Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цифровизация образования в Китае: возможности и барьеры

Работа №135937

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология рынка

Объем работы84
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
75
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ 5
1.1 Теоретико-методологическое основы исследования процесса цифровизации системы образования 5
1.2 Изучение стратегии развития цифрового образования Китая 9
1.3 Анализ различных изменений в цифровом образовании в Китае 22
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕПЯТСТВИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ 29
2.1 Возможности цифрового образования в Китае в трансформации образования. 29
2.2 Препятствия цифрового образования Китая в образовательной трансформации. 58
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ НА КИТАЙСКОЕ ОБЩЕСТВО 64
3.1 Влияние цифрового образования Китая на экономическое производство 64
3.2 Влияние цифрового образования на социализацию личности 67
3.3 Программа эмпирического социологического исследования 72
3.4 Результаты интервью 73
Заключение 78
Список источников и литературы 81
Приложение 1 84

На фоне распространения сети Интернет цифровые технологии начали получать большое развитие, став неотъемлемой частью нашей жизни. Данная тенденция затронула и систему образования. В процессе цифровизации образования трансформируются большинство сторон образовательного процесса: педагогические методы и технологии обучения, планируемые образовательные результаты и содержание образования, и, самое главное, организация учебной работы.
В период эпидемии коронавируса образование во многих странах получило стимул для активного углубления цифровизации, Китай не стал исключением. Миллионы обучающихся оказались запертыми дома, и Министерству образования КНР, образовательным организациям предстояло решить данную проблему. Получившее развитие дистанционное обучение является лишь частью более масштабного процесса – цифровизации образования.
Актуальность данной исследовательской работы обосновывается усиливающейся тенденцией цифровизации образования в Китае. Представляется необходимым изучить опыт Китая в данной сфере, возникшие трудности и способы их решения.
Объект исследования – образовательная система Китая.
Предмет исследования – цифровизация образования в Китае.
Цель исследования – определить актуальные возможности и барьеры цифровизации образования в Китае.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить стратегии развития цифрового образования Китая;
2. Проанализировать изменения в цифровом образовании в Китае;
3. Изучить возможности цифрового образования в Китае;
4. Определить препятствия цифрового образования в Китае и пути их решения;
5. Оценить степень влияния цифрового образования Китая на экономическое производство и социализацию личности;
6. Обобщить результаты исследования, сделать выводы.
Методы исследования: в данной выпускной квалификационной работе были использованы как общенаучные (классификация, абстрагирование, сравнение, обобщение), так и социологические (интервью, анализ документов, наблюдение) методы исследования.
Гипотеза исследования: предполагается, что тенденция цифровизации образования в Китае имеет большие перспективы дальнейшего углубления, однако на настоящий момент существует ряд трудностей, требующих разрешения.
Научная значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в подробном изучении разных аспектов цифровизации образования в Китае с использованием китайской научной литературы.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в преподавании соответствующих курсов и дисциплин, а также при планировании и изучении цифровизации образования в России. Поскольку цифровизация образования является и тенденцией развития образования в России, то несомненно будет полезным изучение опыта других стран.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под руководством стратегии «Цифровой Китай» цифровизация образования является основной тенденцией и фундаментальным требованием времени. В соответствии с принципом приоритетности образования, строительство цифрового образования стало еще более актуальным и важным. Дело создания цифрового образования в Китае должно основываться на освоении превосходных достижений цифрового образования во всем мире. В то же время, чтобы быстрее и лучше построить цифровое образование, необходимо перенимать лучшие достижения других стран, но при этом основываться на национальных условиях Китая.
Развитие цифрового образования сопровождалось развитием интернет-технологий, а эра 4G позволила цифровому образованию по-настоящему освободиться от ограничений времени и пространства, особенно в период новой эпидемии, что не остановило образовательный процесс всех слоев общества. Коммуникации 5G и искусственный интеллект, которые получают активное развитие, придадут цифровому образованию новую динамику. Влияние цифрового образования начинает распространяться из онлайна в офлайн, подталкивая учебные заведения к тому, чтобы охватить онлайн-образование и интегрировать его в офлайн-образование. Эта тенденция еще только начинает формироваться, и ее развитие и полное внедрение еще далеки от завершения. Только благодаря глубокой и совершенной интеграции онлайн- и офлайн-образования мы сможем обеспечить общество более качественным и обширным образованием и предоставить знания для развития экономики и общества.
Преобразование цифрового образования начинается с изменения мышления и восприятия. Фундаментальное отличие цифрового образования от других областей цифровизации заключается в том, что образовательная деятельность – это связь не между вещами, а прежде всего между людьми. Цифровое образование должно не только не заменять людей, но и быть направлено на их развитие, реализоваться через них, полагаться на них и быть для них, и оцениваться по тому, способствовало ли оно их развитию. В настоящее время ключевыми задачами цифрового образования являются инновационные образовательные сценарии, разработка цифровых ресурсов, повышение цифровой грамотности учителей, укрепление потенциала национальных платформ цифрового образования и управление процессом цифровизации образования с помощью цифрового мышления.
Разделение времени и пространства в цифровом образовании и различные характеристики обучения учащихся несравнимы с традиционным образованием, как в плане качества, так и в плане ресурсов При создании цифровых образовательных ресурсов важно придерживаться принципа ориентированности на ученика, всегда анализировать характеристики обучения учащихся, обращать внимание на мотивацию и учебные интересы учащихся, усиливать разработку и производство ресурсов, всегда заботиться о том, чтобы они были эффективными Важно всегда заботиться об эффекте обучения для учащихся, в полной мере использовать роль руководства и поддержки учителей и использовать преимущества ресурсов, чтобы лучше выполнять учебные задачи и способствовать здоровому развитию цифрового образования.
Тот факт, что цифровое образование имеет больше возможностей для получения больших экономических выгод, означает, что цифровое образование станет основной формой образования на некоторое время вперед с точки зрения экономических выгод. Когда учебные материалы производятся по стандартизированной модели, люди не будут ценить индивидуализацию учебной программы, учащегося, что является ее недостатком. Остается надеяться, что по мере изменения ценностей людей цифровое образование также внесет соответствующие коррективы и станет более ориентированным на человека.
Как создать хорошие, качественные ресурсы, как эффективно применять их для учащихся и какую роль в таком образовании играет учитель – вот ключевые вопросы, которые необходимо решить при создании цифровых образовательных ресурсов. Все строительство цифрового образования должно быть сосредоточено на решении данных и сопутствующих вопросов, только так цифровое образование перейдет на более высокую платформу в ближайшем будущем.


