Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Координация индивидуальных коммуникативных стратегий как средство солидаризации группы (на материале комментариев сторонников демократической партии в ходе праймериз)

Работа №135946

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение______________________________________________________4
Глава 1. Теоретические основы изучения коммуникативных стратегий в общественно-политическом Интернет-дискурсе___________7
1.1. Понятие коммуникативной деятельности. Коммуникативные стратегии и тактики речевого поведения_____________________________________7
1.1.1. Теория коммуникации как интегративная область знаний_____________________________________________________7
1.1.2. Коммуникативные стратегии и тактики_____________________8
1.1.2.1. Понятие стратегии и тактики в современной лингвистике__________________________________________8
1.1.2.2. Индивидуальные коммуникативные стратегии__________10
1.2. Общественно-политический Интернет-дискурс__________________11
1.2.1. Понятие «дискурс» в современной лингвистике. Типы и разновидности дискурса______________________________________11
1.2.2. Особенности общественно-политического дискурса__________16
1.2.3. Особенности Интернет-дискурса__________________________19
1.2.4. Специфика общественно-политического Интернет-дискурса___________________________________________________23
1.3. Понятие «Группа» в современной науке________________________24
1.3.1. Групповая идентичность_________________________________24
1.3.2. Групповая солидаризация________________________________28
Выводы по Главе 1__________________________________________30
Глава 2. Языковая реализация средств солидаризации в комментариях американских Интернет-пользователей____________31
2.1. Отбор материала____________________________________________31
2.2. Описание общей структуры веб-сайта The New York Times________32
2.3. Технические средства солидаризации__________________________36
2.4. Лексические средства солидаризации__________________________38
2.4.1. Эксплицитные средства выражения согласия________________38
2.4.2. Использование ассоциативных и синонимических цепочек____________________________________________________41
2.4.3. Использование официальных слоганов и их креативных трансформаций______________________________________________46
Выводы по Главе 2__________________________________________49
Заключение________________________________________________50
Список использованной литературы__________________________52
Список статей______________________________________________57

С появлением такого средства передачи информации, как Интернет, возникли совершенно новые и ранее незнакомые способы общения. Это дало ученым-лингвистам возможность исследовать обширный материал, с которым до этого они не встречались. Современные информационные технологии значительно расширили возможности общения посредством компьютера и других гаджетов (имеются в виду голосовые сообщения и общение при помощи видео в таких программах, как Skype или Periscope), но все равно наиболее распространенным способом коммуникации на сегодняшний день остаются текстовые сообщения. Анализ огромного многообразия текстов, порождаемых пользователями сети Интернет, позволяет исследовать формальные и семантические особенности языка компьютерного общения, отношения между вербальными и паралингвистическими средствами в электронных текстах, а так же жанровое разнообразие киберпространства. Особый интерес представляют тексты, порождаемые в ходе межличностного компьютерного общения. Именно этот тип общения интересует нас в нашей работе.
Объектом данного исследования являются комментарии к статьям на американских новостных сайтах на тему проходящих сейчас в США праймериз, а непосредственным предметом исследования выступают методы солидаризации, встречающиеся в этих комментариях.
Актуальность выбранной темы обусловлена, в первую очередь, все возрастающей важностью электронной коммуникации в жизни современного общества. Многие темы, прежде обсуждавшиеся при личном общении или посредствам телефонных разговоров, сегодня переносятся на виртуальную платформу. В связи с этим важно выяснить, как для этой среды изобретаются новые коммуникативные стратегии и трансформируются старые. Кроме того, актуальность исследования определяется с его связью с социально-политической сферой, приобретающей особую важность в нашу эпоху, когда в результате глобализации и компьютеризации все больше людей в развитых странах мира имеют доступ ко всем освещаемым новостям и могут высказать свое мнение по их поводу.
Теоретической основой исследования послужили работы русских и зарубежных лингвистов, занимающихся когнитивной лингвистикой в целом и коммуникативными стратегиями в частности (А.Н. Баранов, Р.М. Блакар, Д.П. Гавра, Л.К. Граудина, О.С. Иссерс, О.М. Казарцева, В.Б. Кашкин, Е.В. Клюев, В.И. Максимов, П.Б. Паршин, Е.В. Трощенкова), проблемами дискурса (В.П. Конецкая, Т.А. ван Дейк, Е.И. Шейгал, Н.Д. Арутюнова, В.И. Карасик, А.П. Чудинов, А.В. Бушев, В.Е. Малеева, Л.Ю. Иванов) и социологов и психологов, занимающихся проблемой групповой идентичности и солидаризции (Tajfel, Turner, Hamilton, Foote, Gammons, Augoustinos, Walker, Dois, Агеев, Андреева, etc).
Целью работы является анализ и создание классификации разнообразных индивидуальных стратегий, призванных солидаризировать группу сторонников демократической партии.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть понятия коммуникативная стратегия и тактика;
- выделить особенности индивидуальных коммуникативных стратегий;
- определить в необходимом для данного исследования объеме специфику общественно-политического Интернет-дискурса как уникального явления новейшего времени;
- выделить понятия групповой идентичности и солидаризации;
- на материале собранных примеров выделить, и провести качественный и количественный анализ встретившихся средств солидаризации.
Материалом исследования послужили комментарии к статьям американских Интернет-изданий, освещающих социально-политические вопросы. В примерах во второй главе комментарии даются с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Всего было исследовано около 5000 примеров к четырем статьям. Критерием отбора явилось наличие лексических и технических средств солидаризации.
В соответствии с целью и задачами исследования в качестве основных методов анализа использовались дискурс-анализ, методы качественного и количественного анализа.
Научная новизна настоящего исследования заключается в том, что в ней впервые предпринята попытка классификации средств солидаризации на материале комментариев на веб-сайте.
Теоретическая значимость работы определяется ее вкладом в развитие изучения общественно-политического Интернет-дискурса, а так же предпринята попытка описать основные стратегии, разрабатываемые сторонниками демократической партии в ходе праймериз.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения ее результатов для исследования широкого спектра проблем в области лингвокультурологии, социологии, психологии, коммуникативной прагматики, использование полученных данных в теоретических курсах по общей лингвистике, лексикологии, социологии и когнитивной лингвистике английского языка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящем исследовании нами была предпринята попытка проанализировать стратегии, применяющиеся участниками дискуссий на общественно-политические темы на американских новостных сайтах для солидаризации, а также причины, которыми они руководствуются.
С этой целью мы, в первую очередь, изучили подходы к понятиям «коммуникативная стратегия» и «дискурс», которые существуют в гуманитарных науках на современном этапе. В рамках данной работы нами было принято решение понимать первое как действия (планирование, осуществление коммуникации) одного индивида, направленные на достижение нужного ему результата (оказание воздействия на адресата); а второе как динамическую реализацию текста вкупе с экстралингвистическими компонентами.
Далее мы рассмотрели особенности социально-политического Интернет-дискурса, которые обуставливют его уникальность как коммуникативной среды. Мы пришли к выводу, что данный относительно новый тип дискурса объединил в себе черта как социально-политического, так и Интернет-дискурса, выработав на их основании некоторые индивидуальные черты.
Следующей нашей задачей было рассмотреть понятие «групповая солидаризация» и «групповая идентификация». Мы пришли к выводу, что процесс групповой солидаризации никогда не бывает статичен. Однако результатом солидаризации должно стать неизменное состояние солидарности. Касаемо групповой идентификации, мы выделили 4 принципа, по которым можно ее найти.
В практической части работы мы проанализировали примеры комментариев, содержащих технические или лексические средства солидаризации. Мы пришли к выводу, что солидаризация может быть полной и неполной, а также выделили основные стратегии, по которым солидаризируются сторонники демократической партии в ходе американских праймериз. Мы обнаружили, что эти стратегии применяются комментаторами с разной частотностью.
Мы определили, что успешность использования тех или иных средств солидаризации зависит от разных факторов, и нет никакой гарантии, что стратегия будет успешной. Среди самых успешных и популярных стратегий можно назвать генерализацию (переход от частного к общему) и перенос признака с одного на другое.
Материал нашей работы крайне редко становится объектом изучения ученых-лингвистов, и это предполагает широкие перспективы для его дальнейшего анализа. Мы полагаем, что виртуальная коммуникация, как явление динамично развивающееся, позволит проводить дальнейшие исследования на более обширном и разнообразном материале. Мы же, со своей стороны, постарались описать некоторые аспекты такого малоизученного явления как солидаризация в виртуальной среде, акцентируя внимание на таком актуальном и широко распространенном виде коммуникации, как обмен комментариями в обсуждении Интернет-статей.


