Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование оказания услуг в сфере перевозок грузов автомобильным транспортом

Работа №136301

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы77
Год сдачи2024
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Правовое регулирование перевозки грузов автомобильным транспортом: источники, тенденции развития на современном этапе 7
1.1 Правовое регулирование перевозки грузов автомобильным
транспортом в Российской Федерации 7
1.2 Международное законодательство в сфере регулирования
перевозки грузов автомобильным транспортом 15
Глава 2 Договор на перевозку груза автомобильным транспортом: основные
условия, права и обязанности, изменение и расторжение договора 30
2.1 Основные условия договора, права и обязанности сторон,
изменение и расторжение договора 30
2.2 Ответственность сторон по договору на перевозку грузов 38
Глава 3 Особенности досудебного и судебного урегулирования споров 49
3.1 Особенности досудебного урегулирования споров 49
3.2 Особенности судебного урегулирования споров 55
Заключение 71
Список используемой литературы и используемых источников 74

Тенденция к изменению неуклонно и стремительно охватывает транспортные отношения, что приводит и к изменениям в договорной отрасли, что определяет новизну и подчеркивает актуальность данного исследования. Каждый договор подвергается изменениям и внесениям корректировок, исходя из особенностей каждой компании и каждого предпринимателя. Условия договора подвергаются изменениям из-за особенностей взаимоотношений сторон. Особенно взаимоотношения усложняются с иностранным элементом в виде участника или даже охватывая территория зарубежного государства, в случаях, когда грузополучатель или грузоотправитель находится в другом государстве, а по пути следования предстоит пересекать границы других государств. В результате подобного маршрутного пути могут встречаться разные законы, а те или иные грузы досматриваются по-своему, требования к перевозке на границах и таможнях могут быть где-то строже или наоборот более смягченными и задача сторон предусмотреть все возможные условия ответственности, которые преимущественно возлагаются на перевозчика.
Актуальность грузоперевозок автомобильным транспортом сложно переоценить, т.к. по всем дорогам нашей огромной страны перемещаются бесчисленное множество, как Российского, так и зарубежного транспорта, ровно, как и в мировых просторах перемещаются российские грузовые автомобили, что неизменно отражается на экономической составляющей и перекладывается на договорные отношения сторон, как и в целом на всю правовую составляющую контрагентов. Перевозимый груз многогранен и включает в себя множество различных сфер, включающих в себя, как твердые грузы, так и жидкие, сыпучие или единоформенные. К более уточняющим категориям можно отнести: продовольствие, удобрения, строительные материалы, металлы, включая драгоценные, медикаментозную продукцию. Все категории перевозимых грузов требуют особые условия по перевозке, начиная с укладки и размещения, заканчивая температурными режимами и санитарными нормами...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время грузоперевозки автомобильным транспортом имеют существенное значение и невозможно недооценивать их вклад в развитие экономической составляющей не только в России, но и в мире. Данная сфера стремительно на своем примере продвигает все новые системы взаимодействия, продвигает различные договорные условия, включая стремительно развивающийся электронный документооборот. Развитие данной отрасли в условиях ограниченной рыночной экономики, с учетом напряженной политической обстановки, способствуют появлению более явных предпосылок в необходимости реформирования транспортного законодательства. В настоящее время сфера автомобильных перевозок грузов регулируется Гражданским кодексом, УАТиГНЭТ и иными нормативными актами, но значение договорных условий невозможно недооценивать, которые с каждым годом все сильнее отличаются от тех условий, которые приведены в современном законодательстве.
Договор перевозки грузов имеет вытекающие из своей основополагающей формы дополнительные подвиды, способствующие появлению дополнительного субъекта, как экспедитор и оказываемые им услуги. В последние годы в российском законодательстве было затруднительно определить количество сторон в договоре перевозки, но появление экспедиторской деятельности позволило внести новое понятие в транспортной сфере, как логистическая цепочка. По новым правилам, каждая сторона в данной системе взаимоотношений является самостоятельным договорным субъектом по отношению к другому лицу, при этом фактический заказчик и исполнитель могут быть не связаны договорными отношениями. У каждого субъекта в логистической цепи имеются собственные права и обязанности [28]. Каждая сторона в единой перевозке формирует свой вклад и выполняет различные виды деятельности для достижения единой цели. В конечном итоге, при поступлении груза к грузополучателю оформляются надлежащим образом товаросопроводительные документы и сделка считается завершенной [16]. Тенденция совершенствования данной сферы деятельности посредством электронного документооборота позволяет сторонам более точно и качественно оказывать свои услуги, контролируя выполнение оказываемой услуги на каждом этапе, причем любой из заинтересованной стороны.
При проведения настоящего диссертационного исследования были выполнены поставленные цели, проведено комплексное изучение специфики правового регулирования перевозок грузов автомобильным транспортом.
В ходе выполнения настоящего диссертационного исследования были определены виды договоров и соглашений, опосредующих осуществление перевозок грузов автомобильным транспортом, было изучено применимое к таким договорам право. Проведен комплексный анализ международного и российского законодательства. По результатам выполненной работы был проведен анализ судебной практики по спорам, связанным с перевозкой грузов автомобильным транспортом и выявлены пробелы в законодательстве в изучаемой сфере.
При определении формы и вида договора перевозки грузов автомобильным транспортом, вида и формата оказываемых услуг, были определены особенности в договорном взаимоотношении, тенденции по развитию данной сферы и подтверждение актуальности данного исследования. Определение порядка досудебного и судебного регулирования позволило понять тенденцию развития правоприменительной практики, особенности споров и определить пробелы в законодательстве. Было определено, что судебные споры в транспортной сфере связаны не только с причинением ущерба перевозимому грузу, но и споров, связанных с ненадлежащим выполнением договорных отношений. Отдельное внимание было уделено форс-мажорным условиям договора, которые в настоящее время имеют существенное значение при возникающих спорах...


