Введение 2
ГЛАВА 1 Конъюнктура и тенденции развития электронной коммерции в России и Китае 4
1.1 Характеристика рынка электронной коммерции в России 4
1.2 Текущее состояние развития электронной коммерции в Китае 7
Выводы по первой главе 12
ГЛАВА 2 Применение интегрированных маркетинговых коммуникаций 13
2.1 Тенденции в области интегрированных маркетинговых коммуникаций 13
2.2 Необходимость и применение интегрированных маркетинговых коммуникаций в развитии электронной коммерции 19
Выводы по второй главе 24
ГЛАВА 3 Анализ маркетинговых стратегий электронной коммерции в Китае и последствия для обучения 25
3.1 Стратегия продажи в прямом эфире в электронной коммерции B2C 25
3.2 O2O электронная коммерция интегрированная стратегия маркетинговых коммуникаций 34
3.3 Эталонное значение интегрированной маркетинговой коммуникации электронной коммерции Китая для России 40
Выводы по третьей главе 50
Заключение 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
С 21 века рыночная экономика переходит от принципа "один покупатель - несколько продавцов" к принципу "много покупателей - много продавцов". " принцип. В отличие от традиционных моделей продаж, эти различные элементы представлены в киберпространстве, что позволяет предложить несколько поставщиков одному покупателю. Эти элементы формируются в целую глобальную систему через огромный рынок (онлайн-рынок электронной коммерции) и связывают множество покупателей с множеством продавцов.
По сравнению с другими странами, электронная коммерция в Китае началась поздно, но после нескольких лет устойчивого быстрого роста, Китай сегодня является одной из наиболее развитых стран в области электронной коммерции. С 2016 по 2020 год доля онлайн-продаж в Китае в общем объеме розничных продаж увеличится более чем в два раза - с примерно 20% до прогнозируемых 44%. Социальная коммерция, объединяющая социальные сети, электронную коммерцию и групповые покупки, в последние годы достигла больших успехов, стимулируя рост онлайн-продаж.
С быстрым развитием и популярностью Интернета и новых технологий во всем мире, интернет-экономика, представленная интернет-магазинами, стремительно развивается, масштабы операций на рынке интернет-магазинов расширяются, и многочисленные платформы электронной коммерции возникают одна за другой. Электронная коммерция обычно относится к Интернету и клиента в соответствии с данными для достижения сделок и использования онлайн платежей и расчетов бизнес-модель, находится в Интернете открытой сетевой среде, основанной на браузере / сервере метод приложения, покупатели и продавцы не встречаются друг с другом для осуществления различных видов коммерческой деятельности, для достижения онлайн-покупки потребителя, онлайн-сделки между продавцами и онлайн электронных платежей и различных видов деловой активности, торговой деятельности, финансовой деятельности Это новый тип режима работы бизнеса, основанный на методе применения браузера/сервера.
Интегрированные маркетинговые коммуникации - это новый тип метода маркетинговых коммуникаций, который относится к использованию всех видов коммуникационной деятельности, таких как реклама, продвижение, связи с общественностью, пресса и СМИ в маркетинговой деятельности. Применение интегрированных маркетинговых коммуникаций в электронной коммерции может помочь компаниям электронной коммерции принять правильные маркетинговые стратегии, соответствующие методы продвижения, повысить лояльность клиентов, принять дифференцированные маркетинговые методы и внедрить многомерную и трехмерную коммуникацию, одновременно уточняя образ стиля бренда компании.