[1] Информационное агентство Синьхуа. Си Цзиньпин принимает участие в церемонии открытия Второй всемирной интернет-конференции и выступает с программной речью [N]. People's Daily, 2015-12-17(1).
[2] Информационное агентство Синьхуа. Си Цзиньпин: Высоко держать великое знамя социализма с китайской спецификой и объединить борьбу за всестороннее строительство современной социалистической страны - Доклад на 20-м Всекитайском съезде Коммунистической партии Китая [EB/OL]. (2022-10-25) [2023 -01 -08]. http://www.gov.cn/xinwen/2022 -10/25/content_5721685.htm.
[3] Huang Xinrong, Pan Owen. Истоки, развитие и будущее цифрового Китая [J]. Journal of Beijing University of Aeronautics and Astronautics (Social Science Edition), 2021(7):99-106.
[4] Wang Zengning. Семинар по стратегии развития национальной космической информационной инфраструктуры [N]. China Survey and Mapping News, 2001-10-26(1).
[5] Информационное агентство Синьхуа. Си Цзиньпин: Победа в построении умеренно процветающего общества и завоевание великой победы социализма с китайской спецификой в новую эпоху - Доклад на 19-м Всекитайском съезде Коммунистической партии Китая [EB/OL]. (2017-10-27) [2023-01-08]. http:// www.gov.cn/zhuanti/2017-10/27/content_5234876.htm.
[6] Информационное агентство Синьхуа. Поздравительное письмо Си Цзиньпина к первому Саммиту по цифровому строительству Китая [EB/ OL]. (2018-04-22) [2022-12-20]. http://www.gov.cn/xinwen/ 2018-04/22/content_5284936.htm.
[7] Xinhua News Agency. Набросок 14-го пятилетнего плана и концепции национального экономического и социального развития Китайской Народной Республики на 2035 год [EB/OL]. (2021-03-13) [2023-01-08]. http://www.gov.cn/xinwen/2021-03/13/content_5592681.htm.
[8] Государственное информационное управление Интернета. Digital China Development Report (2021) [EB/OL]. (2022-07-23) [2022-12-18]. http://www.cac.gov.cn/ 2022-08/02/c_1661066515613920.htm.
[9] Министерство образования. Leading the future with education digital strategy - Ministry of Education holds launch ceremony for national smart education platform [EB/OL]. (2022-03-28) [2023-01-08]. http://www.moe.gov.cn/jyb_zzjg/huodong/202203/t20220328_ 611461.html.
[10] Liu Yang. Лэй Чаочжи: Создание высококачественной системы образования с цифровой поддержкой - путь к сильной образовательной стране [EB/OL]. (2022-08-07) [2023-01-08]. https:// news.sina.com.cn/o/2022-08-07/doc-imizirav7099792.shtml.
[11] Xi Jinping. (2022). Высоко держать великое знамя социализма с китайской спецификой и объединить борьбу за всестороннее строительство современной социалистической страны - Доклад на 20-м Всекитайском съезде Коммунистической партии Китая. Retrieved from Website of the Central People's Government of the People's Republic of China (25 October 2022): http://www.gov.cn/xinwen/2022-10/25/content_5721685.htm.
[12] Xinhua News Agency. (2019). Си Цзиньпин направил поздравительное письмо Международной конференции по искусственному интеллекту и образованию. Retrieved from Central People's Government of the People's Republic of China website (16 May 2019): http://www.gov. cn/xinwen/2019-05/16/content_5392134.htm.
[13] Xu, R. Z. (2021). Важность "больших данных" и "малых данных", искусственный интеллект + образование не может быть "холодным интеллектом", и он не может заменить учителей. Retrieved from People's Daily Online (9 July 2021): http://sh.people.com. cn/n2/2021/0709/c350122-34813271.html.
[14] Yuan ZG. (2022). Управление образованием в перспективе цифровой трансформации. Китайский журнал образования, (08), 1-6+18.
[15] CCP. (2019). Решение Центрального комитета Коммунистической партии Китая о следовании и совершенствовании социалистической системы с китайской спецификой и содействии модернизации национальной системы управления и потенциала управления. Retrieved from Central People's Government of the People's Republic of China website (15 ноября 2019): http://www.gov.cn/xinwen/2019-11/05/content_5449023.htm.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