Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Новый региональный бренд как способ повышения туристско-рекреационной привлекательности региона (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

Работа №136246

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД: АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ, ПОДХОДЫ К КОНСТРУИРОВАНИЮ. 6
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ 6
1.1.1 СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ И БРЕНДИНГ 6
1.1.2 ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ БРЕНД 7
1.1.3 БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БРЕНДИНГ 9
1.1.4 ПОНЯТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД И ЕГО АНАЛОГИ 9
1.2 РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТАМИ И РЕКРЕАНТАМИ. 12
1.2.1 ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БРЕНДА 12
1.2.2 ТРАНСФОРМАЦИЯ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ В ИМИДЖ И РЕПУТАЦИЮ РЕГИОНА 14
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 17
2.1 РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ. 17
2.1.1 СОСТОЯНИЕ ТУРИНДУСТРИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 17
2.1.2 СОСТОЯНИЕ ТУРИНДУСТРИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 21
2.2 РЕГИОНАЛЬНЫЕ БРЕНДЫ 24
2.2.1 РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 24
2.2.2 РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
2.3 АНАЛИЗ РЕСУРСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО БРЕНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО РЕГИОНА. 25
2.3.1 ПРИРОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕРФИНГА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ РЕГИОНЕ 27
2.3.2 СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ СЕРФИНГА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ РЕГИОНЕ 29
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ОБЩЕГО РЕГИОНАЛЬНОГО СУББРЕНДА ДЛЯ ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 34
3.1 ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СУББРЕНДА: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ РЕГИОН КАК ЦЕНТР СЕРФИНГА. 34
3.1.1 АНАЛИЗ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ УСПЕШНОСТИ СОЗДАВАЕМОГО БРЕНДА 34
3.1.2 ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ 41
3.1.3 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО БРЕНДА 44
3.2 МЕСТО НОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СУББРЕНДА В КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ РЕГИОНЕ 50
3.2.1 РАЗРАБОТКА СЕРФИНГ-ТУРА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ 50
3.2.2 ОЦЕНКА ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.


Актуальность темы работы заключается в необходимости постоянного совершенствования подходов к развитию туризма в регионе, повышения конкурентоспособности регионов за счет продвижения новых видов туризма, представляющих регион для привлечения более широкого и разнообразного потока туристов и рекреантов. Каждый регион должен быть узнаваем на рынке туристских услуг. Достигается это различными путями, в том числе через создание новых брендов регионов.
Объектом данной работы является региональный брендинг в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Предметом работы стал новый совместный региональный бренд (суббренд) Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Новый бренд предложен для Санкт-Петербургского региона – территории, включающей Санкт-Петербург и сопредельные административные районы Ленинградской области: Выборгский, Всеволожский, Приозерский, Ломоносовский.
Цель работы – обоснование формирования и продвижения нового регионального бренда (суббренда). Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучение теоретических аспектов регионального брендинга.
2. Анализ туристской сферы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и перспектив ее развития.
3. Анализ существующих брендов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
4. Анализ наличия ресурсов для развития новых видов туризма.
5. Обоснование развития нового вида туризма.
6. Разработка рекомендаций по формированию и продвижению нового бренда.
7. Изучение влияния нового бренда на развитие других видов туризма и туристскую сферу Санкт-Петербургского региона в целом.
В исследовании использованы следующие методы и материалы:
1. Методы сбора информации по исследуемому региону путем анализа литературных источников и ресурсов интернета, сравнительного анализа картографических материалов, личных наблюдений.
2. Для получения данных о потенциальной целевой аудитории суббренда применен метод анкетирования.
3. Обобщение анализа справочной и научной литературы, анкетирования и других полученных данных.
4. Прогнозирование результатов формирования нового суббренда.
Использованы картографические источники, интернет-источники, научная и справочная литература.
Научная новизна исследования состоит в разработке нового бренда Санкт-Петербургского региона. Новый бренд не заменит старый, но будет дополнять и развивать его, то есть займет положение суббренда. Практическая значимость заключается в возможности использовать этот бренд при создании нового туристского продукта.
Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Список литературы включает 37 источников. Исследование проиллюстрировано 11 рисунками, 9 таблицами. Работа дополнена 4 приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения исследования, было обоснована целесообразность развития серфинга как нового вида туризма в Санкт-Петербургском регионе. Разработана программа формирования и продвижения нового регионального суббренда - «Серф-Петербург».
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
1. Бренды Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут быть дополнены общим суббрендом.
2. Санкт-Петербургский регион обладает необходимыми условиями и ресурсами для развития серфинга как вида туризма.
