Новый региональный бренд как способ повышения туристско-рекреационной привлекательности региона (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД: АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ, ПОДХОДЫ К КОНСТРУИРОВАНИЮ. 6
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ 6
1.1.1 СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ И БРЕНДИНГ 6
1.1.2 ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ БРЕНД 7
1.1.3 БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БРЕНДИНГ 9
1.1.4 ПОНЯТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД И ЕГО АНАЛОГИ 9
1.2 РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТАМИ И РЕКРЕАНТАМИ. 12
1.2.1 ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БРЕНДА 12
1.2.2 ТРАНСФОРМАЦИЯ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ В ИМИДЖ И РЕПУТАЦИЮ РЕГИОНА 14
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 17
2.1 РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ. 17
2.1.1 СОСТОЯНИЕ ТУРИНДУСТРИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 17
2.1.2 СОСТОЯНИЕ ТУРИНДУСТРИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 21
2.2 РЕГИОНАЛЬНЫЕ БРЕНДЫ 24
2.2.1 РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 24
2.2.2 РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
2.3 АНАЛИЗ РЕСУРСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО БРЕНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО РЕГИОНА. 25
2.3.1 ПРИРОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕРФИНГА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ РЕГИОНЕ 27
2.3.2 СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ СЕРФИНГА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ РЕГИОНЕ 29
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ОБЩЕГО РЕГИОНАЛЬНОГО СУББРЕНДА ДЛЯ ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 34
3.1 ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СУББРЕНДА: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ РЕГИОН КАК ЦЕНТР СЕРФИНГА. 34
3.1.1 АНАЛИЗ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ УСПЕШНОСТИ СОЗДАВАЕМОГО БРЕНДА 34
3.1.2 ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ 41
3.1.3 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО БРЕНДА 44
3.2 МЕСТО НОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СУББРЕНДА В КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ РЕГИОНЕ 50
3.2.1 РАЗРАБОТКА СЕРФИНГ-ТУРА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ 50
3.2.2 ОЦЕНКА ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
ГЛАВА 1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД: АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ, ПОДХОДЫ К КОНСТРУИРОВАНИЮ. 6
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ 6
1.1.1 СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ И БРЕНДИНГ 6
1.1.2 ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ БРЕНД 7
1.1.3 БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БРЕНДИНГ 9
1.1.4 ПОНЯТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД И ЕГО АНАЛОГИ 9
1.2 РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТАМИ И РЕКРЕАНТАМИ. 12
1.2.1 ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БРЕНДА 12
1.2.2 ТРАНСФОРМАЦИЯ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ В ИМИДЖ И РЕПУТАЦИЮ РЕГИОНА 14
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 17
2.1 РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ. 17
2.1.1 СОСТОЯНИЕ ТУРИНДУСТРИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 17
2.1.2 СОСТОЯНИЕ ТУРИНДУСТРИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 21
2.2 РЕГИОНАЛЬНЫЕ БРЕНДЫ 24
2.2.1 РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 24
2.2.2 РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
2.3 АНАЛИЗ РЕСУРСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО БРЕНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО РЕГИОНА. 25
2.3.1 ПРИРОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕРФИНГА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ РЕГИОНЕ 27
2.3.2 СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ СЕРФИНГА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ РЕГИОНЕ 29
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ОБЩЕГО РЕГИОНАЛЬНОГО СУББРЕНДА ДЛЯ ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 34
3.1 ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СУББРЕНДА: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ РЕГИОН КАК ЦЕНТР СЕРФИНГА. 34
3.1.1 АНАЛИЗ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ УСПЕШНОСТИ СОЗДАВАЕМОГО БРЕНДА 34
3.1.2 ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ 41
3.1.3 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО БРЕНДА 44
3.2 МЕСТО НОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СУББРЕНДА В КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ РЕГИОНЕ 50
3.2.1 РАЗРАБОТКА СЕРФИНГ-ТУРА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ 50
3.2.2 ОЦЕНКА ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Актуальность темы работы заключается в необходимости постоянного совершенствования подходов к развитию туризма в регионе, повышения конкурентоспособности регионов за счет продвижения новых видов туризма, представляющих регион для привлечения более широкого и разнообразного потока туристов и рекреантов. Каждый регион должен быть узнаваем на рынке туристских услуг. Достигается это различными путями, в том числе через создание новых брендов регионов.
