Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Борьба с преступностью и охрана дикой фауны и флоры от незаконного оборота

Работа №135600

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
Введение 5
Глава 1. Охрана дикой фауны и флоры от незаконного оборота 13
1.1 Сущность и содержание понятия охраны дикой природы 13
1.2 Анализ нормативно-законодательной базы в области регулирования незаконного оборота объектами дикой флоры и фауны 19
1.2.1 Международные конвенции и соглашения в области охраны природного биоразнообразия 19
1.2.2 Китай и Россия как участники международных конвенций по охране дикой природы 31
1.2.3 Правовая борьба с незаконным оборотом объектов дикой флоры и фауны на национальном уровне в России и в Китае 33
1.2.4 Договоры и соглашения между Россией и Китаем об охране дикой флоры и фауны 38
Выводы по первой главе 40
Глава 2. Незаконная торговля объектами дикой флоры и фауны между Россией и Китаем: история и современность 44
2.1 Истоки нелегальной торговли объектами дикой флоры и фауны до 1917 года 44
2.2 Исторические корни нелегальной торговли объектами флоры и фауны между Россией и Китаем в советское время 48
2.3 Нелегальный оборот объектов дикой флоры и фауны на современном этапе 49
Выводы по второй главе 55
Глава 3. Мероприятия по охране дикой флоры и фауны от незаконного оборота 57
3.1 Инструменты борьбы с незаконной торговлей 57
3.1.1 Правовые (юридические) инструменты 57
3.1.2 Деятельность экологических организаций 62
3.1.3 Борьба с незаконной торговлей на уровне органов государственной власти 67
3.1.4 Решение проблемы незаконной торговли объектами дикой флоры и фауны на уровне экспертного сообщества 70
3.2 Пути совершенствования борьбы с нелегальной торговлей объектами дикой флоры и фауны 71
Выводы по третьей главе 77
Заключение 79
Список источников и литературы 88
Приложение А. Статистические данные по объемам задержанных объектов 95

Актуальность. На современном этапе развития общества очень важно соблюдать биологический баланс природы, поскольку его несоблюдение может привести к гибели человечества. Неотъемлемой частью природы являются биологические ресурсы, которые включают флору и фауну. Биологические ресурсы занимают значительную долю рынка международной торговли в связи с тем, что они имеют высокую экономическую ценность1. Объемы реализации живых животных и растений в общем объеме внешнеторговых операций значительны. В мире ежегодно осуществляется около полумиллиона международных торговых операций с объектами, включенными в Конвенцию о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС). Однако, большая часть из этих операций совершается незаконно.
Проблемы охраны окружающей среды не ограничены рамками конкретных стран или регионов, они носят глобальный характер. Необходимость охраны окружающей среды в общепланетарном масштабе предполагает объединение усилий международного сообщества и совершенствование международно-правового регулирования. Необходимы согласованные усилия всех государств. При этом координация их действий должна основываться на строгой международно-правовой основе.
По мнению Г. Винтера, последствия глобализационных процессов для экономики и экологические проблемы, являющиеся следствиями этих процессов, в большинстве своем не входят в юрисдикцию государств, а потому в данной сфере необходим самостоятельный международный правопорядок2. Поэтому решение проблемы охраны дикой природы должно осуществляться совместными усилиями стран.
В настоящее время особо острой экологической проблемой является проблема исчезновения редких видов животных и растений. Многие объекты СИТЕС являются основным сырьем, используемым в традиционной китайской медицине. Однако произрастают и обитают они на Дальнем Востоке и в Сибири России. Высокий спрос на данные объекты на внутреннем рынке Китая порождает развитие браконьерства в России, а также незаконное перемещение данных объектов между Россией и Китаем. В связи с этим, сотрудничество Китая и России в данной сфере является очень важным. Только совместными усилиями двух стран можно вести борьбу с преступностью в сфере нелегального оборота объектов дикой флоры и фауны.
В настоящее время, несмотря на принимаемые Россией и Китаем меры по охране дикой природы, нелегальный оборот объектами СИТЕС все же имеет место быть. Это свидетельствует о том, что борьба с контрабандой и противодействие незаконной реализации объектов дикой флоры и фауны осуществляется не на должном уровне, что обуславливает актуальность данного исследования.