Анализ целевой аудитории показал, что наиболее заинтересованной в серфинге в Санкт-Петербургском регионе группой являются спортивные люди возрастом от 18 до 30 лет, проживающие в ближайших к Ленинградской области субъектах, а также в Москве и Московской области.
Анализ уровня развития серфинга в регионе показал, что серфинг развит средне, но есть большой потенциал, заключающийся как в природных характеристиках региона, так и в уже созданной инфраструктуре. Выяснилось, что наибольшую трудность в развитии серфинга составляет недостаточный уровень информированности жителей и туристов о серфинге в Санкт-Петербургском регионе.
Предложен к реализации первый этап формирования и продвижения нового суббренда – разработан серфинг-тур в Санкт-Петербург, включающий в программу серфинг в Финском заливе, сап-серфинг по рекам города и серфинг на искусственной волне.
Разработанная программа по формированию нового суббренда при правильном выполнении должна повлечь за собой 1) развитие серфинга и дополнительной инфраструктуры в Санкт-Петербургском регионе, 2) незначительное общее увеличение турпотока, преимущественно из ближайших регионов, Москвы и Московской области, 3) увеличение турпотока в пасмурные дни, следовательно, сглаживание пиков количества визитов в регион, приходящихся на солнечные дни, 4) увеличение средней длительности нахождения туриста в Санкт-Петербурге, 5) дополнительную рекламу города и ближайших районов Ленинградской области и укрепление их территориальных брендов в целом, а также привлечение дополнительных средств от туристов и инвесторов, 6) вовлечение Ленинградской области в качестве партнера при реализации общего суббренда (в следствии, распределение потока туристов в высокий сезон по Санкт-Петербургу и ближайшим районам Ленинградской области, разгрузка туристских аттракций в центре города).



Адамчук И. А., Рябова Н. В. Брендинг территории // Территория науки. 2015. №3. С. 72-74.
Василенко И. А. Имидж России: концепция национального брендинга // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2012. №4 (24). С. 66-78.
Важенина И.С. Имидж и репутация территории // Региональная экономика: теория и практика. 2010. №23. С. 2-12.
Визгалов, Д. В. Брендинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. – 155 с.
Домнин, В.Н. Брендинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. Люберцы: Юрайт, 2016. – 493 с.
Исаченко Т.Е., Постникова Е.А. Географический подход при создании бренда региона и проектировании туристических кластеров //Вестник СПБГУ. Сер. 7. 2015. Вып. 4. С. 124-135.
Карпова С.В., Захаренко И.К.Брендинг: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. Люберцы: Юрайт, 2016. – 439 с.
Маркетинг территорий: учебник и практикум для академического бакалавриата / Под общей редакцией А. А. Угрюмовой, М. В. Савельевой. М.: Юрайт, 2019. — 381 с.
Маркетинг территорий: учебник и практикум для вузов /Под общей редакцией О. Н. Жильцовой. М.: Юрайт, 2020. — 262 с.
Рожков, И.Я., Кисмерешкин В. Г. Брендинг: учебник. Люберцы: Юрайт, 2019. – 331 с.
Туменова С.А., Кандрокова М.М. Территориальный брендинг как инструмент развития рекреационного комплекса региона // Инженерный Вестник Дона. 2015. №2-2. С. 62
Шалыгина Н.П., Селюков М.В., Курач Е.В. О роли брендинга в формировании туристской привлекательности региона // Фундаментальные исследования. 2013. № 8-5. С. 1165-1168.
Чернышева А.М., Якубова Т.Н. Брендинг: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2019. – 504 с.
Якубова, Т. Н. Территориальный брендинг как инструмент развития региона //Молодой ученый. 2014. № 21 (80). С. 484-488.
Kasapi, Irisi&Cela, Ariana. Destination Branding: A Review of the City Branding Literature /Mediterranean Journal of Social Sciences. 2017. 8 (4). С. 129-142.
Интернет-источники:
[1] American Marketing Assosiation. Branding. [Электронныйресурс]//URL: https://www.ama.org/topics/branding (Датаобращения 09.02.2021).
[2] Studbooks. Брендинг. Виды брендов.[Электронный ресурс]//URL: https://studbooks.net/1549033/marketing/brending_vidy_brendov(Дата обращения 12.02.2021).
[3]Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга. Статистика. [Электронный ресурс] // URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/statistic/ (Дата обращения 28.02.2021).
