Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Регулирование рынка футбольных агентов (посредников): международный и российский подходы

Работа №135532

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы94
Год сдачи2021
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Международный подход в регулировании рынка футбольных агентов 6
1.1 Международно-правовое регулирование рынка спортивных агентов 6
1.2 Европейский подход регулирования рынка футбольных агентов 11
Глава 2. Регулирование ФИФА 15
2.1 Правовое основание регулирования деятельности футбольных посредников ФИФА 15
2.2 Реформирование регулирования деятельности футбольных агентов 19
2.3 Установление лимита на размер вознаграждения посредников 22
2.4 Ограничение множественного представительства 32
2.5 Лицензирование посредников 40
2.6 Создание эффективной системы разрешения споров 45
2.7 Создание клиринговой палаты ФИФА 49
2.8 Раскрытие информации 53
Глава 3. Регулирование деятельности футбольных агентов (посредников) в РФ 61
3.1 Становление деятельности спортивных агентов в РФ 61
3.2 Регулирование деятельности спортивных агентов на государственном уроне РФ 64
3.3 Регулирование деятельности посредников Российским футбольным союзом 71
3.4 Реформирование РФС деятельности посредников 76
Заключение 80
Список литературы 84


Официально институт футбольных агентов (посредников) насчитывает лишь двадцатилетнюю историю. Тем не менее, футбольным агентам (посредникам) в мире футбола отведена немаловажная роль. Они оказывают услуги по представлению интересов спортсмена, тренера или клуба в переговорах с целью заключения трудового договора на наиболее выгодных для своего принципала условиях. Таким образом, футбольные агенты (посредники) становятся связующим звеном в процессе заключения трансфера и продвижения карьеры своих клиентов.
Актуальность и важность вопроса регулирования рынка футбольных агентов заключается в том, что специального регулирования на международном уровне нет, а статус спортивных агентов в Российской Федерации на федеральном уровне был закреплен не так давно. Также за последние несколько лет регулирование деятельности агентов на международном корпоративном уровне (FIFA) претерпело значительные изменения и подверглось реформированию.
Так, в 2015 году был принят Регламент по работе с посредниками, который декларировал ряд новелл, полностью переменивших существовавшую ранее систему деятельности футбольных агентов, что также отразилось на регулировании деятельности посредников Российским футбольным союзом (далее-РФС).
В 2018 году Президентом ФИФА Джанни Инфантино была собрана рабочая группа по трансферной системе, которой было поручено изучать агентский рынок. Позднее состоялось заседание FootballStakeholdersCommittee, на котором были предложены и одобрены основные принципы реформы агентской деятельности. Уже сегодня, в 2021 году, ожидается утверждение Конгрессом FIFAи вступление в силу новых правил по регулированию деятельности футбольных агентов (посредников).
Пакет реформ ФИФА включается в себя ряд изменений: установление лимита на размер вознаграждения агентов (посредников); ограничение множественного представительства во избежание конфликта интересов; повторное введение обязательной системы лицензирования агентов для повышения профессиональных стандартов; создание Клиринговой Палаты ФИФА для обеспечения лучшей финансовой прозрачности; создание эффективной системы разрешения споров ФИФА для разрешения споров между агентами, игроками и клубами; более широкое раскрытие информации о всей связанной с агентами работе в области трансферов, чтобы повысить прозрачность и доверие в системе трансферов.
Таким образом, в условиях такого многоуровневого регулирования и реформирования деятельности футбольных агентов (посредников) представляется интересным рассмотреть существующие международный и российский подходы регулирования рынка футбольных агентов (посредников), по отдельности рассмотреть каждую из предложенных ФИФА реформ и, в качестве примера регулирования деятельности посредников национальной ассоциацией, рассмотреть установленное регулирование в РФС.
Цель работы состоит в изучении всех уровней регулирования рынка футбольных агентов (посредников), их особенностей, также в оценке действий ФИФА по реформированию деятельности футбольных агентов (посредников) и шансов предложенных реформ на реализацию.
