Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Физическая культура и спорт, как средство социализации личности подростков

Работа №13658

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы72стр.
Год сдачи2017
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Определение понятия «социaлизaция». 7
1.2. Особенности личности подростков, занимающихся
спортом 15
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА 3 AНAЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ПЛAВAНИЕМ НA
ПРОЦЕСС СОЦИAЛИЗAЦИЮ ЛИЧНОСТИ
ПОДРОСТКОВ 36
3.1. Aнaлиз рисунков «Несуществующие животное» 36
3.2. Анализ результатов опросника СПА 38
3.3. Анализ тестов по физической подготовке 39
ГЛАВА 4 ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 47
4.1. Педагогические условия социализации учащейся
молодежи в образовательном пространстве 47
4.2. Проверка эффективности педагогических условий
социализации учащихся средствами физической
культуры и спорта 51
ВЫВОДЫ 56
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Актуальность исследования. В последние годы в России все заметнее
протекает процесс переориентации социальных отношений. В качестве
приоритета предлагается их гуманизация, которая предполагает, прежде
всего, соблюдение интересов и потребностей согласно суждениям принадлежат к более далеким перспективам социальной
зрелости уже на других этапах жизни.
Анализ литературы по исследуемой проблеме показал, что, оценивая
значение взаимосвязи личностных составляющих и современных социальных
реалий, ученые различных областей знания неизбежно приходят к выводу о
необходимости совершенствования организации и содержания системы
педагогического и физкультурного образования. Противоречия,
сопровождающие процесс социализации личности подростков, требуют от
педагогических коллективов учебных заведений конструирования и
организации такого пространства социализации, где обучающиеся наиболее
полно и разносторонне в персонифицированной форме могли бы обогатиться
социальным опытом и реализовать свои творческие и физические
возможности.
Решение проблем социализации подростающей молодежи, как
свидетельствует педагогический опыт, невозможно без усиления внимания к
духовно-личностной составляющей. Изучение современных концепций
теоретико-педагогических основ физического воспитания школьников и
студентов как одной из важнейших задач подготовки физически
и нравственно здоровой личности гражданина на протяжении нескольких
столетий находит отражение в работах отечественных и зарубежных
исследователей B.К.Бальсевич, Н.А.Батурина, Г.Н.Герасимовой,
В.В.Гориневского, П.И.Костенюк, А.М.Куликова, П.Ф.Лесгафта,
Л.И.Лубышевой, В.И.Лях, Н.Ю.Мазова, C.Д.Неверович, В.Н.Платонова,
Р.А.Пилояна, В.Л.Савиных.
Социализация молодежи в контексте ее профессиональной подготовки
рассматривалась в трудах А.Ф.Амирова, Н.Ф.Головановой, Э.Ф.Зеер,
И.С.Кон, А.В.Мудрика, А.Д.Сазонова, Э.Ш.Хамитова и др. Для системы
образования в целом, и вузовской в частности, это означает необходимость
пересмотра педагогических взглядов на подготовку будущих специалистов,
поиск инновационных форм и технологий оптимизации их и общественной
социализации, в том числе в области физической культуры.
Вместе с тем, несмотря на то, что в педагогической науке проблемам
социализации молодежи уделялось определенное внимание, на сегодняшний
день они изучены недостаточно, особенно в плане общественнопедагогической социализации. Это обусловлено в первую очередь
отсутствием научно-педагогических концепций и их содержательнотехнологического обеспечения, адекватных новым социальным отношениям.
В значительной мере это следует отнести к подготовке спортсменов и
физкультурников: далеко не все из них способны в полной мере раскрывать и
реализовывать в себе современные здоровьесберегающие технологии, так как
в силу слабой личностной социализации не могут вести деятельность по
развитию мотивации к здоровому образу жизни.
Как известно, основным фактором и пространством производства и
воспроизводства спортсменов и физкультурников является система
профессионального физкультурного образования. Однако в ее рамках
профессиональное становление личности будущего спортсмена или
физкультурника до настоящего времени сводилось в основном к
приобретению знаний в области избранного вида, двигательных умений и
навыков. Проблема социализации в плане ее особой роли для освоения
молодежью ценностей физической культуры обозначена в исследованиях
Д.М.Азаматова, С.С.Коровина, Л.П.Матвеева, Н.Ю.Мазова, В.Б.Орлова,
А.Росул и др.
Как видим, многие вопросы социализации будущей личности взрослого
человека нашли свое разрешение. Однако некоторые аспекты
рассматриваемой проблемы остались вне поля зрения исследователей. Так,
вплоть до настоящего времени отсутствует научно обоснованный подход к
пониманию сущности профессионально-педагогической социализации
личности спортсмена или подростка занимающегося физической культурой в
условиях образовательного процесса.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена
необходимостью разрешения объективных противоречий между:
- потребностью общества в социализированных подростках и уровнем
подготовки таких обучающихся;
- стремлением педагогических и спортивных учебных заведений
формировать у будущих спортсменов или физкультурников качества
социализации, мобильности личности и неразработанностью научных
аспектов организации пространства их педагогической социализации на
этапе обучения.
Исходя из этих противоречий была сформулирована проблема,
которая заключается в разработке научных основ педагогической
социализации спортсменов или физкультурников.
Целью исследования является разработка, теоретическое обоснование
и опытная проверка педагогических условий, предпосылок и факторов,
обуславливающих успешность педагогической социализации будущих
спортсменов или физкультурников в образовательном процессе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам теоретического исследования и проведения
сравнительного анализа можно сделать следующие выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что в последнее время не
уделяется должного внимания процессу социализации подростков сфере
физической культуры и спорта. По нашему мнению, недостаточно
изученными остаются аспекты, касающиеся определения влияния различных
факторов, на развитие подростков в спортивных секциях.
2. Ценностные ориентации учащихся на физическую культуру, спорт и
здоровый образ жизни не появляются самопроизвольно, а возникают только
при включении в социальные взаимодействия физкультурного сообщества,
особенно на практических занятиях физической культурой, взаимодествуя с
такими позитивными ценностями, как успех, интересная работа, стабильное
общество, свобода личности.
3. Классификация функции физической культуры по социальнопедагогическому основанию позволила выделить ее социализирующую
функцию, проявляющуюся в осознании учащимися социальной и личностной
ценности занятий спортом, необходимых для самореализации в различных
сферах жизнедеятельности.
4. Представленные данные позволили заключить, что проблема
социализации подростков остается весьма актуальной и требует дальнейших
научных поисков в данной области.
5. Было выявлено по тестовым рисункам «Несуществующие животное»
что дети, занимающиеся в бассейне, в организованных группах,
жизнерадостные, здоровые, эмоционaльны, склонны к общению, не
aгрессивны, не тревожные, уверенны в себе, зaинтересовaны в получение
новых знaний и умений, склоны к фaнтaзировaнию.


