Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации деятельности территориального органа опеки и попечительства на примере города Алапаевска Свердловской области

Работа №136489

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы101
Год сдачи2024
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы организации работы по опеке и попечительству на территории Российской Федерации 10
1.1 Сущность и принципы работы по социальной защите интересов и
прав несовершеннолетних граждан 10
1.2 Содержание понятия опеки и попечительства, организация и
функционирование органов опеки и попечительства 19
1.3 Нормативно-правовые основы работы в сфере опеки и
попечительства в Российской Федерации 24
Глава 2 Анализ существующей системы деятельности по опеке и попечительству на примере организации г. Алапаевска
Свердловской области 29
2.1 Общая характеристика органов социальной защиты населения
города Алапаевска 29
2.2 Обзор деятельности территориального органа опеки и
попечительства г.Алапаевска 35
2.3 Проблемы развития сферы опеки и попечительства в_муниципальном
образовании 44
Глава 3 Совершенствование организации деятельности_территориального органа опеки и попечительства на примере г. Алапаевска Свердловской области 57
3.1 Разработка рекомендаций по развитию социальной защиты_детей-
сирот в рамках работы территориального органа опеки и_попечительства в городе Алапаевске Свердловской области 56
3.2 Оценка предложенных мероприятий 67
Заключение 73
Список используемой литературы и используемых источников 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анализ основных организационно-экономических показателей деятельности Администрации МО город Алапаевск за 2020 - 2022 гг 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анализ основных организационно-экономических показателей деятельности МО МВД России «Алапаевский» за 2020 - 2022 гг 83
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анализ основных организационно-экономических показателей деятельности Управления социальной политики Министерства социальной политики № 1 за 2020 -
2022 гг 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Регламент территориального отраслевого
исполнительного органа государственной власти Свердловской области — Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 1 87

Актуальность. Значимость темы исследования очевидна в первоочередной ответственности государства за охрану детей и материнства посредством законодательных мер. Качество жизни зависит от законодательства, влияющего на способность семьи нормально функционировать. Воспитание ребенка имеет решающее значение для его физического и психического благополучия и требует благоприятной среды. Широко признано, что ребенок лучше всего развивается в социально здоровой семейной среде.
Защита ребенка в семье является важнейшим аспектом правовой защиты семьи, и в этой роли активно участвуют различные государственные органы, такие как органы опеки и попечительства. В каждом регионе России действуют конкретные законы, регулирующие действия этих органов, регулируемые органами местного самоуправления посредством правовых мер.
В городе Алапаевске Свердловской области население составляет значительное количество детей и лиц, требующих опеки и попечительства. Большое количество подопечных и разнообразие их потребностей требуют наличия хорошо функционирующего и организованного территориального органа опеки и попечительства.
Современное общество сталкивается с новыми вызовами и проблемами, связанными с развитием интернета и медиа. Дети и лица, нуждающиеся в опеке и попечительстве, становятся более уязвимыми перед новыми формами насилия и эксплуатации. Ответственность органов опеки и попечительства заключается в обеспечении безопасности и защиты прав детей и лиц, нуждающихся в опеке, в сети интернет и информационном пространстве.
Наличие хорошо структурированной и организованной деятельности территориального органа опеки и попечительства на примере города 4
Алапаевска Свердловской области будет способствовать снижению вероятности возникновения коррупционных схем и злоупотреблений среди сотрудников данного органа.
В свою очередь, роль органов опеки и попечительства в современном обществе невозможно переоценить. В связи с развитием института семьи, кризисами внутри семей и социальными проблемами, возникает необходимость в системе государственного контроля и поддержки родителей. Именно органы опеки и попечительства являются тем инструментом, который обеспечивает реализацию прав ребенка и защищает его интересы.
По этой причине, надлежащая организация деятельности территориального органа опеки и попечительства крайне важна для обеспечения защиты прав и интересов детей и лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве. Опека и попечительство являются основными формами содействия развитию детей и поддержки индивидуумов, нуждающихся в помощи.
Оптимальная организация работы органов опеки и попечительства способствует повышению эффективности этой работы и обеспечению возможности получения необходимой помощи каждым ребенком или лицом, нуждающимся в опеке.
Обычно семья служит для человека системой поддержки, предлагая любовь, защиту и безопасность. Однако, когда дети не испытывают этих элементов, им может быть трудно эффективно функционировать в обществе или создавать стабильные семьи. В результате органы опеки и попечительства несут ответственность за защиту прав детей, ставших сиротами или признанных недееспособными.
Эти организации действуют в соответствии с конкретными правовыми нормами, изложенными в федеральном и гражданском кодексах, а также в административных документах, но существует признанная необходимость реформирования этой системы на основе практики применения этих правил.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие системы предоставления социальных услуг, внедрение новых технологий и форм социального обслуживания, трансляция опыта работы с предоставлением социальных услуг в дистанционном режиме среди органов опеки и попечительства между другими муниципальными образованиями.
Упрощение взаимодействия с волонтерскими организациями, с высши ми учебными заведениями и колледжами, поэтому реализация проекта не нуждается в посторонней рекламной кампании, все может происходить через открытую группу «ВКонтакте» посредством эффективной коммуникаций и взаимодействия с партнерами.
Повышение возможности для выработки эффективных управленческий решений, совершенствование аналитической базы управления.
Для населения:
-обращение граждан с проблемами, сообщение о тревожных ситуациях.
-повышение компетенции родителей и законных представителей в вопросах развития и образования, охраны и защиты детей в режиме «онлайн».
-проведение совместных мероприятий родителями (законных представителей), благотворительными организациями и волонтерами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организованных в открытой группе «ВКонтакте».
Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей в целях предотвращения социального сиротства и детской безнадзорности.
Также еще одна возможность - это оповещение родителей в ВК, например, в Москве хотят запустить оповещение родителей о школьном меню через сеть «ВКонтакте».
Разработка данного пилотного проекта может поспособствовать созданию условий для отслеживания интересов, намерений и окружения подростков «группы риска» и предотвращения асоциальных поступков, развитию системы предоставления социальных услуг, внедрение новых технологий и форм социального обслуживания. Использование современных информационных технологий позволит выполнить обязательства государства по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создать благоприятные условия для жизнедеятельности приемных семей и осуществить профилактику социального сиротства через предоставление социальных услуг дистанционно.
Разработка данного проекта введет в государственное и муниципальное управление перспективный и эффективный вид социального взаимодействия с населением. С развитием информационных технологий возросла роль социальных сетей, что позволяет быстро и эффективно получить информацию в режиме «онлайн».
В ходе реализация проекта можно воспользоваться полученными результатами, рекомендациями, методическими материалами для организации и трансляции подобных проектов в другие муниципальные образования. Кроме того, создаст условия для развития новых программ для родителей (законных представителей) и специалистов в сфере защиты детей. А так же привлечет внимание муниципальных организаций для совместного сотрудничества. Все результаты, достигнутые в процессе реализации пилотного проекта, предполагается сохранить с целью использования для дальнейшей работы в рамках эффективной защиты прав и интересов граждан.
...


