Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Репрезентация проблемы разводов в современных американских сериалах

Работа №136551

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы75
Год сдачи2021
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования репрезентации проблемы разводов в сериалах 10
1.1. История социологических исследований визуальных документов: от фотографии к сериалу 10
1.2. Развод как социальное явление 23
Глава 2. Репрезентации семейно-брачных отношений в американских сериалах 36
2.1. Обзор репрезентаций трансформации семейной-брачных отношений в американских сериалах 36
2.2. Эмпирическое исследование репрезентации проблемы разводов в современных американских сериалах 46
2.2.1. Программа и описание эмпирического исследования репрезентации проблемы разводов в современных американских сериалах 46
2.2.2. Репрезентация проблемы разводов в американских сериалах: основные результаты эмпирического исследования 55
Заключение 64
Библиографический список 69


Актуальность. В современном мире можно заметить образование новых брачных моделей, формирование альтернативных семейных структур и новые представления в обществе о семейной жизни. В некоторых странах мира увеличивается количество неполных семей, сожительство становится новой формой семейной жизни, а также регистрируются однополые браки. Количество традиционных регистрируемых браков уменьшается, при этом проблема разводов из стен дома выходит в публичное пространство.
Меняется отношение к разводу: вместо трагедии явление воспринимается как один из этапов семейной жизни. За 29 лет (1990-2019) число россиян, лояльно относящихся разводу, выросло с 80% до 89%. Если и не все сталкиваются с проблемой развода напрямую, то в повседневной жизни эта тема практически всегда «на слуху» за счёт средств массовой культуры: посты в инстаграме с сообщениями о разводе, новости «желтой прессы» об очередном разрыве отношений голливудской пары, фильмы и сериалы, посвященные проблематике разводов и т.д. Благодаря таким преимущественно визуальным источникам информации развод становится привычным событием, с которым сталкиваются и потенциально могут столкнуться многие люди. Исследуя визуальные документы, мы можем понять отношение общества к разводу как социальному явлению и выявить представления о нем: как маркируются разные стороны развода, как конструируются причины и последствия развода, какие смыслы принимает бракоразводный процесс и т.д.
Многими исследователями (А. Гобар, Ф. Бэлл, Дж. Ритцер )отмечается феномен «американизации», который описывает глобальное влияние США на массовую культуру, бизнес-модели, политику других стран. Термин определяется как процесс, через который американские культурные ценности укореняются в других странах. В результате происходит трансформация представлений в обществе и появляются новые социальные модели, установки и т.д., основанные на особенностях американского стиля жизни. Сейчас быстрыми темпами развивается американская сериальная индустрия: растет популярность стриминг-сервисов (в 2020 г. количество подписчиков стриминговых видеосервисов по всему миру превысило 1 млрд человек ) и создаются сериалы оригинального производства с новыми сюжетными линиями, участием знакомых почти всему миру актёров и применением кинематографических приемов, которые иногда ставят сериал на одну ступень с хорошим кинематографом.
Современные сериалы выступают важным источником данных о социальных представлениях вообще и представлениях о проблеме разводов в частности. Семейно-брачные отношения практически с самого момента появления телесериалов в США (конец 1940-х гг.) были центральной темой сюжетов. Сериалы рассказывали о приключениях американской семейной жизни и изображали «идеальную» американскую семью, состоящую из отца, матери и хорошо воспитанных детей («Проделки Бивера» (1957 — 1963), «Приключения Оззи и Харриет» (1952 — 1966)). При этом семейные проблемы редко освещались в сериальных историях того периода. 70 лет спустя мы замечаем, что подобный образ «идеальной» семьи в сериалах практически изжил себя. На первый план выходят разнообразные семейные «изъяны»: показываются семьи без матери или отца(«Девочки Гилмор» (2000 — 2007)), освещается тема жестокости и рукоприкладства в браке («Большая маленькая ложь» (2017- наст.вр.)) и т.д. Становится популярной и проблематика разводов в американских сериалах, что отражается в их названиях: «Развод» (США, 2012-2016), «Развод» (США, 2016-2019), «Счастливо разведенные» (США, 2011-2013), «Миллеры в разводе» (США, 2013-2014); в разводе как центральной теме сюжета: «Живем сегодняшним днем» (2017 — 2020), «Грейс и Фрэнки» (2015 — наст.вр.), «Все к лучшему» (2016 – наст.вр.); в разводе как части сюжета: «Большая маленькая ложь» (2017 – наст.вр.), «Озарк» (2017 – наст.вр.), «Наследники» (2018 – наст.вр) и т.д. Используя современные американские сериалы как источники социологической информации и изучая их контент, мы можем выявить и зафиксировать те смыслы, которыми наделяется развод в американской культуре и при этом транслируются всему миру. Впоследствии у исследователей также появляется возможность изучить, насколько эти смыслы принимаются или отвергаются другими культурами.