В данной работе будет применен интегрированный коммуникационный маркетинг для развития электронной коммерции в России и Китае на основе текущего состояния развития российской электронной коммерции и китайской электронной коммерции. С учетом сильных сторон в развитии китайской электронной коммерции будут даны рекомендации по слабым сторонам российской электронной коммерции и разработана более выгодная стратегия развития. Использование всех форм коммуникации, поиск системных преимуществ, построение долгосрочных отношений между клиентами и электронными торговцами, интеграция внутренней и внешней коммуникации и акцент на стратегическом управлении для долгосрочного развития российских электронных торговцев, ориентируясь на потребителей электронных торговце
Цели исследования:
1. Изучить текущие тенденции ИМК
2. Исследовать релевантные стратегии ИМК китайских платформ электронной коммерции
3. Провести сравнительный анализ последствий этих подходов для развития ИМК для российской электронной коммерции
Задачи:
1. Изучение маркетинговой стратегии прямой трансляции в электронной коммерции на примере китайских платформ электронной коммерции
2. Сравнение и сопоставление электронной коммерции B2C в Китае и России
3. Анализ того, как совместить успешные маркетинговые методы, практикуемые китайскими электронными коммерсантами, с российскими электронными коммерсантами
Объект и предмет исследования:
Объект исследования: Интегрированные маркетинговые коммуникации.
Предметом диссертационного исследования является электронная коммерция коммуникаций
В условиях продолжающейся активности рыночной экономики и развития интернет-технологий, как китайские, так и российские компании электронной коммерции должны уделять больше внимания своим интегрированным маркетинговым коммуникациям, активно внедрять инновации и корректировать свою внутреннюю модель интегрированных маркетинговых коммуникаций, чтобы способствовать долгосрочному развитию компаний электронной коммерции и занять выгодное положение в жесткой рыночной конкуренции. В то же время, в процессе полного применения интегрированной маркетинговой коммуникации, предприятия электронной коммерции должны выбрать наиболее подходящий план маркетинговой коммуникации в соответствии с характеристиками потребителей и конкурентной ситуацией в отрасли интегрированной маркетинговой коммуникации, чтобы помочь предприятиям электронной коммерции создать хороший имидж и достичь многомерных, трехмерных целей коммуникации, чтобы в дальнейшем способствовать здоровому и устойчивому развитию предприятий электронной коммерции.
В данной диссертации мы изучаем текущее состояние развития электронной коммерции в России и Китае, сопоставляем и рассматриваем тенденции и необходимость развития интегрированных маркетинговых коммуникаций. Анализ китайских платформ электронной коммерции позволил сделать вывод, что наиболее распространенной формой интегрированной маркетинговой коммуникации электронной коммерции в настоящее время является электронная коммерция прямой трансляции. Мы проанализировали рост доли рынка, который наблюдался у Alibaba после использования прямой трансляции маркетинга в электронной коммерции, и сравнили российскую платформу электронной коммерции Ozon с Alibaba и обнаружили, что Ozon в настоящее время не использует маркетинг прямой трансляции. Поэтому мы даем следующие рекомендации:ПлатформаOzon создает портал прямой трансляции для продавцов, опираясь на маркетинговый подход Alibaba к живой электронной коммерции, чтобы сформировать уникальную для России особенности развития отрасли прямой трансляции электронной коммерции. Обратить внимание на Ozon контекст специализации прямой трансляции, на основе собственных выгодных категорий предприятия, с помощью различных инструментов анализа пользователей, Ozon контекст готовность прямой трансляции пользователя купить подробный анализ, для продвижения предприятия в выгодных категориях маркетинговые цели прямой трансляции быстрого качества для достижения. В то же время, для предприятий, размещенных на платформе Ozon, анализ основных элементов, влияющих на сценарий прямой трансляции Ozon, чтобы предприятия в прямой трансляции Ozon эксплуатации и управления, с их собственными особенностями управления бизнесом, сделать хорошую работу Ozon прямой трансляции, улучшить уровень предприятия маркетинг прямой трансляции бизнеса, чтобы максимизировать выгоду, так что Ozon маркетинг прямой трансляции стал основным конкурентным преимуществом интегрированных маркетинговых коммуникаций для российских предприятий в электронной коммерции.
Мы также использовали в качестве примера компанию Лента и провели SWOT-анализ ее и финансовых результатов компании на 2020 год. Выяснилось, что Лента развивает омниканальный подход, стремится к дальнейшей лояльности клиентов и увеличила централизованные поставки в интернет-магазины, повысив уровень централизованных поставок в сеть магазинов до 63,9%, что на 2,4% выше, чем в 2019 году. Такой стратегический подход соответствует электронной коммерции O2O, поэтому после проведенного исследования мы рекомендуем компании Лента развивать маркетинг электронной коммерции O2O в четырех областях: создание маркетингового имиджа, создание новой маркетинговой программы розничной торговли, соответствующей ее собственной, лучшая интеграция онлайн и офлайн платформ и улучшение логистической системы компании, чтобы создать интегрированную маркетинговую программу, соответствующую потребностям компании и тем самым еще больше увеличить Лента. Это позволит еще больше увеличить долю рынка Лента в России.
