Аннотация 2
Abstract 3
Введение 5
1 Теоретические аспекты социального предпринимательства 8
1.1 Понятие и сущность социального предпринимательства 8
1.2 Современные бизнес-модели социального предпринимательства 14
2 Разработка маркетингового, производственного, организационного планов
предлагаемого к реализации проекта для АНО «Простая мастерская» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика планируемого к запуску
проекта 18
2.2 Анализ рынка и разработка маркетингового плана проекта 25
2.3 Разработка производственного и организационного плана проекта 35
3 Финансовое планирование и оценка рисков предлагаемого к реализации
проекта 43
3.1 Разработка финансового плана и оценка эффективности проекта 43
3.2 Анализ и оценка рисков проекта 47
Список используемой литературы 53
Приложение А Экспликация помещений для организации мастерских АНО «Простая мастерская» 56
Приложение Б Финансовая модель АНО «Простая мастерская» 57
В современном быстро меняющемся мире, где проблемы социального характера становятся все более острой и сложной задачей для общества, социальное предпринимательство выходит на первый план как инновационный и эффективный способ решения социальных проблем. Эта уникальная концепция выступает своего рода квинтэссенцией между стремлением оказать положительное социальное влияние на определенную сферу общества, привнести новое благо в жизнь людей, и поиском возможностей для коммерциализации этой деятельности, которая во многом позволит масштабировать это начинание. Социальные предприниматели не ограничиваются обычными бизнес-моделями, где прибыль является главным и единственным показателем успеха. Вместо этого, они стремятся к социальным изменениям, внедряя инновации и разрабатывая устойчивые решения для насущных проблем.
Перспективность такого направления, как социальное
предпринимательство, проявляется в его способности вносить реальные изменения в жизни людей и решать сложные социальные проблемы, которые государственные и некоммерческие организации часто остаются без должного внимания и конструктивного решения. Социальные предприниматели ищут инновационные подходы к проблемам, обладают гибкостью и предприимчивостью, чтобы создать стойкое и значимое социальное воздействие.
С этих позиций, тема настоящей бакалаврской работы является актуальной и будет направлена на выявление особенностей, принципиальных отличительных чертах и важных аспектах реализации проектов в сфере социального предпринимательства.
Целью бакалаврской работы заключается в повышении эффективности деятельности планируемого к реализации стартап-проекта сферы социального предпринимательства...
По результатам проведенного в бакалаврской работе исследования можно сделать следующие выводы.
Социальное предпринимательство - это инновационная форма бизнеса, ориентированная на решение социальных проблем и улучшение благосостояния общества. Оно сочетает в себе принципы предпринимательства и стремление к общественной пользе.
Основной целью социального предпринимательства является создание и реализация проектов, которые направлены на решение социальных проблем, таких как бедность, безработица, социальная и экономическая исключенность, экологические проблемы и другие. Социальные предприниматели ищут инновационные подходы и решения, которые могут привести к положительным изменениям в обществе.
Одной из ключевых особенностей социального предпринимательства является сочетание финансовой устойчивости с социальной целесообразностью. Это означает, что социальные предприниматели стремятся создать бизнес-модели, которые позволяют им быть самофинансируемыми и приносить прибыль, при этом эта прибыль направляется на поддержку и развитие социальных программ и проектов.
Социальные предприниматели активно взаимодействуют с государственными органами, некоммерческими организациями,
сообществами и частными инвесторами, чтобы создавать партнерства и максимально эффективно решать социальные задачи. Они также часто привлекают волонтеров и сторонников, которые разделяют их ценности и помогают им в реализации проектов...
1. Гребнев, А.Л. (2012). Социальное предпринимательство: путь к социальным изменениям. Вестник Российского университета дружбы народов, 8(1), 94-100.
2. Бедердинова, О. И. Автоматизированное управление IT-проектами : учебное пособие / О.И. Бедердинова, Ю.А. Водовозова. - М.: : ИНФРА-М, 2021. - 92 с.
3. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг: Практическое
пособие, 4-е изд., стер.- М.: Дашков и К, 2021.- 216 с.
4. Глушакова И.В., Борисова М.Н. Социальное
предпринимательство в России: проблемы и перспективы развития. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление, № 1, 2018, с. 134-142.
5. Горнштейн М.Ю. Современный маркетинг: Монография, 4-е изд.- М.: Дашков и К, 2022.- 404 с.
6. Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или Как продвинуть любой товар: Учебно-практическое пособие.- М.: Дашков и К, 2022.- 222 с.
7. Дубровин И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие, 5-е изд.- М.: Дашков и К, 2022.-310 с.
8. Захарова Ю.А. Торговый маркетинг: эффективная организация продаж: Практическое пособие, 3-е изд., стер.- М.: Дашков и К, 2022.- 132 с.
9. Зуб А. Т. Управление проектами : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2021. - 422 с.
10. Кондратьева А.С. Социальное предпринимательство: теория и практика. СПб.: Питер, 2015.
11. Киселева И.Б., Смирнова М.М. Социальное предпринимательство: от теории к практике. М.: КноРус, 2014.
12. Калинкин И.А., Тагаев Н.К. Социальное предпринимательство в
России: проблемы и перспективы. М.: Институт проблем
предпринимательства, 2018.
13. Латышова Л.С. Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы: Учебное пособие, 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2021.- 142 с.
14. Мартынов, А.В. (2017). Социальное предпринимательство и социальные предприятия в России. Москва: Издательство ЮНИТИ-ДАНА.
15. Смирнов А.А., Розин М.В. Социальное предпринимательство: теоретические и практические аспекты. М.: Книга по требованию, 2013...27