Выбранная нами тема репрезентации разводов в сериалах актуальна для современного социологического анализа, потому что сериалы являются способом конструирования представлений о социальных явлениях и альтернативным вариантом изучения проблемы разводов. Настоящая работа посвящена исследованию особенностей репрезентации проблемы разводов в современных американских сериалах.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ репрезентации проблемы разводов в современных американских сериалах.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Проследить историю изучения визуальных источников информации от фотографии до сериалов и описать возможности социологического анализа визуальных данных.
2. Рассмотреть развод как социальное явление.
3. На основе обзора американских сериалов (1950-наст.вр.) описать репрезентации в них процесса трансформации семейно-брачных отношений.
4. Провести эмпирическое исследование репрезентации проблемы разводов в современных американских сериалах.
5. Сформулировать выводы об особенностях репрезентации проблемы разводов в современных американских сериалах.
Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы выступает развод как социальное явление.
Предметом исследования является репрезентация проблемы разводов в современных американских сериалах.
Обзор литературы. История развития визуальных исследований в социогуманитарных науках рассматривается с помощью работ П. Штомпки, О. Сергеевой, Дж. Фиске и Дж. Хартли. Телевидение как важный визуальный источник информации изучен на основе произведений М. Маклюэна, Ж. Бодрийяра, Дж. Фиске. Потенциал сериалов как способа получения социологических знаний был доказан с опорой на работы А. Каплан, Д. Бьянкулли, Д. Шютца.
Взгляды на процессы трансформации семьи рассматриваются в работах П.Бурдье, У. Огборна, Э. Берджесс. Переход от традиционного (фамилистского) состояния к современному в семье отмечал представитель структурного функционализма Т. Парсонс. Структурные элементы развода в своих работах систематизировали Д. Мортельманс, В. Целуйко и И. Клецина. Феномен репрезентации в данной работе рассматривается с позиции социального конструктивизма П. Бергера и Т. Лукмана. Важной для исследования стала работа А.С. Колпаковой о репрезентации супружеского развода в различных видах интернет-ресурсов.
Актуальность изучения американских сериалов рассматривается с позиции американизации различных сфер массовой культуры, что отмечено в работах З. Бжезинского и О.А. Логуновой. Американские сериалы, отражающие трансформации брачно-семейных отношений на телевидении изучены на основе работ М. Кантор , Дж. Джонс, Дж. Меррит и Дж. Турчи.
Теоретико-методологические основания. Анализ сериалов проводится на основе идей М. Кантор , согласно которой сериалы не просто отражают реальность или контекст социальных проблем, но выступают в качестве притч, нравоучительных историй о приемлемых и неприемлемых убеждениях, о правильном и неправильном поведении. В нашем исследовании мы также принимаем точку зрения, что сериалы не просто отражают реальное положение развода как социального явления, но и фиксируют смыслы, которыми наделяется развод посредством репрезентации в сериалах.
Эмпирическую базу исследования составляют результаты анализа двух сериалов американского производства: «Любовники» (2014-2019) и «Развод» (2016-2019).
Метод эмпирического исследования–Метод анализа эмпирического исследования сериаловоснован на подходе, представленном в исследованиях Е.А. Островской А.А. Дупак, и дополнен в соответствии с целью эмпирического исследования и учетом источника информации – сериалов (в упомянутых исследованиях изучали кинокартины).
