Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие органов власти и управления с некоммерческими организациями (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Нижегородский институт управления))

Работа №136704

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы55
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере ГБПОУ «Нижегородский индустриальный колледж».

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты анализа взаимодействия органов власти и управления региона с некоммерческими организациями 7
1.1 Нормативно-правовая основа взаимодействия органов власти и управления региона с некоммерческими организациями 7
1.2 Формы взаимодействия органов власти и управления региона с некоммерческими организациями 16
ГЛАВА 2. Исследование взаимодействия органов власти и управления региона с некоммерческими организациями 23
2.1 Общая характеристика органов власти и управления Нижегородского региона 23
2.2 Характеристика некоммерческой организации Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский индустриальный колледж» 28
2.3 Анализ взаимодействия органов власти и управления региона с Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский индустриальный колледж» 32
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования системы взаимодействия органов власти и управления Нижегородской области с некоммерческой организацией Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский индустриальный колледж» 43
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы взаимодействия органов власти и управления Нижегородской области с ГБПОУ «Нижегородский индустриальный колледж» 43
3.2 Оценка экономической и социальной эффективности предлагаемых рекомендаций 49
Заключение 56
Библиографический список 59

В динамичном ландшафте управления и общественного развития взаимодействие между региональными властями и некоммерческими организациями (НКО) играет ключевую роль в содействии общественному благополучию и прогрессу. В основе этого взаимодействия лежит признание взаимодополняющих ролей, которые региональные власти и НКО выполняют в структуре общества: в то время как государственные органы обладают полномочиями и ресурсами, НКО привносят идеи на низовом уровне, специализированный опыт и глубокое понимание местных потребностей.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими причинами:
1.Эффективное сотрудничество между региональными властями, менеджментом и общественными организациями может значительно повысить качество образования, предоставляемого такими учреждениями, как Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский индустриальный колледж». Используя опыт и ресурсы некоммерческих организаций, образовательные учреждения могут дополнять свою работу, обогащая опыт обучения студентов.
2. Партнерство между государством и НКО предоставляет возможность для вовлечения и развития сообщества: посредством совместных инициатив и программ эти организации могут решать местные проблемы, способствовать социальной сплоченности и вносить вклад в общее благосостояние общества.
3. Исследование взаимодействия между государством и НКО выявляет более широкий политический ландшафт и структуры управления. Понимание того, как региональные власти взаимодействуют с образовательными учреждениями и НКО, может служить основой для принятия политических решений, что приведет к более эффективным структурам управления и стратегиям распределения ресурсов.
В сложной системе современного управления взаимодействие между региональными органами власти, управленческими структурами и НКО представляет собой основную составляющую совместных усилий, направленных на содействие общественному развитию и прогрессу. Эти симбиотические отношения, характеризующиеся общими целями, взаимной поддержкой и синергетическими усилиями, служат катализатором для удовлетворения насущных социальных потребностей, содействия благосостоянию сообщества и стимулирования инклюзивного роста и чтобы проиллюстрировать динамику этого взаимодействия, можно обратить внимание на Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский индустриальный колледж», являющееся эталоном качества образования и вовлеченности общественности в Нижегородской области.
Объектом исследования является взаимодействие региональных органов власти, субъектов управления и некоммерческих организаций (НКО).
Объектом исследования являются региональные органы власти и управления региона и некоммерческие организации (НКО).
Предметом исследования является характер и эффективность совместных взаимодействий между региональными органами власти, субъектами управления и некоммерческими организациями на примере Государственного бюджетного профессиональное образовательного учреждения «Нижегородский индустриальный колледж».
Предметом исследования является взаимодействие региональных органов власти и управления региона и некоммерческих организаций (НКО) на примере Государственного бюджетного профессиональное образовательного учреждения «Нижегородский индустриальный колледж».