1. E-Commerce 2021: основные цифры // E-pepper 1.2022
2. Бучнева Ольга Рынок e-commerce в России: анализ, прогнозы и потенциал для бизнеса //Ашманов и Партнеры 1.2022
3. Назаров Ш. Э. Понятие электронной коммерции// Информатика, Вычислительная техника и управление 9.2020 №. 9(78)
4. KangHao Логистическая сущность электронной коммерции // Творчество молодых ученых 2022 ГРНТИ 81.88.01
5. E- Commercein CHINA 2020
6. Головенчик Г. Сущность, классификация и особенности электронной коммерции // Наука и инновации. 2020. № 4 (206). С. 39-45
7. Коль О.Д. и др. Инновации как фактор повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в секторе сервиса. СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2016. С. 211-222
8. Мирецкий И.Ю., Попов А.В. Методология построения логистической инфраструктуры на территории региона // Экономика региона. 2019. № 2. С. 483-492.
9. Ню Цзяхуэй. Организационно-экономические особенности проектирования международных цепей поставок в электронной оптовой торговле // Известия СПбГЭУ. 2020. № 3 (123). С. 158-163
10. Федорова С.В., Серебряник И.А. Разновидности электронного бизнеса // Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. 2011. № 1-2. С. 244-248
11. Ян Мин. Исследование комплексного развития трансграничной электронной коммерции и трансграничной логистической индустрии в Северо-Восточном Китае. Университет Янбянь, 2020. 173 с. (на кит. яз.)
12. Атаева Г.И., Ядгарова Л.Д. Оценка прикладных свойств обучающей платформы Moodle в Бухарском государственном университете// Universum: технические науки: электрон. научн. журн. 2020. № 6(75)
13. ТаоСихун. Исследование по оценке здоровья экосистемы медиаиндустрии Китая [M]. Пекин: Издательство общественных наук Китая, 2019: 55.
14. Ху, Чунь. Управление маркетинговыми каналами [M]. Пекин: Издательство Цинхуа и Издательство Пекинского университета Цзяотун, 2006.
15. Дэн Мин. Исследование модели отношений бренда матери и ребенка в корпоративной диверсифицированной стратегии бренда [J]. Бизнес и экономические исследования, 2015 (20): 114-115.
16. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций Макушева Ольга Николаевна, кандидат экономических наук, доцент; Зинина Екатерина Борисовна, студент Московский государственный институт культуры
17. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. — М.: Юрайт, 2015. — 344 с.
18. Питер Дж. Розенвальд Маркетинг, приносящий прибыль. — М.: ГроссМедиа, 2008. — 384 с.
19. Чжу Хунлян и Ли Чжэньгуо: "Интегрированная маркетинговая коммуникация и ее управление", журнал "Хэбэй", № 3, 2009 г.
20. Ли Сяохуэй: "Исследование ценности интегрированной маркетинговой коммуникации в новых медиа", Восточно-китайское экономическое управление, № 10, 2009 г.
21. Лю Ингуй и Ли Хайфэн: "Исследование маркетинговых методов точной рекламы в новых средствах массовой коммуникации", Современная коммуникация, № 4, 2013 г.
22. Лю Мудрость и Чжан Куанлинг: "Обзор исследований в области технологии больших данных", Журнал Чжэцзянского университета (инженерное издание), № 6, 2014 г.
23. Ли Вэй и Си Сяотао: "Значение, основа и направление маркетинговых инновационных исследований в эпоху больших данных", Научно-технические исследования в области управления, № 18, 2014 г.
24. Чжан Хуэйфэн и Цзинь Шао: "Точная доставка и концептуальная трансформация: перестройка коммуникационной логики интернет-рекламы в эпоху больших данных", Современная коммуникация, № 6, 2013 г.