Поставлены следующие исследовательские вопросы:
• Какими смыслами наделяется проблема разводов в современных американских сериалах?
• Каковы особенности репрезентации проблемы разводов в зависимости от жанра сериала?
Новизна настоящей работы заключается в:
1. Формулировании ключевых смыслов, которыми наделяется проблема разводов в современных сериалах американского производства.
2. Выявлении нарративных особенностей репрезентации проблемы разводов в современных сериалах.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении формулируются актуальность, цель, задачи, объект, предмет, новизна работы. В первой главе рассматривается история развития визуальных исследований, начиная с фотографии и заканчивая современными сериалами. Прописан потенциал сериалов как способа получения социологических знаний. Во второй части главы развод рассматривается в контексте современной трансформации семейно-брачных отношений. Во второй главе обоснован выбор сериалов американского производства для исследования и сделан обзор репрезентации трансформации брачно-семейных отношений в американских сериалах. В эмпирической части главы представлены программа и результаты исследования репрезентации проблемы разводов в современных американских сериалах. В результатах отражены особенности репрезентации проблемы разводов в современных американских сериалах. В заключении формулируются основные выводы по итогам работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена изучению репрезентации проблемы разводов в современных американских сериалах. Актуальность обращения к данной теме обусловлена изменением в представлениях и отношении к разводу в современном мире, а также глобальной популярностью американских сериалов. Сериалы выступают важным источником данных о представлениях развода как социального явления и альтернативным вариантом изучения проблемы разводов.
В рамках данной работы были рассмотрены существующие подходы к анализу визуальных данных в области социогуманитарных наук: их эволюция, подходы к интерпретации материала, взаимосвязь закономерностей общественного развития, визуальных источников и т.д. Описаны взгляды на визуальные источники информации П. Штомпки (фотография), М. Маклюэна (телевидение и кино), Ж. Бодрийяра (телевидение и кино), Дж. Фиске (телевидение) и др. С появлением и развитием «второй волны феминизма» возникает исследовательский интерес к академическому изучению сериалов. В отношении современных сериалов отмечается феномен роста популярности «качественных сериалов», которые характеризуются сложным повествованием, профессиональным подходом к созданию материала, авторским почерком, особенным визуальным стилем, спорными сюжетами и т.д. Установлено, что сериалы не столько отражают реальность, сколько фиксируют актуальные представления и современные тенденции в обществе, формируют образцы норм и ценностей, создают модели поведения и т.д.
В современном мире происходит «размывание» традиционных форм семьи и брака, получают распространение «новые» семейные явления: повторные браки, намеренные неполные семьи, однополые семейные союзы и т.д. Меняются представления о том, что из себя представляет норма семейной и брачной жизни. Развод как социальное явление также претерпевает изменения: появляются новые процедуры бракоразводного процесса, отмечается все более лояльное отношение общества к данному феномену. При этом в источниках массовой культуры транслируется «современный» тип представлений о процессе развода: установка супругов на мирные отношения, юридическая норма развода без вины, принятие новых возможностей семейной жизни и т.д. Изучение проблемы разводов в сериалах важно для выявления представлений и описания вкладываемых смыслов в это явление современным обществом.
Особый исследовательский интерес представляют американские сериалы как доминирующие на рынке. За счет стриминг-сервисов, развитой системы коммуникаций (в том числе Интернета), а также историко-культурного феномена Голливудской системы кинопроизводства, по всему миру транслируются представления, обусловленные американским стилем жизни. На протяжении всей истории существования американских сериалов в них неизменным остается интерес к репрезентации актуальных представлений о семейных отношениях. При этом они не столько отражают реальные ситуации, сколько определяют круг проблем, сообщений и тем, которые считаются актуальными для освещения.