1. Актуальные проблемы грузоперевозок из-за COVID-19. Статья. [Электронный ресурс] URL: https://gruzconsult.ru/articles/problemy-covid19 (дата обращения: 13.06.2023).
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 №95-ФЗ (ред. от 25.12.2023, с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024) СПС Консультант.
3. Артемов А. Ю., Белокуров В. П., Зеликов В. А., Климова Г. Н. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок. Издательство ВГЛУ, 2016. - С. 10-15.
4. Бажина М. А. Некоторые аспекты документального оформления договора перевозки грузов автомобильным транспортом // Транспортное право. - 2018. - № 3. - С. 3-7.
5. Бажина М. А. Основные направления реформирования законодательства о договоре перевозки грузов // Пермский юридический альманах // Ежегодный научный журнал. Статут 2018. с. 8-16.
6. Васильев А. В. Договор перевозки грузов (в том числе с использованием вагонов третьих лиц) по дореволюционному законодательству России // Транспортное право и безопасность, 2019. с.25-30
7. Вельможин А. В. Грузовые автомобильные перевозки. М.: СИНТЕГ, 2019. 912 с.
8. Ганева Е. О. Положительное и отрицательное содержание
обязательств в рамочном договоре №2. Гражданское право, 2020. с. 3 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42678448&ysclid=lskglg92k2922988067 (дата
обращения 20.12.2023).
9. Гарипова Г. Р., Мирославская М. В. Управление
информационными ресурсами в транспорте // учебное пособие // издательство КНИТУ 2019. с. 2-6
10. Гонгало Б. М. ред. Гражданское право. Учебник // Том 2, 3-е издание // переработанное и дополненное «Статут», 2018. с. 20-30
11. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51- ФЗ. // СПС Консультант.
12. Долинская В. В., Моргунова Е. А., Шевченко О. М. Гражданское право. Объекты прав // Учебное пособие для бакалавров. М.: Проспект, 2020. с. 10-11.
13. Духно Н. А., Землина А. И. Учебник Транспортное право // Общая часть. М.: Юридический институт МИИТ, 2017. с. 15-18.
14. Егорова М. А., Кинева А. Ю. науч. ред. Артемьев И. Ю. Конкурентное право // Учебник. Юстицинформ, 2018. с. 10-13
15. Заразина Л. В. О статусе грузополучателя в договоре перевозки груза. // Вестник МФЮА. 2016. № 4., 185-189 с...55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