25. James W. Peltier, John A. Schibrowsky, Don E. Schultz. International integrated marketing communication combining the power of IMC, the new media and database marketing. InternationalJournalofAdvertising.Volume22,Number1.2003.
26. Netscape E-Commerce Research Center и Netscape Education Desk "2022 (предыдущий) отчет о данных рынка живой электронной коммерции Китая
27. Отчет о данных по рынку электронной коммерции Китая в режиме реального времени за 2022 год (Предыдущий)
28. Zhou L, Fan JH. Shaping trust: The scene framework and emotional logic of live online e-commerce[J]. Journal of Southwest University for Nationalities (Humanities and Social Sciences Edition), 2021, 42(02):142-147.
29. Фань Хуэйцзе. Формирование "персоны" ведущих прямых трансляций под углом зрения консьюмеризма: пример Ли Цзяци[J]. Исследования новых медиа, 2020, 6(20): 95-97.
30. Шэнь Янь, Чжао Хунмэй. Анализ импульсивного покупательского поведения потребителей на основе контекстуальной теории - на примере живого шипа Taobao [J]. Менеджмент и управление, 2018 (08) :124 - 130.
31. Чжоу Куйцзюнь. Исследование аудита на основе данных новых розничных предприятий: случай RuiXing Coffee [D]. Хэбэйский университет экономики и бизнеса, 2021.
32. Исследование оптимизации маркетинговой стратегии O2O электронной коммерции сети супермаркетов "А" - магистерская диссертация, Хуачжунский сельскохозяйственный университет, 2022 г.
33. Цзян Гуаньхуэй. Исследование модели O2O сети супермаркетов ZL Community [D]. Цзянсу:Университет Цзянсу, 2017.
34. Ли Цин Ин. Исследование выбора режима логистического обслуживания в условиях О2О сети супермаркетов [D]. Сычуань:Юго-Западный университет Цзяотун, 2018.
35. Цзян Гуаньхуэй. Исследование модели O2O сети супермаркетов сообщества ZL [D]. Цзянсу:Университет Цзянсу, 2017.
36. Ли Чэньцян. Разработка и внедрение системы мониторинга выручки и рекомендации товаров для сетей супермаркетов [D]. Шаньси:Университет Шаньси, 2016.
37. Ли Минь. Исследование выявления рисков и контрмер по их предотвращению для трансформации традиционных сетей фруктовых супермаркетов в контексте новой розничной торговли - на примере Байгоуюань[J]. Science and Technology EntrepreneurshipMonthly. 2020,(11).90~93.
38. Цзян Гуаньхуэй. Исследование модели O2O сети супермаркетов сообщества ZL [D]. Цзянсу:Университет Цзянсу, 2017.
39. Zhi Pei,AudheshPaswan,Kerri Camp. Valuable strategy and firm performance in the O2O competition[J]. Elsevier Inc.,2020,83-89.
40. Крапонина Ю. Э. Рынок электронной коммерции: мировые тенденции и российские реалии // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2016. No 2(54). С. 43-48.
41. Ван Шиюэ. Исследование сценария коммуникации бренда в отечественных торговых центрах [D]. Ляонинский университет, 2021.
42. Ван Цици. Сцена, строительство, ценность: развитие, проблемы и размышления о живой электронной коммерции [D]. Ланьчжоуский университет, 2021 г.
43. Лю Дэшэн. Влияние точного воздействия рекламы на основе сцен на образ жизни [D]. Хэйлунцзянский университет, 2021.
44. Чжан Юань. Исследование сценической коммуникации на Taobao "Программа вещания в деревнях" в условиях возрождения сельской культуры [D]. Юго-Западный университет, 2021.
45. Лю Пэн. Исследование многоуправленческой модели веб-вещания в Китае [D]. Тяньцзиньский нормальный университет, 2021 г.
46. Чжан Лилун. Исследование юридической ответственности в прямой трансляции с товарами [D]. Ланьчжоуский университет, 2021 г.
47. Лю Сяоцзю. Юридическая ответственность и предотвращение рисков участвующих субъектов "живого вещания" [D]. Ланьчжоуский университет, 2021 год.