1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – 240 с.
2. Алексеев А.Н. Что такое социальная солидарность? // Блог А.Н. Алексеева. 29.11.2012. URL: http://qps.ru/jiGA1 (дата обращения 20.04.2016).
3. Андреева Г.М. К вопросу о кризисе идентичности в условиях социальных трансформаций [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 6(20). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 25.04.2016).
4. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Сов. энцикл., 1990. –136-137 с.
5. Баранов А. Н., Паршин П. Б. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание // 2. Роль языка в средствах массовой информации. – М., 1986. – 100-142 с.
6. Блакар Р. М. Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987.- 88-125 с.
7. Буторина Е.П. А поговорить? Интернет как лингвистический феномен 26.01.2001 URL: http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/net/28_50 (дата обращения 31.04.2016).
8. Бушев А.В. Языковые феномены политического дискурса// Сборник научных трудов "Теория коммуникации & прикладная коммуникация". Вестник Российской коммуникативной ассоциации. Выпуск 2. / Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2004. - 244 с. - 52-71 с.
9. Валиахметова Д.Р. Письменная разговорная речь в контексте особенностей Интернет-дискурса / Д.Р. Валиахметова // Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртенэ и современная лингвистика: Междунар. науч. конф. (Казань 11-13 дек. 2001 г.): Труды и материалы в 2 т. / Под общ. ред. К.Р. Галиуллина, Г.А. Николаева. – Казань: Изд-во КФУ, 2001.- Т.2.- 7-9 с.
10. Дускаева Л.Р. Дифференциация информационных жанров газетной публицистики.// Изменяющийся языковой мир: Материалы междунар. науч. конф. – Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2001.- 135-137 с.
11. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: Питерб. 2011. – 201 с.
12. Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999. - 560 с.
13. Иванов Л.Ю. Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник. – М.: Флинта-Наука, 2003.- 840 с.
14. Иссерс О.С. Коммуникативный менеджмент: типы речевых стратегий// Культуры народов Причерноморья. Научный журнал. № 82. Т.1. - Симферополь, 2006.- 183-185 с.
15. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 5-е. — М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 288 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