Аннотация 2
Abstract 3
Введение 5
1 Теоретические аспекты маркетингового планирования в разрезе создания
стартапов 8
1.1 Понятие и сущность маркетингового планирования 8
1.2 Современные подходы к маркетинговому планированию 14
2 Разработка маркетингового, производственного, организационного планов предлагаемого к реализации проекта для ООО «ПринтАРТ» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика планируемого к запуску
проекта 18
2.2 Анализ рынка и разработка маркетингового плана проекта 21
2.3 Разработка производственного плана и организационного плана проекта
32
3 Финансовое планирование и оценка рисков предлагаемого к реализации
проекта 39
3.1 Разработка финансового плана и оценка эффективности проекта 39
3.2 Анализ и оценка рисков проекта 42
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Приложение А Бизнес-модель Canvas ООО «ПринтАРТ» 52
Приложение Б Дорожная карта проекта ООО «ПринтАРТ» 53
Приложение В Штатное расписание ООО «ПринтАРТ» 54
Приложение Г Финансовая модель 55
Введение
Многочисленные статистические данные, базирующиеся на многолетних маркетинговых исследованиях, свидетельствуют о том, что подавляющая часть выходящих на рынок стартапов, не доживает до первого года существования. Виной тому - ряд существенных промахов со стороны основателей стартап-проекта: недостаточная проработка концепции проекта, отсутствие фундаментальных маркетинговых исследований, ложное понимание конкурентной среды и профиля потребителя, выбор заведомо провальной бизнес-модели. С учетом всего вышеперечисленного, большинство стартапов, все-таки инициируют процесс бизнес-планирования, где центральным элементом выступает маркетинговое планирование.
Маркетинговое планирование является неотъемлемой частью всей маркетинговой деятельности компании, выступая отправной точкой и основанием для принятия важных управленческих решений. Маркетинговое планирование предопределяет тактику работы с целевыми сегментами рынка, комплексом маркетинга, ценообразованием, конкурентами, рекламными кампаниями, помогая формировать высокоэффективные и фундаментальные маркетинговые стратегии.
Этим обусловлена актуальность темы настоящей бакалаврской работы, которая заключается в реализации такого маркетингового плана стартап- проекта, который будет всецело направлен на повышение устойчивости начинающего бизнеса на рынке, его конкурентоспособности, достижения основных экономических показателей, повышения рентабельности, упрочения своих позиций, приращения своего целевого сегмента...
По результатам проведенного в бакалаврской работе исследования можно сделать следующие выводы.
Составление плана маркетинга в самом начале деятельности стартап- проекта играет решающую роль в его успехе и устойчивом развитии. Важность маркетингового планирования заключается в том, что проработанный и детализированный план деятельности может выступать основой для стратегического развития компании, позволяет выделиться на рынке, привлечь целевую аудиторию и достичь поставленных целей.
Четко сформулированные цели помогают определить, какие амбиции и планы есть у основателя проекта, а стратегия маркетинга может помочь указать пути и инструменты, которые будут использоваться для достижения этих целей. Без плана маркетинга стартап рискует потеряться в алых океанах конкуренции и не иметь четкого представления о том, каким образом действовать при надвигающихся рисках.
Цель бакалаврской работы, заключающаяся в повышении эффективности деятельности стартап-проекта ООО «ПринтАРТ» на основе формирования и реализации маркетингового плана, была достигнута в полном объеме в неразрывной связи с поставленными задачами.
Объектом исследования выступил планируемый к реализации и запуску стартап-проект ООО «ПринтАРТ», специфика деятельности которого лежит в плоскости оказания обширного количества услуг населению в сфере типографии и полиграфической печати.
Проведенный в первом разделе работы анализ теоретических аспектов маркетингового планирования и особенностей формирования маркетинговых планов применительно к стартап-проектам, позволил обобщить мировой и отечественный опыт, объединяя различные подходы к пониманию специфики этого процесса, его значимости и безусловной необходимости.
В ходе проведения анализа рыночного сегмента и сложившейся конъюнктуры, были применены инструменты стратегического и портфельного анализа, оценка конкурентной среды проекта и той ниши, которую планирует занять ООО «ПринтАРТ». В ходе работы был составлен маркетинговый план для объекта исследования, а также обозначены слабые места, на которые важно обратить внимание при запуске проекта:
Отсутствие понимания и тактики работы с конкурентами. Нет достаточно весомых оснований для отстройки, есть слишком обобщенные понятия о ценностном предложении, без конкретизации выгод для клиента;
Есть существенные риски в ограничении поставок и закупку необходимых комплектующих, оборудования, техники, расходных материалов, как следствие, возможно повышение цены, что может привести к сокращению спроса;
Довольно высокие инвестиционные затраты, а также необходимость закупки дорогостоящего оборудования, окупаемость которого будет долгосрочной.
Для нивелирования влияния обозначенных проблем на деятельность компании, был предложен ряд корректирующих мероприятий, оказывающих влияние на успешность запуска ООО «ПринтАРТ»:
- разработать план по отстройке от конкурентов и обосновать выбор стратегии лидерства. Продумать тактику позиционирования и формулировки УТП на основе совершенствования ассортиментной политики;
- продумать пути импортозамещения и поиска альтернативных источников покрытия потребности в ресурсах, как одного из главных и ключевых аспектов в деятельности компании;
- составить план закупок, сократив количество позиций по технике, обеспечив свою деятельность только необходимым оборудованием на старте.
1. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12-е изд. - Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород [и др.] : Питер, 2007, 2009. - 814 с.: ил. - (Классический зарубежный учебник). - Библиогр.: с. 794-799. - Имен. указ.: с. 800-801.
2. Райс, Траут: 22 непреложных закона маркетинга. Издательство: АСТ, 2009 г. ISBN: 978-5-17-063181-0. С. - 160.
3. Управление маркетингом: учебное пособие / В.А. Воронцова, Н.
Д. Эриашвили, А. В. Коротков, И. М. Синяева [и др.]; под ред. А. В. Короткова, И. М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2017. - 464 с. - Режим доступа: по подписке. - URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114556 (дата обращения: 25.05.2023). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00883-Х. - Текст: электронный.
4. Зуб А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2021. - 422 с.
5. Ким С.А. Маркетинг: Учебник, 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2021.-258 с.
6. Латышова Л.С. Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы: Учебное пособие, 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2021.- 142 с.
7. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров, 4-е изд, стер.- М.: Дашков и К, 2022.- 292 с.
8. Сендеров Д.В. Великая рекламная революция.- М.: Синергия, 2021.- 260 с.
9. Смирнов В.А. Энциклопедия макетирования. Хобби-Профессия- Бизнес. Руководство к действию. Учебное пособие. М.: Проспект, 2021.- 208 с.
10. Смирнова О. 11 когнитивных секретов для ваших текстов и бизнеса.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2021.- 267 с.
11. Синяева И.М. Маркетинг в коммерции: Учебник для бакалавров, 6-е изд./ Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В., под ред. Л.П.Дашкова- М.; Дашков и К, 2021.- 134 с.
12. Твердохлебова М.Д. Актуальные вопросы развития маркетинга: опыт, тенденции, инновации.- М.: Русайнс, 2021.- 342 с.
13. Хотяшева, О. М. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для вузов / О. М. Хотяшева, М. А. Слесарев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2021. - 326 с.
14. Шевченко Д.А. Основы современного маркетинга: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2021.- 613 с.
15. Шевченко Д.А. Интегрированные коммуникации: Энциклопедия, 3- е изд.-М.: Дашков и К, 2022.- 298 с...22