В рамках настоящего исследования в свете недостаточной изученности некоторых аспектов развода нашей целью было определить, каким образом проблема разводов представлена в современных американских сериалах и какими смыслами наделяется бракоразводный процесс. В ходе теоретической и эмпирической части исследования цель работы достигнута. По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
1. Транслируемые смыслы: сохранение семейных ценностей и создание «новой семьи»
Бракоразводный процесс в современных сериалах представляется как противоречивый жизненный этап для обоих супругов. При этом наличие детей побуждает родителей оставаться в мирных дружеских отношениях. Важные семейные события, праздники или даже чрезвычайные ситуации, связанные с детьми, не позволяют забыть о базовых установках на заботу и защиту членов семьи. Мать остается матерью, а отец остается отцом, и даже факт развода не разрушает данную связь между супругами. Так, процесс развода представляет собой не только путь к прекращению брака, но и этап формирования новой семейной динамики, переход к другому типу семейных отношений как между детьми и родителями, так и между супругами. На этом этапе (во время процесса развода)партнеры формируют представления детей о том, что значит развод для конкретной семьи, какие семейные ценности остаются для них важными и нерушимыми, а какие требуют пересмотра. Одним «новых» типов отношений, образующихся вследствие развода, может быть «частичное родительство», которое направлено на регулирование коммуникации с детьми при сохранении или поддержании между разводящимися хороших отношений.
2. Особенности репрезентации разводов в сериалах: «Внешние стороны» бракоразводного процесса
В современных американских сериалах проблема разводов сюжетно конструируется не только через взаимоотношения супружеской пары, но и через отношения главных сторон с «внешними» ключевыми персонажами: родственниками, детьми, представителями юридических профессий и т.д.
Особое внимание акцентируется на ролях представителей юридических органов в репрезентации бракоразводного процесса. Так, «медиация разводов» маркируется как новый «идеальный» способ урегулировать разногласия между супругами в бракоразводном процессе. Однако, медиатор развода в современных сериалах представляется в качестве «проходного» персонажа, который ненадолго задерживается в сюжете. Для супругов опыт медиации в сериалах определен скорее, как неудачный, так как не срабатывает в качестве эффективного разрешения разногласий. Суть медиации как мирного урегулирования конфликта, с героем-медиатором, который позиционируется как «нейтральная сторона», противоречит желаемому наличию в развлекательных художественных историях элемента конфликта. Так как формат сериалов работает по принципу постоянного удержания внимания зрителей до «следующего эпизода», то медиация как способ урегулирования бракоразводного процесса не обладает достаточными характеристиками, чтобы продвигать сюжет вперед. Так, в комедии для необходимого элемента конфликта больше экранного времени уделяется амбициозным адвокатам-профессионалам со стереотипными узнаваемыми характеристиками, которые активными действиями меняют ход истории и продвигают сюжет вперед. Такие герои являются значимыми фигурами процесса и маркируются как «капитаны команды» сторон бракоразводного процесса: то есть, они берут контроль над ситуацией в бракоразводном процессе, зачастую самовольно принимают решения по стратегиям действий, влияющие на разных участников процесса, а также выражают установку на соперничество с другой стороной развода (с другим супругом и его/ее адвокатом).
В драме же конфликт в процессе развода создается за счёт перипетий в любовных и романтических отношениях (наличие других партнеров, измены, эмоциональное состояние персонажей и т.д.) и того, какие действия и решения принимают герои, вовлеченные в подобные «перипетии».
В целом развод позиционируется как неоднозначный этап в жизни обоих супругов особенно на его процессуальной стадии. С одной стороны, процессы, связанные с урегулированием супружеских разногласий и конфликтов, привносят много противоречий и напряжения в уже и так не прочные отношения супругов. Гонки адвокатов за победой в суде и их установка на продолжительное соперничество маркирует процесс развода для супругов как лишенный с их позиции желаемого контроля и наполненный разочарованиями.
С другой стороны, развод представляется не только как юридический акт, но и как способ создания новых отношений между партнерами. Супруги находят новые методы коммуникации друг с другом, пересматривают свои родительские обязанности и навыки. Развод в американских сериалах, тем самым, расценивается как необходимое неизбежное событие для определенных браков, которое маркирует не конец, а начало новых семейных отношений.
