Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Работа №13609

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1273
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие, роль и процесс управления сбытовой деятельностью предприятия 6
1.2. Понятие, функции, и виды каналов сбыта 15
1.3. Особенности сбытовой деятельности строительного предприятия на
рынке недвижимости 22
ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УК ЖБК-1» НА РЫНКЕ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ 32
2.1. Организационная характеристика ООО «УК ЖБК-1» 32
2.2. Анализ системы сбыта продукции ООО «УК ЖБК-1» 43
2.3. Основные направления совершенствования сбытовой деятельности
ООО «УК ЖБК-1» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 83


Тема выбранной выпускной квалификационной работы актуальна ввиду роста роли сбытовой деятельности на предприятиях, которая определяет конкурентоспособность и продуктивность работы предприятия, его финансовую устойчивость, кадровую политику, рентабельность и прибыль предприятия, то есть основу его существования и развития. Реализация целей и задач предприятия в сфере сбыта продукции приводит к формированию лояльности потребителей в долгосрочном периоде.
Особенно важное значение для коммерческих организаций, управление сбытом приобретает в условиях агрессивной конкурентной среды. Постоянное изменение ситуации на рынках сбыта стимулирует предпринимателей к необходимости перехода от реализации краткосрочных к достижению стратегических целей. Сбытовая деятельность играет ключевую роль в маркетинговой программе предприятия, выстраивая обратную связь производства с рынком и становясь источником данных о потребностях потребителей и уровне спроса на продукцию. Именно поэтому в основе стратегии развития предприятия должна лежать разработка его сбытовой политики.
Управление сбытом на предприятии, как правило, сводится к мероприятиям по увеличению объемов продаж. Однако, этот показатель не всегда способствует росту прибыльности предприятия. Недостаточно глубокий анализ торговой деятельности с его ориентацией на объем продаж и наценку, зачастую не способен выявить процессы, по-настоящему влияющие на эффективность коммерческой деятельности предприятия. Управление процессом должно строиться на результатах систематически проводимых комплексных анализов, знании механизмов, методик и инструментов воздействия на события и тенденции, протекающие на предприятии. Всё это требует четкого понимания содержания сбытовой деятельности.
Объектом исследования выступает предприятие строительной отрасли ООО «УК ЖБК-1».
Предмет исследования - теоретические и методологические подходы к повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «УК ЖБК-1».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка основных направлений повышения эффективности сбытовой деятельности ООО «УК ЖБК-1»
Для выполнения поставленной в выпускной квалификационной работе цели необходимо решить следующие задачи:
1. Ознакомиться с теоретическими и методическими аспектами сбытовой деятельности на предприятии.
2. Дать организационно-экономическую и финансово-хозяйственную характеристику ООО «УК ЖБК-1».
3. Проанализировать систему сбыта продукции ООО «УК ЖБК-1».
4. Выявить основные направления стимулирования сбыта на предприятии.
5. Разработать мероприятия повышение эффективности сбытовой деятельности предприятия.
6. Обосновать финансово-экономическую целесообразность предложенных рекомендаций.
Теоретико-методологическая база исследования основывается на работах отечественных и зарубежных специалистов: Дж. Р. Росситер, Е.П. Голубков, Г.Л. Багиев, В.П. Хлусов, которые придерживаются единого мнения, что организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, к числу которых относятся: анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, изучение мнения покупателей и потребительских предпочтений (3, 16, 32, 39). Теоретическим и практическим проблемам управления сбытом посвящены работы многих западных и отечественных ученых: И.С. Березин, А.А. Санников, Ф. Котлер, В.П. Федько, С.Н. Белоусова, С.А. Каплина и другие (6, 8, 20, 22, 33, 34, 40).
При проведении исследования использовались следующие количественные и качественные методы анализа: сбор и анализ вторичной информации, контент-анализ, абстрактно-логический метод, системный анализ, структурно-функциональный и структурно-динамический анализы, стратегический анализ, анализ бизнес процессов, интервью с экспертами.
Эмпирическую базу исследования составили официальные юридические и финансово-экономические документы предприятия ООО
«УК ЖБК-1»: устав, отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс, отчет о движении денежных средств, штатное расписание, а также результаты опросов сотрудников предприятия, проведенных авторами настоящего исследования.
Мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности, разработанные в ходе написания выпускной квалификационной работы ООО «УК ЖБК-1», могут быть использованы в его практической деятельности с целью повышения его конкурентоспособности.
Исследование системы сбыта продукции ООО «УК ЖБК-1»,
проведенное в рамках выпускной квалификационной работы, будет использовано для совершенствования сбытовой деятельности предприятия и устранения слабых сторон в его коммерческой деятельности. Предположительным результатом, в случае практической реализации предложенных мероприятий, станет повышение эффективности сбытовой деятельности и увеличение объемов реализуемой продукции.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе будут рассмотрены теоретические основы сбытовой деятельности предприятия.
Во второй главе будет проведён анализ системы сбыта продукции на предприятии и разработаны основные направления совершенствования его сбытовой деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования решены поставленные задачи и сделаны основные выводы.
