Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование быстрого прорыва баскетболистов 13-14 лет.

Работа №13580

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы77стр.
Год сдачи2017
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
752
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА I Обзор литературных источников……………………………………..6
1.1. Основа управления подготовки спортсменов ……………………………..6
1.2. Характеристика тренировочных нагрузок ………………………………....9
1.3. Периодизация спортивных тренировок …………………………………...13
1.4. Основные понятия техники, тактики и стратегии баскетбола …………..18
1.4.1. Основные разделы техники ……………………………………………...18
1.4.2. Стратегия, тактика баскетбола …………………………………………..21
1.4.2. Тактика нападения ………………………………………………………..23
1.4.3.1. Индивидуальные действия …………………………………………….23
1.4.3.2. Групповые действия…………………………………………………….23
1.4.3.3. Командные действия …………………………………………………...25
ГЛАВА II. Методы и организация исследования ……………………………..26
2.1. Методы исследования………………………………………………………26
2.1.1. Аналитический обзор литературы ………………………………………26
2.1.2. Педагогические наблюдения …………………………………………….26
2.1.3. Стенографическая запись соревновательной деятельности……………26
2.1.4. Педагогическое тестирование …………………………………………...27
2.1.5. Педагогический эксперимент ……………………………………………27
2.1.6. Метод математической статистики ……………………………………..27
2.2. Организация исследований ………………………………………………..28
ГЛАВА III. Экспериментальное обоснование методики совершенствования
системы нападения быстрым прорывом ………………………………………29
3.1. Исследования применения быстрого прорыва баскетболистами в соревновательной деятельности ………………………………………29
3.2. Выявление информативных показателей, определяющих успешность
действий в нападении быстрым прорывом ……………………………………31
3.3. Содержание экспериментально программы ……………………………...33
Результаты эксперимента ………………………………………………………363
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………………..40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………44
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………48

Актуальность исследования. Одним из непременных условий
успешного выступления квалифицированных баскетболистов в
соревнованиях является применение современных систем нападения,
способствующих максимальному проявлению способностей спортсменов.
В стремительном нападении сложились системы "быстрый прорыв" и
"эшелонированный прорыв", а в позиционном - "через центрового игрока" и
"без центрового игрока". Быстрый прорыв - это весьма эффективная система
нападения, позволяющая использовать преимущества над соперником
физической и технической подготовленности. В ходе быстрого прорыва
игроки, овладевая мячом в минимальное время, достигают щита соперника,
добиваются численного преимущества, и, используя его, атакуют кольцо с
близкой дистанции.
Однако, методики обучения быстрого прорыва и совершенствование
его, имеющиеся на современном этапе, зачастую противоречивые, не
охватывают весь перечень проблем и предопределяют актуальность
выбранной темы работы. В данной работе рассмотрены основы управления
подготовкой спортсмена, характеристики тренировочных нагрузок,
периодизация спортивной тренировки, основные понятия техники и тактики
нападения, характеристика методик обучения в баскетболе, методика
обучения и упражнения по быстрому прорыву, основные методы
совершенствования данного нападения, и его составляющие.
Из вышеизложенного предполагалось, что предложенная методика
совершенствования быстрого прорыва в основанная на поэтапном
усложнении выполнения технико-тактических действий, которая может
повысить эффективность учебно-тренировочного процесса в баскетболе.
Объект исследования: система подготовки по совершенствованию
быстрого прорыва баскетболистов.
Предмет исследования: методика совершенствования нападения
быстрым прорывом в тренировочном процессе баскетболистов 12-13 лет.
На основании анализа научно-методической литературы целью
работы явилось: совершенствование методики нападения быстрым
прорывом баскетболистов 12-13 лет.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Определить наиболее оптимальный путь выхода в быстрый прорыв.
2. Выявить информативные показатели, определяющие успешность
действий игроков в быстром прорыве.
3. Разработать и обосновать средства и методы совершенствования
быстрого прорыва баскетболистов.
Практическая значимость настоящей работы заключается в
возможности: разработки конкретных методик по обучению быстрому
прорыву в различных возрастных группах и уровня подготовки;
рационализации процесса обучения путем определения основных акцентов
обучения; оптимизации обучения, разработка детальных мероприятий
упражнений по совершенствованию обучения быстрому прорыву в
баскетболе.
При решении поставленных задач использовались следующие методы
исследования: аналитический обзор литературы; стенографическая запись
соревновательной деятельности; педагогические наблюдения; педагогическое
тестирование показателей, характеризующих подготовленность и моторные
компоненты обеспечения двигательной деятельности; педагогический
эксперимент; методы математической статистики.
Применение проанализированных предлагаемых методик обучения
быстрого прорыва и его совершенствования, способствует
совершенствованию нападающих действий, повышению качества
баскетбола, эффективности атакующих действий, зрелищности баскетбола.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты исследования данных литературы, педагогических
наблюдений и стенографическая запись соревновательной деятельности
показали, что быстрый прорыв - наиболее эффективный способ нападения в
баскетболе. Но при использовании быстрого прорыва делается до 25,3 %
ошибок. Причем большая их часть приходится на I фазу развития быстрого
прорыва (70 %).
1. Определено, что наиболее эффективный способ выхода в прорыв -
это выход с ведением после подбора в том случае, если сопернику
"поставлена спина".
2. Для контроля за успешными действиями в нападении быстрым
прорывом выявлен диагностический комплекс показателей, который
включает: бег на 20 м; бег на 98 м челночным способом; максимальная
анаэробная работоспособность; передачи мяча по выбору; ведение мяча 2 х 2
м с обводкой стоек; значимость соревнований; оценка соперника;
соревновательная эмоциональная устойчивость; стабильность и
помехоустойчивость; зрительно-поисковая реакция в лимите времени;
восприятие и воспроизведение линейной величины по мышечному
ощущению; реакция на время.
3. В ходе педагогического эксперимента установлено, что при
использовании предложенной методики в подготовке квалифицированных
спортсменов по сравнению с общепринятой произошли достоверные сдвиги
(Р <0,05) в 9-ти показателях диагностического блока из 12-ти. В показателях
бег на 20 м, реакция на время и передачи мяча по выбору наблюдается
тенденция к улучшению. Существенное повышение специальной
подготовленности баскетболистов способствовало успешному выступлению
спортсменов в соревнованиях.
4. Разработана методика совершенствования быстрого прорыва,которая включала в себя: программу упражнений с учетом показателей
диагностического комплекса. Объем нагрузок при этом распределялся
следующим образом: на упражнения СФП - 36 %; на упражнения
технической подготовленности - 24 %; на упражнения тактической
подготовленности - 40 % времени тренировочного процесса.
Психологическая подготовка проводилась параллельно с другими видами
подготовки. Основным методом при этом был интервальный.


Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей
человека / В.В. Бойко - М.: ФиС, 1987. 144с.
2. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация
тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт,
1985. 176c.
3. Волков Н.И. Системный подход к оценке поздних фаз
восстановления. Теория и практика физической культуры / Н.И. Волклв. - М.:
1978. – С. 60-63.
4. Вуден Джон Р. Современный баскетбол /Р. Вуден Джон. - М.:
ФиС, 1987.– С.35-48.
5. Годик М.И. Контроль тренировочных и соревновательных
нагрузок / М.И. Годик - М.: ФиС, 1980. 136с.
6. Железняк Ю.Д. Спортивная подготовка. Теория и методика
физического воспитания /Ю.Д. Железняк - М..: Просвещение, 1990.С. 263-
282.
7. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и
спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры.-
Изд-е / Под ред.Б.А. Никитиюка, А.А.Гладышевой, Ф.В. Судзиловского. - М.:
Терра-Спорт,2003.- 624с.
8. Коузи Б., Пауэр Ф. Баскетбол: концепции и анализ / Б.Коузи..,
Ф.Пауэр.- М.: ФиС, 1975.С. 58-72.
9. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - Учебное пособие
для институтов физической культуры / Л.П.Матвеев. - М. Физкультура и
спорт, 1977. 271С.
10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры /
Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 1991. 543с.
11. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки /45
Н.Г.Озолин. - М.: ФиС, 1970. 479 с.
12. Петровский В.В. Кибернетика и спорт / В.В.Петровский. – Киев.:
1973. 112 с.
13. Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я., Страпко Н.П. Влияние
физических упражнений на работоспособность и здоровье человека /
Е.А.Пирогова., Л.Я.Иващенко. – Киев.: 1986. 112 с.
14. Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка /
В.Н.Платонов. - Киев: Здоровье,1980.-20с.
15. Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка /
В.Н.Платонов.-Киев: Здоровье,1980.-20с.
16. 16 Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов /
В.Н.Платонов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. 286 с.
17. Портнов Ю.М. Баскетбол / Ю.М.Портнов. - М.: ФиС, 1988. С. 33-
154.
18. Портнов Ю.М. Основы управления тренировочносоревновательным процессом в спортивных играх / Ю.М.Портнов. - М.: VIR
Print, 1996. 200 с.
19. Портнов Ю.М., Костикова Я.В. Планирование тренировки.
Баскетбол / Ю.М.Портнов., Я.В.Костикова. - М. Физкультура и спорт, 1988.С.
204-226.
20. Портных Ю.И., Лосин Б.Е. Планирование круглогодичной
подготовки высококлассных баскетболистов / Ю.И.Портных., Б.Е.Лосин. -Л.,
ГДИФК, 1987. С. 20-24.
21. Ратов И.П. Двигательные возможности человека / И.П. РатовМинск,1994.-20с.
22. Сарсания С.К., Селуянов В.Н. Физическая подготовка в
спортивных играх / С.К.Сарсания., В.Н.Селуянов. - М.: 1991. 84 с.
23. Сахновский К.П. Подготовка спортивного резерва /
К.П.Сахновский-Киев,1990.-151с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