Сформулированные по результатам работы выводы позволяют говорить об особенностях репрезентации проблемы разводов в современных американских сериалах и способах конструирования представлений о процессе развода. Тем не менее они имеют ограничения, поскольку отмечают лишь особенности двух современных сериалов, в которых обнаружились совпадения в репрезентации, которые могли бы не найтись на более широкой выборке.
Феномен развода, безусловно, является двойственным, противоречивым явлением. Как и многие социальные процессы, изменения, происходящие в структуре социального института семьи, они могут принимать различные формы репрезентации, однако в данной работе мы проанализировали некоторые общие тенденции. Данное исследование можно считать первым шагом на пути к более глубокому и вариативному изучению репрезентаций разводов в сериалах.



1. Аргентова Т. Е., Колотилина В. В. Семья повторного брака как феномен современной социальной жизни //Вестник Кемеровского государственного университета. – 2014. – Т. 1. – №. 3 (59).
2. Баньковская С. Видеосоциология: теоретические и методологические основания //Социологическое обозрение. – 2016. – Т. 15. – №. 2.
3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: Медиум, 1995. 303 с..
4. Берджесс Эрнст. Семья как единство взаимодействующих личностей. 1926.
5. Бжезинский З. 1999. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения.
6. БодрийярЖ. Соблазн. М.: Ad Marginem, 2000. С. 279.
7. Бурова С. Н. Социология брака и семьи: история, теоретические основы, персоналии. – 2010.
8. Бутенко Н. А. Трансформация семьи как социального института //Социосфера. – 2017. – №. 2. – С. 16-19.
9. Ведомости // Количество подписчиков стриминговых сервисов в мире превысило 1 млрд человек. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2021/03/21/862464-kolichestvo-podpischikov Дата обращения: 28.04.2021
10. ВЦИОМ. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=238&uid=8672 (дата обращения: 15.10.2017).
11. Галустова О.В. Психологическое консультирование: Конспект лекций. — М.: Приор-издат, 2007. 240 с.
12. Гидденс, Э. Социология. М.: Мысль, 1999. 362 с.
13. Гобар А. Культурная война. Логика разрушения. – Париж, 1979.
14. Гринь М. В. Социокультурное измерение глобализации: американизация и общество потребления //Власть. – 2015. – №. 6.
15. Гурджиян М. В. Традиционная семья в современном российском обществе //Общество: философия, история, культура. – 2016. – №. 4.
16. Дементьева И. Ф. НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ ДЕМЕНТЬЕВА Изабелла Федоровна–кандидат философских наук, старший научный сотрудник, руководитель проекта Института социологии РАН //Москва. – 1996.
17. Драгун Е.М. Влияние массовой культуры на формирование современного инфотейнмента и его социокультурные функции // Вопросы культурологии. 2014 № 9 С. 34-38.
18. Дроздова А.В. (2012). Трансформация повседневных практик человека: от текста к визуальному образу // Теория и практика общественного развития. Вып. 10. С. 183-187.
19. Дупак А. А. Образ советского человека в российском кино: социологический анализ //Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2019. – Т. 12. – №. 4.
20. Завьялова М. П. Проблема репрезентации социальной реальности в теоретическом исследовании. Case study: модели в историософской и социальной теориях К. Маркса //Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2014. – №. 4 (28).
21. Интерфакс // ВЦИОМ узнал, сколько россиян живут в незарегистрированном браке. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.interfax.ru/russia/697849 (дата обращения 28.04.20)
22. Кинопоиск //Любовники. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kinopoisk.ru/series/737705/ Дата обращения: 28.04.2021
23. Кинопоиск //Развод. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kinopoisk.ru/series/883270/ Дата обращения: 28.04.2021
24. Клецина И. С. Ситуация развода как предмет отечественных социологических и социально-психологических исследований семейных отношений //Социальная психология и общество. – 2015. – Т. 6. – №. 3. – С. 30-45.
25. Колпакова А. С. Репрезентации супружеского развода в различных видах интернет-ресурсов //Научное мнение. – 2016. – №. 16. – С. 95-102.
26. Кушнарёва И. Как нас приучили к сериалам //Логос. – 2013. – №. 3. – С. 9-20.