[4] Сетевое издание «Ведомости». [Электронный ресурс] // URL: https://www.vedomosti.ru/spb/articles/2021/02/10/857455-turpotok-v-peterburg-sokratilsya-na-72 (Дата обращения 28.02.2021)
[5] Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга. Гостиничная инфраструктура. [Электронный ресурс] // URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/investicionnaya-infrastruktura/ (Дата обращения 28.02.2021).
[6] Федеральное агентство по туризму. Статистические данные по РФ в период 2018-2019 годы. [Электронный ресурс] // URL: https://russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-dannye-po-rf-2/statisticheskie-dannye-po-rf-v-period-2018-2019-gody/ (Дата обращения 28.02.2021).
[7] Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. Закон Санкт-Петербурга о туристской деятельности в Санкт-Петербурге (с изменениями на 12 октября 2018 года). [Электронный ресурс] // URL: https://docs.cntd.ru/document/537928886 (Дата обращения 28.03.2021).
[8] Официальный туристский портал Ленинградской области. Как отдохнуть? [Электронный ресурс]. // URL: http://lentravel.ru/putevoditel/kak-provesti-vremya/ (Дата обращения 29.02.2021).
[9] Журнал «Forbes». ««Стыдно за культурную столицу»: новый логотип Санкт-Петербурга вызвал бурю в соцсетях». [Электронный ресурс]. // URL: https://www.forbes.ru/newsroom/obshchestvo/387549-stydno-za-kulturnuyu-stolicu-novyy-logotip-sankt-peterburga-vyzval-buryu(Дата обращения 29.02.2021).
[10] Официальный сайт Российской Федерации Серфинга. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 17.03.2017 №197. [Электронный ресурс]. // URL: http://www.surffederation.com/assets/docs/Pricaz-ot-17-03-2017-197.pdf (Дата обращения 15.03.2021).
[11] Официальный сайт сети отелей «ACADEMIA» г. Санкт-Петербург. Отель Питер Академиа. [Электронный ресурс] // URL: https://academia-hotels.ru/ (Дата обращения 11.04.2021).
[12] Прокат и аренда автомобилей. Прокат и аренда Mercedes-BenzSprinter за 775 руб./час. [Электронный ресурс] // URL: https://www.autorenter.ru/vehicles/?id=334894 (Дата обращения 12.04.2021).
[13]Торговый дом Лакомка. Каталог товаров.[Электронный ресурс] // URLhttps://www.lakomkaspb.ru/product/rulet_biskvitnyy_mini_klubnichnyy_35gr_12sht_(6_mes)_yash (Дата обращения 12.04.2021).
[14] Интернет-магазин Ozon. Термос Непроливайка Alpenkok, 1.8 л. [Электронный ресурс] // URL: https://www.ozon.ru/product/termos-neprolivayka-alpenkok-1-8-l-206377452/) (Дата обращения 12.04.2021).
[15] Станция SUP SPOTв Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] // URL: https://supspot.ru/spb(Дата обращения 12.04.2021)
[16] NorthPalmyraTours. Индивидуальная экскурсия по рекам и каналам Петербурга с гидом. [Электронный ресурс] // URL: https://nptours.ru/individualnaya-ekskursiya-po-rekam-i-kanalam-s-gidom.html (Дата обращения 12.04.2020).
[17] Российская газета. На гребне волны.[Электронный ресурс]. // URL: https://rg.ru/2019/07/17/reg-szfo/gde-i-kak-mozhno-zanimatsia-serfingom-pod-peterburgom.html (Дата обращения 15.04.2021).
[18] Петербург центр. Где научиться кататься на сёрфе в Петербурге. [Электронный ресурс]. // URL: https://peterburg.center/ln/gde-nauchitsya-katatsya-na-syorfe-v-peterburge.html (Дата обращения 15.04.2021).
[19] LiveJournal. В поисках большой Белой акулы или Балтийский серфинг. [Электронный ресурс]. // URL:https://mboyarskov.livejournal.com/184619.html (Дата обращения 15.04.2021).
[20]Медиагруппа Звезда. Особенности русского серфинга: как устоять на волнах в зимней бухте.[Электронный ресурс]. // URL: https://tvzvezda.ru/news/2020226555-j3j5h.html (Дата обращения 15.04.2021).
[21] Школа серфинга WorldRide. Уроки серфинга в Санкт-Петербурге. [Электронный ресурс]. // URL: https://worldride.ru/surf_in_stpetersburg (Дата обращения 15.04.2021).
[22] Серф-клуб Свои в доску. Обучение сёрфингу на искусственной волне. [Электронный ресурс]. // URL: https://v-dosku.ru/ (Дата обращения 19.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