Целью данной работы является анализ процесса взаимодействия органов власти и управления региона с некоммерческими организациями на примере Государственного бюджетного профессиональное образовательного учреждения «Нижегородский индустриальный колледж» и разработка рекомендаций по его совершенствованию
Задачи исследования - выявить основные проблемы процесса взаимодействия органов власти и управления с некоммерческими организациями, предложить пути их решения, а также дать оценку экономической и социальной эффективности предложенных мероприятий.
В процессе проведения исследования за основу брался общенаучный диалектический метод познания, в частности системный анализ, который использовался при исследовании понятия взаимодействия и при анализе практических примеров. Анализ и синтез были использованы с целью установления роли государства при осуществлении взаимодействия органов власти и НКО. Принимая во внимание сложность рассматриваемой проблематики, в работе были применены как частно-научные, так и специальные методы познания, в их числе формально-юридический (с целью разработки и аргументации понятийного аппарата), сравнительно-правовой, структурно-функциональный, лингвистический и др.
Особенности экономических взаимоотношений государства и некоммерческих организаций представлены в работах Ю.С. Поповой, К.Г. Сагидова, Н.В. Семеновой, А.Ю. Сунгурова.
Межсекторное взаимодействие государства, некоммерческих организаций и бизнеса отражены в работах А.Ф. Векслера и М.В. Евтушенко.
Теоретические и практические способы оценки деятельности некоммерческих организаций посредством различных концепций освящены в трудах A.C. Автономова, C.Н. Андреева, Е.И. Борисовой, А.Т. Зуба. Однако изучение трудов вышеперечисленных ученых показывает недостаточную разработанность региональных аспектов поддержки некоммерческих организаций.
Федеральный закон от 12.01.1996 №7 – ФЗ (ред. от 26.02.2024) «О некоммерческих организациях» подробно описывает сферу деятельности таких организаций, дает определение понятию «некоммерческая организация», а также определяет основную цель деятельности этих организаций. Конституция Российской Федерации так же дает право гражданам создавать профессиональные союзы и общественные объединения, поэтому и она является нормативной основой существования некоммерческих организаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, проанализировав специальную литературу, было выявлено, что взаимодействие между региональными органами власти и некоммерческими организациями (НКО) в Российской Федерации играет решающую роль в формировании государственного управления, социального обеспечения и развития сообществ. Благодаря различным формам сотрудничества, включая диалог, финансирование, партнерские отношения и информационно-пропагандистскую деятельность, региональные власти и НКО обладают потенциалом для решения сложных социальных проблем, привлечения ресурсов и стимулирования инноваций, однако эти отношения не лишены своих проблем, включая:
1. Бюрократические барьеры,
2. Политическое давление,
3. Неопределенность финансирования,
4. Ограничения возможностей.
На примере взаимодействия органов власти и управления Нижегородской области с Государственным бюджетным образовательным учреждением «Нижегородский индустриальный колледж» было выявлено, что оно обладает огромным потенциалом для стимулирования экономического роста, содействия социальной интеграции и продвижения регионального развития. Благодаря всестороннему анализу предложенных рекомендаций, направленных на усиление этого взаимодействия, становится очевидным, что совместные усилия региональных властей и НИК могут принести значительные экономические и социальные выгоды региону.
С экономической точки зрения, предлагаемые рекомендации, могут привести программы профессионального образования в соответствие с потребностями отрасли, укрепляя партнерские отношения между промышленностью и академическими кругами и наделяя студентов соответствующими навыками и компетенциями, НИК может внести свой вклад в более динамичную и конкурентоспособную местную экономику.
Более того, предлагаемые рекомендации могут привести к положительным социальным результатам за счет улучшения доступа к качественному образованию, расширения возможностей трудоустройства и содействия социальной мобильности среди студентов. Поскольку налаживая партнерские отношения с местными предприятиями, предоставляя возможности для стажировки и трудоустройства, а также развивая культуру инноваций и предпринимательства, НИК может дать возможность отдельным людям, особенно из маргинализированных сообществ, полностью реализовать свой потенциал и внести значимый вклад в жизнь общества.
Кроме того, улучшая институциональное управление, прозрачность и подотчетность в НИК, заинтересованные стороны могут укреплять доверие и вовлеченность, тем самым укрепляя потенциал колледжа по предоставлению высококачественных услуг профессионального образования и удовлетворению меняющихся потребностей студентов и отраслей промышленности.
Предлагаемые рекомендации представляют собой стратегическую дорожную карту для улучшения взаимодействия органов власти и управления Нижегородской области с НИК с конечной целью содействия устойчивому экономическому развитию, социальному прогрессу и процветанию всех жителей. Следуя этим рекомендациям и развивая культуру сотрудничества, инноваций и передового опыта, Нижний Новгород может позиционировать себя как центр передового профессионального образования, стимулирующий региональный рост и конкурентоспособность в ближайшие годы.
В конечном счете, взаимодействие между региональными властями и НКО в России обладает огромным потенциалом для продвижения социального прогресса, поощрения гражданской активности и содействия инклюзивному и устойчивому развитию. Поддерживая диалог, сотрудничество и партнерство, региональные власти и неправительственные организации могут работать сообща для удовлетворения потребностей сообществ, содействия демократическому управлению и построения более процветающего и справедливого общества для всех.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2020. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. от 24.07.2023 № 366-ФЗ) // СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249.
3. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. от 31.07.2023 № 409-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145.
4. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изм. от 14.07.2022 № 303-ФЗ) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3031.
5. Закон Нижегородской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области» от 07.05.2009 № 52-З // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/944939455?ysclid=ltj2nf8ve4569193634 (дата обращения: 20.03.2024).
6. Постановление Правительства Нижегородской области «Об утверждении государственной программы «Реализация государственной национальной политики на территории Нижегородской области» от 10.11.2017 № 797 // Pravo. Gov. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=152073315&backlink=1&&nd=152133356 (дата обращения: 21.03.2024).
7. Устав Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Нижегородский индустриальный колледж // Официальный сайт НИК. URL: https://niknn.ru/uploads/files/889e/2a97592753c76b.pdf (дата обращения: 22.02.2024).
8. Горный М.Б. Взаимодействие НКО и власти: общие тенденции и опыт СПБ // Электронная библиотека «Гражданское общество». URL: http://www.civisbook.ru/ (дата обращения: 14.03.2024).
9. Гудеменко А.В. Взаимодействие органов власти с некоммерческими организациями. Государство и НКО: поддержка, контроль и партнерство / А. В. Гудеменко // Молодежь как социальный двигатель развития Алтая: социальные лифты и практики поддержки органами власти: материалы региональной научно-практической конференции. – Барнаул: Алтайский государственный университет, 2020. – 98 с.
10. Давыдов С.В. К вопросу развития институтов гражданского общества в Нижегородской области / С.В. Давыдов // Вестник Нижегородского института управления. – 2019. – № 2(52). – С. 11-16.
11. Дурандина О.А. Совершенствование правового и организационного взаимодействия некоммерческих организаций и региональных органов власти / О.А. Дурандина // Финансовые и правовые аспекты социально ориентированного инвестирования. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2022. – С. 168-172.
12. Здравствуй, профессионалитет! // Официальный сайт НИК. URL: https://niknn.ru/news/zdravstvuy-professionalitet/ (дата обращения: 02.03.2024).
13. История колледжа // Официальный сайт НИК. URL: https://niknn.ru/svedeniya/osnovnye-svedeniya/ (дата обращения: 22.03.2024).
14. Минюст прогнозирует рост новых НКО в России // RgRu. URL: https://rg.ru/2023/11/23/miniust-prognoziruet-rost-novyh-nko-v-rossii.html?ysclid=ltkf6qjxvz590098391 (дата обращения: 23.02.2024).
15. Нижегородский индустриальный колледж и застройщики Нижнего Новгорода подписали соглашения о сотрудничестве // Дзен. URL: https://dzen.ru/a/Ysf4M0sfiVRhx_BA (дата обращения: 02.03.2024).
16. Нижегородский колледж выдал дипломы 51 несуществующему студенту // NewsRoom. URL: https://newsroom24.ru/news/criminal/2024/news_274946/?ysclid=ltk0bv87tn608844942 (дата обращения: 02.03.2024).
17. Носаненко Г.Ю. Модели взаимодействия «третьего сектора» и власти (по материалам эмпирического исследования) // АНИ: экономика и управление. – 2017. – № 1 (18). – С. 260.
18. Определение Конституционного суда РФ от 19 февраля 1996 г. №5-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы независимого территориального профсоюза работников различных форм собственности «Урал» как несоответствующей требованиям федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
19. Открытый Нижний // Socnizhniy. URL: https://socnizhniy.ru/ (дата обращения: 11.03.2024).
20. Отчет о самообследовании Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Нижегородский индустриальный колледж» // Официальный сайт НИК. URL: https://inlnk.ru/NDzZ2P (дата обращения: 22.02.2024).
21. Панчихина О.Ю. Взаимодействие органов местного самоуправления и социально-ориентированных некоммерческих организаций: состояние, вызовы и потенциал развития / О.Ю. Панчихина, Р.А. Ахметьянова // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). – 2020. – № 3(48). – С. 52-59.
22. Певная М.В. К вопросу о совершенствовании нормативно- правового регулирования деятельности некоммерческих организаций / М.В. Певная, К.М. Евменова, Т.Н. Заозерная // Аллея науки. – 2020. – Т. 1, № 9(48). – С. 351-358.
23. Перечень общественных объединений // Официальный сайт Министерства юстиции. URL: https://minjust.gov.ru/ru/documents/7822/ (дата обращения: 10.03.2024).
24. Полицейскими проведено профилактическое мероприятие в Нижегородском индустриальном колледже // Официальный сайт МВД. URL: https://52.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/24588625 (дата обращения: 23.02.2024).
25. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации, 25 апреля 2005 года, Москва, Кремль / Президент России, офиц. сайт. – Москва, – 2005. – 10 л.
26. Почему Нижегородский индустриальный колледж? // Официальный сайт НИК. URL: https://niknn.ru/ (дата обращения: 22.02.2024).
27. Разуваев Н.В. Конституционные основы деятельности некоммерческих организаций по производству общественных благ // Теоретическая и прикладная юриспруденция. – 2020. – №1. – С. 28-35.
28. Третий сектор в России: текущее состояние и возможные модели развития // Фонд развития гражданского общества. URL: http://civilfund.ru/mat/20 (дата обращения: 14.03.2024).
29. Трофимова, Ю. В. Управление репутацией в региональном политическом процессе РФ (на примере Нижегородской области) / Ю.В. Трофимова // Российская школа связей с общественностью. – 2022. – № 25. – С. 140-154.
30. Фестиваль добрых дел «Добрый Нижний» // Ассоциация служение. URL: https://sluzhenye-nn.ru/proekty/festival-dobryh-del-dobryy-nizhniy/ (дата обращения: 21.03.2024).
31. Формирование условий доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья // Инновационное развитие профессионального образования. – 2022. – № 3(35). – С. 157-183.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