48. Сюн Цай. Исследование применения "сцены" в коммуникации бренда в эпоху мобильного интернета[D]. Университет Сучжоу, 2018 г.
49. Сян Юнсинь. Исследование прямой онлайн-видеотрансляции на основе теории медиасцены [D]. Цзянсиский университет финансов и экономики, 2017 г.
50. YangRan. Представление за занавесом: веб-вещание с точки зрения теории сцен [D]. Аньхойский университет, 2017.
51. Ма Чуань. Исследование коммуникационной стратегии китайской платформы веб-вещания[D]. Шаньдунский университет, 2017.
52. DengBaoying. Исследование веб-вещания виртуальной реальности с точки зрения теории медиасцены [J]. Art Science and Technology, 2019, 32(10):90+92.
53. Фу Хуэй. Исследование ценности мобильного социального короткого видео с точки зрения теории сцен[J]. Southeast Communication,2018(09):30-32.
54. ГюМ.Дж. Интегрированный маркетинг в новой медиасреде Маркетинговая коммуникация в новой медиасреде: пример журнала Museum[J]. Science Scienceand Technology Communication, 2016, 8(10):30-31.
55. Мэнг Йе. Интегрированный маркетинг в новой медиасреде коммуникация в новой медиасреде[J]. New Media Research, 2015, 1(18):48-49.
56. Гао Хунмэй. Исследование стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций на основе новых медиа [J]. Интегрированная стратегия маркетинговых коммуникаций на основе новых медиа[J]. Журналистика
57. News Knowledge,2013(12):54-55+57.
58. Линь Ин. 2019 Инвентаризация маркетинговых примеров пересечения брендов [J]. Китайская реклама, 2020,(2)
59. Ян Сюр. Пять точек фокуса для инноваций бренда [J]. Китайская реклама, 2020,(2).
60. Гуй Шихэ, Тан Мэй. Эволюция и тенденция развития целей интегрированной маркетинговой коммуникации [J]. Модернизация управления .2019, (2), 78-81
61. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие - Ефимова О.В., Мельник М.В., Бородина Е.И. Издательство - Омега - Л, 2015. - 388 с.
62. Ярыгина Н.А. Аналитический подход к составу финансовой отчетности// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. - No3
63. Управление жизненным циклом корпораций / Ицхак КалдеронАдизес; пер. с англ. В.Кузина. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 512с.
64. Иващенко Н.С. Определение этапа жизненного цикла организации / Н.С. Иващенко // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. — No 12-3 (102). — С. 32-36.
65. Патрахина Т.Н. SWOT-анализ как инструмент планирования стратегии образовательной организации // Интернет-журнал «Науковедение» Том 7, No2 (2015)
66. Любушин Н.П. Финансовый анализ /Н.П. Любушин. – М.: Эксмо, 2015. – 336 с.
67. Лукасевич И.Я. Управление денежными потоками /И.Я. Лукасевич. - М.: ИНФРА, 2017. - 184 с.
68. Ван, Сюхуэй, Чжао, Бо, Лю, Чжи. От многоканального к омни-канальному: трансформация и путь модернизации традиционных розничных предприятий в контексте Интернета - двойное исследование на примере универмага Yintai и супермаркета Yonghui[J]. Journal of Beijing University of Commerce and Industry (Social Science Edition).2018,(4).22-32.
69. У Ян Исследование маркетинговой стратегии крупных супермаркетов в эпоху электронной коммерции [J] Китайские и зарубежные предприниматели, 2018(1):1.
70. Сюй Д." Исследование нового режима розничной торговли "онлайн+оффлайн+логистика" [J]. Современный маркетинг. 2020,(8).106~107.
71. Сюй Сяоцин. Исследование инноваций режима работы маркетинговой операции сети супермаркетов с опытом 020. Даляньский морской университет, 2014.
72. Сюй Ю. Исследование маркетинговой стратегии TL, поставщика коммерческого масштаба в среде "новой розничной торговли" [D]. Университет электронной науки и технологии, 2021.
