Введение 3
Глава 1. Теоретические основы жизненного цикла фирмы 5
1.1 Понятие жизненного цикла и сравнение известных моделей ЖЦО 5
1.2 Поэтапное рассмотрение развития теории ЖЦО 10
1.3 Настоящее время и позиция автора касательно нерешенных вопросов теории ЖЦ организации 14
1.4 Применение цифровых технологий в развитии ТЖЦО 16
1.5 Выдвижение собственной модели жизненного цикла фирмы 23
Глава 2: Практическое применение теории ЖЦО с целью идентификации текущий стадии ЖЦ ПАО «Совкомбанк» 27
2.1 Анализ процесса зарождения и роста компании 27
2.2 Управление рисками на нынешней стадии ЖЦ 35
2.3 Персональные задания в ходе практической работы в организации 37
2.4 Нерешенные задачи выявленные в процессе работы в ПАО «Совкомбанк» 38
2.5 Применение методологии OCAI 39
Выводы по главе 2 46
Заключение 47
Список литературы 49
Приложение 1 50
Приложение 2 52
Приложение 3 53
"Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу."
Мы можем в каждый конкретный момент четко определить целевое состояние системы, и, соответственно, приоритеты развития данной компании.
В чем актуальность данной темы? Дело в том, что проблема разработки инструментария для идентификации стадии жизненного цикла компании является одной из ключевых в теории жизненного цикла.
Главной идеей данной работы является возможность продемонстрировать этапы становления теории, включения современных технологий давшие возможность развивать более сложные модели идентификации, а также прийти в выводу о практической пользе теории в современных реалиях.
Целью работы является: анализ процесса становления ТЖЦ организации, а так же формирование собственной комплексной методологии идентификации стадии ЖЦ и применения ее на практике.
Задачами данной работы являются:
1. Выявление стадии жизненного цикла компании ПАО «Совкомбанк» исходя из динамики её финансовых показателей, текущей организационной структуры и типа культуры.
2. Определение типа организационной культуры по методике К. Камерон-Р.Куинн OCAI.
3. Формирование рекомендаций по совершенствованию менеджмента ПАО «Совкомбанк».
Объектом исследования главы 2 выступает деятельность отдела авто-кредитования ПАО «Совкомбанк» в городе Санкт-Петербурге.
Предмет исследования:
- Развитие организации, направления ее роста
- Процесс принятия решений в критических и кризисных ситуациях Формирование деловой культуры
- Особенности взаимодействия начальства и подчиненных
Перед прохождением отчета студентом были изучены следующие материалы:
1. Законодательство РФ, регулирующее деятельность общества
2. Учредительные документы – уставом, утвержденным учредителем общества
3. Штатное расписание организации
4.Организационная структура организации
5. Содержание экономической, организационной, управленческой и плановой работы
1) Предложено собственное определения понятия жизненного цикла фирмы: это процесс стадийного изменения состояния внутренней среды менеджмента, в ходе эволюции фирмы начиная с момента своего создания до полной ликвидации, происходящего во взаимодействии с внешней средой фирмы. При этом каждая стадия характеризуется определенными типом культуры, целями, стилем руководства и методами организации труда и т.д.. Вдобавок, на базе теории поведения сформулирована собственная модель жизненного цикла фирмы выгодно отличающуюся от существующих тем, что автором даны емкие и практикоориентированные комментарии, касательно движения фирмы по стадиям ЖЦ, а также в модели существует вариативность движения (оптимальная траектория ЖЦ была интегрирована в авторскую модель).
2)Проанализированы новые системы К. Кемерона OCAIONLINE и OCAIWORKSHOP, способные дать руководству компании реальные методы управления организационной культурой и жизненным циклом компании. Идеи об интегративных моделях, которые К. Кемерон заложил еще в 1983 году, были успешно поддержаны кластером современных технологий и смогли реализовать свой коммерческий потенциал.
3) На основе анализа кривой зависимости доходов от времени, и разработанной авторами комплексной методики идентификации стадии ЖЦ, со-стоящей из OCAIи таблицы связи типа культуры и стадии ЖЦ сделано пред-положение о том, что исследуемая организация в данный момент (начиная с 2019г) перешла на стадию зрелости и предпринимает все шаги для дальнейшего затягивания этой стадии. В качестве рекомендаций по управлению движения СовКомБанка по траектории жизненного цикла и перехода на новый виток в соответствии с оптимальной траекторией был сформирован ряд следующих рекомендаций в соответствии с моделью OCAI WORKSHOP:
- Старт команды обслуживания клиентов для сбора максимально откровенной обратной связи для улучшения сервиса.
-Редизайн процессов с точки зрения клиента. Как с их точки зрения: что делает ваш сервис не так или, как продукт выглядит в их глазах?
-Исследования рынка и всех авторитетных конкурентов; перспективы, клиенты, сотрудники, поставщики, новые сотрудники, заинтересованные лица.
- Краудсорсинг или идея совместного-создания сервисов и продуктов с клиентами.
- Персоналу необходимо самостоятельно формировать свой график - рождение самоконтроля