27. Логунова О. А. Роль процесса американизации в России //Система ценностей современного общества. – 2016. – №. 44.
28. О законах // Количество неполных семей в россии статистика 2020. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravopolza.ru/kolichestvo-nepolnyh-semej-v-rossii-statistika-2020.html Дата обращения: 28.04.2021
29. Островская Е. А. Дискурс-анализ «Левиафана»: православная идеология в артхаусном кино //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2017. – №. 2 (138).
30. Печурина, А. В. (2007). Визуализация социальных исследований: новые данные или новые знания? Социологический журнал, (3), 81-89.
31. Планета закона // Развод в цифрах – статистика разводов в России. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.planeta-zakona.ru/blog/razvod-v-tsifrakh-statistika-razvodov-v-rossii.html/ Дата обращения: 28.04.2021
32. РБК// Netflix выходит на российский рынок- [Электронный ресурс]. – Режимдоступа:https://www.rbc.ru/society/02/09/2020/5f4f6f249a7947e2de1a6376Дата обращения: 28.04.2021
33. РИА новости // Бедность рушит семью: ВЦИОМ выяснил основные причины разводов россиян. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://crimea.ria.ru/society/20190709/1116977670.html Дата обращения: 28.04.2021
34. Росстат // Документ. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/70843/document/101202 Дата обращения: 28.04.2021
35. Сергеева О. В. Исследовательское поле визуальной социологии //Журнал социологии и социальной антропологии. – 2008. – Т. 11. – №. 1.
36. Тихомирова Л. В. Юридическая энциклопедия / Л. В. Тихомирова, М. Ю. Тихомиров. – М.: Тихомиров, 1997. С. 189.
37. Усманова А. «Визуальный поворот» и гендерная история // Гендерные исследования. 2000. № 4. С. 149-176.
38. Филлипс Л., Йоргенсен М. В. Дискурс-анализ //Теория и метод. Харьков: Гуманитарный центр. – 2004. – С. 49.
39. Целуйко В. М. Супружеская перестрелка с УЛЕТальным исходом: Как спасти отношения и стоит ли это делать //АСТ Москва, У-Фактория. – 2008.
40. Чуйко Л. В. Браки и разводы. М., 1975.
41. Шпаковская Л. Гражданский брак в России: свобода и отношения // Демоскоп weekly – 2013. - № 565– 566 [Электронный ресурс]. - URL: http://demoscope.ru/ weekly/2013/0565/analit02.php (дата обращения 28.04.20)
42. Штомпка П. Введение в визуальную социологию. Теоретические дискурсы и дискуссии //М.: ВШЭ. – 2006.
43. Щербакова М. В. Сожительство как модель брачного союза //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6. – №. 2 (19).
44. Bell Philip Americanization and Australia// Crow’s Nest, New South Wales, Australia: University of New South Wales Press, 1998.
45. Bergmann B. The economic emergence of women. – Springer, 2005.
46. Bianculli D. The platinum age of television: from I Love Lucy to the Walking Dead, how TV became terrific. – Anchor, 2016.
47. Bourdieu, P. (1996). On the family as a realized category. Theory, Culture, & Society, 13,19–26
48. Cantor M. G. The American Family on Television: From Molly Goldberg to Bill Cosby //Journal of Comparative Family Studies. – 1991. – Т. 22. – №. 2. – С. 205-216.
49. Divorce_in_the_United_States. [Электронный ресурс]. URL: https://www.planeta-zakona.ru/blog/pomozhet-li-v-brakorazvodnomprotsesse-mediator.html/ (дата обращения: 15.10.2017).
50. Fiske J. Television culture. – Routledge, 2002.
51. Fiske, John, and John Hartley. 1978. Reading Television. London: Methuen
52. Harper D. Visual sociology: Expanding sociological vision //The american sociologist. – 1988. – Т. 19. – №. 1. – С. 54-70.
