Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ

Работа №136525

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Особенности визуализации в политической рекламе……………8
1.1. Понятие, особенности визуализации и визуальных образов в рекламе….8
1.2. Визуализация и визуальные образы в политической рекламе…………...20
1.3. Отличия политической и коммерческой рекламы………………………...36
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования особенностей визуализации в политической рекламе
2.1. Описание выборки исследования
2.2. Методы исследования…
2.3. Процедура исследования
2.4. Математико-статистические методы обработки данных…………………..55
ГЛАВА 3. Результаты исследования…………………………………………..56
3.1. Сравнение средних значений по методике оценки изображения Н.О. Свешниковой.
3.2. Результаты средних значений по методике оценки качественных особенностей визуальных образов в рекламе Н.О. Свешниковой
3.3. Дисперсионный анализ методики локуса контроля
3.4. Результаты корреляционного анализа…
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д


Активное развитие цифровых технологий привело к широкому распространению визуальной коммуникации в мире. Современного человека повсюду окружают зрительные образы, нагружая его восприятие. В большей степени это касается образов, исходящих из рекламных модулей и видео.
Визуальная информация, появлявшаяся в разные временные периоды, существует симультанно, будучи встроенной в единую коммуникационную сеть цивилизованного мира. [35] Мир постигла экспансия визуальных, зрительных образов, которые влились в повседневность и формируют человеческую окружающую действительность.
Преимущество в данном случае получает простая и наглядная информация, поданная в легкой и доступной форме. Как следствие, такое явление, как визуальность, приобретает все большее значение. Термин активно используется в различных академических и публицистических материалах. Чтобы визуализация эффективно взаимодействовала с современной аудиторией, необходимо выражать рекламное сообщение в понятный и доступный визуальный образ, который будет легко считываться и распознаваться.
В рамках данного исследования визуальность определяется, как процесс передачи информации аудитории через зрительно воспринимаемые образы.
Актуальность исследования объясняется тем, что использование визуального языка получило статус фактически обязательного элемента коммуникации с самой разной аудиторией. Индустрия рекламы, будучи одной из самых оперативно подстраивающихся под современные реалии отраслей, стремится использовать визуальную коммуникацию в качестве инструмента для донесения сообщений бренда.
Новизна исследования обусловлена тем, что впервые проведен сравнительный анализ на уровне визуальных образов политической и коммерческой рекламы.
Целью исследования является выявление особенностей визуальных образов в политической и коммерческой рекламе у потребителей.
Объект: жители Санкт-Петербурга и эксперты в области рекламы и дизайна.
Предмет: Визуальные образы рекламных продуктов политической и коммерческой рекламы.
1. Рядовые и эксперты имеют отличия в восприятии имеющихся в визуальных образах в политической рекламе информаций, ценностей, эмоциональной составляющей.
2. Люди с эктернальным и люди с интернальным локусом контроля имеют отличия в восприятии имеющихся в визуальных образах рекламы смыслов, ценностей, информаций.
3. Чем больше в визуальных образах политической рекламы воспринимаемого недоверия и принуждения, тем больше реклама вызывает безразличия, тревожных и неприятных ощущений, и тем меньше она воспринимается как оригинальная и обладающая смыслом.
Для достижения поставленной цели и доказательства гипотез были сформулированы следующие задачи:
1. Анализ научной литературы по проблеме визуализации в социальной и политической сферах;
2. Раскрыть роль визуализации и визуальных образов в рекламе и политической рекламе;
3. Раскрыть разницу политической и коммерческой рекламы;
4. Разработать и описать эмпирическую процедуру исследования и подобрать методики;
5. Провести анализ эмпирических исследований;
6. Сделать сравнительный анализ результатов исследования;
7. Выявить особенности визуализации в политической рекламе в сравнении с коммерческой рекламой;
8. Сформулировать выводы и рекомендации по результатам исследования.