В первой главе изучены теоретические аспекты деятельности по сбыту продукции на предприятии: раскрыты основные понятия, упоминаемые в названии ВКР, показана роль сбытовой деятельности на предприятии и процесс управления сбытом. Изучены задачи сбытовой деятельности, процесс распределения товаров, структура сбытового потенциала. Приведены критерии оценки сбытового потенциала предприятия. Освещены особенности сбытовой политики предприятия. А так же, упоминается о видах каналов сбыта, их функциях. Поясняется выбор показателей, по которым оценивается эффективность каналов сбыта. Приведены преимущества и недостатки каналов сбыта продукции, а так же, стратегии распределения. В таблицу собраны данные о способах прямого и косвенного сбыта. Раскрывается сущность стимулирования сбыта продукции. Изучены направления, по которым могут быть применены методы стимулирования сбыта. Раскрыты основные приемы для стимулирования продаж, операции по стимулированию, предпринимаемые с целью оказать воздействие на сбытовые подразделения предприятия.
Во второй главе рассмотрена организационно-экономическая и финансово-хозяйственная характеристика предприятия, основные виды деятельности ООО «УК ЖБК-1», цикл строительных работ/услуг, предоставляемых предприятием. Дана краткая историческая справка предприятия. Изучена структура строительного сектора ООО «УК ЖБК-1» и организационная структура самого предприятия.
Рассмотрено финансовое положение предприятия, сделаны выводы о его текущем состоянии, причинах низких показателей рентабельности и тенденциях развития.
Проведен анализ системы сбыта ООО «УК ЖБК-1». Приведены виды деятельности риэлтерской службы и используемые ей формы реализации недвижимости клиентам. Рассмотрены ключевые маркетинговые мероприятия по сбыту недвижимости, реализованные риэлтерской службой предприятия. Изучены каналы сбыта ООО «УК ЖБК-1», а так же, уровни данных каналов.
Проведен анализ доли ООО «УК ЖБК-1» на рынке жилой недвижимости, плановой и фактической структуры спроса на жилье от ООО «УК ЖБК-1» и сравнительный анализ выполнения риэлтерской службой плана по продажам квартир в г. Белгороде. В заключении второй главы был проведен анализ показателей эффективности сбытовой деятельности риэлтерской службы, который позволил выявить основные проблемы сбытовой деятельности предприятия: низкая эффективность специалистов по продажам, слабая рекламная кампания, отсутствие действенных инструментов продвижения продукции. Решение данных проблем и оценка их эффективности были произведены в третьей главе.
В третьей главе предложен ряд рекомендаций по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «УК ЖБК-1» на рынке жилой недвижимости. Исходя из анализа сбытовой деятельности ООО «УК ЖБК-1» было предложено реализовать три блока направлений совершенствования сбытовой деятельности:
1. Повышение эффективности сотрудников риэлтерской службы:
- формирование системы аттестации и обучения;
- совершенствование системы материальной мотивации;
- повышения удовлетворённости клиентов работой сотрудников.
2. Повышение эффективности рекламной деятельности компании:
- разработка и реализация медиа-плана рекламной компании;
- разработка и внедрение стратегии email-маркетинг;
- повышение информативности страниц компании в соцсетях.
3. Формирование нового инструмента продаж.
- запуск нового спецпредложения.
Затраты на реализацию предложенных мероприятий составят 1 686 400 руб. При этом уже через 6,105 месяца удастся окупить вложенные инвестиции, а по итогам года, по предварительным прогнозам будут достигнуты следующие показатели эффективности проекта:
1. NPV, при ставке дисконтирования 20% = 1 325 980,7 руб.
2. Индекс рентабельности (PI) = 1,78.
3. Коэффициент эффективности инвестиций (ARR) = 0,48.
4. Чистая прибыль от реализации проекта = 1 627 600 руб. Приведенные показатели эффективности проекта, свидетельствуют об экономической целесообразности реализации комплекса предложенных направлений по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «УК ЖБК-1». Практическое применение разработанных в ходе написания ВКР рекомендаций, по всем прогнозам, позволит повысить количество продаваемых объектов жилой недвижимости ООО «УК ЖБК-1» и тем самым увеличит показатели конкурентоспособности предприятия на рынке жилой недвижимости.



1. Федеральный закон № 214-Ф3 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации»: [принят Гос. Думой 22 декабря 2004 г. по сост. на 30 декабря 2004 г.] - М.: Кремль, 2004. - 36 с.
2. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич, Герчиков И.З., - Минск, Интерпрессервис, Миссанта, 2013. - 276 с.
3. Аникин Б.А. Логистика / Б.А.Аникин.- М.: ИНФРА-М, 2008. -240 с.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев. - М.: Экономика, 2013. - 465с.
5. Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом: учебник / Д.И. Баркан. - М.: Академия, 2012. - 347с.
6. Белоусова С.Н. Маркетинг: учебник/ Белоусова С.Н., Белоусов, А.Г. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 224с.
7. Березина Е. А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия / Е. А. Березина // МНИЖ. - 2015. - №2-3 (33). - С.16-17.
8. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник / И.С. Березин. - М.: Прогресс, 2013. - 297с.