Объектом данной работы является региональный брендинг в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Предметом работы стал новый совместный региональный бренд (суббренд) Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Новый бренд предложен для Санкт-Петербургского региона – территории, включающей Санкт-Петербург и сопредельные административные районы Ленинградской области: Выборгский, Всеволожский, Приозерский, Ломоносовский.
Цель работы – обоснование формирования и продвижения нового регионального бренда (суббренда). Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучение теоретических аспектов регионального брендинга.
2. Анализ туристской сферы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и перспектив ее развития.
3. Анализ существующих брендов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
4. Анализ наличия ресурсов для развития новых видов туризма.
5. Обоснование развития нового вида туризма.
6. Разработка рекомендаций по формированию и продвижению нового бренда.
7. Изучение влияния нового бренда на развитие других видов туризма и туристскую сферу Санкт-Петербургского региона в целом.
В исследовании использованы следующие методы и материалы:
1. Методы сбора информации по исследуемому региону путем анализа литературных источников и ресурсов интернета, сравнительного анализа картографических материалов, личных наблюдений.
2. Для получения данных о потенциальной целевой аудитории суббренда применен метод анкетирования.
3. Обобщение анализа справочной и научной литературы, анкетирования и других полученных данных.
4. Прогнозирование результатов формирования нового суббренда.
Использованы картографические источники, интернет-источники, научная и справочная литература.
Научная новизна исследования состоит в разработке нового бренда Санкт-Петербургского региона. Новый бренд не заменит старый, но будет дополнять и развивать его, то есть займет положение суббренда. Практическая значимость заключается в возможности использовать этот бренд при создании нового туристского продукта.
Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Список литературы включает 37 источников. Исследование проиллюстрировано 11 рисунками, 9 таблицами. Работа дополнена 4 приложениями.
Объектом данной работы является региональный брендинг в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Предметом работы стал новый совместный региональный бренд (суббренд) Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Новый бренд предложен для Санкт-Петербургского региона – территории, включающей Санкт-Петербург и сопредельные административные районы Ленинградской области: Выборгский, Всеволожский, Приозерский, Ломоносовский.
Цель работы – обоснование формирования и продвижения нового регионального бренда (суббренда). Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучение теоретических аспектов регионального брендинга.
2. Анализ туристской сферы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и перспектив ее развития.
3. Анализ существующих брендов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
4. Анализ наличия ресурсов для развития новых видов туризма.
5. Обоснование развития нового вида туризма.
6. Разработка рекомендаций по формированию и продвижению нового бренда.
7. Изучение влияния нового бренда на развитие других видов туризма и туристскую сферу Санкт-Петербургского региона в целом.
В исследовании использованы следующие методы и материалы:
1. Методы сбора информации по исследуемому региону путем анализа литературных источников и ресурсов интернета, сравнительного анализа картографических материалов, личных наблюдений.
2. Для получения данных о потенциальной целевой аудитории суббренда применен метод анкетирования.
3. Обобщение анализа справочной и научной литературы, анкетирования и других полученных данных.
4. Прогнозирование результатов формирования нового суббренда.
Использованы картографические источники, интернет-источники, научная и справочная литература.
Научная новизна исследования состоит в разработке нового бренда Санкт-Петербургского региона. Новый бренд не заменит старый, но будет дополнять и развивать его, то есть займет положение суббренда. Практическая значимость заключается в возможности использовать этот бренд при создании нового туристского продукта.
Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Список литературы включает 37 источников. Исследование проиллюстрировано 11 рисунками, 9 таблицами. Работа дополнена 4 приложениями.
В ходе выполнения исследования, было обоснована целесообразность развития серфинга как нового вида туризма в Санкт-Петербургском регионе. Разработана программа формирования и продвижения нового регионального суббренда - «Серф-Петербург».
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
1. Бренды Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут быть дополнены общим суббрендом.