73. Чжан Цзя-мин. Интегрированный дизайн управления материалами и финансового управления на основе SAP[J]. Шанхайская электроэнергетика, 2013(2):3.
74. Чжоу Куйцзюнь. Исследование аудита на основе данных для новых розничных предприятий: случай Ruixing Coffee[D]. Хэбэйский университет экономики и бизнеса, 2021.
75. Чжан Лицюнь. Тяньхун: достижение совершенства в управлении операциями и культуре - интервью с Чжан Синкай, директором по маркетингу компании Tianhong Mall Co. Information & Computer,2013(3):7-10.10.3969/j.issn. 1003-9767.2013.03.001.
76. Чжу, Мэнгао, Чэнь, Минчжоу. Исследование модели совместного распределения отдельных супермаркетов на основе новой розничной торговли[J]. Logistics Engineering and Management,2019,41(6):75-76.:10.3969/j.issn.1674-4993.2019.06.031.
77. AfuahA,Tucci C L. Internet Business Models and Strategies: Text and Cases[M] Irwin/McGrawHill,
78. Amit R, Zott C. Value Creationin E-Business[J]. Strategic Management Journal, 2001,22(6/7):493-520.
79. Chos W, Lees Y. A Study on the Space Marketing Characteristics of ffline Stores
80. Using the020(Online to ffline) Service[J]. Korean Institute of Interior Design Journal, 2020, 29(3):92-100.
81. Demil B, Lecocqx.Business Model Evolution: In Search of Dynamic Consistency[J].Long RangePlanning, 2010, 43(2-3):227-246.
82. Knig R, Seifert A. From Online to Ofline and Vice Versa: Change in Internet Use in Later Life AcrossEurope[J]. FrontiersinSociology, 2020, 5(4).
83. Хуан Жун. Исследование развития чайной электронной коммерции в маркетинговой модели микроэры[J]. Fujian Leaf, 2017, 39(09):23-24
84. ЛвПин. Исследование новой медиа-маркетинговой стратегии чайной компании K [D]. Циндаоский университет науки и технологии,2019 г.
85. Дэн Ж. Исследование стратегии коммуникации чайного бренда в горах Вулин в эпоху тающих медиа[D]. Хубэйский университет для национальностей, 2020 г.
86. Ян Хань. Исследование маркетинговой стратегии платформы электронной коммерции BaishaxiTeaFactoryCoLtd [D]. Хунаньский университет, 2018.
87. Сун Цинъянь. Исследование маркетинговой стратегии компании JiangxiZW в эпоху новых медиа [D]. Nanchang University,2021. DOI:10.27232/d.cnki.gnchu.2021.001965.
88. Ши Дунцинь. Исследование маркетинговой стратегии бренда чайной компании G[D]. Гуйчжоуский финансово-экономический университет, 2020.
89. ЛюЦинцюань. Исследование стратегии выращивания составных талантов управления логистикой в условиях электронной коммерции [J]. Налогообложение, 2018, (2).
90. ВанЧжэньци. Краткое описание инноваций управления логистикой в условиях электронной коммерции [J]. Научно-технический экономический рынок, 2018, (2).
91. СюнЦинмин. Анализ инновационной стратегии управления логистикой на основе среды электронной коммерции [ J] . Современная экономическая информация, 2017, (16).
Интернет-ресурсы и электронные базы данных
92. Tonto Business Review: эволюцияинастойчивостьXiaohongshu [EB/OL]. (2019-02-25) [2021-06-18]. https: //baijiahao.baidu.com/ s-id=1626409267381981078&wfr=spider&for=pc.
93. Quest Mobile. 2020 Short Video KOL Live E-Commerce Insights Report. https:// www. tmtpost. com /4802806.html
94. Данные Data Insight Data Insight ,март 2022
95. Интернет-торговля в России 2021// Дейта Инсайт 22.3.20222
96. Источник данных: 50-й статистический отчет о развитии Интернета в Китае, подготовленный Китайским центром информации об Интернете
97. Информация с сайта компании ООО «Лента» http://www.lentainvestor.com/en/about
98. Годовой отчет компании «Лента» 2020. Annualreports.