эффективного использования человеческих ресурсов. Поэтому решению вопросам стратегического управления персонала отводится большое внимание.
Оценивая организационную структуру ООО «Марка и К», относящуюся к линейно - функциональному типу, можно сказать, что она полностью соответствует задачам, стоящим перед предприятием. Управленческие связи, реализуемые в предприятии, доказывают свою эффективность, разработанное и действующее штатное расписание оправдывает себя и в принципе не требует каких-либо структурных изменений. Изменения в численности персонала обусловлены рядом экономических причин, в частности из-за расширения бизнеса, ввода новых направлений деятельности.
Если говорить о экономическом положении исследуемого предприятия и перспективах его развития, то дальнейшее усиление рыночного положения ООО «Марка и К» возможно в случае использования доступных маркетинговых инструментов. Целесообразно применять различные коммуникационные средства для донесения рекламного сообщения к целевой аудитории, изучать мнение последней на предмет наличия у товаров и услуг компании требуемых количественных и качественных характеристик для максимального удовлетворения спроса. Проведение системной, взвешенной, моноканальной коммуникационной и прочей маркетинговой деятельности обеспечит дальнейшее усиление на рынке, повысит ценность продукции и услуг компании для конечного потребителя.
Изучив различные аспекты стратегического управления персоналом в ООО «Марка и К» обоснованы следующие положения, что эффективно и полноценно реализуемой стратегии управления персоналом в организации нет, все вопросы стратегического управления персоналом основываются на минимальной базе - соответствии нормам трудового законодательства, не нарушение размеров выплат и минимального размера труда с учетом регионального законодательства.....
По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Опираясь на опыт работы, руководство принимает действия в сторону стратегического развития, когда стратегия развития организации и стратегия развития персонала - это единое целое на равных условиях.
Персонал - это совокупность всех работников предприятия, осуществляющих трудовою деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребенком и т.д.).
Лица, относящиеся к персоналу, должны обладать следующими основными признаками: обязательное наличие трудовых правоотношений с работодателем, оформленных трудовым договором в установленном законом порядке, по нормам трудового законодательства; наличие профессии, специальности, квалификации, компетенции, т.е. такими определенными характеристиками, которые отражают качественную сторону этой категории и в соответствии с которыми работник выполняет определенную трудовую функцию, находясь на рабочем месте в конкретной должности; единство целей работника и организации.
Персонал организации и его изменение имеют количественные, качественные и структурные характеристики. Они могут быть в определенной степени измерены на предприятии и отражены через систему абсолютных и относительных показателей.
Руководство ООО «Марка и К» сумело создать успешно действующую и развивающуюся компанию. Но понимает, что динамизм внешней среды не позволяет останавливаться на достигнутом и дальнейшее развитие невозможно без максимально эффективного использования человеческих ресурсов. Поэтому решению вопросам стратегического управления персонала отводится большое внимание.
Оценивая организационную структуру ООО «Марка и К», относящуюся к линейно - функциональному типу, можно сказать, что она полностью соответствует задачам, стоящим перед предприятием. Управленческие связи, реализуемые в предприятии, доказывают свою эффективность, разработанное и действующее штатное расписание оправдывает себя и в принципе не требует каких-либо структурных изменений. Изменения в численности персонала обусловлены рядом экономических причин, в частности из-за расширения бизнеса, ввода новых направлений деятельности.
Если говорить о экономическом положении исследуемого предприятия и перспективах его развития, то дальнейшее усиление рыночного положения ООО «Марка и К» возможно в случае использования доступных маркетинговых инструментов. Целесообразно применять различные коммуникационные средства для донесения рекламного сообщения к целевой аудитории, изучать мнение последней на предмет наличия у товаров и услуг компании требуемых количественных и качественных характеристик для максимального удовлетворения спроса. Проведение системной, взвешенной, моноканальной коммуникационной и прочей маркетинговой деятельности обеспечит дальнейшее усиление на рынке, повысит ценность продукции и услуг компании для конечного потребителя.
Изучив различные аспекты стратегического управления персоналом в ООО «Марка и К» обоснованы следующие положения, что эффективно и полноценно реализуемой стратегии управления персоналом в организации нет, все вопросы стратегического управления персоналом основываются на минимальной базе - соответствии нормам трудового законодательства, не нарушение размеров выплат и минимального размера труда с учетом регионального законодательства.....
Подобные работы
- Совершенствование планирования и прогнозирования потребности в персонале организации (на примере ООО «IPLUS»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование системы обучения персонала в организации: управление компетенциями
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Антикризисное финансовое управление предприятием при угрозе банкротства на примере ООО «Торговый дом Дуслык»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка стратегии управления предприятием по производству строительных материалов
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Формирование стратегии развития современного предприятия
на примере ООО «Камский завод полимерных материалов»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Организация системы управления персоналом в организации общественного питания
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование менеджмента бизнес-процессов на предприятии (на примере ООО "Евросеть -Ритейл")
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОГРЕСС»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - Мерчандайзинг, как инструмент управления ассортиментом товаров на розничном предприятии
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017