Соответственно, из цели вытекают следующие задачи:
1. Найти, изучить и проанализировать научную литературу, нормативно-правовые документы о регулировании деятельности футбольных агентов (посредников), изучить судебную практику;
2. Выделить особенности, отличия и возможные недостатки каждого из уровней регулирования;
3. Проанализировать каждую предложенную реформу ФИФА
4. Дать оценку правомерности реформ ФИФА.
5. Изучить прежнюю и нынешнюю систему регулирования посредников в РФС;
Цели и задачи работы определяют ее структуру. Она состоит из введения, четырех глав и заключения. В первой главе рассматривается регулирование деятельности футбольных агентов (посредников) на международном уровне, включая подходы Европейского Союза. Во второй главе анализируется регулирование ФИФА и каждая из грядущих реформ. В третьей главе рассматривается российское законодательство, под действие которого подпадает деятельность спортивного агента и регламентированное регулирование РФС.
В ходе работы были использованы методы анализа литературы, нормативно-правовых документов по теме работы, изучения, сравнения и обобщения сведений.
За основу данной работы были взяты международные правовые акты, российское законодательство, Регламент РФС по работе с посредниками (далее- Регламент РФС), Регламент ФИФА по работе с посредниками (далее- Регламент ФИФА), законодательство ЕС.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, отметим, что конкретную правовую базу в отношении спортивной агентской деятельности на международном уровне, на сегодняшний день, наблюдать не представляется возможным. В связи с этим, рассматривать деятельность спортивных агентов как чисто коммерческую или исключительно как отношения по трудоустройству не следует. Стоит отдать предпочтение в пользу регулирования отрасли спортивного права, которая относит к своему предмету комплекс общественных отношений в сфере физической культуры и субъектами которой, в частности, выступают международные неправительственные организации по отдельным видам спорта. В нашем случае это ФИФА, регламентирующая деятельность футбольных агентов с 1994 года.
Также, положение субъектов футбола отнесено к регулированию ЕС, который занимает доминирующее положение в процессе определения правовых и организационных рамок управления спортом в Европе. ЕС определяет спорт как разновидность экономической деятельности в той мере, в какой он представляет собой экономическую деятельность.
В свою очередь, ФИФА, являясь господствующей в футбольном мире и диктующей основные правила его регулирования, имеет перед законодательством ЕС ограниченную автономность. Ограниченность автономности заключается в обязанности ФИФА следовать законодательству ЕС, в том числе и в вопросе регулирования деятельности футбольных агентов (посредников).
Тем не менее, ФИФА достаточно активно регламентирует рынок футбольных агентов, несмотря на отсутствие полномочий, делегированных органами власти, так как в силу почти полного отсутствия национальных правил, регулирующих деятельность агентов игроков и отсутствия у данной профессии своей внутренней организации остается позволить ФИФА вводить положения в отношении деятельности агентов игроков, при наличии условий, не нарушающих законодательство ЕС.
Так, сейчас ФИФА готовит большой пакет реформ. Рассмотрев каждую из грядущих реформ ФИФА по отдельности, следует сказать, что не все они имеют большой шанс на реализацию, а именно ограничение размера вознаграждения посредников. Некоторые из реформ вызывают бурные дискуссии и споры, так раскрытие и публикация всех аспектов работы посредников, связанной с трансферами, вызывает вопросы в отношении того, не нарушает ли данная реформа право на неприкосновенность частной жизни. Некоторые реформы будут иметь преимущественно положительный эффект, а именно возвращение к процедуре лицензирования, ограничение множественного представительства, создание клиринговой палаты и эффективной системы разрешения споров.
ФИФА, устанавливая и разрабатывая определённые ограничения преследует благие намерения: защитить права футболистов, тренеров и клубов, повысить прозрачность рынка, предупредить совершение таких распространённых преступлений на рынке футбольных агентов (посредников), как мошенничество, отмывание денег, коррупция и др. В то же время, ФИФА не имеет достаточно возможностей, полномочий для решения подобного рода проблем, но она может работать с государственными органами, в том числе налоговыми, для борьбы с правонарушениями, например, предоставляя доказательства, которые облегчат судебное преследование.