9. Бландер Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху трансформации: учебник / Р.Бландер. - СПб.: Питер, 2005. - 237с.
10. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом/ Болт Г.Дж. - М.: Экономика, 2011. - 264с.
11. Бузин В.А. Основы медиапланирования /В.А. Бузин - М.: Издательствовомеждународного института рекламы, 2012. - 292 c.
12. Бурцев В.В. Анализ результатов продаж компании: методология и практический пример / В.В. Бурцев // Управление продажами. - 2009. - №5. - С. 20-22.
13. Бурцев В. В. Методология сбытовой политики коммерческой организации / В.В. Бурцев // Управление продажами. - 2014. - № 6. - C. 2-10.
14. Бутко К. А. Методы расчета рекламного бюджета компании /К.А.Бутко. М.: ИНФPA-М, 2014.- 123 c.
15. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли: учебник / С. Н. Виноградова. - М.: Высшая школа, 2013. - 315с.
16. Голубков Е.П. Маркетинг: учебник /Е.П. Голубков// Выбор лучшего решения - М.: Экономика, 2012. - 273с.
17. Голубков Е.П. Маркетинг: учебник / Е.П. Голубков// Стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2015. - 335с.
18. Дейнекин Т. Медиапланирование в Интернете / Т. Дейнекин. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. -151 c.
19. Игтисамов Р.С. Экономический анализ: теория и практика / Р.С. Игтисамов// Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских предпочтений. - М.: 2010. - №4. - С. 26-27
20. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: учебник / С.А. Каплина. - М.: Прогресс, 2014. - 447с.
21. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. М.: Новость, 2011 г. - 267 с.
22. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. - Изд-во: Проспект, 2013. - 440 с.
23. Кочеткова A. В. Медиапланирование / A. В. Кочеткова. - М. : РИП- холдинг, 2013. - 176 c.
24. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: учебник / М.Н. Крейнина. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 250 с.
25. Кузнецов Т. Е. Современные подходы к разработке и реализации программ стимулирования сбыта предприятий / Т.Е. Кузнецова // Вестник ВУиТ. - 2012. - №3. - С.214-220.
26. Лукина Р.И. Искусство управления каналами сбыта: учебник / Р.И. Лукина. - М.: Академия, 2014. - 243с.
27. Маслова Т. Д. Маркетинг: учебник / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
28. Осташков А.В. Маркетинг: учебник / А.В. Осташков. - М.:2011. - 548 с.
29. Правдина Н. В. Обеспечение коммерческой деятельности: учебник / Н. В. Правдина. - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 95 с.
30. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. - 479 с.
31. Рожкова С.В. Методы стимулирования сбыта / С.В. Рожкова. - М., 2013, - 73 с.
32. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров: учебник /Росситер Дж.Р., Перси, Л. - СПб.: Питер, 2014. - 358с.
33. Санников А.А. Эффективное управление сбытом: учебник / А.А. Санников. - М.: Прогресс, 2013. - 389с.
34. Соколова Т. Развитие сбыта, или чем сбыт отличается от тактических продаж / Т. Соколова // Управление продажами. - 2013. - № 6. - С. 336-346.
35. Успенский И. В. Интернет как инструмент маркетинга. — СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2015. - 236с.
36. Федько В.П. Маркетинг: учебник / В.П. Федько. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2015. - 415с.
37. Хасбулатова Б.М Организация коммерческой деятельности предприятий: учебник / Хасбулатова Б.М., Ярбилова А.К. - Махачкала: Издательство «Формат», 2013. - 362с.
38. Хартман Е. Формирование стратегии сбыта (распределения) продукции компании на внешних рынках / Е. Хартман // Управление продажами. - 2011. - № 1. - С. 44-60.
39. Хлусов В.П. Основы маркетинга: учебник / В.П. Хлоусов. - М.: ПРИОР, 2015. - 315с.
40. Федько В.П. Мерчандайзинг и сэмплинг: учебник / В.П. Федько, В.А. Бондаренко. - М.: МарТ, 2014. - 296 с.
41. Черкасов В. В. Повышение эффективности деятельности организаций / В. В. Черкасов, В. И. Змиевский // Методы менеджмента качества. - 2010. - № 2. - С. 44-49.
42. Черемушкин С. Прогнозирование спроса и количественная оценка эффективности методов стимулирования продаж / С. Черемушкин // Управление продажами. - 2014. - № 6. - С. 342-357.
43. Шафронов А. Новый подход к эффективности производства/ А. Шафронов // Экономист. - 2011. - № 4. - С. 82-87.
44. Шехетов А.А. Бух. учет и налоги: учебник / А.А. Шехетов. - М.:2014. - С. 65-72.
45. Шилько И. С. Совершенствование управления системой сбыта продукции предприятия на основе взаимодействия маркетинга и логистики / И. С. Шилько // ПНиО. - 2013. - №2. - С.164-171.
46. Яковлев А. А. Сбытовая деятельность торгового предприятия: понятие и сущность Управление продажами. - 2015. - № 3. - С. 134-142.
47. Ярин Г.А. Экономика предприятия: учебник / Г.А. Ярин, Е.Г. Ярина. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2013. - 314 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