53. Indiewire // ‘The Affair’ Creator Sarah Treem on Constructing the ‘Rashomon’ of Relationship Dramas. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.indiewire.com/2014/10/the-affair-creator-sarah-treem-on-constructing-the-rashomon-of-relationship-dramas-69194/ Дата обращения: 28.04.2021
54. Jenkins H. Convergence culture. – new york university press, 2006.
55. Jones, G. (1992). Honey, I’m Home! Sitcoms: Selling the American dream. NY: Grove Weidenfeld.
56. Joyrich L. All that television allows: TV melodrama, postmodernism and consumer culture //Camera Obscura: Feminism, Culture, and Media Studies. – 1988. – Т. 6. – №. 1 (16). – С. 128-153
57. Kamir O. Judgment by film: Socio-legal functions of Rashomon //Yale JL & Human. – 2000. – Т. 12. – С. 39.
58. Kaplan E. A. Feminist criticism and television //Channels of discourse, reassembled: Television and contemporary criticism. – 1992. – С. 247-283.
59. Kervin D. J. Ambivalent pleasure from Married… with Children //Journal of Film and Video. – 1990. – С. 42-52.
60. McLuhan M. Understanding media: The extensions of man. – MIT press, 1994.
61. Medium // Is a Higher Divorce Rate Among Celebrities? - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://medium.com/@cyuancheng/is-a-high-divorce-rate-among-celebrities-b87a9b9bdf28 Дата обращения: 28.04.2021
62. Merritt, J. (2013, September 10). From ‘Full House’ to ‘Modern Family’: Ten shows that forced us to reimagine the American family. Retrieved August 24, 2015,
63. Mittell J. Previously on: Prime time serials and the mechanics of memory //Intermediality and storytelling. – 2010. – Т. 24. – С. 78-98.
64. Mortelmans D. Divorce in Europe: new insights in trends, causes and consequences of relation break-ups. – Springer Nature, 2020. – С. 370.
65. Newcomb H. Narrative and genre. – na, 2004.
66. Newman D. M., Grauerholz E. Sociology of families. – Pine Forge Press, 2002.
67. Nicolás-Gavilán M. T. et al. A woman of the 60 s caught in a contemporary TV series: Claire Dunphy a housewife in a “Modern Family” //Communication & Social Change. – 2015. – Т. 3. – №. 1. – С. 19-47.
68. Our world in data // Marriages and Divorces. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ourworldindata.org/marriages-and-divorces Дата обращения: 28.04.2021
69. Prorazvod // Статистика разводов в мире по странам. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://prorazvod.com/statistika-razvodov-v-mire-po-stranam/ Дата обращения: 28.04.2021
70. Rabinovitz L. Sitcoms and single moms: Representations of feminism on American TV //Cinema Journal. – 1989. – Т. 29. – №. 1. – С. 3-19.
71. Ritzer G. The McDonalization Theses. Lnd, 1998.
72. Scharrer E. From wise to foolish: The portrayal of the sitcom father, 1950s-1990s //Journal of Broadcasting & Electronic Media. – 2001. – Т. 45. – №. 1. – С. 23-40.
73. Schlütz D. M. Contemporary quality TV: The entertainment experience of complex serial narratives //Annals of the International Communication Association. – 2016. – Т. 40. – №. 1. – С. 95-124.
74. T.Parsons. The Stability of the American Family Sistem. Перепечатана: N.W.Bell and E.F.Vogel.
75. The Hollywood Reporter // Critic’s Notebook: ‘Marriage Story’ and the Evolution of the Divorce Film. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hollywoodreporter.com/movies/movie-reviews/marriage-story-evolution-divorce-film-1254339/ Дата обращения: 28.04.2021
76. Thoman E. How well does television handle social issues //Media & Values. – 1987.
77. Thompson, Robert J. and Allen, Steve. "Television in the United States". Encyclopedia Britannica, 1 Jul. 2019, https://www.britannica.com/art/television-in-the-United-States. Accessed 6 May 2021.
78. Turchi J., Bernabo L. “Mr. Mom” no more: single-father representations on television in primetime drama and comedies //Critical Studies in Media Communication. – 2020. – Т. 37. – №. 5. – С. 437-450.
79. William F.Ogburn, The Changing Family. Publ. Amer.Social. Soc. Vol.23, 1929.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