Методический инструментарий исследования представлен следующими методами и методиками:
1. Теоретический анализ научной литературы;
2. Психодиагностические методы, включающие следующие методики:
 Анкета,
 Локус контроля Дж. Роттера,
 Методика оценки изображения Н.О. Свешниковой
 Методика оценки качественных особенностей визуальных образов в рекламе Н.О. Свешниковой
3. Методы качественной и математико-статистической обработки данных:
- корреляционный анализ Пирсона
- дисперсионный анализ
В практической деятельности результаты данного исследования можно учитывать при разработке визуализации в политической рекламы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Визуальное восприятие представляет собой один из важнейших инструментов человека по получению информации окружающего мира и играет большую роль в политической рекламе. Визуальное восприятие включает в себя комплексный многоуровневый процесс, начиная от нейронных реакций на раздражители и в следствии привлечение многочисленные источники информации, таких как знания, ассоциация, опыт человека. При этом единого шаблона визуального восприятия не существует, увиденное изображение оценивается исходя установок и убеждений человека.
Есть преимущества применения визуальной коммуникации в рекламной деятельности – это простота восприятия, множество форматов, сила смысловой нагрузки, обилие возможностей по адаптации, скорость воздействия на аудиторию, универсальность «языка». Но есть и важные моменты, которые нужно учитывать – это попадание в культурное восприятие общества, для которого разрабатывается визуализация, попадание в восприятие целевой аудитории, необходимость учитывать установки и убеждения целевой аудитории, что требует серьезного анализа.
В данном исследовании рассмотрена взаимосвязь локуса контроля с восприятием изображений рекламы, рассмотрены отличия восприятия визуальных образов у рядовых и экспертов, рассмотрены взаимосвязи восприятия рекламы у рядовых. Для этого был проведен анализ научной литературы. В данном исследовании рассмотрены особенности политической рекламы, раскрыты понятия визуализации, визуальных образов и восприятия. Разработаны и описаны эмпирические процедуры исследования и подобраны методики. Выявлены взаимосвязи локуса контроля с восприятием изображений рекламы, отличия восприятия визуальных образов у рядовых и экспертов, выявлены взаимосвязи восприятия рекламы у рядовых. Сформулированы выводы по результатам исследования. Задачи выполнены, и цель исследования достигнута.
Выявлено, что эксперты и респонденты воспринимают визуальные образы в политической рекламе по-разному. Это можно объяснить тем, что эксперты оценивают рекламу с профессиональной точки зрения и видят, используемые правила в рекламе, важно отметить, что в некоторых заложенных в визуальные образы составляющих необходимо учитывать восприятия целевой аудитории, чтобы эффективность рекламы возросла. Выявлены взаимосвязи, как и в коммерческой, так и политической рекламе между перцептивными, эмоциональными, когнитивными и другими компонентами.
Учитывая все особенности политической рекламы можно сказать, такое понятие, как восприятие визуальных образов требует больше исследований в политической психологии для того, чтобы донесение информации в предвыборных компаниях посредствам визуализации были максимально эффективными. Результаты и данные этой работы можно использовать при консультировании политических деятелей, их обучении, ведении лекций по политической психологии и разработке программ повышения политической грамотности населения.
Результаты и данные этой работы можно использовать при создании рекламных объектов в политической рекламе.



1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания: 3-е изд.СПб.: Питер, 2001. 288 с.
2. Березина Т.Н. Психические образы в структуре образной. М.: НБ-Медиа, 2012. 25 с.
3. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: Изд¬-во МГУ, 1991. ¬ 127 с.
4. Веккер Л.М. Психические процессы, том 3.Л.: Изд. Ленинградского университета, 1981. 321 с.
5. Веккер Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. 685 с.
6. Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне / под ред. В.О. Пигулевского. Х.: Изд-во «Гуманитарный Центр», 2011. 404 с.
7. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: Изд. Ленинградского университета.1984. 175 с.
8. Герасимова И.А. Визуальный образ (Междисциплинарные исследования). М.: ИФ РАН, 2008. 247 с.
9. Гостев А.А. Образная сфера человека. М.: Институт психологии РАН, 1992. 85 с.
10. Гостев А.А., Петухов В.М. «Измерение и факторизация характеристик вторичных образов» / Вопросы психологии, научный журнал №2, 1987г
11. Гостев А.А. Психология вторичного образа. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. 512 с.
12. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология: Учеб.пособие для высш. учеб. Заведений. М.: Наука, 1994. 304 с.
13. Дмитриева Л.М. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебное пособие. М.: Экономист, 2006. 639 с.
14. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама. М.: Николло-М, 1999.240 с.
15. Зинченко В. П. - Формирование зрительного образа: исследование деятельности зрительной системы / В.П. Зинченко, Н.Ю. Вергилес. Москва: Издательство Московского университета, 1969. 106 с.
16. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2011. 174с.