1. Иванова Н.П., Рыбинский Е.И.Основные законодательные и другие нормативно-правовые акты РФ по защите прав ребенка: сборник- справочник: М.. - 2019. - С.356.
2. Истомина Е. А. Защита от новых социальных рисков: вопросы междисциплинарного взаимодействия // Российское право: образование, практика, наука. - 2020. - № 4. - С. 63-72
3. Киселев И.Н., Мишина Н.Н. Теоретико-правовые основы социальной защиты населения // Вопросы российского и международного права. - 2019. - Т. № 11-1. - С. 150-163
4. Куршиева Б.Н., Магомедова Д.М. «Основные проблемы социальной защиты детей в современном обществе - Студенческий научный форум (scienceforum.ru).
5. Кочетков, Н.Д., Гребенникова Ю.А, Национальный проект «Демография». Концептуальное осмысление // Самоуправление. - 2019. - Т. 2. № 3 (116). - С. 159- 162.
6. Марданова, А.А. Государственная политика занятости в России // Аллея науки. - 2018. - Т. 1. № 3 (19). - С. 328-331.
7. Матвеева, Т.П., Кузнецова, Н.А., Кузнецова Н.В. Социальная поддержка материнства в России и в зарубежных государствах: сравнительный анализ // Финансовая экономика. - 2019. - № 3. - С. 36-39.
8. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1: учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 299 с.
9. Основы государственного и муниципального управления (Public Administration): учебник и практикум для вузов / Г. А. Меньшикова [и др.] ; под редакцией Г. А. Меньшиковой, Н. А. Пруеля. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 340 с.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации».
11. Рябова, О.С. Меры государственной поддержки семьи, материнства и детства в Российской Федерации // Вестник науки. - 2019. - Т. 4. № 10 (19). - С. 53-59.
12. Самойлова, К.Н., Такмазян, А.С. Национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография» как инструмент реализации стратегических инициатив, направленных на повышение качества жизни // Аудиторские ведомости. - 2019. - № 3. - С. 68-74.
13. Смирнов, В.В., Мулендеева, А.В. Экономический анализ динамики российской демографии // Экономический анализ: теория и практика. - 2019. - Т. № 3 (486). - С. 550-567.
14. Соколова, Н.Г., Вавилова, Е.И. Поддержка семьи, материнства и детства в регионах России // Наука среди нас. - 2019. - № 8 (24). - С. 78-84.
15. Стуров П.С., Шилкина Е.Л. Проблемы социальной депривации
инвалидов на рынке труда и задачи государственной политики в сфере занятости // Наука и образование: хозяйство и экономика;
предпринимательство; право и управление. - 2019. - № 1 (104). - С. 119-122.
... Всего 36 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