Однако, такой вывод не означает, что сама ФИФА не может положительно повлиять на профессию посредника, не пытаясь ее полностью структурировать самостоятельно. Так, есть возможность финансировать создание международной профессиональной ассоциации посредников (агентов), тем самым стимулировать развитие отраслевого саморегулируемого органа и затем позволить ему функционировать самостоятельно.
В отношении регулирования спортивных агентов в России на государственном уровне отметим, что несмотря на то, что в России наблюдается некоторая неопределенность в сфере правового регулирования деятельности спортивных агентов, шаги вперед все же делаются. Так, Проект Федерального закона, вносящий изменения в Закон о спорте в части совершенствования деятельности спортивных агентов очевидно указывает на то, что государство стремится усилить контроль за деятельностью спортивных агентов, устраняя пробелы в законодательстве, повышая качество агентских услуг, прозрачность агентского рынка, обеспечивая права и законные интересы спортсменов и тренеров.
Однако, более детальное регулирование деятельности спортивных агентов присуще общероссийским спортивным федерациям. На примере РФС, являющегося членом ФИФА, было рассмотрено регулирование посредников. В своем регулировании РФС основывается на российском законодательстве и Регламенте ФИФА по работе с посредниками, поэтому за последние несколько лет регулирование РФС претерпело изменения. В первую очередь изменения были из-за вывода ФИФА из-под своей юрисдикции футбольных агентов в 2015 году. Затем, в результате официального закрепления в Законе о спорте спортивного агента, в качестве субъекта физической культуры и спорта, установления обязанности спортивных федераций осуществлять аккредитацию спортивных агентов, РФС вновь реформировал свое регулирование.
Сравнив ранее действовавшее регулирование РФС и нынешнее, отмечается, что новые правила привнесли в систему управления посредниками существенные изменения, какие-то требования ужесточив, а какие-то смягчив. Радуют возросшие требования к качественному отбору кандидатов, желающих стать посредниками и предоставление возможности большему количеству лиц попасть на рынок посредников, путем снижения суммы вступительного взноса с 10 млн. рублей до 50 тыс. рублей, что минимизирует риск монополизации данного рынка.
Нельзя исключать, что РФС будет снова проведено реформирование, в силу разрабатываемых ФИФА реформ, некоторые из которых обещают быть утверждены уже в 2021 году.
Учитывая тот факт, что РФС, как и ФИФА, стремится к повышению прозрачности рынка посредников, к защите прав спортсменов, тренеров и клубов, приветствует борьбу с экономическими преступлениями и тот факт, что законодатель постепенно формирует государственное регулирование спортивных агентов, представляется, что совместное сотрудничество РФС и государственных органов поспособствует созданию более эффективной системы регулирования рынка посредников в России.



1. Конвенция N 181 Международной организации труда "О частных агентствах занятости" (Заключена в г. Женеве 19.06.1997)
2. Treaty on European Union and the Treaty on the Functioning of the European Union. : of 26/10/2012 // Official journal of the European Union. – 2012. - C 326/01.
3. Federal Act on the Amendment of the Swiss Civil Code (Part Five: The Code of Obligations) of 30 March 1911 (Status as of 1 April 2017.
4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Российская газета", N 256, 31.12.2001
5. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
6. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 09.03.2021) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
7. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" "Российская газета", N 276, 08.12.2007
8. Приказ Минспорттуризма России от 16.04.2012 N 347 «Об утверждении перечня иных специалистов в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и перечня специалистов в области физической культуры и спорта, входящих в состав спортивных сборных команд Российской Федерации». «Российская газета», N 109, 16.05.2012
9. Проект Федерального закона N 923693-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности спортивных агентов» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.06.2020)
10. FIFA Regulations on working with Intermediaries, April 2015
11. Regulations on the Status and Transfer of Players. June 2020.
12. Reglamento de intermediarios de la RFEF. Aprobado por la Comisión Delgada de la Asamblea General de la RFEF el dia 25 de marzo de 2015.