2. Санкт-Петербургский регион обладает необходимыми условиями и ресурсами для развития серфинга как вида туризма.
Анализ целевой аудитории показал, что наиболее заинтересованной в серфинге в Санкт-Петербургском регионе группой являются спортивные люди возрастом от 18 до 30 лет, проживающие в ближайших к Ленинградской области субъектах, а также в Москве и Московской области.
Анализ уровня развития серфинга в регионе показал, что серфинг развит средне, но есть большой потенциал, заключающийся как в природных характеристиках региона, так и в уже созданной инфраструктуре. Выяснилось, что наибольшую трудность в развитии серфинга составляет недостаточный уровень информированности жителей и туристов о серфинге в Санкт-Петербургском регионе.
Предложен к реализации первый этап формирования и продвижения нового суббренда – разработан серфинг-тур в Санкт-Петербург, включающий в программу серфинг в Финском заливе, сап-серфинг по рекам города и серфинг на искусственной волне.
Разработанная программа по формированию нового суббренда при правильном выполнении должна повлечь за собой 1) развитие серфинга и дополнительной инфраструктуры в Санкт-Петербургском регионе, 2) незначительное общее увеличение турпотока, преимущественно из ближайших регионов, Москвы и Московской области, 3) увеличение турпотока в пасмурные дни, следовательно, сглаживание пиков количества визитов в регион, приходящихся на солнечные дни, 4) увеличение средней длительности нахождения туриста в Санкт-Петербурге, 5) дополнительную рекламу города и ближайших районов Ленинградской области и укрепление их территориальных брендов в целом, а также привлечение дополнительных средств от туристов и инвесторов, 6) вовлечение Ленинградской области в качестве партнера при реализации общего суббренда (в следствии, распределение потока туристов в высокий сезон по Санкт-Петербургу и ближайшим районам Ленинградской области, разгрузка туристских аттракций в центре города).
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
1. Бренды Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут быть дополнены общим суббрендом.
2. Санкт-Петербургский регион обладает необходимыми условиями и ресурсами для развития серфинга как вида туризма.
Анализ целевой аудитории показал, что наиболее заинтересованной в серфинге в Санкт-Петербургском регионе группой являются спортивные люди возрастом от 18 до 30 лет, проживающие в ближайших к Ленинградской области субъектах, а также в Москве и Московской области.
Анализ уровня развития серфинга в регионе показал, что серфинг развит средне, но есть большой потенциал, заключающийся как в природных характеристиках региона, так и в уже созданной инфраструктуре. Выяснилось, что наибольшую трудность в развитии серфинга составляет недостаточный уровень информированности жителей и туристов о серфинге в Санкт-Петербургском регионе.
Предложен к реализации первый этап формирования и продвижения нового суббренда – разработан серфинг-тур в Санкт-Петербург, включающий в программу серфинг в Финском заливе, сап-серфинг по рекам города и серфинг на искусственной волне.
Разработанная программа по формированию нового суббренда при правильном выполнении должна повлечь за собой 1) развитие серфинга и дополнительной инфраструктуры в Санкт-Петербургском регионе, 2) незначительное общее увеличение турпотока, преимущественно из ближайших регионов, Москвы и Московской области, 3) увеличение турпотока в пасмурные дни, следовательно, сглаживание пиков количества визитов в регион, приходящихся на солнечные дни, 4) увеличение средней длительности нахождения туриста в Санкт-Петербурге, 5) дополнительную рекламу города и ближайших районов Ленинградской области и укрепление их территориальных брендов в целом, а также привлечение дополнительных средств от туристов и инвесторов, 6) вовлечение Ленинградской области в качестве партнера при реализации общего суббренда (в следствии, распределение потока туристов в высокий сезон по Санкт-Петербургу и ближайшим районам Ленинградской области, разгрузка туристских аттракций в центре города).
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДИНГОМ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНОВ СЕВЕРО- ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕК/ СТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Организационно-технологическое обеспечение спортивных туров для молодежи
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2021 - Потенциал старинных дворянских усадеб Гатчинского района для туризма и рекреации
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2023 - Сохранение и использование объектов культурного наследия в г. Уссурийске
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018