1. Aверин В.A. Психология личности [Текст] / В.A. Aверин. - СПб. :
Питер, 2003. - 516 с.
2. Aкимовa Л.Н. Психология спортa. Курс лекций [Текст] / Л.Н.
Aкимовa. - Одессa : Негоциaнт, 2004. - 230 с.
3. Амбурцев С.Н. Влияние соотношения различных
методов упражнения на процесс формирования интереса школьников к
урокам физической культуры. Дисс. .канд.пед.наук [Текст]. - Челябинск,
1998.- с. 150.
4. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков большая [Текст] /
Антропова М.В. - Медицина, 1977. -334 с.
5. Белоруссова В.В. Воспитание в процессе занятий физической
культурой [Текст] / Белоруссова В.В. - М.: Физкультура и спорт, 1964. 96 с.
6. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагности,
коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод, мат. для админ., педагогв и
шк. психол. [Текст] / Битянова М.Р. - М.: Образоват. Педагогический поиск,
1997. - 112 с.
7. Вавилов Ю.Н. Научно-практические предпосылки спортивнооздоровительной программы для детей и молодежи [Текст] / Вавилов Ю.Н.,
Вавилов К.Ю. // Теория и практика Физической культуры. - 1995.- №4.- с. 54-
60.
8. Вандышева О.Д. Оптимизация эмоционального состояния
учащихся младших классов как условие повышения
эффективности урока физической культуры. Дисс.канд.пед.наук. [Текст] -
Челябинск , 1999.- 174 с.
9. Глазырина Л.Д. Физическая культура для дошкольников.
Старший возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] /
Глазырина Л.Д. - М.: Владос, 2001.- 262 с.
10. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитaния и спортa :
учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, зaведений. [Текст] / Гогунов Е.Н. -
М. : Aкaдемия, 2000. - 288 с.
11. Ильин Е.П. Психология физического воспитaния [Текст] / Е.П.
Ильин. - М. : Просвещение, 2007. - 246 с.
12. Ильин Е.П Формировaние профессионaльных покaзaтелей
личности спортсменов [Текст] / Ильин Е.П., Гордон С.М. // Мир обрaзовaния
- обрaзовaние в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 139-143. - Библиогр.: с. 142-143.
13. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. Система
лич. Взаимоотношений. [Текст] / Коломинский Я.Л. - Ереван. Луйс, 1988. 323
с.
14. Короткое И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. [Текст] /
Короткое И.М. - М.: ФиС, 1971.- 120 с.
15. Кузнецов В.М. Психолого-педагогические условия
формирования личности учащихся. [Текст] / Кузнецов В.М. - М.: Народное
образование, 1994. - 144 с.
16. Кузьмин М.A Взaимосвязь объективных и субъективных
критериев aдaптирвaности спортсменов к соревновaтельной деятельности
[Текст] / Кузьмин М.A // Ученые зaписки университетa имени П.Ф. Лесгaфтa.
-2011. -№ 8 (78). -С. 107-110.
17. Леонтьев A.Н. Деятельность. Сознaние. Личность [Текст] / A.Н.
Леонтьев. - М. : Просвещение, 2005. - 356 с.
18. Мазепина Е.В. Эфективность применения игровых средств и
методов физического воспитания для улучшения психофизического
состояния детей 6-8 лет [Текст]: Дис.канд. пед. наук: 13.00.01. - М., 2001. 26
с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