13. Resolução Da Presidência. 05/2015.
14. The FA Handbook 2019/2020, Version 1.0, Working with Intermediaries Regulations. C. Remuneration.
15. Резолюция Европейского парламента от 8 мая 2008 г. о Белой книге по спорту (2007/2261 (INI))
16. White Paper – White Paper on Sport {SEC(2007) 932}{SEC(2007) 934} {SEC(2007) 935} {SEC(2007) 936} /*COM/2007/0391 final*/
17. Directive 2006/123/EC of the European Parliament and of the Council of 12 December 2006 on services in the internal market
18. Directive 2005/36/EC of the European Parliament and of the Council of 7 September 2005 on the recognition of professional qualifications
19. Регламент РФС по работе с посредниками: от 30 сентября 2020 года № 197.3
20. Регламент РФС по работе с посредниками: от 14 августа 2018 года № 197/6
Материалы судебной практики:
21. OLG Frankfurt am Main, Urt. v. 02.02.2016, Az.: 11 U 70/15 (Kart)
22. Arbitration CAS 2016/A/4492 Galatasaray v UEFA of 3 October 2016
23. Arbitration CAS 2012/A/2988 PFC CSKA Sofia v. LoïcBensaïd, award of 14 June 2013
24. Imageview Management Ltd v Kelvin Jack [2009] EWCA Civ 63.
25. ECHR, gr. ch., 12 febr. 2008, Case 14277/04, Guja v/ Moldavia. С.2 ECHR, gr. ch., 21 jan. 1999, Case 29183/95, Fressoz et Roire v/ France
26. Judgement of the Court of First Instance Case T-193/02 Piau v Commission of the European Communities of 26 January 2005
27. Judgement of the Court Case 27/76 United Brands Continentaal BV v Commission of the European Communities of 14 February 1978
28. Judgement of the Court Case C-519/04P, Meca Medina v. Commission of 18 July 2006
29. Case C-415/93 Union Royale Belge des Soci.t.s de Football Association v Bosman [1995] ECR I-492
30. ECJ, 24 june 1986, Case 53/85, AKZO Chemie BV & AKZO Chemie UK Ltd. v/ Commission,URL :https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:61985CJ0053&from=EN
31. Judgement of the Court Case 322/81 NV NederlandscheBanden-Industrie Michelin and The French Republic v Commission of the European Communities of 9 November 1983
32. Judgement of the Court Case 8/72 Vereeniging van Cementhadelaren v Commission of the European Communities of 17 October 1972
33. Решение Арбитражного суда Самарской области от 2 июня 2016 г. по делу № А55-30065/2015
34. Определение ВАС РФ от 13.12.2006 № 11967/06 по делу № А65–33687/2–5-СА1–19
Книги:
35. Мокий М.С Экономика организации: учебник и практикум для СПО / М.С. Мокий, О.В. Азоева, В.С. Ивановский ; под ред. М.С. Мокия. - 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2018. - 284 с.
36. Jean-Michel Marmayou EU law and principles applied to FIFA regulations. International sports law and policy bulletin, 2015 (1)
37. FIFA Intermediaries in International Transfers. - 2019. - URL :https://resources.fifa.com/image/upload/intermediaries-report-2019.pdf?cloudid=skxho7ouynkh1axpcu0a
Статьи:
38. Ашихмин И.М. Принцип AMIABLECOMPOSITEUR и EXAEQUOEYBONO в арбитражной практике разрешения инвестиционных споров. / Ашихмин И.М // Серiя Юридичнi науки. Випуск 3. Том 1. 2018. С. 76-79 URL :https://journals.indexcopernicus.com/api/file/viewByFileId/736079.pdf
39. Власова Н.В. Коммерческие агентские контракты: рекомендательные акты МТП // Журнал российского права. – 2012. №2.