Исходя из актуальности темы работы, была поставлена цель исследования, которая заключается в том, чтобы понять, использование каких механизмов и инструментов будет способствовать наиболее эффективному решению проблемы охраны дикой фауны и флоры от незаконного оборота.
Исходя из цели диссертации, были поставлены следующие задачи:
• ввести понятия охраны дикой природы и контрабанды;
• провести анализ существующей нормативно-законодательной базы в области регулирования незаконного оборота объектов дикой флоры и фауны;
• изучить историю вопроса развития незаконной торговли объектами дикой природы между Китаем и Россией;
• провести анализ современного положения незаконной торговли объектами дикой природы, а также определить основные тенденции;
• исследовать существующие мероприятия по охране дикой флоры и фауны от незаконного оборота;
• определить основные направления совершенствования двустороннего сотрудничества Китая и России в области охраны дикой природы и выявить, какие из них являются наиболее эффективными.
Объектом исследования является незаконный оборот дикой флоры и фауны. Предметом исследования диссертации стали отношения Китая и России в области охраны дикой фауны и флоры.
Методология исследования продиктована поставленными задачами и отражает междисциплинарный подход к данной проблеме, а также основана на комплексной методике. Во-первых, в ходе исследования с целью введения понятий охраны дикой природы и контрабанды нами был использован метод восхождения от абстрактного к конкретному, суть которого заключается в том, чтобы условно расчленить объект исследования на множество понятий, которые непосредственно с ним связаны и, в конечном итоге, воспроизвести объект исследования во всей своей многогранности. Во-вторых, мы использовали компаративный метод, использование которого позволило нам провести анализ существующей нормативно-законодательной базы в области регулирования охраны дикой природы. Во-третьих, нами применялся дескриптивный метод, с помощью которого мы провели анализ истории развития незаконной торговли и контрабанды между Китаем и Россией. Наконец, для оценки современного положения незаконной торговли объектами дикой природы был использован метод наблюдения, который заключается в оценке событий, происходящих в сфере нелегального оборота диких растений и животных.
Источниковая база. В рамках исследования был проведен анализ международных соглашений и договоров в области охраны дикой природы, а также национальной нормативно-законодательной базы каждой из стран. Была исследована международная законодательная база, которая включает Международную конвенцию по регулированию китобойного промысла3; Международную конвенцию о сохранении атлантических тунцов (ИККАТ)4; Конвенцию о водно-болотных угодьях или Рамсарскую конвенцию5; Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия6; Конвенцию о сохранении тюленей Антарктики (КСАТ)7; Конвенцию о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС)8; Соглашение о сохранении белых медведей9; Конвенцию по защите природной морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ)10; Конвенцию по сохранению мигрирующих видов диких животных11; Конвенцию о сохранении морских ресурсов Антарктики (АНТКОМ)12; Конвенцию об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе (Бернская конвенция)13; Конвенцию ООН по морскому праву14; Конвенцию о биологическом разнообразии15; Конвенцию по борьбе с опустыниванием16; Соглашение по сохранению китообразных Черного и Средиземного морей и прилегающей Атлантической акватории17.
Теоретическая разработанность темы. представлена монографиями, статьями и публикациями в научных изданиях, при этом публикаций больше чем монографий. Большинство работ в области охраны дикой природы и борьбы с преступностью носят общий характер и не выделяют пути решения данной проблемы. Некоторые авторы исследуют отдельные вопросы борьбы с преступностью и нелегальной торговлей дикими растениями и дикими животными.
Сущность, принципы и специфику охраны дикой природы рассматривали в своих работах многие экологи и общественные деятели. Среди них А. В. Гапоненко18, Л. М. Кондратьева19, И. О. Лысенко и В. П. Толоконникова20, В. Ф. Протасов21 и другие.
Проблему совершенствования международной правовой системы в области охраны дикой природы в своих работах рассматривали такие исследователи, как Д. С. Боклан22, М. А. Бучакова23, С. Н. Ляпустин, П. В. Фоменко, В. В. Сонин, Н. С. Барей24, А. В. Махракова, Н. А. Козлова25, Н. Г. Можарова26, В. Г. Прохоров27 и другие.
Проблему контрабанды в своих работах рассматривали Л. С. Ляпустин и П. В. Фоменко28, А. В. Махракова, Н. А. Козлова29, В. Г. Прохоров30, М. В. Талан31.
Тема настоящего исследования является достаточно узкой, поскольку рассматривает лишь китайско-российское сотрудничество в области борьбы с нелегальной торговлей и контрабандой объектами дикой флоры и фауны. Кроме того, исследователи не рассматривают проблему борьбы с нелегальным оборотом объектов дикой природы в контексте международных отношений и сотрудничества стран Китая и России. Это определяет новизну исследования.
Теоретическая значимость работы заключается в попытке показать используемые инструменты в борьбе с преступностью в сфере охраны дикой флоры и фауны Россией и Китаем.
Практическая значимость исследования вытекает из осмысления текущего состояния незаконного оборота объектов дикой флоры и фауны и в формировании основных путей совершенствования двустороннего сотрудничества в области охраны дикой флоры и фауны.
Структура исследования подчинена сформулированной цели и поставленным задачам и состоит из вводной, основной, заключительной части и библиографии. Основная часть представлена тремя главами. В первой главе нами был проведен анализ сущности и содержания понятия охраны дикой природы, а также анализ нормативно-законодательно базы в области регулирования незаконного оборота объектами дикой флоры и фауны. Во второй главе была исследована история нелегальной торговли объектами дикой флоры и фауны до 1917 года, во время советской России и проведена оценка современного состояния нелегального оборота объектов дикой флоры и фауны. В третьей главе были рассмотрены мероприятия по охране дикой флоры и фауны от незаконного оборота, рассмотрены инструменты борьбы с незаконной торговлей, а также определены пути совершенствования борьбы с нелегальной торговлей объектами дикой флоры и фауны.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашем исследовании под охраной дикой флоры и фауны понимается ряд мероприятий по борьбе с незаконным оборотом и нелегальным перемещением объектов животного и растительного мира. Кроме того, охрану природы следует понимать не только как борьбу, но и как сохранение. В целях сохранения биологического разнообразия видов растений и животных разрабатываются различные международные конвенции и соглашения в области охраны природного биоразнообразия. Сохранение биологического разнообразия очень важно для человечества, поскольку следует не забывать, что человек тоже является всего лишь биологическим видом.
Таким образом, в результате проведенного анализа международной системы охраны дикой природы можно сделать вывод, что она представлена достаточно широким спектром нормативных документов, которые регулируют как сохранение отдельных видов животных, например белых медведей или китообразных, или направлены на обеспечение восстановления популяции в конкретных регионах, например, как Конвенция о сохранении морских ресурсов Антарктики. Все эти конвенции и соглашения устанавливают наименования определенных объектов флоры или фауны, в отношении которых при реализации их или перемещении через таможенную границу могут быть применены ограничивающие меры. В результате анализа этих документов можно сделать вывод, что в целом, международная система законодательства отражает то, что объектом внимания мировой общественности является проблема охраны дикой природы. При этом существуют отдельные направления сотрудничества в области сохранения определенных видов животных.
В международной системе нами были выделены две конвенции, представляющие наибольший интерес в рамках исследования диссертации. Данный выбор обусловлен тем, что именно данные конвенции регулируют вопросы нелегальной торговли и добычи объектов дикой природы. Это Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения и Конвенция о биологическом разнообразии. Именно эти конвенции содержат конкретные положения по борьбе с нелегальным оборотом объектов дикой флоры и фауны.
Конвенция СИТЕС, в настоящее время, ратифицирована 169 странами, включая Китай и Россию. Она определяет перечни объектов дикой природы, находящиеся под угрозой исчезновения, в соответствии, торговля и перемещение через границу которыми контролируется государствами. Кроме того, СИТЕС также определяет мероприятия, которые должны проводить страны в целях сохранения биоразнообразия, в том числе запретительные и ограничительные меры и систему санкций. Трансграничное перемещение объектов СИТЕС возможно лишь при наличии разрешения на ввоз или вывоз, выдаваемое специально уполномоченным органом СИТЕС. Отдельно стоит отметить, что в Китае контроль над перемещением объектов СИТЕС осуществляется более тщательно, чему свидетельствует наличие 17 территориальных административных органов СИТЕС, в то время как в России действует лишь один, кроме того находящийся в Москве, в связи с чем, контроль на российско-китайской границе за нелегальным оборотом объектов СИТЕС осуществить крайне сложно. Информационное обеспечение органов СИТЕС совместными усилиями Всемирного фонда дикой природы и Всемирного союза охраны природы создана программа мониторинга торговли дикими видами флоры и фауны ТРАФИК.
В связи с тем, что биологическое разнообразие является объектом международной правовой защиты, была создана Конвенция о биологическом разнообразии. Конвенция устанавливает возможность применения нетарифных мер ограничения международной торговли с целью защиты биологического разнообразия.
Эти конвенции являются важнейшими международными документами, определяющими национальную систему охраны дикой флоры и фауны в каждой стране, в том числе в Китае и России.
В настоящее время Китай и Россия активно сотрудничают по вопросам сохранения биоразнообразия и активно принимают меры по борьбе с исчезновением редких видов флоры и фауны. Китай и Россия заинтересованы в осуществлении совместной работы по предотвращению сокращения биологического разнообразия. Свидетельством тесного сотрудничества между Китаем и Россией в сфере охраны дикой природы является заключение множества совместных соглашений и договоров, координирующих порядок действий по сохранению диких животных и растений.
Истоки торговли объектами дикой флоры и фауны лежат далеко в прошлом. Дары сибирской тайги и дальневосточных морей России всегда пользовались высоким спросом среди китайских фармацевтов. Наиболее популярными из них являлись и являются по сей день мускус кабарги, рога лосей и северных оленей, панты северных оленей и маралов, панты пятнистого оленя. Уникальное разнообразие природных объектов растительного и животного происхождения, соседство с азиатскими странами, где традиционно в народной медицине используются части животных и растений, породило спрос на ценные биоресурсы Дальневосточного региона, что привело к поголовному истреблению природных объектов и развитию браконьерства. Все это явилось предпосылками к возникновению проблемы сокращения биоразнообразия и появления редких видов растений и животных.
В послереволюционной России ситуация не менялась и вывоз данных объектов продолжался в том же объеме. Таким образом, проблема сокращения биологического разнообразия продолжила свое развитие. Лишь в 30-е годы с укреплением государственных рубежей стало возможным осуществить более жесткие меры и относительно сократить объемы нелегальной торговли дикими животными и растениями. Однако в 70-е годы, в связи с дефицитом в Советском Союзе, местное население Дальнего Востока и Сибири вновь начало заниматься браконьерством и нелегально продавать ценные биоресурсы в Китай. Особо остро данная проблема возникла с распадом СССР. В то время государство было не в силах контролировать то, что происходило внутри страны, что уж говорить о международной нелегальной торговле объектами дикой флоры и фауны. На современном этапе ситуация намного улучшилась, несмотря на то, что контрабанда и нелегальная реализация объектов, попадающих под охрану Конвенции СИТЕС все же имеет место быть. Статистика показывает, что с каждым годом объемы незаконной торговли и контрабанды снижаются, однако, все же контрабанда дикорастущих растений и диких животных стоит на втором месте после контрабанды оружия по объемам. В ходе исследования был проведен ситуационный анализ конкретных событий, связанных с незаконным перемещением объектов, включенных в СИТЕС. В результате анализа сделан вывод, что структура контрабанды представлена различными объектами, которые традиционно являются сырьем для китайской народной медицины. Среди незаконно перемещаемых объектов таможенниками были изъяты различные дериваты диких животных, в том числе лапы и клыки гималайского и бурого медведя, кости амурского тигра, хвосты изюбря, рога носорога, мускус кабарги, дикие растения - женьшень и березовый гриб чага, морской огурец - трепанг. Все эти объекты попадают под действие СИТЕС и ввозятся в Китай нелегально, а затем реализуются как основное сырье для приготовления лекарств в традиционной медицине.
Государством и обществом применяются инструменты по снижению объемов нелегальной торговли дикой флорой и фауной, среди которых можно выделить правовые (юридические), осуществляемые государственными органами и службами, деятельность общественных организаций, а также мнения экспертного сообщества. Все они действуют вполне активно, однако, контрабанда и нелегальная торговля объектами СИТЕС и редкими видами краснокнижных животных и растений все же продолжает осуществляться.
Разрабатывая предложения по совершенствованию двустороннего сотрудничества Китая и России в области контроля за нелегальной торговлей, контрабандой и браконьерством диких животных и дикорастущих растений, было уделено особое внимание осуществлению образовательно-просвещенской работы с населением, органами таможенных служб и специальных подразделений, в компетенцию которых входит обеспечение сохранения дикой флоры и фауны, а также противодействие нелегальной торговле, контрабанде животных и растений, входящих в перечни СИТЕС и охраняемых местными законодательствами двух стран, и браконьерству. В связи с этим были разработаны следующие предложения по совершенствованию двустороннего сотрудничества Китая и России:
1. Проведение китайско-российских совместных учений таможенников и пограничников
Для решения проблемы нелегального ввоза и вывоза объектов животного и растительного мира важной является совместная работа государственных органов и обмен опытом. С этой целью необходимо организовать совместные учения таможенников-работников китайско-российских пунктов пропуска на границе Китая и России.
Процесс совместных учений таможенников должен быть разделен на два этапа: теоретический и практический. На теоретическом  этапе должно осуществляться знакомство с законодательством и работой таможенных органов, а на практическом – непосредственное выполнение практических заданий по пресечению контрабанды.
В ходе учений, таможенники должны ознакомиться с законодательством в области контрабанды и нелегальной торговли охраняемыми объектами дикой природы как с национальным – китайским и российским (закрепив знания и познакомившись с основными обновлениями и нововведениями), так и с международными. Российские таможенники должны ознакомиться с порядком ведения таможенного контроля и досмотра в Китае, а также с порядком выявления и пресечения контрабанды на китайских таможнях. В то же время, китайские таможенники должны ознакомиться с порядком работы российской таможни и ее деятельностью по осуществлению пресечения контрабанды.  Это все составляет теоретическую часть учений.
Практический этап включает в себя совместное выполнение заданий по пресечению контрабанды, а также мероприятие культурной направленности. Рассмотрим более подробно каждую форму взаимодействия таможенников.
Совместное выполнение заданий по пресечению контрабанды должно осуществляться следующим образом. Таможенникам предлагается выявить контрабандиста из группы людей. Это проводится в игровой форме. Все таможенники разбиваются на смешанные группы по 8-10 человек, где половину группы составляют китайские таможенники, а половину группы – российские. Им предлагаются выбрать из 10 человек того, кто перевозит контрабанду. Второе задание заключается в том, чтобы определить будет ли являться контрабандой перевозка животных или растений. Могут быть предложены следующие объекты – панты марала консервированные и корень женьшеня. При этом таможенники должны обосновать свой выбор, перечислив, какие сопроводительные документы должно иметь лицо, перемещающее товар, чтобы это не считалось контрабандой, определить какие виды ответственности могут возникать в случае отсутствия определенных сопроводительных документов.
Заключением совместных учений должен быть дружественный культурный вечер, с целью создания благоприятной дружественной обстановки между работниками таможенных органов двух стран. Дружественная атмосфера позволит в дальнейшем поддерживать обмен опытом в профессиональном деятельности работников на высоком уровне, что будет способствовать более эффективному выполнению своих обязанностей.  
Совместные учения предлагается организовать на таможнях и пунктах пропуска, на которых наиболее часто совершаются преступления, связанные с незаконным перемещением объектов флоры и фауны. В числе таких таможен могут быть совместные учения Хасанской и Хуньчуньской таможен, Уссурийской таможни и таможни Суйфэньхэ (Хэйлунцзян), Читинской таможни и таможни Манчжурии.  
Совместные двусторонние учения Китая и России, проводимые с целью получения таможенниками знаний и навыков в борьбе с контрабандой, должны стать примером для других стран.
2. Ужесточение национального законодательства России в области контрабанды и Китая, в области нелегальной торговли объектами животного мира, создание отделов по борьбе с контрабандой в России.
Рассматривая ситуацию, связанную с объемом контрабанды и нелегальной торговли объектами животного мира, мы пришли в выводу, что в России хуже обстановка с браконьерством и последующим незаконным вывозом объектов дикой природы, в то время как в Китае хуже дела обстоят с торговлей объектами СИТЕС на внутреннем черном рынке. В связи с этим, нами предложены меры по ужесточению национальных систем законодательства.
Для Китайской народной республики ужесточение национального законодательства должно быть в области нелегальной продажи объектов дикой флоры и фауны. Торговля такими объектами должна осуществляться только на государственном уровне с целью возможности осуществления контроля за оборотом объектов дикой флоры и фауны. Запретить совсем торговлю объектами дикой флоры и фауны в Китае невозможно, поскольку многие из них используются в традиционной китайской медицине, которая уже существует около 3 тысяч лет. В связи с этим, нами предлагается внесение изменений в национальное законодательство Китая, а именно в Уголовный кодекс КНР. Наказания за осуществление незаконной реализации охраняемых объектов должны быть ужесточены максимально.
Для Российской Федерации ужесточение национальной системы законодательства должно быть осуществлено путем внесения изменений в существующий Уголовный кодекс. Конкретнее, предлагается изменить статью 226.1. В настоящее время, уголовная ответственность наступает лишь за перевозку контрабанды в крупном размере, стоимостью свыше 1 млн рублей. Все остальные случаи рассматриваются лишь как административные нарушения и ответственность за совершение таких преступлений правонарушитель несет по статье 16.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ. В связи с этим, необходимо рассматривать контрабанду объектов дикой флоры и фауны как экологическое преступление. Ответственность за совершение экологических преступлений должна быть определена максимально в виде уголовной. При этом, нерациональным является установление каких-либо стоимостных границ объемов контрабанды и видов ответственности. Даже за перевозку одного корня женьшеня или одного грамма костей тигра, контрабандист должен нести не административную ответственность, а уголовную.
Исходя из опыта Китая по борьбе с контрабандой, в России рекомендуется создать орган, который непосредственно занимался бы решением вопросов, связанных с пресечением контрабанды и нелегальной торговли охраняемыми дикими животными и дикорастущими растениями. В компетенцию этого органа должны входить разработка национального законодательства в области регулирования контрабанды и нелегальной торговли охраняемыми дикими животными и растениями, а также браконьерства, ведение статистического анализа контрабанды и нелегального оборота на рынке, обмен данными с китайскими органами и совместная работа над планом мероприятий по улучшению природной ситуации, связанной с исчезновением видов флоры и фауны в каждой стране.
3. Разработка двустороннего китайско-российского соглашения в области противодействия торговле
Борьба с нелегальной торговлей дикими животными и дикорастущими растениями может осуществляться эффективно лишь на международном уровне. В связи с этим, Китай и Россия должны совместными усилиями противодействовать нелегальной торговле и контрабанде животных и растений. Для этого предлагается разработка и заключение между Китаем и Россией Соглашения в области противодействия нелегальной торговле объектами дикой флоры и фауны.
Соглашение должно содержать пункты, связанные с координацией совместной работы государственных органов и общими принципами совместного противодействия. Заключение подобного соглашения будет способствовать развитию двустороннего сотрудничества в области охраны дикой природы.
4. Проведение общественной работы с населением в каждой стране
Общественная работа в школах и университетах, направленная на повышение знаний о незаконной торговле и контрабанде с целью противодействия им, должна осуществляться более активно. При этом информировать об опасностях совершаемых действий и необходимости охраны дикой природы необходимо все слои населения, выделяя и делая акцент на школьниках и студентах.
Проинформировать все слои населения можно лишь путем социальной рекламы. Содержание рекламного послания должно быть разработано в соответствии с целью его размещения. Предлагается провести два вида социальной рекламы. Один из них должен быть направлен на противодействие контрабанде, другой из них – на противодействие нелегальной продаже и покупке охраняемых объектов дикой природы.
Для школьников и студентов должны быть разработаны специальные совместные конференции, целью которых является повышение информированности общества по вопросам охраны дикой природы. В качестве таких мероприятий нами предлагаются следующие:
1)              олимпиада среди школьников «Исчезающие виды»;
2)              научная конференция среди школьников «Спаси дикую природу»;
3)              школьный лагерь «Дикая природа».
Целью проведения олимпиады среди школьников «Исчезающие виды» является формирование в школьной среде интереса к поиску решения проблемы нелегальной реализации охраняемых видов дикой природы и их незаконного перемещения через таможенную границу. Олимпиада должна проходить в три уровня. Сначала должны быть проведены школьные олимпиады, для того чтобы повысить интерес к исследуемой актуальной проблеме среди контингента определенного учебного заведения. Затем, должен состояться второй этап – на втором уровне муниципальных образований. Иными словами, должны быть проведены городские олимпиады. Затем, победители городских олимпиад, должны быть приглашены участвовать в третьем уровне – международной олимпиаде школьников «Исчезающие виды».
Победители международной олимпиады должны быть приглашены принять участие в смене «Дикая природа» детского лагеря школьников, которые предлагается организовать в Хасанском районе Приморского края. Местоположение выбрано не случайно. Оно обусловлено тем, что данное муниципальное образование имеет несколько заповедников, при этом большая часть территории является охраняемой. Здесь ребята могут ознакомиться с тем, как организована охрана дикой природы. Кроме того, Хасанский район является местом, где обитает множество видов животных, находящихся под охраной СИТЕС, например, дальневосточный леопард, амурский тигр. Здесь также произрастает женьшень и морской огурец – трепанг. Все эти объекты зачастую незаконно перемещаются через границу и продаются на черных рынках. Главной задачей детского лагеря является формирование в детской среде идеи защиты дикой природы.
В числе мероприятий, рекомендуемых организовать с целью повышения информированности о противодействии нелегальной торговле редкими видами флоры и фауны, также есть международная школьная научная конференция «Спаси дикую природу». В рамках ее дети могут подготовить доклады в трех секциях: первая секция – «Исчезающая фауна», вторая секция – «Исчезающая флора», третья секция – «Спасем природу вместе». В рамках первой секции ребята должны подготовить доклады об исчезающих видах животного мира. Во второй, по примеру первой, об исчезающих видах растений». В третьей секции ребятам должно быть предложено рассказать о международных конвенциях, которые регулируют охрану природы.
Все вышеперечисленные мероприятия могут быть согласованы и совместно проведены с Фондом Всемирной дикой природы WWF.
Проведение всех вышеперечисленных мероприятий будет способствовать формированию идеи охраны дикой природы и начальных знаний о противодействии контрабанде и нелегальной торговле объектами дикой флоры и фауны среди населения двух стран. Кроме того, проведение совместных учений работников государственной службы, а также совершенствование системы законодательства в области охраны дикой природы и разработка двустороннего соглашения – позволит повысить эффективность совместной деятельности Китая и России в противостоянии нелегальной торговли и контрабанде диких животных и растений.


1) Картахенский протокол по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/cartagena.pdf (дата обращения: 17.04.2017)
2) Конвенция о биологическом разнообразии URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/biodiv.shtml (дата обращения: 14.04.2017)
3) Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cites.shtml (дата обращения: 17.04.2017)
4) Конвенция о сохранении тюленей Антарктики (КСАТ) URL: http://www.raexp.ru/law-international-p2-p1 (дата обращения: 14.04.2017)
5) Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия URL: http://whc.unesco.org/archive/convention-ru.pdf (дата обращения: 14.04.2017)
6) Конвенция об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе (ets № 104) [англ.] (Вместе с «особо охраняемыми видами флоры и фауны», «охраняемыми видами фауны», «запрещенными средствами и методами убийства, отлова и других форм эксплуатации») (Заключена в г. Берне 19.09.1979) «/запрещенными»«/охраняемыми»«/особо»«/конвенция» URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=19814 (дата обращения: 14.04.2017)
7) Конвенция ООН по морскому праву URL: http://www.un.org/depts/los/convention_agreements/texts/unclos/unclos_r.pdf (дата обращения: 14.04.2017)
8) Конвенция по борьбе с опустыниванием URL: http://www.cawater-info.net/library/rus/desert.pdf (дата обращения: 14.04.2017)
9) Конвенция по сохранению мигрирующих видов диких животных URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/wild_animals.pdf (дата обращения: 14.04.2017)
10) Международная конвенция о сохранении атлантических тунцов URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=999 (дата обращения: 14.04.2017)
11) Международная Конвенция по регулированию китобойного промысла (с изменениями на 19 ноября 1956 года), Конвенция от 01 января 1970 года URL: http://docs.cntd.ru/document/1901342 (дата обращения: 14.04.2017)
12) Соглашение о сохранении белых медведей, Международное соглашение от 15 ноября 1973 года URL: http://docs.cntd.ru/document/1900923 (дата обращения: 14.04.2017)
13) Соглашение по сохранению китообразных Черного и Средиземного морей и прилегающей Атлантической акватории URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cetaceans.shtml (дата обращения: 14.04.2017)
14) ТК ТС - Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 нояб. 2009 г. - URL: http://www.tks.ru/codex_ts. (дата обращения: 14.04.2017)
15) Конституция РФ от 1993 г. URL: http://constitution.kremlin.ru (дата обращения: 17.04.2017)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