17. Клусова Е. А. Структура рекламного образа / Социология и социальная работа - 2007. - № 3. - с. 42
18. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002. 368 с.
19. Леонтьев А.Н. Психология образ:Вестн. моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1979. №2.
20. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: Маркетинг, 2000.256 с.
21. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М.: Олма-Пресс, 2004. 124 с.
22. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учебное пособие. Новосибирск: Инфра-М, Сибирское соглашение, 2009. 230 с.
23. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. М.: Евразийский регион, 1998. 397 с.
24. Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действи-тельности. Психология личности: Тексты / под ред. Ю. Б.Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М.: Изд-во МГУ, 1982. 38 с.
25. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Речь, 2006. 391 с.
26. Овруцкий А В. Анатомия рекламного образа: учебное пособие. СПб.: Питер, 2004. 224 с.
27. Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 239 с.
28. Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. Екатеринбург: Деловая книга, 2001. 496 с.
29. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: учебное пособие. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К°, 2002. 364 с.
30. Пищева Т.Н. Образ политического лидера в массовом сознании / Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. – 2004. 36 с.
31. Похлебкин В.В. Словарь международной символики и эмблематики. М.: Международные отношения, 2001.560 с.
32. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и познает мир. М.: КомКнига, 2006. 274 с.
33. Роэм Д. Практика визуального мышления. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 396 с.
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2007. 712 с.
35. Сальникова Е.В. Феномен визуального. От древних истоков к началу 21 века. М.: Прогресс-Традиция, 2012. 184 с.
36. Свешникова Н.О., Власова К.В. Подходы к исследованию особенностей восприятия телевизионной политической информации / Психология власти – 2008: Материалы Второй международной научной конференции. 14-15 января 2008 / Под научной редакцией А.И. Юрьева. СПб., 2008. 328с.
37. Свешникова Н.О. Психологические основы политического PR. Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во С-Петерб. Ун-та, 2004. 32 с.
38. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2007. 349 с.
39. Тоффлер Э. Метаморфозы власти: Знание, богатство и сила на пороге XXI в. Пер. с англ. М.: ACT, 2003. 670 с.
40. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России.СПб.: Питер, 2001. 384 с.
41. Фельсер Г. Психология потребителей и реклама. М.: Гуманитарный центр, 2009. 704 с.
42. Фиелл Ш., Фиелл П. Энциклопедия дизайна. М.: АСТ: Астрель, 2008. 192 с.
43. Хилько. Н.Ф. Аудиовизуальная культура. Словарь. Омск: Изд-во Омск.гос. ун-та, 2000. 20 с.
44. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. М., 1997. 317 с.
45. Шестопал Е. Б. Политическая психология. М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. 448 с.
46. Юрьев А.И. Введение в политическую психологию. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 1992. 228 с.
47. ВarthesRolandLe système de la modeEssais de sémiologie de la culture, 1983. 352 p.
48. Lasswell H. The Structure and Function of Communication in Society // The Process and Effects of Mass Communication. – Chicago, 1971. – 315 p.
49. Osgood Ch. Е., Suci G. J., Tannen-baum 1957; Osgood Ch. E., 1969. Р 67.
50. Rieslaura,Visual hammer Nail your brand into the mind with the emotional power of a visual hammer, 2012, 192 p.
51. Rosser Reeves Reality in Advertising, 1983. 116 p.
52. Аналитика, графический и веб-дизайн. [Электронный ресурс] - Режим доступа к стр.: http://ironner.ru/design/decor_and_format_adv
53. Имшинецкая И. Сила визуальных образов. М.: РИП-холдинг, 2004. [Электронный ресурс] - Режим доступа стр.: http://evartist.narod.ru/text11/62.htm
54. Информационный канал. Рекламные образы. [Электронный ресурс] - Режим доступа к стр.:
http://subscribe.ru/archive/business.ad.reklamaeffekt/201111/28142049.html
55. Принципы визуализации в рекламе. [Электронный ресурс] - Режим доступа к стр.: http://www.sostav.ru/articles/2003/06/19/rec190603/
56. Рекламный образ и приемы его создания. [Электронный ресурс] - Режим доступа к стр.: http://ref.by/refs/48/9806/1.html
57. Реклама как область графического дизайна. [Электронный ресурс] - Режим доступа к стр.: http://www.life-prog.ru/1_927_reklama-kak-oblast-graficheskogo-dizayna.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