40. Долгополов, Н. Забыть о Блаттере / Н. Долгополов // Российская газета. - 2020. - № 27 (8081). - URL :https://rg.ru/2020/02/09/glava-fifa-dzhanni-infantino-hochet-izmenit-imidzh-bolshogo-futbola.html
41. Дубов А.М. Проблематика агентской деятельности в спорте. Содержание и технологии образования. Преподаватель XXI век. 02.2010. С.97-103
42. Зайцев Ю.В. Правовая природа переходов спортсменов // Спорт: экономика, право, управление. – 2009. - № 4 [Электронный ресурс]. URL :https://center-bereg.ru/n1660.html
43. Зуев В.Н. Попова И.М. Европейский подход к управлению в сфере спорта: ценности, нормы и интересы // Вестник международной организации. 2018. Т. 13. № 1. С. 51-65
44. Ларчиков Геннадий. «А Лобановский-то- бизнесмен!» // Советский спорт (Федеральный выпуск) 18 июня 2015 №85-2015.
45. Попова Ю.П. Правовое положение спортивного агента/ Ю.П. Попова // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2017. Том 3, No 1. С.175-176
46. Прокопец М. Закат эры футбольных агентов. /Прокопец М. // «Спорт: экономика, право, управление». №2. 2011.
47. Прокопец М.А., Рогачев Д.И. Ярмарка футбола: книга о футбольных агентах. / Прокопец М.А., Рогачев Д.И. - Москва: Новая юстиция, 2009
48. Сухотин, А. Подъемный откат / А.Сухотин // Новая газета. - 2015. - № 85. - URL :https://novayagazeta.ru/articles/2015/08/10/65190-pod-emnyy-otkat
49. Alexander Vantyghem, Niels Verborgh Jens Westerwoudt. Belgian Football Associaton’s News National Clearing House and Intermediaries’ Regulations. // Law in Sport. [Электронный ресурс]. URL :https://www.lawinsport.com/topics/item/belgian-football-association-s-new-national-clearing-house-and-intermediaries-regulations
50. Andrews Matthew and Harrington Peter. Off Pitch: Football’s financial integrity weaknesses, and how to strengthen them, CID Working Paper. / M. Andrews and P. Harrington. No. 311 January 2016. URL :http://www.sports.growthlab.cid.harvard.edu/files/icss/files/cid_wp_311.pdf
51. Duval Antonie. The limits to multiple representation by football intermediaries under FIFA rules and Swiss Law-By Josep F. VandellosAlamilla 11 October 2017 / Antoine Duval // Blog, International Sports Law Cases, International Sports Law Commentaries, International Sports Law Publications. 2017. [Электронный ресурс]. URL :https://www.asser.nl/SportsLaw/Blog/post/the-limits-to-multiple-representation-by-football-intermediaries-under-fifa-rules-and-swiss-law-by-josep-f-vandellos-alamilla
52. Branco Martins, R., The Laurent Piau Case of the ECJ on the Status of Players’ Agents / Branco Martins, R // International Sports Law Journal – 2007. - 1-2. – С.43-51
53. Gregory IoannidisFootball intermediaries and self‑regulation: the need for greater transparency through disciplinary law, sanctioning and qualifying criteria / Gregory Ioannidis // The International Sports Law Journal. - 2019. - № 19. - С.154-170
54. Mario Monti Commission decision of 24 June 2004 relating to a proceeding under Article 81 of the EC Treaty / Mario Monti // Commission of the European Communities. - 2004. - URL :https://ec.europa.eu/competition/antitrust/cases/dec_docs/38549/38549_72_1.pdf
55. Parish Richard Map 5 Agents Remuneration : Promoting and Supporting Good Governance in the European Football Agents Industry // FINAL REPORT. - 2019 - URL :https://www.dshs-koeln.de/fileadmin/redaktion/Institute/Europaeische_Sportentwicklung_und_Freizeitforschung/pdf/Final_Report_Oct_2019_Player_Agents.pdf
56. Parish Richard 2015 RWWI: Summary of Key Findings and Reform Agenda / Parish Richard // Promoting and Supporting Good Governance in the European Football Agents Industry FINAL REPORT. – 2019- URL :https://www.dshs-koeln.de/fileadmin/redaktion/Institute/Europaeische_Sportentwicklung_und_Freizeitforschung/pdf/Final_Report_Oct_2019_Player_Agents.pdf
57. Guidelines on the application of Article 81(3) of the Treaty // Official Journal of the European Union. - 2004. - С 101/08. - URL :https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52004XC0427(07)&from=EN
58. Opinion of the European Central Bank of 7 November 2008 // Official Journal of the European Union. – 2008. – С45. - URL :https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=OJ:C:2009:045:FULL&from=EN
59. Oskar van Maren. A short Guide to the New FIFA Regulations on Working with Intermediaries / Oskar van Maren // Blog, International Sports Law Commentaries. 3 July 2014 - [Электронный ресурс]. URL :https://www.asser.nl/SportsLaw/Blog/post/a-short-guide-to-the-new-fifa-regulations-on-working-with-intermediaries
60. Robert C. Siekmann. R. Richard Parrish, R.B. Martins Players agents worldwide. Legal aspects./ Edited by Robert C.R. Siekmann, Richard Parrish, R.B. Martins, J. Soek.// T.M.S. Asser Press, 2007.
61. Samindra Kunti. Police from all over Europe attacked Belgian agents in Mitrovic. 12 May 2021. [Электронный ресурс]. URL :http://www.insideworldfootball.com/2019/09/12/police-across-europe-swoop-belgian-agents-mitrovic-transfer-fraud-probe/
62. Siekmann R. Introduction to International and European Sports Law. / Siekmann R // The Hague: T.M.C. Asser Press, 2012.
63. Toni Roca, Xavi Fernandez. Rethinking Agent’s Regulations: Why Clubs & Players Should Take More Responsobilities // LawInSport. 28 February 2020. [Электронный ресурс]. URL :https://www.lawinsport.com/topics/sports/football/item/rethinking-agents-regulations-why-clubs-players-should-take-more-responsibility?category_id=153
Диссертации:
64. Черныш А.В. Конкурентное право Европейского Союза и соблюдение прав человека / А.В. Черныш // mgimo.ru : – URL : https://mgimo.ru/files2/y02_2015/268352/diss-chernysh.pdf
Монографии:
65. Горловская Т.А. Правовое регулирование посредничества в трудоустройстве: монография / под ред. А.И. Иванчак. – Saarbücken: PalmariumAcademicPublishing, 2017. С. 16
Электронные ресурсы:
66. Дзичковский Евгений. «Агенты не болезнь, а боль. Но со временем хвост начинает вилять собакой». Разбираемся с новыми правилами о посредниках. 02.03.2021 [Электронный ресурс]. URL :https://matchtv.ru/football/matchtvnews_NI1316055_Agenty_ne_bolezn_a_bol_No_so_vremenem_khvost_nachinajet_vilat_sobakoj_Razbirajemsa_s_novym_reglamentom_o_posrednikah
67. Марков Александр. Спортивные агенты теряют деньги. 18.01.2021 [Электронный ресурс]. URL :https://vedomostisport.ru/football/articles/2021/01/18/854170-sportivnie-agenti-teryayut-dengi
68. Ходорковский Борис. Дела агентские // Большой спорт №9(55) [Электронный ресурс] URL :https://www.bolshoisport.ru/articles/dela-agentskie
69. Самые дорогие игроки // transfermarkt.ru: [портал]. 08.04.2020. – URL - https://www.transfermarkt.ru/spieler-statistik/wertvollstespieler/marktwertetop
70. Типовой коммерческий агентский контракт. Международная торговая палата. Публикация № 496 [Электронный ресурс] URL :https://gigabaza.ru/doc/86259-pall.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